Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 29.09.1997 N 485 “Об областных мероприятиях по развитию общественных работ на 1997 - 1998 годы“ (вместе с “Положением“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1997 г. N 485

ОБ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ“ и в целях обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, постановляю:

1. Принять к руководству и исполнению Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 (прилагается).

2. Утвердить областные мероприятия по развитию общественных работ на 1997-1998 годы (приложение).

3. Департаментам, управлениям, отделам администрации области, администрациям районов и городов обеспечить организацию контроля и реализацию областных мероприятий по развитию
общественных работ на 1997-1998 годы.

4. Рекомендовать главам районных и городских администраций:

4.1. Разработать в 2-х недельный срок районные, городские мероприятия по развитию общественных работ согласно областным мероприятиям развития общественных работ на 1997-1998 годы с учетом потребностей и социально-экономических особенностей территорий. Определить источники финансирования.

4.2. Создать необходимые условия по предоставлению гражданам, ищущим работу, возможности получения временного заработка (дохода) путем организации общедоступных видов трудовой деятельности на работах, имеющих для района, города социально полезную значимость.

5. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) обеспечить координацию реализации областных мероприятий по развитию общественных работ на 1997-1998 годы.

6. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 8 июня 1992 г. N 224 “Об организации общественных работ“.

7. Контроль за использованием настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гучека П.А.

Глава администрации

Липецкой области

М.Т.НАРОЛИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 1997 г. N 875

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под оплачиваемыми общественными работами (далее именуются - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

3. Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения (далее именуются - органы службы занятости).

4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях региона независимо от формы собственности (далее именуются - организации).

5. Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ,
носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;

предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально - культурного назначения, восстановление историко - архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно - коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно - курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно - культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие доступные виды трудовой деятельности.

7. К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по
информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ:

изучают возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на
общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор на срок до 6 месяцев.

Договор гражданина на участие в общественных работах расторгается в случае его поступления на постоянное место работы, на временное подходящее рабочее место и по другим уважительным причинам.

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Участие в общественных работах включается в общий трудовой стаж, но при подборе подходящей работы не учитывается.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности):

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы:

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после
окончания сезонных работ.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

17. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах им устанавливаются за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее именуется - фонд занятости) доплаты к заработку в размере причитавшегося этим гражданам пособия по безработице. При этом максимальный срок предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать 6 месяцев со дня заключения срочного трудового договора на участие в общественных работах.

18. Основанием для установления к заработку гражданина доплаты в размере причитавшегося ему пособия по безработице является уведомление работодателя о приеме на работу этого гражданина.

19. Доплата безработным гражданам, занятым на общественных работах, производится органами службы занятости за фактически отработанное время на основании соответствующей справки, выдаваемой работодателем ежемесячно. Размер доплаты определяется с учетом установленных выплат на лиц, находящихся на их содержании. Изменение размера доплат осуществляется в порядке, установленном для определения размера и условий выплаты пособия по безработице.

20. Безработным гражданам, направленным на общественные работы, доплаты к заработку из средств фонда занятости не производятся по истечении срока выплаты пособия по безработице или на период приостановки выплаты пособия.

Финансирование общественных работ,

учет и отчетность

21. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства субъектов Российской Федерации и средства фонда занятости.

22. Средства фонда занятости привлекаются к финансированию общественных работ в размерах, определяемых бюджетом фонда.

23. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

24. Отчетность по
общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

25. Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием органов службы занятости.

ВВЕДЕНИЕ

Областные мероприятия по развитию общественных работ на 1997-1998 годы (далее именуются - мероприятия) призваны обеспечить дальнейшее расширение сферы и видов временной занятости населения.

В мероприятиях сохранена преемственность позиций, вошедших в областную программу содействия занятости населения в части основных форм и методов работы, подтвердивших свою эффективность по организации и проведению общественных работ. Одновременно учтены новые подходы к решению этой проблемы, предусмотренные Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875.

