Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21.02.1995 N 23 “Об утверждении Положения о порядке определения размеров арендной платы за пользование участками лесного фонда“

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.03.1998 N 72.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 1995 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА

Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Положения о порядке определения размеров арендной платы за пользование участками лесного фонда (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по бюджетной, финансовой и налоговой политике и комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

Утверждено

постановлением

Законодательного Собрания

Нижегородской области



от 21.02.1995 N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 N 712, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

1.2. Арендой является долгосрочное пользование лесным фондом сроком от 1 до 50 лет.

1.3. В аренду предоставляются участки лесного фонда для осуществления следующих видов лесных пользований:

заготовка древесины, живицы;

заготовка второстепенных лесных материалов;

побочные лесные пользования;

пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесным фондом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

1.4. Аренда участков лесного фонда в заповедниках запрещается.

Отношения о передаче в аренду участков лесного фонда особо охраняемых природных территорий регулируются положениями о них.



1.5. Участки лесного фонда преимущественно предоставляются в аренду для осуществления всех (комплекса) лесных пользований, а также отдельных их видов.

1.6. Преимущественное право на аренду участков лесного фонда предоставляется лесопользователям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке лесных ресурсов, а также предприятиям, осуществляющим поставки лесной продукции для государственных нужд.

Участки лесного фонда, ранее находившиеся в пользовании государственных лесозаготовительных предприятий министерств и ведомств, предоставляются им в аренду без проведения конкурсов и лесных торгов, если они не изменили свой статус.

1.7. Форму выбора лесопользователя при аренде участков лесного фонда (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы) определяет представительный орган власти района, города.

1.8. Аренда участков лесного фонда является платной.

1.9. Арендная плата взимается со всех арендаторов лесного фонда. Конкретная величина арендной платы устанавливается представительным органом власти районов (городов) в зависимости от видов пользования, количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда и уточняется по его решению ежегодно.

1.10. В составе арендной платы взимается плата за землю.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

2.1. Арендная плата определяется как произведение средней ставки лесных податей на установленный лицензией годовой объем заготовки лесных ресурсов, при аренде участков лесного фонда для заготовки древесины арендная плата увеличивается на величину земельного налога.

В общем виде арендная плата выражается формулой

АП = (Тср х М) + Нз,

где АП - арендная плата;

Тср - средняя ставка лесных податей за определенный вид лесного ресурса;

М - установленный лицензией годовой объем заготовки определенного вида лесного ресурса;

Нз - налог на землю.

2.3. Величина арендной платы может также устанавливаться по результатам прямых переговоров, лесных торгов, конкурсов.

В этом случае при проведении первого тура прямых переговоров, торгов, конкурсов начальная арендная плата устанавливается не ниже минимальной. Минимальной считается арендная плата, рассчитанная по ставкам лесных податей, устанавливаемым Законодательным Собранием области.

2.4. Средняя ставка лесных податей при заготовке древесины рассчитывается исходя из распределения лесосечного фонда по породам и категориям крупности по формуле

Тср = (Тк х М) / Моб,

где Тк - ставка лесных податей конкретной породы и крупности, устанавливается представительным органом власти района, города.

До установления представительными органами власти районов, городов конкретных ставок лесных податей применяются минимальные ставки лесных податей, устанавливаемые представительным органом власти Нижегородской области.

Тк - применяется с учетом рентной надбавки (устанавливается решением представительного органа власти района, города) и других повышающих или понижающих коэффициентов, определяемых прейскурантом 07-01-01 “Таксы на древесину основных лесных пород“,

М - объем заготовки древесины соответствующей породы и крупности,

Моб - общий объем заготовки древесины, разрешенный лицензией.

Налог на землю (Нз) устанавливается в размере 5,0 процентов от произведения средней ставки лесных податей за заготовку древесины на разрешенный лицензией годовой объем заготовки.

2.5. В случае выполнения арендатором лесохозяйственных работ арендная плата по соответствующему решению представительного органа власти района, города может быть уменьшена на величину затрат на эти работы.

3. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ ВНЕСЕНИЯ

И ПЕРЕСМОТРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

3.1. Арендная плата зачисляется в бюджеты районов (городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.

3.2. При аренде участков лесного фонда в лесах, закрепленных за федеральной службой лесного хозяйства РФ, часть арендной платы (рекомендуется 25%) по соответствующему решению местных органов власти может направляться владельцу лесов, для чего владельцам представляются обоснования затрат на воспроизводство и охрану лесов.

При аренде участков лесного фонда в лесах других владельцев лесного фонда вся арендная плата направляется владельцу на ведение лесного хозяйства при условии целевого использования средств в соответствии с Положением о колхозных лесах.

При использовании средств не по назначению вся сумма нецелевым образом использованных средств изымается в бюджет района, города. Применение штрафных санкций в этом случае определяется действующим законодательством.

3.3. Арендная плата вносится в сроки внесения лесных податей, установленные для основных лесопользователей, если иное не определено лицензией и договором аренды.

3.4. Величина арендной платы по решению местных органов представительной власти районов, городов уточняется ежегодно, а также в случаях изменения в установленном порядке ставок лесных податей, если иное не определено договором аренды.

Арендатор в этом случае должен быть извещен о предполагаемом перерасчете не менее чем за 1 месяц.

3.5. Законодательное Собрание Нижегородской области по согласованию с органами представительной власти районов, городов может вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы, принципов их определения, а также устанавливать иной порядок распределения арендной платы.

4. ЛЬГОТЫ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ

4.1. Районные, городские представительные органы власти могут предоставлять льготы отдельным лесопользователям по срокам внесения платежей и арендной плате, вплоть до полного освобождения в части, поступающей в соответствующий бюджет.

5. ФОРМА ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

5.1. Форма внесения арендной платы устанавливается представительным органом власти районов, городов.

5.2. До принятия представительными органами власти районов, городов соответствующих решений устанавливается денежная форма внесения арендной платы.