Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.02.1996 N 17 “Об основных положениях концепции бюджетной политики Нижегородской области на 1996 год“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 1996 г. N 17

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить основные положения концепции бюджетной политики Нижегородской области на 1996 год, внесенные Администрацией области.

2. Поручить Администрации области разработку закона Нижегородской области “Об областном бюджете на 1996 год“ на основании прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 1996 год и данной концепции.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по бюджетной, финансовой и налоговой политике Законодательного Собрания области.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

Утвержден

постановлением

Законодательного Собрания

от 20.02.1996 N 17

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Основой для разработки положений бюджетной политики области на 1996 год является
Программа Правительства Российской Федерации “Реформа и развитие Российской экономики в 1995 - 1997 годах“, сценарные условия разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и области на 1996 год.

Департамент финансов Администрации области предлагает осуществить разработку основных положений концепции бюджетной политики области в 1996 году, исходя из следующих условий.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 1996 ГОДУ

За 1995 год индекс физического объема промышленного производства по области составил 96 процентов к уровню 1994 года, что выше плановой величины.

Снижаются темпы инфляции. Рост потребительских цен на 1 января 1996 года составил 218 процентов к 1994 году, уровень инфляции в декабре 2,6 процента против 19,3 процента в январе 1995 года.

За 1995 год расходы консолидированного бюджета области составили 90 процентов к уточненному годовому плану. Объем доходов в целом составил 98% от уточненного плана.

Проект бюджета области на 1996 год предусматривается составить, исходя из складывающейся предпосылки стабилизации производства.

Согласно предварительным расчетам департамента экономики и прогнозирования Администрации области, уровень инфляции прогнозируется в размере 3 - 3,5 процента в месяц (в среднегодовом исчислении).

Это означает рост цен в 1,52 раза в течение 1996 года. Объем промышленного производства прогнозируется в размере 97,8 процента от уровня 1995 года.

Для осуществления социально-экономического развития области на основе ориентиров, определенных Правительством Российской Федерации, в основе формирования бюджета на 1996 год реализуются нижеследующие мероприятия:

В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1. Снижение налогового бремени и создание дополнительных стимулов для товаропроизводителей, а значит, и расширение на этой основе налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений в бюджет:

а) отмена с 1 января 1996 года:

специального налога,

налога на превышение размеров фонда оплаты труда, включаемого в себестоимость;

б) введение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого
предпринимательства за счет ее изменения в установленном порядке.

2. Изменение режима налогообложения за счет повышения доли имущественных и земельных, ресурсных платежей, подоходного налога с граждан с высокими доходами:

а) ставки земельного налога индексируются в 1,3 раза;

б) ставки платы за воду индексируются в 4 раза, лесного дохода в 3 раза;

в) в расчетах налога на имущество учитываются результаты переоценки основных фондов на 01.01.1996 в 1,5 раза;

г) установить ставку налога на имущество для субъектов малого предпринимательства на уровне 1 процента.

3. Установление ставки налога на прибыль для предприятий и организаций, своевременно рассчитывающихся с бюджетами Нижегородской области, в размере 17 процентов, для остальных предприятий и организаций - в размере 22 процентов, для банков, осуществляющих инвестиции в промышленность и сельское хозяйство на срок более 6 месяцев, - 27 процентов (при условии, что доля этих инвестиций в общей сумме предоставляемых кредитов составляет не менее 10-15 процентов), для кредитных учреждений, страховых организаций, бирж, брокерских контор, а также иных предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - 30 процентов.

Сокращение ставки налога на прибыль для предприятий, организаций и банков осуществляется пропорционально установленным соответствующим бюджетам нормативов отчислений.

4. Введение лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции.

5. Предоставление в целях стимулирования экспортно ориентированных производств оборонного комплекса инвестиционного налогового кредита по платежам налога на прибыль за 1996 год, зачисляемым в областной бюджет, в доле, равной объему реализации по экспортным поставкам в общем объеме реализованной продукции.

6. Совершенствование системы налоговых льгот, стимулирующих развитие производства.

