Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.09.1994 N 82 “Об областном фонде социальной защиты населения“

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.12.2000 N 449.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 1994 г. N 82

ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В целях содействия развитию областного фонда социальной защиты населения и в связи с прекращением деятельности областного Совета народных депутатов Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Положение о Нижегородском областном фонде социальной защиты населения (прилагается).

2. Освободить от налогообложения доходы внебюджетного областного фонда социальной защиты населения в части платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет.

3. Рекомендовать районным Земским собраниям принять аналогичные п. 2 постановления на своей территории.

4. Признать решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 04.08.1992 N 236-м утратившим силу.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

Утверждено

постановлением

Законодательного Собрания

от 20.09.1994 N 82



ПОЛОЖЕНИЕ

О НИЖЕГОРОДСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нижегородский областной фонд социальной защиты населения (далее “фонд“) является государственным внебюджетным фондом, организованным при администрации Нижегородской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 328 “О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году“ для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, бланки со своим наименованием.

Местонахождение фонда - 603082, г.Н.Новгород, Кремль, корп.2.

1.4. Фонд находится в ведении управления социальной поддержки населения департамента по занятости и социальной защите населения Нижегородской области, которое разрабатывает основные направления расходования средств.

1.5. Фонд подотчетен Законодательному Собранию и губернатору области.

Результаты деятельности фонда рассматриваются и утверждаются Законодательным Собранием.

1.6. Фонд обеспечивает:

- дополнительное, сверх бюджетного, финансирование областных программ по социальной поддержке малообеспеченных и неконкурентоспособных категорий граждан;

- оказание помощи в финансировании мероприятий, проводимых городскими и районными фондами, а также поддержку населения в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в связи с этим функций резервного фонда социальной защиты населения;

- координацию и методическое руководство деятельностью территориальных фондов;



- организацию распределения гуманитарной помощи;

- проведение научного анализа материального положения населения области (социального мониторинга), социологических исследований в целях определения численности и категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;

- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения;

- кредитование, в том числе и на льготных условиях, мероприятий по реализации программ социальной защиты населения;

- реализацию иных мероприятий, связанных с деятельностью фонда.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА

2.1. Средства фонда формируются за счет следующих источников:

- капитализации средств пенсионного фонда;

- единовременного перечисления государственных и иных средств на счет фонда;

- платы за оказание дополнительных социально - бытовых услуг населению службами социальной помощи;

- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров;

- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

- доходов от организуемых фондом денежно - вещевых лотерей, целевых аукционов, зрелищных мероприятий;

- добровольных взносов, пожертвований и дарений граждан, предприятий, организаций, общественных объединений, иностранных юридических и физических лиц;

- гуманитарной помощи и средств, полученных от ее реализации, при наличии договоренности с донорами;

- других поступлений, не противоречащих законодательству.

2.2. Денежные средства фонда не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат.

3. ПОЛУЧАТЕЛИ ПОМОЩИ ИЗ ФОНДА

3.1. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на областном уровне минимума.

3.2. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения в соответствии с социальными нормативами и программами социальной поддержки.

4. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

4.1. Средства фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:

- реализация целевых программ социальной помощи населению;

- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно и по льготным ценам;

- оказание социально - бытовых услуг;

- организация бесплатного питания;

- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно - ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями);

- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

- развитие социально - трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

- содействие предприятиям с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи;

- пополнение территориальных фондов для выполнения муниципальных программ;

- обеспечение текущей деятельности фонда;

- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5.1. Руководство фондом осуществляется Законодательным Собранием и губернатором области.

5.2. Законодательное Собрание:

- утверждает Положение о фонде;

- определяет перспективные задачи фонда;

- утверждает целевые программы по социальной защите населения области;

- утверждает бюджет фонда, сметы доходов и расходов, отчеты об их исполнении.

5.3. Губернатор области:

- утверждает документы, регулирующие текущую деятельность фонда;

- принимает меры к изысканию источников пополнения фонда.

5.4. Право распоряжения финансовыми средствами фонда принадлежит директору департамента по занятости и социальной защите населения и главному бухгалтеру.

5.5. Департамент по занятости и социальной защите населения:

- представляет на утверждение Законодательного Собрания проекты годового бюджета фонда по источникам формирования и расходам;

- обеспечивает финансирование программ и мероприятий, одобренных Законодательным Собранием и губернатором области;

- осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фонда;

- выполняет другие организационные и исполнительные функции, связанные с текущей деятельностью фонда в соответствии со своими полномочиями.

5.6. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью фонда осуществляет контрольно - счетный отдел Законодательного Собрания.

5.7. Отчет об использовании средств фонда ежегодно публикуется в печати с целью информирования общественности.

5.8. Изменения и дополнения в Положение о фонде вносятся департаментом по занятости и социальной защите населения и утверждаются Законодательным Собранием.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

6.1. Прекращение деятельности фонда может осуществляться путем его ликвидации или реорганизации.

6.2. Ликвидация или реорганизация фонда производится решением Законодательного Собрания области.

6.3. Для ликвидации фонда администрацией области назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Средства фонда, оставшиеся после его ликвидации, переходят в областную собственность и используются целевым назначением на нужды социальной защиты населения.