Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 11.07.1994 N 52 “О Примерном положении о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 03.07.2003 N 582-III.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 1994 г. N 52

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ

О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:

1. Принять Примерное положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области согласно приложению.

2. Предложить комитетам и комиссии Собрания по этике и регламенту разработать на его основе положения о конкретных комитетах и комиссиях.

3. Председателю Законодательного Собрания А.А. Козерадскому утвердить указанные положения.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

(ПРИМЕРНОЕ)

О КОМИТЕТАХ, ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ

В СОСТАВЕ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ

Статья 1. В соответствии с установленными федеральным законодательством и
правовыми актами представительного органа власти области нормами Законодательное Собрание образует на весь срок своих полномочий комитеты, постоянные комиссии, а для решения отдельных кратковременных задач - временные комиссии.

Указанные органы содействуют реализации установленных Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами принципов полновластия народа, иных прав, свобод и интересов граждан, обеспечивают взаимодействие Собрания с жителями области, их трудовыми и общественными объединениями, изучение, обобщение и отражение в правовых актах Собрания их потребностей, запросов, и предложений.

Комитеты разрабатывают проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания, мероприятий и программ по предметам его ведения, участвуют в проведении в жизнь федеральных и областных законов, иных нормативных актов, в осуществлении Собранием контроля за деятельностью областной Администрации в обеспечении исполнения расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями федеральных и областных законов и иных правовых актов.

Статья 2. Комитеты, постоянные и временные комиссии (далее по тексту - комитеты), являются органами Законодательного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными актами Законодательного Собрания, Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Положением.

Комитеты в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов области и граждан, проживающих на ее территории.

Задачи и полномочия отдельного комитета определяются положением о нем, разработанным на основе данного общего Положения и утвержденным Законодательным Собранием.

Статья 3. Комитеты, их председатели, заместители председателей и члены комитетов избираются из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания в установленном его Регламентом порядке.

Действие временных комиссий прекращается по истечении срока полномочия, или выполнения задач, для реализации которых они были созданы. При необходимости продолжения деятельности временной комиссии Законодательное Собрание своим постановлением может продлить срок ее
полномочий.

Комитеты вправе вносить на рассмотрение Законодательного Собрания предложения об изменении персонального состава комитетов, образовании новых и упразднении ранее образованных комитетов, о переизбрании председателя комитета.

Статья 4. Комитеты могут создавать из своего состава подкомитеты и рабочие группы, организовывать иные структуры, способствующие осуществлению целей и задач комитета. Статус и функции подкомитетов, рабочих групп, иных структур определяет комитет, их создавший.

Статья 5. Для включения депутата в состав комитета требуется его согласие.

Члены комитетов, могут принимать участие в работе других комитетов Законодательного Собрания с правом совещательного голоса.

Статья 6. Депутаты по решению Собрания и в соответствии с его Регламентом могут выполнять свои обязанности в комитетах и других органах Законодательного Собрания на постоянной основе.

Статья 7. Депутат может выйти из состава комитета на основании своего заявления, и может быть выведен из него постановлением Собрания по представлению комитета в связи с систематическим неучастием в его работе.

При систематическом невыполнении депутатом своих обязанностей в комитете вопрос о его выводе из состава комитета рассматривается по представлению председателя на заседании комитета и вносится на очередное заседание Законодательного Собрания.

В каждом случае выхода или выведения депутата из состава комитета Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

Статья 8. В состав комитетов не могут быть избраны председатель Законодательного Собрания и его заместитель.

Статья 9. Комитеты подотчетны Законодательному Собранию.

Решение о проведении отчета комитета принимается на заседании Законодательного Собрания. Для подготовки отчета комитета из числа депутатов Собрания создается подготовительная комиссия во главе с заместителем председателя Собрания.

На заседании Собрания с отчетом комитета о проведенной работе выступает его председатель, с содокладом - председатель подготовительной комиссии.

2. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

Статья 10. Координация деятельности комитетов осуществляется председателем Законодательного Собрания
и его заместителем, которые:

выносят на рассмотрение Законодательного Собрания предложения об образовании комитетов и их составе;

обеспечивают согласование перспективного и текущих планов работы Законодательного Собрания и комитетов, дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;

дают поручения комитетам во исполнение стоящих перед Собранием задач и принятых им актов;

привлекают комитеты к подготовке других вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, содействуют их организаторской работе по осуществлению других задач;

рассматривают заключения предложения, рекомендации комитетов по проектам законов области и постановлений Законодательного Собрания;

информируют комитеты о принимаемых законах и иных актах вышестоящих государственных органов;

содействуют своевременному обеспечению комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам, оказанию им правовой, организационной помощи (техническое и иное обслуживание - выделение помещений, мебели, транспорта, бронирование мест в гостиницах, приобретение билетов на все виды транспорта, печатание, размножение, рассылка документов, оплата расходов и т.д. - обеспечивают управление делами Законодательного Собрания);

обеспечивают информирование, депутатов о предстоящих заседаниях Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на их рассмотрение;

организуют учебу членов комитетов, обобщение и распространение опыта их работы;

вносят на рассмотрение Законодательного Собрания предложения по вопросам работы комитетов и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;

участвуют в заседаниях комитета по приглашению их руководителей и по своей инициативе.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 11. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации работы комитетов основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательных актах Российской Федерации и Нижегородской области, Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“, Устава области и конкретизируется Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Положением и разработанным на его основе Положением о конкретном комитете.

Статья 12. Для решения задач по
вопросам своего ведения комитеты Законодательного Собрания:

разрабатывают перечень необходимых для принятия Законодательным Собранием правовых актов по регулированию отношений в отраслях своего ведения;

проводят с учетом мнения граждан и их объединений изучение, и предварительное рассмотрение проблем и вопросов, относящихся к компетенции комитетов и Законодательного Собрания;

разрабатывают проекты Законов области и иных актов Законодательного Собрания и вносят их на его рассмотрение;

рассматривают материалы и проекты нормативных актов по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания другими органами, дают по ним заключения;

участвуют в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных законов;

вносят предложения по реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы;

оказывают содействие государственным органам, органам местного самоуправления, другим учреждениям, предприятиям и организациям, в их работе по выполнению постановлений Законодательного Собрания;

предварительно рассматривают проект бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;

предварительно рассматривают проекты планов экономического и социального развития области, дают по ним заключения и рекомендации;

рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан;

осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных актов Законодательного Собрания, собственных решений комитетов, расположенными на территории области государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

проводят слушания по проблемам правового регулирования отношений, состояния исполнения правовых актов в отраслях своего ведения.

Статья 13. Каждый комитет по вопросам, относящимся к его предметной компетенции вправе:

вносить предложения по повестке заседаний Законодательного Собрания;

выступать с докладами и содокладами на заседании Законодательного Собрания;

вносить предложения о проведении местных референдумов по важнейшим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы населения области, и участвовать в их подготовке и проведении;

участвовать в формировании статей бюджета Законодательного Собрания и осуществлять контроль за их исполнением;

вносить на рассмотрение Законодательного Собрания предложения об изменении структуры Законодательного
Собрания;

заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей департаментов, отделов и управлений областной Администрации, аппарата Законодательного Собрания, сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории области, а также должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении федерального законодательства и актов Законодательного Собрания области;

взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, предприятиями, учреждениями и организациями области, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран;

обращаться с запросом к руководству Законодательного Собрания;

запрашивать и получать от должностных лиц областной Администрации, ее департаментов, отделов и управлений, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области информацию, необходимые материалы и первичные документа по предметам ведения комитета в сроки, установленные комитетом;

вносить предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания;

привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности;

рекомендовать Законодательному Собранию кандидатуры членов комитета и работников аппарата о направлении их в командировку или на учебу;

рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых постановлениями Законодательного Собрания;

создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

вносить предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собирания информации государственных и иных органов, действующих на территории области, должностных лиц, предприятий и организаций о выполнении законов области и постановлений Законодательного Собрания, а также своих рекомендаций, решений вышестоящих государственных органов;

вносить предложения в Законодательное Собрание о снятии с контроля
постановлений Законодательного Собрания.

Статья 14. По вопросам своего ведения комитеты принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации комитета подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, которым они направлены.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом.

