Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.10.1994 N 102 “О Временном положении об административно-территориальном устройстве области“

Утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской области от 05.07.1996 N 40-З, вступившего в силу со дня официального опубликования.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 1994 г. N 102

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО -

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленное комитетом по вопросам местного самоуправления и связям с общественностью (председатель Захаров А.Н.) Временное положение об административно - территориальном устройстве области, Законодательное Собрание области постановляет:

1. Временное положение об административно - территориальном устройстве области утвердить (прилагается).

2. Распространить действие настоящего Положения на период до принятия соответствующих федеральных законов, регулирующих вопросы административно - территориального устройства субъектов Российской Федерации.

И.о. председателя Собрания

А.Н.ЛИСТКОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

от 25.10.1994 N 102

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые во временном положении

Административно - территориальное устройство (деление) - территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области административно - территориальных единиц.

Административно - территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.

Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

Городское поселение - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных).

Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, починок, выселок, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.

Сельсовет - административно - территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.

Район - административно - территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения, кроме города - административного центра области.

Городской район - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.

Административный центр - городской или сельский населенный пункт (поселение), который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района.

Закрытое административно - территориальное образование - административно - территориальная единица, порядок образования и статус которой определен Законом Российской Федерации “О закрытом административно - территориальном образовании“.

Статья 2. Основные принципы административно - территориального устройства



1. Административно - территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;

б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;

в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

д) развития национальных культур, культурно - бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории.

2. Порядок образования и изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах:

а) принятие актов об образовании, изменении и упразднении административно - территориальных единиц относится к полномочиям Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления;

б) право внесения вопросов административно - территориального устройства на разрешение Законодательного Собрания области принадлежит заинтересованным представительным органам местного самоуправления, главе администрации области;

в) принятие Законодательным Собранием области акта по вопросам административно - территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления, проведение необходимых экспертиз;

г) предложения при решении вопросов административно - территориального устройства осуществляются после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно - управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.

3. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов административно - территориального устройства прекращается.

Постановлением Законодательного Собрания области на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно - территориального устройства может быть прекращено и в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения.

Статья 3. Схема административно - территориального устройства

1. Область непосредственно подразделяется на районы и города областного значения.

2. Город Нижний Новгород - административный центр области может подразделяться на городские районы, иные административно - территориальные единицы.

3. Районы непосредственно подразделяются на сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города районного значения, составляющие в системе административно - территориального устройства первичный уровень.

4. Сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города могут на договорных началах, в установленном законом порядке образовывать совместно управляемые территории, сохраняя свой статус административно - территориальных единиц.

Статья 4. Общие критерии образования и преобразования административно - территориальных единиц

1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно - бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально - бытовых и социально - культурных услуг местному населению.

2. При образовании районов учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий и экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.

3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должно учитываться наличие на территории населенного пункта промышленных предприятий, строительных организаций, железнодорожных узлов и других экономически важных объектов, а также численность и характер занятости населения.

4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально - культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально - экономическое развитие прилегающих территорий.

5. При образовании районов в городе учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально - культурным и коммунально - бытовым обслуживанием населения.

6. Критерии образования и преобразования административно - территориальных единиц устанавливаются Законодательным Собранием области.

Статья 5. Нормативно - правовое регулирование административно - территориального устройства

1. Нормативно - правовое регулирование административно - территориального устройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими законами Российской Федерации по отдельным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, а также нормативно - правовыми актами Законодательного Собрания области.

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 6. Образование, изменение, упразднение сельсоветов и районов

К исключительному ведению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 “а“ статьи 2 настоящего Временного положения, относится принятие решений по вопросам:

1. Образование новых сельсоветов ввиду слияния существующих сельсоветов, разделение территории сельсовета, выделение в состав нового сельсовета части территории двух или более сопредельных административно - территориальных границ.

2. Образование новых районов ввиду слияния существующих районов, разделение территории района, выделение в состав образуемого района частей территории двух или более сопредельных административно - территориальных единиц.

3. Изменение границ сельсовета, района.

4. Упразднение сельсовета, района с передачей всей его территории в состав других административно - территориальных единиц.

Статья 7. Образование поселков городского типа (рабочих, курортных), городов районного, областного значения, изменение их статуса, границ

К исключительному ведению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 “а“ статьи 2 настоящего Временного положения, относится принятие решений по вопросам:

1. Отнесение поселения к категории поселков городского типа (рабочих, курортных) или городов районного, областного значения, а также изменение статуса поселения.

2. Изменение городской черты, а также границы поселка городского типа.

Городскому поселению, определенному в установленном порядке в качестве административного центра области, предоставляется статус города областного значения.