Количественные и качественные показатели мероприятий основываются на аналитических, расчетных, статистических, информационно-справочных и других материалах соответствующих служб области, районов и городов. Учтена также сложившаяся и прогнозируемая ситуация на рынке труда области, отдельных городов и районов, возможность увеличения численности нуждающихся во временной занятости.

I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ

На конец июня 1997 года в сфере области было занято 531 тыс. человек, в 1996 г. - 547 тыс. чел. Это изменение произошло как за счет снижения численности экономически активного населения, так и в связи с реформированием хозяйственно-экономической деятельности производственных отраслей.

На многих предприятиях продолжается процесс высвобождения (в текущем периоде подлежало высвобождению в 1,8 раза больше чем в прошлом году), сохраняются объемы неполной занятости. Происходит дальнейшее перераспределение рабочей силы между секторами экономики, отраслями.

Несмотря на продолжение изменения общей ситуации в сфере занятости регистрируемый рынок труда сохранился на уровне 1996 года, остается невысоким среднеобластной уровень безработицы - менее 1% по
отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте.

Вместе с тем возросла против прошлого года в целом по области с 1,65 чел. до 2,25 чел. нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на одну заявленную в службу занятости вакансию, в г. Ельце она составила 12 человек.

Ежемесячно, в течение текущего года, в службе занятости числится более 6 тыс. человек официально зарегистрированных безработных. В целом по области не менее 17 тыс. человек работает в режиме неполного рабочего времени, свыше 10 тыс. человек находятся в вынужденных отпусках.

Развитие общественных работ в последнее время стало одной из приоритетных программ в реализации мер активной политики занятости населения. В связи с неустойчивым положением в сфере занятости и в целях предупреждения пассивной безработицы, обеспечения материальной поддержки безработных граждан, а также граждан, находящихся в вынужденных отпусках, инвалидов и другой, особо нуждающейся категории населения, мероприятиями по развитию общественных работ на 1997-1998 годы предусматривается расширение видов временной занятости в сферах, имеющих социально полезную значимость для районов, городов, области в целом.

Основными задачами мероприятий являются:

смягчение экономических и социальных последствий безработицы, в том числе долговременной;

осуществление потребностей городов и районов в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, работ по выполнению программы социально-экономического развития области, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;

предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);

обеспечение целевой поддержки и защиты работников в случае их массового высвобождения;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта в работе.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Ожидаемое превышение спроса на рабочие места, по сравнению с возможностью экономики удовлетворить этот спрос, не дает оснований рассчитывать на
значительное расширение числа вакансий, обеспечивающих постоянную работу. В связи с этим требуется расширение объемов временной занятости населения.

Предполагается в этих целях проведение анализа спроса населения каждого района, города на временную занятость. Темпы развития системы временной занятости поставлены в зависимость от ситуации на рынке труда, от соответствия потребности населения в этом виде трудовой деятельности нуждам города, района.

Ускоренное развитие общественных работ предполагается на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда: гг. Ельце, Липецке, в Лебедянском, Усманском и других районах. В случае возникновения необходимости в гг. Липецке, Ельце предусматривается изучить возможность создания специализированных организаций для проведения общественных работ.

Предусматриваются различные меры по созданию условий для временной занятости, формированию на уровне районов, городов, области постоянно действующего “банка“ рабочих мест. Особое значение придается расширению общественных работ в сферах, имеющих социально-полезную значимость, с учетом потребностей и местных условий каждой территории. Планируется межтерриториальное взаимодействие в этом направлении, а также сокращение ввоза рабочей силы для выполнения сезонных и других временных работ из стран СНГ.

Предусматривается предоставить в случае необходимости возможность участия во временных общественных работах от 4 до 8 тысяч человек из числа безработных граждан, а также работников, находящихся в вынужденных отпусках, учащейся молодежи, инвалидов и другой, особо нуждающейся в этом виде трудовой деятельности, категории граждан.

Совместная деятельность по организации и проведению общественных работ между органами исполнительной власти, службы занятости и работодателями будет регулироваться соответствующими договорами с определением прав и обязанностей сторон.