Статья 15. Ответы на запросы комитетов соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный срок или иной срок, согласованный с комитетом, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки не позднее чем в месячный срок.

Статья 16. Оплата привлекаемых комитетами на договорной основе специалистов, консультантов и экспертов производится по распоряжению председателя Законодательного Собрания на основании представления комитета из бюджета Законодательного Собрания в пределах выделенных для этой цели средств.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

Статья 17. Комитеты Законодательного Собрания организуют свою работу в соответствии с поквартальными и перспективными планами работы, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов, подготовки законопроектов и иных актов, ориентировочные сроки их рассмотрения, меры контроля за реализацией актов Собрания, проведения слушаний в комитете (комитетах) и другие меры, список членов комитета, ответственных за их подготовку. Планы утверждаются на заседаниях комитетов.

Статья 18. Комитеты проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в месяц, внеплановые - по мере необходимости по требованию председателя комитета, либо его заместителя, либо не менее половины членов комитета.

Комитеты могут проводить выездные и открытые заседания с участием избирателей, о чем сообщается в печати, по радио, телевидению не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока.

Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета. Повестка дня планового заседания комитета формируется на заседании, предшествующем
планируемому. По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.

Статья 19. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, специалисты, ученые и другие лица.

Приглашенные и депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами данного комитета, вправе участвовать в его заседании с правом совещательного голоса.

Члены комитета и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 20. Все вопросы в комитете решаются коллегиально. Процедура принятия решений определяется самим комитетом.

Статья 21. Заседания комитетов являются открытыми. По решению комитета заседание может быть закрытым. Другие депутаты Законодательного Собрания вправе присутствовать и на закрытом заседании комитета.

Статья 22. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа состава комитета.

В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю, заместителю председателя или специалисту комитета.

Статья 23. Актами комитетов являются решения и заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Законодательного Собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение.

Статья 24. Член комитета обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных действующим законодательством и обеспечивающих его активное участие в деятельности комитета.

Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения руководителей комитета и Законодательного Собрания.

Член комитета пользуется правовом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.

Член комитета, работающий не на штатной основе, на время заседаний комитета и выполнения поручений освобождается от производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы.

Статья 25.
При подготовке и рассмотрении вопросов, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению Законодательного Собрания или его председателя проводятся совместные заседания комитетов. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов.

Статья 26. Совместное заседание созывается после определения состава его участников и формирования повестки дня.

Статья 27. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Законодательного Собрания и его заместитель, с правом решающего голоса.

Статья 28. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседаниях.

Статья 29. Контроль за выполнением принятых комитетами решений осуществляется по поручению комитета или его председателя входящими в его состав депутатами и работниками аппарата. Комитеты вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комитета с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения, вносить вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания.

Статья 30. Комитет осуществляет контроль за выполнением Законов области, постановлений Законодательного Собрания, поставленных им на контроль. Если постановлением Законодательного Собрания комитет определен как исполнитель, то он непосредственно организует выполнение постановления, ответственен перед Законодательным Собранием за его реализацию. Комитет разрабатывает механизм контроля, который предусматривает периодическое рассмотрение хода выполнения закона или постановления на заседаниях комитета, проверки на местах, отчеты исполнителей на заседании Законодательного Собрания, освещение в средствах массовой информации.

Комитет в установленные постановлением Законодательного Собрания сроки готовит информацию о ходе выполнения закона или постановления к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению их надлежащего выполнения.

Докладывать по данному вопросу могут председатель комитета, руководители образованных комитетом для изучения вопроса
комиссий и рабочих групп, члены комитета, а также по их предложению - руководители структурных подразделений аппарата Собрания.

Статья 31. Председатель комитета:

организует планирование и практическую работу комитета;

распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;

созывает и проводит заседания комитета;

контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает в соответствии с планом работы и актами Законодательного Собрания поручения членам комитета;

приглашает для участия в заседаниях комитета. Собрания представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов, ученых и других представителей;

представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Законодательным Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;

организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Законодательного Собрания по вопросам ведения комитета;

информирует Законодательное Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;

подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;

определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер, совместные заседания комитетов по согласованию между собой ведут их председатели;

выступает с отчетами о работе комитета на заседании Собрания.

В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета.

