Постановление Администрации Нижегородской области от 07.04.1992 N 105 “О временных положениях по лицензионному сбору за право торговли спиртными напитками и сбору со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты“
Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 13.09.2002 N 232.Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и сбор со сделок, произведенных на товарных биржах, не взимаются с 1 сентября 1999 года в связи с введением Законом Нижегородской области от 26.07.1999 N 60-3 на территории Нижегородской области налога с продаж.
Вступил в силу с 1 марта 1992 года (пункт 1 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1992 г. N 105
О ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ СБОРУ
ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
И СБОРУ СО СДЕЛОК, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
Во исполнение решения сессии Нижегородского областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1992 г. “О бюджетной системе Нижегородской области на I квартал 1992 г.“:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.03.1992 временные положения о порядке исчисления и взимания лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и покупке валюты согласно приложениям 1 и 2.
2. Обязать администрации районов и городов Нижегородской области выдавать лицензии на право торговли спиртными напитками всем юридическим и физическим лицам, указанным в Положении.
3. Государственной налоговой инспекции по Нижегородской области установить контроль за правильностью применения утвержденных положений и своевременностью поступления в бюджет указанных сборов.
Губернатор области
Б.Е.НЕМЦОВ
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 07.04.1992 N 105
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“ и решением областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1992 года “О бюджетной системе Нижегородской области на I квартал 1992 года“.
I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РСФСР статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, полные товарищества, индивидуальные (семейные), частные предприятия, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории области, имеющие расчетные счета в учреждениях банков и составляющие отдельный баланс, а также физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению.
Юридические и физические лица, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем именуются “плательщик“.
II. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА
Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками вносят юридические и физические лица, осуществляющие реализацию винно-водочных изделий населению, по ставкам:
- юридические лица - 50 минимальных месячных заработных плат в год;
- физические лица - 25 минимальных месячных заработных плат в год;
- временные торговые точки, обслуживающие вечера, балы, гулянья и т.п. мероприятия, - в размере 0,5 минимальной заработной платы за каждый день торговли.
III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И
СРОКИ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА
Лицензионный сбор уплачивается плательщиками в момент приобретения лицензии на право торговли винно-водочными изделиями на период времени, в котором будет производиться реализация указанных изделий населению, исходя из минимальной месячной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, и ставки лицензионного сбора, указанного в пункте 2 для соответствующих категорий плательщиков. В случае изменения установленной минимальной месячной заработной платы плательщики производят доплату сумм лицензионного сбора за весь период реализации населению винно-водочных изделий.
Лицензионный сбор уплачивается за счет прибыли (дохода) в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“, и зачисляется в бюджеты районных и городских администраций по месту нахождения плательщиков (раздел 12, пар. 25).
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями выдаются администрациями районов и городов по заявкам юридических и физических лиц, указанных в Положении.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Юридические и физические лица, осуществляющие реализацию винно-водочных изделий населению с нарушением настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от реализации винно-водочных изделий населению без лицензии, подлежат взысканию в доход государства в общественном порядке и зачисляются на счет внебюджетных фондов администраций районов и городов, на территории которых расположены плательщики.
V. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Контроль за осуществлением права на реализацию спиртных напитков населению при наличии лицензии возлагается на налоговые органы.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора области
от 07.04.1992 N 105
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ СО СДЕЛОК, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
И ПРИ ПРОДАЖЕ И ПОКУПКЕ ВАЛЮТЫ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“ и решения областного Совета народных депутатов от 12.02.1992 “О бюджетной системе Нижегородской области на I квартал 1992 г.“
I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками сбора со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты выступают предприятия, объединения и организации, зарегистрированные в соответствии с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, являющиеся юридическими лицами, их филиалы, структурные единицы и иные обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, не имеющие расчетных счетов в банковских учреждениях и составляющие отдельный баланс, а также физические лица.
Юридические и физические лица, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем именуются “плательщики“.
II. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА СБОРА
Объектом обложения являются операции по купле и продаже валюты, а также сделки, производимые на товарных биржах.
Сбор взимается с продавца и покупателя в размере 0,1% от суммы сделки равными долями.
III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОК УПЛАТЫ СБОРА
Сумма сбора определяется самостоятельно, исходя из величины сделки и установленной ставки сбора.
Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально.
Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Платежные поручения на перечисление в бюджет сдаются плательщиками в учреждения банков накануне срока платежа.
Сбор зачисляется ежеквартально по месту нахождения плательщика в размере 50% в бюджеты районов и городов и 50% - в областной бюджет. Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по сборам одновременно с представлением бухгалтерских отчетов и балансов. Сбор зачисляется на р. 12 пар. 25 бюджетной классификации.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Ответственность за правильностью исчисления, своевременность и полноту уплаты сборов в бюджет возлагается на плательщиков.
В случае неуплаты или занижения сбора с плательщика взыскивается вся сумма неуплаченного (заниженного) сбора, а также штраф в размере той же суммы, а при повторных нарушениях - штраф в двойном размере.
Сумма неуплаченного (заниженного) сбора, выявленная налоговыми органами, зачисляется в размере 50% на счета внебюджетных фондов Администрации области.
Сумма неуплаченного (заниженного) сбора, а также штраф, вносятся за счет средств плательщика в 10-дневный срок со дня составления должностными лицами налоговых органов акта о выявленных нарушениях.
V. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ В БЮДЖЕТ И ВОЗВРАТА ИЗ
БЮДЖЕТА НЕПРАВИЛЬНО УПЛАЧЕННОГО СБОРА
Своевременно неуплаченные суммы сборов взыскиваются за все время задолженности бюджету с суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.
Суммы платежей по сборам, излишне поступившие в результате неправильного исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, подлежат возврату плательщику по его заявлению или зачету в счет очередных платежей.
Контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами области в соответствии с Законом РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“.