7. Совершенствование работы налоговых органов по обеспечению своевременного и полного зачисления налогов в бюджет.

Введение практики ежеквартального отчета налоговых органов перед соответствующими администрациями
о поступлении платежей в разрезе плательщиков.

8. Заключение соглашения с Правительством РФ на проведение зачета сумм, причитающихся области по оборонному заказу, федеральным программам из федерального бюджета и из фонда финансовой поддержки субъектов РФ в счет причитающихся федеральному бюджету платежей.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Учитывая невозможность удовлетворения потребностей всех отраслей народного хозяйства, финансируемых из бюджета, обеспечить в первоочередном порядке финансирование в 1996 году содержания социальной сферы, муниципального жилищного фонда и транспорта.

В предстоящем году планируется внести изменения в объемы бюджетных средств, направляемых на поддержку производственных отраслей хозяйства области. При этом должен быть пересмотрен механизм оказания поддержки в сторону ориентации на повышение эффективности в использовании бюджетных средств.

Особое значение придается проведению активной социальной политики. Формирование расходов консолидированного бюджета области произвести, исходя из нижеследующих принципов:

1. Применение за базу для расчетов расходов бюджетов на 1996 год оценки исполнения бюджетов территории в 1995 году с учетом кредиторской задолженности на 01.01.1996 по следующим статьям:

заработная плата с начислениями;

стипендии, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

государственные пособия, другие социальные и компенсационные выплаты населению;

питание;

приобретение медикаментов и перевязочных средств;

коммунальные услуги по бюджетным учреждениям (в том числе возмещение затрат на электроэнергию, отопление, газ, воду и канализацию);

муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство (в том числе убытки от эксплуатации жилищного хозяйства; возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, водоснабжение, канализацию, а также задолженность по субсидиям квартиросъемщикам);

убытки от эксплуатации пассажирского автотранспорта, электротранспорта и метрополитена по пассажирским перевозкам;

поддержка племенного дела;

поддержка элитного семеноводства;

протезирование;

транспортные средства для инвалидов (кресло-, вело- и мотоколяски);

приоритетные природоохранные объекты.

Рост бюджетных расходов в 1996 году определить, исходя из ожидаемых темпов инфляции:

а) по текущим защищенным статьям материальных затрат - в 1,6 раза,
по другим - в 1,4 раза;

б) по оплате труда - в 1,5 раза;

в) по выплате стипендий, пособий, компенсационных и других социальных выплат населению, размер которых зависит от минимального уровня оплаты труда, - в 1,5 раза;

г) определение расходов в отраслевом разрезе осуществлять на основе стоимостных (общеобластных) нормативов с учетом кредиторской задолженности и развернутой сети учреждений, обеспечивающих бесперебойное функционирование в течение года.

2. Изменение структуры расходов произвести на следующей основе:

а) обеспечения функционирования отраслей непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура, физкультура, социальное обеспечение, муниципальный жилой фонд и объекты инфраструктуры). В целях частичного покрытия расходов бюджета расширить перечень платных услуг, пересмотреть перечень льгот, предоставляемых за счет средств бюджета, привлекать дополнительные средства из государственных внебюджетных фондов с учетом их целевого использования.

При необходимости произвести изменение соотношения доли расходов отрасли к общему объему бюджета;

б) снижения бюджетных расходов на поддержку сферы материального производства, связанных с общей линией на уменьшение объема дотаций, сокращение льгот, а также повышение собственных доходов за счет повышения тарифов (транспортные перевозки населения, содержание жилищно-коммунального хозяйства, аптечной сети, средств массовой информации);

в) постепенного перехода к оплате за содержание жилого фонда и коммунальных услуг на уровне не ниже себестоимости: для состоятельных граждан полностью за счет семейного бюджета; для малообеспеченных за счет собственных средств и бюджета. При осуществлении указанной программы обеспечить постепенное увеличение тарифов и социальную защиту малообеспеченных. Установить в 1996 году долю предельно допустимых затрат для малообеспеченных граждан в совокупном доходе семьи не выше 10 - 15 процентов.