Статья 8. Образование, изменение границ, наименование, переименование, упразднение городских районов

1. Образование, изменение границ, упразднение городских районов производится представительным органом городского местного самоуправления с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления и с уведомлением Законодательного Собрания области.

Статья 9. Наименование и переименование административно - территориальных единиц, населенных пунктов

1. Наименование и переименование области, районов, городов, районов в городах, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, находится в ведении Российской Федерации.

2. Представления о наименовании и переименовании административно - территориальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, принятых соответствующими представительными органами местного самоуправления.

3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится администрациями соответствующих городов, поселков городского типа и сельсоветов.

Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно - территориальными единицами

Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно - территориальными единицами, ликвидация такого их статуса в результате слияния данного поселения с другим или утраты им признаков поселения производится Законодательным Собранием области по представлению соответствующего представительного органа местного самоуправления.

Статья 11. Сохранение целостности территориальных единиц в составе преобразуемых районов и сельсоветов

1. При образовании, изменении границ или упразднении района как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и городских поселений, находящихся в границах района.

2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета.

Статья 12. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно - территориальных единиц

При преобразовании административно - территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 13. Сохранение за районами, городами и сельсоветами статуса при формировании системы местного самоуправления, единой для различных территорий

1. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района функций управления соответствующей территорией как город, так и район сохраняют статус административно - территориальных единиц.

2. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района управления прилегающими сельсоветами как город, так и сельсоветы сохраняют статус административно - территориальных единиц.

Статья 14. Учет и регистрация административно - территориальных единиц и населенных пунктов

1. Административно - территориальные единицы и населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, а также вновь возникшие населенные пункты подлежат учету и регистрации.

2. Органы местного самоуправления учитывают и определяют целесообразность существования на их территории небольших поселений, имеющих временное значение и непостоянный состав населения, поселений без населения.

Одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.

Статья 15. Право внесения предложений по вопросам административно - территориальных преобразований на рассмотрение Законодательного Собрания области

Право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания области предложений об образовании, изменении и упразднении административно - территориальных и территориальных единиц принадлежит представительным органам местного самоуправления, главе администрации области.

Предложения населения по вопросам административно - территориального устройства территорий местного самоуправления, выраженного в решениях собраний, сходов граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, к которому они обращены.

Статья 16. Обязательность выявления мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно - территориального устройства

1. По вопросам предлагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Временным положением, в обязательном порядке выявляется мнение населения, которого непосредственно эти преобразования касаются.

Выявление мнения населения соответствующих территорий осуществляется на местных референдумах, сходах (собраниях), конференциях жителей.

2. Результаты референдумов, сходов (собраний), конференций по вопросам предлагаемых преобразований доводятся до сведения представительного органа местного самоуправления, к ведению которого относится принятие решений по данным вопросам.

Статья 17. Обоснование и оформление представлений по вопросам преобразований в административно - территориальном устройстве

1. Представления об образовании, изменении, упразднении административно - территориальных единиц и поселений, не имеющих статуса самостоятельной административно - территориальной единицы, должны содержать:

а) развернутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования исходя из установленных принципов и критериев изменения административно - территориального устройства, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально - финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;

б) схематическую карту предлагаемых преобразований;

в) смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия;

г) результаты выявления мнения населения о предлагаемом преобразовании;

д) заключения представительных органов местного самоуправления, территория которых затрагивается предлагаемыми преобразованиями.

Статья 18. Разрешение споров по вопросам территориального устройства

1. Акты Законодательного Собрания области, представительных органов местного самоуправления по вопросу об образовании, изменении или упразднении административно - территориальной единицы или поселения, не имеющего такого статуса, принятые с нарушением установленного порядка решений вопросов административно - территориального устройства, могут быть обжалованы в соответствующий областной, городской, районный суд.

2. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования председатель Законодательного Собрания области создает согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются Законодательным Собранием области при рассмотрении внесенного предложения и принятия окончательного решения.

Статья 19. Сроки повторного рассмотрения Законодательным Собранием области отклоненного им предложения о преобразовании административно - территориального устройства

В случае, если Законодательное собрание области приняло решение об отклонении предложения о преобразовании административно - территориального устройства, повторное рассмотрение по этому же вопросу может быть проведено по истечении не менее двух лет с момента первого рассмотрения.

Глава III. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

УСТРОЙСТВЕ, ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Статья 20. Учет изменений в административно - территориальном устройстве, подготовка документов и материалов

1. Учет изменений в административно - территориальном устройстве, подготовка документов и материалов осуществляется комитетом по вопросам местного самоуправления и связям с общественностью Законодательного Собрания области.

2. Законодательное Собрание области обеспечивает регулярное опубликование справочника об административно - территориальном устройстве области, информирует Федеральное Собрание Российской Федерации, администрацию области, органы местного самоуправления и заинтересованные организации о принятых решениях по вопросам административно - территориального устройства.