Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 30.01.1997 N 131-р “О неудовлетворительном выполнении распоряжения Губернатора от 30.09.1996 N 1188-р “О развитии сети платных автостоянок на территории Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 1997 г. N 131-р

О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ

РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОТ 30.09.1996 N 1188-Р

“О РАЗВИТИИ СЕТИ ПЛАТНЫХ АВТОСТОЯНОК

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. В результате работы комиссии по проверке выполнения распоряжения Губернатора от 03.09.1996 N 1188-р “О развитии сети платных автостоянок на территории Нижегородской области“ установлено, что работа по выполнению данного распоряжения в городах и районах области ведется неудовлетворительно.

Комиссией выявлены факты грубых нарушений в деятельности многих платных автостоянок (справка прилагается).

2. Главам администраций городов и районов области:

2.1. Обеспечить выполнение распоряжения Губернатора “О развитии сети платных автостоянок на территории Нижегородской области“.

2.2. При размещении платных автостоянок строго руководствоваться утвержденной градостроительной документацией, Федеральным законом “Об
охране окружающей природной среды“, действующими строительными нормами, не допуская при этом ухудшения условий проживания на жилых территориях.

2.3. Проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию платных автостоянок осуществлять в соответствии с организационно-правовым порядком, установленным для объектов строительства.

2.4. При отсутствии достоверной информации на испрашиваемый участок проводить его предпроектное обследование в соответствии с Порядком принятия решений о размещении объектов производственного и непроизводственного назначения на стадии предпроектных работ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.01.1996 N 3.

2.5. Определить конкретное структурное подразделение администрации или лицо для осуществления контроля за состоянием дел в сети платных автостоянок на своей территории, уделив особое внимание соблюдению законности в их деятельности.

2.6. Поручить соответствующим службам провести паспортизацию платных автостоянок при условии соблюдения владельцами требований градостроительных, санитарных, противопожарных и иных норм.

2.7. Разработать действенный механизм удержания штрафов за нарушение деятельности автостоянок с их владельцев для обязательного поступления этих денежных средств в бюджет.

3. Департаменту транспорта, дорог и связи Администрации области:

3.1. В срок до 01.04.1997 совместно с комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Нижегородской области разработать общие правила пользования платными автостоянками на территории Нижегородской области.

3.2. В срок до 01.05.1997 разработать единый порядок в оформлении пакета документов на платную автостоянку и довести его до сведения потенциальных владельцев автостоянок через средства массовой информации.

3.3. Осуществлять координацию деятельности городских и районных администраций, комитета по земельным ресурсам и землеустройству области, комитета архитектуры и градостроительства Администрации Нижегородской области с контролирующими органами (УВД, УГАИ, Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области, управление Федеральной службы налоговой полиции по Нижегородской области, транспортная инспекция, территориальные органы государственного противопожарного надзора) в вопросах развития сети платных автостоянок на
территории области.

4. Комитету архитектуры и градостроительства Нижегородской области:

4.1. В первом полугодии 1997 года разработать территориальные строительные нормы (ТСН) проектирования и строительства платных автостоянок на территории Нижегородской области.

4.2. Направить в администрации городов и районов области инструктивные письма по вопросу соблюдения порядка, установленного для объектов производственного и непроизводственного назначения, при выборе и отведении места предполагаемой автостоянки, при подготовке исходно-разрешительной документации для проектирования, при разработке, согласовании и утверждении проектов для платных автостоянок, а также при получении разрешения на производство строительных работ.

5. Рекомендовать органам правопорядка и ГАИ области, Нижегородскому отделению транспортной инспекции, Государственной налоговой инспекции по Нижегородской области, управлению Федеральной службы налоговой полиции по Нижегородской области и управлению государственной противопожарной службы Нижегородской области:

шире использовать в работе по наведению порядка в сети платных автостоянок на территории области практику внезапных проверок автостоянок, применение к владельцам, допустившим нарушения в деятельности автостоянки, строгих штрафных санкций;

ежегодно (к 15.02.) представлять в Администрацию области (в департамент транспорта, дорог и связи и государственно-правовой департамент) информацию о состоянии дел в сети платных автостоянок области.

6. С целью привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городов и районов расширить практику приватизации арендованных земельных участков под автостоянки и заключения договоров долгосрочной аренды.

7. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на департамент транспорта, дорог и связи Администрации области.

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение

к распоряжению

Губернатора области

от 30.01.1997 N 131-р

СПРАВКА

о ходе проверки выполнения распоряжения Губернатора

“О развитии сети платных автостоянок на территории области“

В результате работы комиссии, созданной на основании распоряжения Губернатора от 11.11.1996 за N 1469-р (для проверки выполнения распоряжения Губернатора от 03.09.1996 N 1188-р “О развитии сети платных автостоянок на территории области“), установлено, что в городах
и районах области работа по выполнению данного распоряжения ведется неудовлетворительно.

По результатам проверок действующих платных автостоянок на территории области, проведенных представителями УВД области, УГАИ области, Нижегородским отделением Российской транспортной инспекции, Государственной налоговой инспекцией по Нижегородской области, а также комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, областным комитетом природы и соответствующими службами администрации городов и районов области, представлены противоречивые данные о количестве действующих платных автостоянок.

Так, например:

- администрация Кстовского района в своей справке за подписью главы местного самоуправления Боляка В.И. сообщает о наличии в Кстовском районе 7 платных автостоянок, а комитет по земельным ресурсам и землеустройству области сообщает только о 2 стоянках в г. Кстово без наличия у владельцев правоустанавливающего документа. Государственная налоговая инспекция в своей справке сообщает о наличии 8 платных автостоянок на территории Кстовского района.

- администрация г. Дзержинска в своей справке о количестве платных автостоянок в городе за подписью начальника управления транспорта, дорог, связи и благоустройства Зыбцева Л.И. сообщает о 18 платных автостоянках, а Государственная налоговая инспекция области отмечает наличие 14 зарегистрированных платных автостоянок в г. Дзержинске.

Подобные факты в представленных отчетах администраций Борского, Городецкого, Балахнинского, Арзамасского районов.

На территории районов г. Н.Новгорода регистрация и учет платных автостоянок находится в неудовлетворительном состоянии.

По данным УГАИ УВД на момент проверки в городе Н.Новгороде зарегистрировано 107 платных автостоянок, по данным транспортной инспекции города - 93 стоянки, Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области представила данные о 101 платной автостоянке, зарегистрированной в г. Н.Новгороде. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Н.Новгорода сообщает о 113 платных автостоянках, расположенных в черте города.

Из 107 проверенных платных автостоянок, расположенных на
территории Нижегородской области:

27 - не имеют лицензии на право деятельности;

57 - нет договора аренды земли;

77 - не имеют технического паспорта на автостоянку.

В том числе: из 89 проверенных автостоянок, расположенных на территории г. Н.Новгорода:

17 - не имеют лицензии на право деятельности;

57 - нет договора аренды на землю;

59 - не имеют технического паспорта на автостоянку.

Владельцы таких автостоянок не выполняют распоряжение главы администрации г. Н.Новгорода от 07.03.1995. N 485-р, согласно которому все платные автостоянки должны иметь договор аренды земли, лицензию на право деятельности, технический паспорт на автостоянку и руководствоваться в своей деятельности Временными правилами пользования автостоянками в г. Н.Новгороде.

В ходе проверки:

- сотрудниками ОГАИ РУ РОВД выдано 45 предписаний владельцам платных автостоянок об устранении выявленных нарушений;

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 18.06.1993 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

- за грубые нарушения в деятельности автостоянок (неполный пакет документов на стоянку, нарушение Закона РФ “О применении расчетно-кассовых машин“, сокрытие доходов от налоговой инспекции, за нарушения требований санитарной, противопожарной безопасности, экологии и др.) 6 автостоянок закрыты по предписаниям РУВД и администрации г. Н.Новгорода;

- Нижегородским РУВД возбуждено уголовное дело по факту присвоения денежных средств работником платной автостоянки по ул. Родионова;

- вскрыто 3 административных нарушения, приостановлена деятельность двух платных автостоянок до выяснения принадлежности. Материалы переданы в правоохранительные органы;

- сотрудниками ГНИ области отмечены факты нарушения Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин“ при расчетах с клиентами и в использовании квитанций строгой отчетности (платные автостоянки в городе Н.Новгороде: Автозаводский район, Канавинский район, Ленинский район, Московский район, Сормовский район, Нижегородский район; в городах: Дзержинске, Балахне, Городце,
в городе Бор);

