Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 31.05.1995 N 679-р “О внесении дополнений и изменений в Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Правительства Нижегородской области от 20.05.2003 N 287-р.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 мая 1995 г. N 679-р

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О

ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Внести дополнения и изменения в Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области, утвержденное распоряжением и.о. Губернатора области от 12.08.1994 N 1125-р:

- вместо раздела 6 “Финансово-хозяйственная деятельность учебного заведения“ ввести раздел 6 “Лицеи Нижегородской области“ (прилагается);

- ввести в Положение раздел 7 “Гимназии Нижегородской области“ (прилагается);

- раздел 6 “Финансово-хозяйственная деятельность учебного заведения“ считать разделом 8.

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение

к распоряжению

Губернатора области



от 31.05.1995 N 679-р

6. ЛИЦЕИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1. Общие положения.

6.1.1. Лицей - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность на основе общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся общее среднее образование с углубленным изучением ряда предметов, как правило, естественного и технического профилей и предпрофессиональную подготовку.

6.1.2. Цели и задачи деятельности лицея определяются его уставом. Как правило, цели лицея определяются следующим:

- лицей осуществляет общеобразовательную и профильную подготовку в высшие учебные заведения наиболее способных и одаренных учащихся в области естественно - математических наук;

- лицей создает условия для получения глубоких знаний по профильным предметам и реализации творческих индивидуальных запросов личности.

6.1.3. Лицей является научно - методическим центром, организующим поиск, разработку, внедрение нового содержания образования, форм и методов его реализации.

6.1.4. Лицей организуется как учреждение II и III ступеней образования, а также как самостоятельное звено III ступени образования.

6.1.5. Открытие лицея производится в соответствии с Положением о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области.

6.1.6. Выпускникам лицея выдается аттестат о полном среднем образовании установленного образца с указанием вида учебного заведения.

6.2. Прием учащихся и организация образовательного процесса.

6.2.1. Организация образовательного процесса в лицее определяется Положением о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области и уставом лицея.

6.2.2. Прием в лицей производится после окончания 9(7) класса общеобразовательной школы на конкурсной основе с учетом результатов экзаменов по профилирующим предметам и собеседования. Допускается зачисление вне конкурса призеров районных, городских, областных олимпиад по профилирующим предметам. Для организации приема учащихся создается приемная комиссия, в состав которой входят преподаватели лицея, вузов, психолог. Сроки обучения 7 - 8 лет или 2 - 3 года в зависимости от установленной учреждением структуры.

6.2.3. Возможно совмещение выпускных и вступительных экзаменов в случае, предусмотренном договором с высшим учебным заведением, в вуз. Для организации экзаменов создается экзаменационная комиссия в составе преподавателей вуза и лицея.



6.2.4. Учебный план лицея, направленный на углубленное изучение профилирующих дисциплин и целевую подготовку учащихся к поступлению в вуз, формируется на основе федерального и регионального базисного учебного плана.

6.2.5. Учебный план предусматривает систему спецкурсов, которые максимально обеспечивают профильную направленность образовательного процесса. Обычно спецкурсы ведут высококвалифицированные преподаватели вузов.

6.2.6. В целях создания оптимальных условий для гуманизации образовательного пространства лицея организуется разносторонняя деятельность учащихся через индивидуальные формы (факультативы, спецуроки, кружки, научные общества и т.п.).

6.2.7. Основные формы организации учебных занятий в лицее: лекции, зачеты, семинары, конференции, практикумы, лабораторные работы с применением ВТ и ТСО, исследовательские проекты, курсовые работы и пр.

6.2.8. Предельная наполняемость классов лицея 20 человек. Деление классов на подгруппы для изучения иностранного языка, информатики, физического воспитания и других профильных предметов, для выполнения лабораторных работ определяется уставом лицея.

6.2.9. В целях совершенствования системы организационно-педагогического руководства деятельностью учащихся в лицее может вводиться должность освобожденного классного руководителя (воспитателя).

6.3. Управление лицеем.

6.3.1. Управление лицеем осуществляется в соответствии с Положением о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области.

6.3.2. В лицее создается научно-методический совет, целью которого является обеспечение высокого уровня организационно-педагогической и учебно-методической деятельности, координация совместной работы с вузом. Формируется научно-методический совет лицея по согласованию с учредителями.

6.3.3. В штат лицея вводится дополнительно должность заместителя директора по научно-методической работе для внедрения научных основ в преподавание учебных дисциплин, вооружения учителей, занимающихся исследовательской деятельностью, новыми методиками обучения.

6.4. Кадровое и финансовое обеспечение.