Статья 32. Заместитель председателя комитета:

оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;

выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;

исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.

Статья 33. На заседаниях комитетов ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.

Один экземпляр протоколов и решений комитетов хранится в деле комитета и при необходимости представляется для ознакомления депутатам Законодательного Собрания.

Протоколы хранятся в комитете, в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания.

По истечении срока полномочий Собрания делопроизводство комитета в установленном порядке сдается в государственный архив на постоянное хранение.

Статья 34. Комитеты несут ответственность за законность принимаемых ими решений.

Решения комитета, противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным актам Законодательного Собрания, подлежат отмене самим комитетом или Законодательным Собранием.

V. АППАРАТ КОМИТЕТОВ

Статья 35. Организационное, правовое, информационно-методическое и техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания в целом и его специализированная составная часть - аппарат комитетов.

Комплектование аппарата комитетов Законодательного Собрания специалистами осуществляется по предложениям председателей комитетов, председателя Собрания.

Специалисты аппарата комитетов работают под руководством председателя комитета, управляющего делами аппарата, председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания.

Служебные обязанности и права каждого работника определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем комитета и заместителем председателя Законодательного Собрания.

На указанных работников в полной мере распространяются требования КЗОТ РСФСР и правила внутреннего распорядка работы Собрания. Их повседневная деятельность организуется на основе ежемесячных индивидуальных планов работы, утверждаемых председателем комитета и управляющим делами аппарата Собрания.

Координация работы аппарата конкретного комитета возлагается его председателем на консультанта (одного из консультантов) комитета.

Статья 36. Специалисты комитета (консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалист I категории):

оказывают помощь комитету в разработке перечня необходимых для принятия Собранием актов по предмету ведения комитета, в планировании работы комитета;

обеспечивают своевременное информирование членов комитета и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседания комитета;

осуществляют подготовку необходимых материалов и проектов решений для рассмотрения на заседаниях комитета и Законодательного Собрания;

участвуют в проведении контрольных и иных проверок по поручению председателя комитета;

проводят аналитическую работу по подготовке материалов для информации на заседаниях комитета Законодательного Собрания о ходе выполнения постановлений Законодательного Собрания, решений комитета;

оказывают содействие в выполнении поручений, данных председателем членам комитета и соблюдении сроков их выполнения;

оказывают организационно-методическую помощь депутатам в работе с проектами федеральных законов, законов Законодательного Собрания и других нормативных актов;

осуществляют согласование с заинтересованными комитетами Законодательного Собрания, департаментами, отделами и управлениями областной Администрации, предприятиями, организациями и учреждениями проектов законов Законодательного Собрания и иных актов для их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания;

следят за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета, поступлением от них ответов;

оказывают необходимую методическую помощь членам комитета в выполнении поручений председателя комитета, руководства Законодательного Собрания, поручений Собрания;

организуют подготовку справочных материалов по вопросам, находящимся в ведении комитета, оказывают депутатам содействие в организации их отчетов перед избирателями;

в установленном порядке решают вопросы размножения материалов и документов;

присутствуют на заседаниях комитетов и на заседаниях Законодательного Собрания при обсуждении проектов актов, в разработке которых принимали участие;

осуществляют взаимодействие с работниками областной Администрации, с общественными организациями и движениями трудовыми коллективами и органами местного самоуправления;

способствуют развитию гласности и учета общественного мнения в работе комитета;

проводят анализ и проверку предложений, фактов изложенных в обращениях граждан, подготовку выводов, предложений и ответов по ним;

обеспечивают делопроизводство комитета;

осуществляют иные меры содействия в выполнении стоящих перед комитетами задач.

Работники аппарата комитетов несут дисциплинарную ответственность за обеспечение выполнения плана работы комитетов, за своевременность и качество подготавливаемых аналитических материалов, проектов решений комитетов и разрабатываемых комитетами проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания, уровень работы комитетов в целом.

Аппарат комитетов взаимодействует в работе с другими подразделениями аппарата Законодательного Собрания.

Структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания общей компетенции содействуют аппарату комитетов в выполнении их задач и обязанностей, а также обеспечивают работу комитетов непосредственно в соответствии с положениями об этих подразделениях и должностными инструкциями их работников.