Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 20.07.1994 N 123 “Об утверждении Положения об областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и Основных критериев критической ситуации на рынке труда“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 N 290.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1994 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО

ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

В ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ

КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

1. Утвердить Положение об областной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и ее состав (прилагается).

2. Утвердить Основные критерии критической ситуации на рынке труда (прилагается).

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Утверждено

Постановлением

губернатора области

от 20.07.1994 N 123

СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА

РЫНКЕ ТРУДА В ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

Шупыро В.М. - вице-губернатор, председатель комиссии.

Мохов Б.И. - заместитель губернатора, директор департамента по занятости
и социальной защите населения, заместитель председателя комиссии.

Солоничева В.Я. - директор областного центра занятости населения, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

Алексеев В.Ф. - заместитель начальника управления по делам конверсии и военно-промышленным вопросам областной администрации.

Бармин Н.Ю. - директор областного департамента образования и науки.

Большаков М.Г. - начальник областного управления по труду.

Голышев М.Е. - заместитель директора областного департамента сельского хозяйства и земельной реформы.

Гущин А.Н. - и.о. заместителя директора областного департамента экономики и прогнозирования.

Жаркова А.А. - заместитель начальника областного управления по социальной поддержке населения.

Капустин А.П. - начальник областной миграционной службы.

Щелокова В.Ф. - руководитель Волго-Вятского регионального отделения службы разрешения коллективных трудовых конфликтов.

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 20.07.1994 N 123

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ

СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

1. Областная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах (далее именуется Комиссия) создана для разработки оперативных мер и подготовки предложений по социальной поддержке населения, содействию занятости граждан при возникновении критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов области, объединениями профсоюзов и предпринимателей, а также предприятиями, учреждениями и организациями Нижегородской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

определение мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области;

разработка критериев для отнесения районов к критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия или перепрофилирования производств, объемов высвобождения работающих, складывающегося уровня безработицы;

определение районов, в которых на основании
данных областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области складывается критическая ситуация на рынке труда;

разработка мероприятий по созданию областного резерва денежных средств для предотвращения критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах области и обеспечение оперативного перераспределения указанных средств;

координация деятельности областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, осуществляющих разработку и реализацию мер поддержки территорий с критической ситуацией на рынке труда.

4. Комиссия имеет право:

заслушивать представителей областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти городов и районов области, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

разрабатывать предложения по выделению средств из областного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения в районах, отнесенных к критическим по состоянию на рынке труда;

координировать разработку программ, включая специальные программы по смягчению социальной напряженности в районах;

направлять при необходимости оперативные рабочие группы в районы для разработки предложений по стабилизации положения на рынке труда в условиях кризисной ситуации с занятостью населения;

вносить в установленном порядке в администрацию Нижегородской области проекты решений по вопросам социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических ситуаций на рынке труда в районах.

5. Комиссию возглавляет вице - губернатор Нижегородской области.

Персональный состав Комиссии утверждается губернатором Нижегородской области по представлению председателя Комиссии из числа руководителей областных органов исполнительной власти или их заместителей.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины
ее членов.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами.

Предложения Комиссии при необходимости оформляются в виде постановлений и распоряжений губернатора Нижегородской области.

8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется областной службой занятости населения.

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 20.07.1994 N 123

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ

КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

1. Основными критериями критической ситуации на рынке труда являются масштабы закрытия или перепрофилирования производств, объемы высвобождения работающих, складывающийся уровень безработицы.

1.1. К ним относятся:

перепрофилирование, закрытие или ликвидация (банкротство) двух и более предприятий, организаций, учреждений <*> в одном районе в течение 3-х месяцев;

------------------------------

<*> Далее - предприятия.

массовое высвобождение 300 и более граждан, увольнение которых состоится не ранее, чем через 2 месяца со дня уведомления службы занятости предприятиями района;

уровень безработицы более 6 процентов от численности экономически активного населения в районе, то есть превышает социально допустимый в Нижегородской области уровень безработицы, установленный Соглашением между областной администрацией и облсовпрофом на 1994 год.

1.2. Характерными признаками критической ситуации на рынке труда являются:

- ухудшение состояния экономики района, при котором начинается банкротство предприятий; падает инвестиционная активность, потребность в рабочей силе; возрастает степень социальной напряженности;

- поток обращений в службу занятости населения превышает ее пропускную способность, что вызывает очереди на прием к специалистам и массовое недовольство;

- недостаток средств в фонде занятости населения для своевременной и полной выплаты пособий по безработице и затрат на переобучение, содержание центров занятости;

- органы местного самоуправления не могут стабилизировать обстановку на рынке труда обычными средствами.

2. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с органами местного самоуправления.

2.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам:

- проведения экспертизы финансового состояния предприятий, осуществляющих массовое
высвобождение работников;

- формирования материальных и финансовых средств, финансово-экономической поддержки предприятий и граждан в сфере занятости;

- приостановки или поэтапного высвобождения работников с учетом складывающейся обстановки на рынке труда;

- принятия мер по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников и установлению соответствующих компенсационных выплат;

- проведения оплачиваемых общественных работ, их финансирования.

2.2. Комиссия вносит в областную администрацию предложения о повышении ответственности районных руководителей и директоров предприятий за принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и своевременное информирование вышестоящих органов управления об угрозе их возникновения. Усиливается контроль за предоставлением работодателями сведений о предполагаемых действиях по сдерживанию массовых увольнений работников.

2.3. По согласованию с Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в районах области могут вводиться:

- временное приостановление найма работников без согласования с государственной службой занятости;

- запрещение совместительства и использования сверхурочных работ;

- применение специальных мер поощрения при добровольном увольнении работников, в первую очередь пенсионного и предпенсионного возраста, а также при переселении в другую местность;

- предоставление дополнительных частично оплачиваемых, а в крайних случаях неоплачиваемых отпусков;

- льготы и компенсации (сверх установленных законодательством) высвобождаемым работникам за счет средств работодателей.

2.4. С участием Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда и органов местного самоуправления:

- координируется осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников в районах;

- осуществляется посредническая роль при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях;

- готовятся предложения по перепрофилированию производств и предприятий.

3. Взаимодействие Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с органами государственной службы занятости населения.

3.1. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда взаимодействует с органами занятости по вопросам:

- мобилизации дополнительных кадровых ресурсов;

- перевод
органов службы занятости на многосменный режим работы;

- обеспечения их дополнительными телефонами и помещениями для увеличения приема граждан;

- открытия новых центров занятости в микрорайонах и (или) филиалов на крупных предприятиях, где ожидается массовое высвобождение работников;

- использования резервных средств фонда занятости;

- замораживания начала реализации новых программ и приостановления части действующих, с учетом направления средств в первую очередь на выплату пособий по безработице и материальную помощь;

- приостановления или ввода иного порядка предоставления подходящей работы. Подходящей, на период критической ситуации, может считаться любая доступная работа;

- ввода упрощенного порядка регистрации безработных и выплаты пособий по безработице; изменения периодичности выплат с двух на один раз в месяц; стандартизации пособий;

- согласованности действий органов службы занятости с отделениями сбербанка.