6.4.1. Финансово-хозяйственная деятельность лицея осуществляется в соответствии с Положением о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области.

6.4.2. Порядок комплектования персонала лицея регламентируется уставом. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию; отношения работника и администрации лицея регулируются трудовым соглашением (контрактом).

6.4.3. Ставки и должностные оклады педагогических и библиотечных работников в лицее увеличиваются на 15% по отношению к разрядам ЕТС. По уровню оплаты труда руководящие работники лицея относятся к I группе общеобразовательных учреждений.

6.4.4. Лицею выделяются средства на организацию дополнительного образования, клубов, секций, НОУ, спортивных и других объединений, а также средства для оплаты лекций, курсов из расчета 15% фонда заработной платы.

6.5. Международные связи

6.5.1. Лицей имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“.

7. ГИМНАЗИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1. Общие положения.

7.1.1. Гимназия - среднее (полное) общеобразовательное учебное заведение, осуществляющее гуманитарную подготовку, дающее общее среднее образование углубленного типа с изучением двух - трех иностранных языков, древних языков, античной и зарубежной литературы, истории искусства.

7.1.2. Гимназия осуществляет общеобразовательную и профильную подготовку наиболее способных и одаренных учащихся в области гуманитарных наук и создает условия для реализации творческих индивидуальных запросов личности.

7.1.3. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ II и III ступени школы. Гимназия может иметь прогимназию для подготовки детей к обучению в гимназии, реализации программ гуманитарного образования.

7.1.4. Гимназия проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании“.

7.1.5. Выпускникам гимназии выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании с указанием вида общеобразовательного заведения.

7.2. Порядок приема учащихся.

7.2.1. Порядок приема в гимназию в части, не определенной Законом Российской Федерации “Об образовании“, определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе.

7.2.2. Учредитель устанавливает порядок приема в гимназию на ступени основного общего (II ступень), среднего (полного) общего образования (III ступень).

Прием в гимназию производится по заявлениям поступающих на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы II и III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования.

7.2.3. Гимназия обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

7.2.4. Права и обязанности гимназистов, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными, предусмотренными уставом, локальными актами. Устав гимназии утверждается учредителем.

7.2.5. Выпускной экзамен может быть совмещен со вступительным экзаменом в вуз при наличии согласия (договора) с высшим учебным заведением.

7.3. Организация образовательного процесса.

7.3.1. Организация образовательного процесса определяется Положением о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области, по специфике уточняется уставом гимназии.

7.3.2. Учебный план формируется на основе базового федерального, регионально - национального компонента с учетом направленности достижения конкретных целей учебным заведением.

Содержание образования в гимназии определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и сертифицируемыми областным экспертным советом.

7.3.3. Для повышения уровня преподавания в гимназии привлекаются высококвалифицированные специалисты (научные, инженерно - технические работники и другие).

7.3.4. Предельная наполняемость классов гимназии:

- II ступень - до 25 человек

- III ступень - не более 20 человек.

Деление классов на подгруппы для изучения иностранных языков, информатики, физического воспитания и других профильных предметов, для выполнения лабораторных работ определяется уставом гимназии.

7.3.5. В целях глубокого изучения творческих возможностей учащихся, социальной адаптации, эффективной системы педагогического руководства в гимназии может вводиться должность освобожденного классного руководителя (воспитателя).

7.4. Управление гимназией.

7.4.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности.

7.4.2. В гимназии создается научно-методический совет, целью которого является координация совместной деятельности гимназии и высших учебных заведений, а также обеспечение высокого уровня научно - методической работы гимназии.

Формируется научно-методический совет по согласованию с учредителями.

7.4.3. В штатное расписание гимназии вводится должность заместителя директора по научно-методической работе.

7.4.4. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора гимназии осуществляется в порядке, определенном уставом и в соответствии с законодательством.

7.5. Кадровое и финансовое обеспечение.

7.5.1. Порядок комплектования персонала гимназии регламентируется уставом.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию. Отношения работника и администрации гимназии регулируются, как правило, трудовым договором (контрактом).

7.5.2. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников гимназии увеличиваются на 15% по отношению к разрядам ЕТС.

По уровню оплаты труда руководящих работников гимназия относится к I группе общеобразовательных учреждений.

Гимназии выделяются средства на организацию дополнительного образования, клубов, студий, НОУ, спортивных и других объединений, а также средства для оплаты лекций, курсов из расчета 15% фонда заработной платы.

7.6. Международные связи.

7.6.1. Гимназия имеет право на осуществление международной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“.