Для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, женщин с малолетними детьми, длительно безработных и т.п.), предусматривается создание специальных условий, исходя из их физических или медицинских показаний к труду.

III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ

Финансирование областных мероприятий по развитию общественных работ в 1997-1998 гг. предполагается осуществлять за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости будут привлекаться средства фонда занятости населения в пределах, предусмотренных бюджетами фонда занятости районов и городов. В 1997 году общие затраты фонда занятости на эти цели предусмотрены в размере 1230 млн. рублей, в 1998 году они могут остаться на уровне 1997 г., если спрос на эти работы не превысит 4-5 тыс. человек.

Если же спрос на временные работы повысится до 8 тыс. человек и более, тогда расходы средств фонда занятости увеличатся до 2-х млрд. рублей, для этого потребуется перераспределение средств за счет других направлений активной политики занятости.

Оценка числа участников, охваченных областными

мероприятиями по развитию общественных работ,

и затрат средств Государственного фонда занятости

населения на 1997 - 1998 гг.

---T--------------T----------------------T-----------------------¬

¦NN¦ Варианты ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦

¦пп¦ расчета +-----------T----------+------------T----------+

¦ ¦ ¦Количество ¦ Затраты ¦ Количество ¦ Затраты ¦

¦ ¦ ¦охваченных ¦ фонда ¦ охваченных ¦ фонда ¦

¦ ¦ ¦разделами ¦ занятости¦ разделами ¦ занятости¦

¦ ¦ ¦мероприятий¦ (млрд. ¦ мероприятий¦ (млрд. ¦

¦ ¦ ¦(физических¦ рублей) ¦ (физических¦ рублей) ¦

¦ ¦ ¦лиц, чел.) ¦ ¦ лиц, чел.) ¦ ¦

+--+--------------+-----------+----------+------------+----------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L--+--------------+-----------+----------+------------+-----------

1. I вариант 4000 1,2 4000 1,2

2. II вариант - - 8000 2,0

В случае ухудшения, по сравнению с уровнем 1997 г., финансово-экономического состояния предприятий области и снижения норматива отчислений страховых взносов в фонд занятости до 1 %, потребуется финансовая поддержка мероприятий за счет федеральной части Государственного фонда занятости, а также других источников.

В целях обеспечения финансовой устойчивости при реализации мероприятий по развитию общественных работ предпринимаются дополнительные меры для сбора задолженности по страховым взносам и более широкому применению взаимозачетов с предприятиями - должниками, а также расчет с работниками через натуральную форму оплаты труда.

IV. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Правовая работа в части решения проблем временной занятости включает:

сбор и кодификацию текущего законодательства по вопросам временной занятости населения;

ведение справочно-информационной работы, обеспечение служб занятости, работодателей необходимой информацией, методическими материалами по вопросам временной занятости населения;

консультирование работодателей по условиям и порядку организации общественных работ, по вопросам соблюдения договорных обязательств;

обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам временной занятости населения;

учебу специалистов предприятий во вопросам временной занятости на действующих в районах и городах правовых лекториях для кадровых служб.

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

В качестве основных мер по информационному обеспечению мероприятий предлагается:

разъяснение среди работодателей цели, порядка и условий организации и проведения общественных работ;

пропаганда среди населения трудовой деятельности на временных работах;

освещение в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт, практику работы районов и городов, предприятий по организации временных рабочих мест;

подготовка, выпуск печатной и иной продукции по вопросам временной занятости.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ

Координацию деятельности отраслевых управлений, департаментов, отделов администрации области, администраций районов и городов по вопросам временной занятости населения осуществляет управление труда и занятости населения совместно с управлением экономики администрации области.

Организация контактов с работодателями по вопросам создания временных рабочих мест осуществляется центрами занятости населения при содействии администраций районов и городов.

Контроль за ходом выполнения мероприятий в целом осуществляет управление труда и занятости населения.