- управлением государственной противопожарной службы выявлены нарушения в противопожарном состоянии платных автостоянок Нижегородской области, а именно:

отсутствие на автостоянках первичных средств пожаротушения - 10 автостоянок,

отсутствие плана расстановки автомашин на стоянке - 22 автостоянки,

не имеют телефонной связи - 18 автостоянок,

не соответствует нормам наружное водоснабжение - 11 автостоянок,

не проинструктирован о мерах пожарной безопасности обслуживающий персонал на 18 автостоянках и другие нарушения.

ВЫВОД: вскрытые нарушения в сети платных автостоянок на территории Нижегородской области стали возможны по следующим причинам:

1. Отсутствие утвержденного порядка в оформлении и согласовании пакета документов на платную автостоянку (выделение места под платную автостоянку, договор аренды земли, выдача лицензии на право деятельности, технический паспорт на автостоянку).

2. Отсутствие должного взаимодействия администраций городов и районов области с контролирующими органами (ГНИ, транспортная инспекция, территориальные органы государственного пожарного надзора) и правоохранительными органами (УГАИ УВД, УФСНП области, городские и районные отделы УВД области) в вопросах наведения порядка в сети платных автостоянок на территории области.

3. Слабый контроль со стороны комитетов по земельным ресурсам и землепользованию и департаментов транспорта, дорог и связи (по территориальной принадлежности администраций) за оформлением договоров аренды земли под автостоянки, проведением паспортизации платных автостоянок на своих территориях.

4. В городских и районных администрациях не определены конкретные службы (лица), ответственные за состояние и развитие сети платных автостоянок на закрепленной за администрацией территории.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Установить следующий порядок в оформлении пакета документов на платную автостоянку:

а) согласование с местной администрацией, службами ГАИ, территориальными органами Государственного пожарного надзора, экологическими службами и др. места под планируемую автостоянку;

б) заключение договора аренды земли в комитете по земельным ресурсам и землеустройству (по территориальной принадлежности);

в) получение лицензии в
Нижегородском отделении транспортной инспекции;

г) оформление технического паспорта на платную автостоянку в департаменте транспорта, дорог и связи (на территориальной принадлежности).

Стоянка может считаться зарегистрированной и иметь право деятельности только при наличии всего указанного пакета документов.

2. Распространить действие Временных правил пользования платными автостоянками в г. Н.Новгороде на всей территории области. Решение данного вопроса поручить департаменту транспорта, дорог и связи Администрации области.

3. Прекратить практику заключения договоров на субаренду земельных участков под автостоянки без согласования с комитетами по земельными ресурсами и землеустройству области. В условия такого договора обязательно включать пункт о передаче новому арендатору полного пакета документов на автостоянку, включая текущие предписания контролирующих служб и правоохранительных органов, выданные владельцу автостоянки за имеющиеся нарушения.

4. Администрациям городов и районов области организовать проведение паспортизации зарегистрированных платных автостоянок.

5. УГАИ УВД области обратить особое внимание на размещение платных автостоянок на основных автодорогах области, имея в виду обеспечение безопасности дорожного движения.

6. Для контроля за финансовой деятельностью платных автостоянок и учета поступления налогов в бюджет:

а) ввести практику внезапных проверок службами налоговой инспекции платных автостоянок на предмет выявления неучтенных доходов, выполнения требований Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин“ при расчетах с клиентами, соблюдения сроков уплаты налогов;

б) предприятиям, имеющим на балансе платные автостоянки, квитанции строгой отчетности заверять в ГНИ (по территориальной принадлежности предприятия);

в) считать нарушением, когда при внезапной проверке контролирующими органами служащие платной автостоянки отказываются предъявлять требуемые документы, ссылаясь на отсутствие владельца автостоянки и другие причины;

г) контролирующим органам (органы правопорядка и ГАИ, транспортная инспекция, государственная налоговая инспекция, УФСНП, территориальные органы государственной противопожарной службы) при проверках предусмотреть штрафные санкции: штрафы, предписания об устранении нарушений с
жесткими сроками, передачу информации о нарушениях в правоохранительные органы, закрытие стоянок.