Законы и постановления РФ

Решение Новгородского УФАС РФ от 15.09.2010 N 3828/03 “По результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 сентября 2010 г. N 3828/03

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

10 сентября 2010 года

Зарегистрировано 15.09.2010

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - председатель Комиссии, руководитель управления;

<...> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт управления;

<...> - член Комиссии, специалист-эксперт управления;

<...> - член Комиссии, специалист-эксперт управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика - комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области - ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и земельных отношений <...> (доверенность
N <...> от <...>);

уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - главного консультанта по организации размещения заказов <...> (доверенность N <...> от <...>);

податель жалобы - ООО “Н“ - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился;

победитель в запросе котировок - ФГОУДПОС “Н“ - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью “Н“ (далее - ООО “Н“) на действия уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 2 сентября 2010 года в 10 часов 30 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

установила:

в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения “Перечень территориальных органов Федеральной
антимонопольной службы“ к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование - Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6 сентября 2010 года вх. N 4852 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО “Н“ - на действия уполномоченного органа - КУГИ - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 2 сентября 2010 года в 10 часов 30 минут (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного Закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику - Комитету
по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, уполномоченному органу - КУГИ и его котировочной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 3702/03 от 07.09.2010 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его котировочной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.

Из Жалобы следует, что уполномоченный орган - КУГИ - и его котировочная комиссия при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“, котировочную заявку ООО “Н“ отклонила, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствовал адрес местонахождения юридического лица. Податель Жалобы считает, что котировочная комиссия нарушила законодательство о размещении заказов, так как его котировочная заявка подана своевременно и правильно оформлена.

На основании вышеизложенного ООО “Н“ просит отменить решение, принятое 02.09.2010 на заседании котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок.

В отзыве на Жалобу (вх. N 4986 от 10.09.2010) уполномоченный орган - КУГИ пояснил, что котировочная заявка N 743 от ООО “Н“ поступила 01.09.2010 в 17 час. 4 мин. Рассмотрев указанную котировочную заявку, котировочная комиссия установила, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В частности, в извещении о проведении запроса котировок было указано, что котировочные заявки на участие в проведении запроса котировок должны быть оформлены по установленной форме (приложение N 1 к извещению о
проведении запроса котировок) и содержать все указанные в ней сведения. Приложение N 1 к извещению о запросе котировок обязывает участника размещения заказа указать свое наименование, место нахождения (для юридических лиц), банковские реквизиты, ИНН, КПП заявителя. Однако в заявке ООО “Н“ место нахождения юридического лица не указанно.

На основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем котировочная заявка была не допущена к участию в запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, КУГИ считает Жалобу ООО “Н“ на действия уполномоченного органа - КУГИ и его котировочной комиссии необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“ за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.

В июле 2010 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом - КУГИ - по заявке государственного заказчика - комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (исх. N 1-1686 от 21.07.2010) проводилось
размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 2 сентября 2010 года в 10 часов 30 минут.

В котировочной заявке N <...> от 01.09.2010, поданной ООО “Н“, отсутствует адрес местонахождения юридического лица, что противоречит требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентируется статьей 47 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют указанным требованиям.

Таким образом, котировочная заявка N <...> от 01.09.2010, поданная ООО “Н“, отклонена котировочной комиссией обоснованно.

Поданная участником размещения заказа - ООО “Н“ - котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована уполномоченным органом - КУГИ - в установленном порядке. Представителю ООО “Н“ была выдана расписка в получении котировочной заявки.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - отсутствуют нарушения
требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок, а также не установлено нарушений требований статьи 47 Закона о размещении заказов, касающихся порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Руководствуясь частью 8 статьи 7, частью 5 статьи 17, статьями 46, 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью “Н“ - на действия уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции “Молочное скотоводство - приоритетная отрасль АПК Новгородской области“ для государственного заказчика - комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 2 сентября 2010 года в 10 часов 30 минут, необоснованной.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>