Текущая информация и подготовка докладов о ходе выполнения мероприятий и источников их финансирования представляется исполнителями в соответствии с установленными постановлением главы администрации области сроками и порядком.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

В результате осуществления мероприятий планируется:

в социальном плане - способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда и особенно на территориях с высоким уровнем регистрируемой и скрытой безработицы, социальной адаптации к труду лиц длительное время не работавших или не имеющих опыта в работе, оказать адресную поддержку в виде временного заработка, нуждающимся гражданам и уменьшить их материальные трудности в период безработицы;

в экономическом плане - обеспечивать выполнение подсобных вспомогательных и других работ на социально значимых для района, города работах, производствах.

Примерный перечень видов общественных работ,

рекомендуемых для более широкого распространения

в районах и городах области

Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции.

Обрезка деревьев в садоводческих хозяйствах.

Обработка посевов сельскохозяйственных культур.

Сбор ягод, овощей и плодов.

Подработка семенного фонда сельскохозяйственных культур.

Подсобные работы на севе яровых, озимых культур и уборке технических.

Проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве.

Сбор лекарственных трав.

Уход за престарелыми инвалидами и больными (по линии социальной защиты, здравоохранения, Комитета Красного Креста, фонда милосердия и здоровья).

Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон.

Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения.

Строительство жилья, реконструкция и ремонт жилого фонда, объект социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон.

Подготовительно-ремонтные работы на объектах социально-бытового назначения к зимним условиям.

Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма.

Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций.

Обслуживание пассажирского транспорта, работа по организации связи.

Организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов.

Проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, скота, делопроизводство и оформление документов во время призывной кампании, спортивные соревнования и т.д.).

Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте.

Другие доступные виды трудовой деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

НА 1997 - 1998 ГГ.

--T-----------------------------------------T-------------T-------------------------

NN¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Основные исполнители

пп¦ ¦ исполнения ¦

--+-----------------------------------------+-------------+-------------------------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4

--+-----------------------------------------+-------------+-------------------------

1. Создать все необходимые В течение Администрации районов

организационно-технические, методические 1997-1998 и городов, работодатели

и практические условия по развитию гг. всех форм собственности,

общественных работ и изысканию управление труда и

дополнительных источников для временной занятости и населения,

занятости граждан в количестве от 4-х до отраслевые управления

8 тыс. человек. администрации области,

центры занятости

населения городов и

районов

2. Использовать возможность организации 1997-1998 Администрации городов и

временных общественных работ на вновь гг. районов, работодатели

вводимых производствах, объектах всех форм собственности,

жилищного и социально-бытового управление труда и

назначения, при реализации мер занятости населения,

социально-экономического развития отраслевые управления

районов, городов. администрации области

3. Рассмотреть возможность организации 1997-1998 Администрации районов

временной занятости граждан на работах по гг. и городов, центры

подготовке объектов жилищного и занятости населения

социально-бытового назначения (школы, городов и районов,

больницы, дома престарелых и т.д.) к работодатели

функционированию их в зимних условиях.

4. Подготовить предложения по расширению в До 15 Администрации районов

1998 г. работы на взаимовыгодных условиях декабря и городов, отделы

по организации и финансированию временных 1997 г. социальной защиты,

рабочих мест по социальному обслуживанию военкоматы, центры

населения, проведению технических работ занятости населения

во время призывной кампании и т.д. городов и районов.

Областной комитет

Российского общества

Красного Креста

5. Обеспечить меры организационного IV квартал Управления: сельского

характера, направленные на проведение 1997 г. и хозяйства и

эффективных действий на местах по I квартал продовольствия, труда

расширению возможности использования 1998 г. и занятости населения

временной трудовой занятости граждан в

сельскохозяйственном производстве.

6. Организовать заключение 1998 г. Администрации

межтерриториальных договоров по гг. Липецка, Ельца,

трудоустройству граждан на других Грязинского, Задонского,

территориях области, испытывающих Лебедянского, Усманского,

временную (сезонную) потребность в Чаплыгинского и других

рабочей силе. районов, центры

занятости населения

районов и городов,

работодатели

7. Подготавливать в установленные сроки в IV квартал Центры занятости

местные органы власти предложения по 1997-1998 населения городов и

видам и объемам общественных работ с гг. районов совместно с

учетом потребности в них на рынке труда. работодателями всех

форм собственности,

всеми заинтересованными

службами администраций

городов и районов

8. Организовать работу по профессиональному 1997-1998 Управление труда и

консультированию и психологической гг. занятости населения,

поддержке незанятого населения с целью центры занятости

формирования у безработных граждан населения городов и

позитивных мотиваций к труду, привлечения районов

их к участию в общественных работах.

9. Проводить анкетирование (опрос) ищущих 1997-1998 Центры занятости

работу граждан с целью изучения спроса на гг. населения городов и

различные виды общественных работ и районов с участием

отбора желающих участвовать в них с заинтересованных служб

учетом возрастных особенностей и администраций городов

показаний к труду. и районов

10. Формировать постоянно действующий 1997-1998 Управление труда и

р“йонный, городской, областной “банк“ гг. занятости населения

данных о временных рабочих местах. совместно с отраслевыми

управлениями

администрации области,

центры занятости

населения городов и

районов, работодатели

11. Проводить специализированные ярмарки II-III Управление труда и

временных и сезонных рабочих мест для квартал занятости населения,

граждан особо нуждающихся в социальной 1998 г. администрации городов

защите (гг. Липецк, Елец, Лебедянский, и районов, центры

Грязинский, Усманский районы). занятости населения

городов и районов

12. С целью сохранения кадрового потенциала и IV квартал Администрации городов

поддержки материального уровня работников 1997 года, и районов, работодатели,

предприятий изучить вопрос по расширению 1998 г. центры занятости

возможности предоставления временного населения районов и

трудоустройства на общественные работы городов

граждан, находящихся в вынужденных

отпусках, работающих неполное рабочее

время, а также инвалидов войны и труда,

особо нуждающихся пенсионеров.

13. Создать условия особо нуждающимся 1998 г. Управления:

учащимся системы профессионального профтехобразования,

образования в возрасте 16 и более лет для труда и занятости

их временной трудовой деятельности на населения, отдел

общественных работах в свободное от учебы молодежи администрации

время. области, центры

занятости населения

районов и городов

14. Рассмотреть возможность создания II квартал Администрации

специализированных служб по организации и 1998 г. гг. Липецка, Ельца,

проведению общественных работ в гг. работодатели

Липецке, Ельце.

15. Внести соответствующие дополнения и IV квартал Управление труда и

изменения в областное 3-х стороннее 1997 г. занятости населения,

соглашение между администрацией области, структурные

Советом Федерации профсоюзов области и подразделения

работодателями на 1998 г. с учетом администрации области

мероприятий по развитию общественных с учетом предложений

работ. объединений профсоюзов

и работодателей

16. Содействовать обеспечению проведения В течение Администрации городов

общественных работ на основе 1997-1998 и районов, работодатели

взаимозачетов задолженности в фонд гг. всех форм собственности

занятости населения и натуральной оплаты

труда.

17. Провести информационно-разъяснительную Ежеквар- Управление труда и

работу среди работодателей и населения о тально занятости населения,

нормативно-правовой базе по вопросам в течение центры занятости

временной занятости, ситуации на рынке 1997-1998 населения городов

труда, обеспечить широкую гласность в гг. и районов

средствах массовой информации о

возможностях трудоустройства на

общественные работы.

18. Обеспечивать своевременное информирование 1997-1998 Управление труда и

работников предприятий, где намечается гг. занятости населения,

массовое высвобождение или реорганизация (По мере центры занятости

предприятий о возможностях временного необходи- населения городов

трудоустройства на общественные работы. мости) и районов

19. Использовать передовой опыт работ по Постоянно Управление труда и

обеспечению временного трудоустройства 1997-1998 занятости населения,

безработных граждан на общественные гг. администрации городов

работы других регионов РФ, а также и районов

территорий области.

20. Организовать издание печатного материала По мере Управление труда и

по вопросам временной занятости необхо- занятости населения,

населения. димости центры занятости

населения гг. Липецка,

Ельца