г) осуществления приема на баланс администраций жилого фонда, коммунальных сетей, детских дошкольных учреждений, объектов пожарной охраны исключительно по неплатежеспособным предприятиям, имеющим неудовлетворительную структуру
баланса, по предприятиям согласно постановлениям Правительства РФ и ликвидированным предприятиям, при условии направления высвобождаемых средств на структурную перестройку и развитие по согласованным с администрацией планам. Продолжить прием этих объектов у производителей сельскохозяйственной продукции;

д) прекращения выдачи бюджетных ссуд хозяйствующим субъектам, не имеющим достаточного экономического обоснования для выдачи ссуд и гарантий их возврата;

е) сохранения дотаций на поддержку племенного дела и элитного семеноводства; финансирование расходов агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга);

ж) совершенствования программ социальной защиты населения, обеспечив их адресное направление, исходя из совокупного дохода получателя и исключения дублирования.

3. При формировании бюджета с дефицитом предусмотреть механизм его покрытия (займы, выпуск долговых обязательств и др.).

4. Передача бюджетных счетов областного департамента финансов, открытых в коммерческих банках, в РКЦ Главного управления ЦБ по Нижегородской области при отсутствии у коммерческих банков разрешения на обслуживание бюджетных счетов, выданного правительственной кредитной комиссией.

5. Возврат бюджетных средств со счетов коммерческих банков, имеющих задолженность перед бюджетами или внебюджетными фондами, по ранее выполняемым ими программам и оказавшимися финансово несостоятельными, на счета в РКЦ Главного управления ЦБ по Нижегородской области.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

1. Дальнейшая децентрализация областного бюджета и поэтапная передача на бюджеты районов и городов расходов по финансированию учреждений социальной защиты районного (городского) значения по согласованию с территориями.

2. Формирование долгосрочных (на 3 года) начиная с 1996 года нормативов отчислений от доходов по группам районов и городов, которые путем закрепления собственных доходных источников обеспечивают местные бюджеты необходимыми средствами на финансирование, с учетом базы 1995 года, расходов местных бюджетов на содержание социальной сферы, муниципального жилья, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.

В случае, если доходная часть местного бюджета не
может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, им устанавливаются иные доходные источники (дотации, субвенции). Администрации области в целях сокращения встречных финансовых потоков и в случае несвоевременного перечисления дотаций и субвенций территориям в ходе исполнения областного бюджета на 1996 год осуществлять зачет сумм, причитающихся из областного бюджета, из сумм налоговых поступлений соответствующей территории в пределах доли, зачисляемой в областной бюджет. Сохранение механизма формирования и распределения фонда дотаций. Фонд дотаций формируется за счет общих поступлений доходов в областной бюджет. Фонд субвенций формируется в суммарном выражении в объеме планируемых капитальных вложений.

3. Фактическое перечисление дотаций и субвенций районам и городам области не компенсирует предоставляемые из бюджетов районов и городов налоговые льготы, сверх установленных решениями Законодательного Собрания и Губернатора области.

4. Разрешить, при наличии согласия территорий, для обеспечения финансирования неотложных общеобластных нужд централизацию части дополнительных отчислений, направляемых в фонды дотаций, и сумм превышения доходов над расходами по бюджетам территорий, складывающихся при планировании бюджетов в связи с долгосрочным сохранением единых нормативов отчислений от доходов.

5. Финансирование задолженности 1995 года соответствующих бюджетов производить в пределах формируемых районных, городских и областного бюджетов на 1996 год, при этом учесть в расходах бюджетов территорий задолженность по статьям, указанным в п. 1 раздела “Бюджетная политика в области расходов“. Возместить потери нижестоящих бюджетов в связи с изменением с 1 сентября 1995 года механизма формирования фонда субвенций до 1 апреля 1996 года.

6. Усиление ведомственного и вневедомственного контроля за действиями администраций в части целевого и экономного расходования ссуд, дотаций и субвенций, выделяемых из областного бюджета.

7. Все бюджетные инвестиции реализуются на конкурсной основе.