Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 06.09.2010 N 389 “О разработке и реализации районных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности“ (вместе с “Порядком принятия решений о разработке районных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации“, “Порядком принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, “Порядком проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ“)

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 г. N 389

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Маловишерского района, рационального использования бюджетных средств, унификации способов и технологий формирования районных целевых программ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке районных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;

Порядок принятия решений о разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

Порядок проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от 30.01.2008 N 18 “О разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых программ“;

от 05.12.2007 N 224 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации “;

от 14.04.2010 N 138 “О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 05.12.2007 N 224 “.

3. Опубликовать постановление в газете “Малая Вишера“.

Глава администрации

Н.А.МАСЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 06.09.2010 N 389

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ),

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального района, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

районная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития района.

Районная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией муниципального района;

подпрограмма - составная часть районной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках районной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения;

заказчик программы - органы местного самоуправления муниципального района;

разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты комитета финансов муниципального района и экономического комитета Администрации муниципального района. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы - органы местного самоуправления муниципального района, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно
исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации районной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач районной целевой программы.

1.3. Разработка проекта районной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления муниципального района, любые юридические лица, а также физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития района;

наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых для решения районных проблем могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, прогнозы развития, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Главы администрации муниципального района, заместителю Главы администрации муниципального района.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам
социально-экономического развития района;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель Главы администрации муниципального района на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится).

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на областном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования
затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств местного бюджета внебюджетных источников, средств бюджетов поселений, областного бюджета, федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие района и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ, утверждаемым Администрацией муниципального района;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;

3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится). Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления Администрации муниципального района об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и Администрацией муниципального района, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы

проекта программы и ее
утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в экономический комитет Администрации муниципального района, комитет финансов муниципального района.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения области;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики области;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в юридический отдел Администрации муниципального района для проведения правовой и, в случае если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы.

4.4. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления поселений, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов муниципального района бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится),
содержащую информацию о средствах бюджета муниципального района, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией муниципального района.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления.

Управление программой осуществляют:

7.1.1. Первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района;

контроль за реализацией программы;

7.1.2. Заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет экономический комитет Администрации муниципального района:

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (не приводится);

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (не приводится). К годовому отчету
прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Экономический комитет Администрации муниципального района ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;

7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются первому заместителю Главы администрации муниципального района, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей планирование социально-экономического развития муниципального района и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики района, для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Главы администрации муниципального района, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей планирование социально-экономического развития муниципального района и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального района, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения об бюджете муниципального района в Думу муниципального района принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости
готовит проект постановления Администрации муниципального района.

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 06.09.2010 N 389

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Ведомственная целевая программа - районная целевая программа со сроком реализации до 3 лет, реализуемая в конкретной сфере.

1.2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) не подлежит разделению на подпрограммы.

1.3. Программа утверждается приказом субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере.

1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.4.2. Формирование проекта программы;

1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;

1.4.4. Финансирование программы;

1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.4.6. