Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Хвойнинского городского поселения от 30.09.2010 N 328 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг Администрацией Хвойнинского городского поселения“

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 г. N 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и в целях повышения эффективности деятельности Администрации Хвойнинского городского поселения, реализации на территории Хвойнинского городского поселения мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг Администрацией Хвойнинского городского поселения.

2. Опубликовать постановление в газете “Новая жизнь“.

Глава городского поселения

А.Ф.НОВИКОВА

Утвержден

постановлением

Администрации Хвойнинского

городского поселения

от 30.09.2010 N 328

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) отраслевыми (функциональными) и структурными подразделениями Администрации Хвойнинского городского поселения (далее - подразделения администрации городского поселения), муниципальными учреждениями, исполняющими муниципальные функции (оказывающими муниципальные услуги).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Хвойнинского городского поселения;

муниципальные функции - регулярно осуществляемая подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями деятельность по реализации или обеспечению реализации вопросов местного значения городского поселения и иных полномочий, выполнение которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского поселения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в муниципальные организации (учреждения), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.3. Административный регламент устанавливает:

сроки и последовательность административных процедур и административных действий подразделений администрации городского поселения, муниципального
учреждения;

порядок взаимодействия между подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений;

порядок взаимодействия подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений с физическими и (или) юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

1.4. Административные регламенты разрабатываются подразделениями администрации городского поселения, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (оказание муниципальных услуг).

Административные регламенты также разрабатываются лицами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (оказание муниципальных услуг) и специально уполномоченными на то Главой Хвойнинского городского поселения (далее - уполномоченные разработчики).

1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, а также иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Хвойнинского городского поселения, муниципальными правовыми актами Хвойнинского городского поселения.

1.6. Подразделения администрации городского поселения, муниципальные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах:

полномочия подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений, не предусмотренные правовыми актами, указанными в п. 1.5 настоящего Порядка;

ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений
прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.7. Исполнение подразделениями администрации городского поселения муниципальных функций (оказание муниципальных услуг) осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми Главой городского поселения.

Исполнение муниципальными учреждениями муниципальных функций (оказание муниципальных услуг) осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми соответствующими подразделениями администрации городского поселения, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (оказание муниципальных услуг).

1.8. Исполнение подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Хвойнинского городского поселения на основании областных законов, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.

1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Новгородской области, изменения структуры Администрации городского поселения, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для утверждения административных регламентов.

1.10. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит правовым актам, указанным в п. 1.5 настоящего Порядка;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги), в том числе
установление в административном регламенте сокращенных сроков исполнения соответствующей муниципальной функции (оказания соответствующей муниципальной услуги), а также административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги) по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Новгородской области;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к административным регламентам

исполнения муниципальной функции

2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.2. Раздел I административного регламента “Общие положения“ включает в себя следующие положения:

1) определение либо описание муниципальной функции (муниципальной услуги) в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) наименование подразделения администрации городского поселения, муниципального учреждения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные подразделения администрации городского поселения, государственные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти и организации, муниципальные учреждения, то указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной
услуги), а также указание на юридические факты и иные действия, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

5) описание заявителей, в том числе физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральным законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

В данный раздел включаются также следующие сведения:

а) сведения о местах нахождения и графике работы подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделений, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);

в) адреса официального сайта подразделения администрации городского поселения, муниципального учреждения в сети Интернет (при наличии), содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) порядок, форма и места размещения указанной в подпунктах “а“ - “г“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте подразделения администрации городского поселения, муниципального учреждения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление
муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что данная муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной для заявителей.

2.3. Раздел II административного регламента “Стандарт предоставления муниципальной услуги“ предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.4. Раздел III “Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме“ состоит из следующих подразделов:

2.4.1. Подраздел “Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ предусматривает допустимые
сроки:

исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

выдачи документа, являющегося результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

возможной предварительной записи заявителей для подачи или получения документов;

ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов заявителями;

примерной продолжительности приема (приемов) у должностных лиц;

2.4.2. Подраздел “Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)“ включает в себя закрытый перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, в соответствии с законодательством.

Если в основании для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта необходимо привести его формулировку;

2.4.3. Подраздел “Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ приводит описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

размещению и оформлению помещений;

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

оборудованию мест ожидания;

парковочным местам;

оформлению входа в здание;

местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

местам для ожидания заявителей;

местам для приема заявителей.

При подготовке указанного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями для заявителей и должностных лиц, в том числе возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их
заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

В подразделе в случае необходимости может быть указано, какие из требований являются обязательными для всех подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений и какие требования могут устанавливаться подразделениями, муниципальными учреждениями в зависимости от специфики деятельности и иных особенностей;

2.4.5. Подраздел “Административные процедуры“ последовательно отражает все административные процедуры в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Состав административных процедур и их наименования должны содержать все результаты исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приведенные в административном регламенте.

Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту. Блок-схема составляется (для каждой административной процедуры) с указанием последовательности административных действий, критериев принятия решений, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, содержания работ, предельных сроков исполнения административных действий, а также форм документов, представляемых заявителями.

В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:

прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

рассмотрение заявления и документов ответственным лицом;

осуществление необходимых проверок и экспертиз;

принятие должностным лицом решения по результатам проверки;

выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и др.

В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата,
который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;

2.4.6. Подраздел “Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги)“ отражает не противоречащие действующему законодательству сведения:

требования к порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами или органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки заявителя, в том числе с использованием средств связи, информационно-коммуникационных технологий;

другая информация, необходимая заявителям, муниципальным служащим, осуществляющим трудовую деятельность в подразделениях администрации городского поселения, муниципальных учреждениях, и иным должностным лицам при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

Если исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) не связано с письменным или устным запросом заявителя, положения раздела “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“, определяющие порядок взаимодействия органа власти с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в административном регламенте исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) могут не раскрываться.

2.5. Раздел IV административного регламента “Формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

2.5.1. В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений должностными лицами;

2.5.2. Во втором подразделе устанавливаются порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2.5.3. В третьем подразделе указывается персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а также иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.6. В разделе V административного регламента “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих“ устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:

2.6.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

документы и формы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2.6.2. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с федеральным законодательством.

3. Организация независимой экспертизы и обсуждения

проектов административных регламентов.

Анализ применения административных регламентов

3.1. Подразделение администрации городского поселения, уполномоченные разработчики, в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

3.2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, должен составлять не менее 30 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

3.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение (в соответствии с приложением N 1 к Порядку), которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

3.5. Подразделение администрации городского поселения, уполномоченные разработчики, разработавшие проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы и вправе привлекать организации для проведения независимой экспертизы на основе заключения договора оказания услуг.

Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. В этом случае экспертное заключение может быть направлено заинтересованной организацией в подразделение администрации городского поселения, уполномоченным разработчикам, разработавшим административный регламент.

3.6. Подразделениями администрации городского поселения, муниципальными учреждениями приводится анализ практики применения административных регламентов с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами подразделений администрации городского поселения, муниципальных учреждений качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных инструкций ответственных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

3.7. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района по адресу: http://khvoinaya.ru, а также, при наличии, на официальном сайте подразделения администрации городского поселения, муниципальных учреждений.

Приложение N 1

к Порядку

разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций

(оказания муниципальных услуг)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента исполнения муниципальной

функции (предоставления муниципальной услуги)

_______________________________________________________________________

I. Общие сведения

1.1. Наименование проекта административного регламента и разработавшего его органа исполнительной власти.

1.2. Основание для проведения независимой экспертизы.

1.3. Даты начала и завершения проведения независимой экспертизы.

II. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной

функции (предоставления муниципальной услуги)

2.1. Оценка оптимальности административных процедур и административных действий по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), в том числе с учетом наличия избыточных согласований, визирований, избыточных требований по предоставлению информации, предъявляемых к лицам, взаимодействующим с органом исполнительной власти в процессе реализации функции (предоставления услуги), необоснованной широты дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительных сроков выполнения административных процедур и административных действий и др.

2.2. Оценка качества обслуживания заявителей (длительные очереди, невнимательное или неуважи“ельное отношение к заявителям, высокие затраты, которые заявитель вынужден нести в связи с реализацией функции (оказанием услуги), некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.).

2.3. Оценка оптимальности способов предоставления информации заинтересованным лицам и др.

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения

муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)

после принятия и внедрения административного регламента

и отсутствие отрицательных последствий принятия

и внедрения административного регламента

3.1. Соответствие проекта административного регламента установленным требованиям.

3.1.1. Соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы.

3.1.2. Отсутствие в административном регламенте исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) полномочий органа местного самоуправления, не предусмотренных актами большей юридической силы, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченного органа исполнительной власти прямо предусмотрена актами большей юридической силы.

3.1.3. Соблюдение требований к структуре административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

3.1.4. Обеспечение административным регламентом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий.

3.1.5. Обеспечение административным регламентом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

3.1.6. Обеспечение административным регламентом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) предоставления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям.

3.1.7. Обеспечение административным регламентом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Общая оценка того, каким образом и в какой степени устранены недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Оценка ожидаемого эффекта от принятия и внедрения административного регламента.

IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

4.2. Рекомендация проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) к принятию или к доработке.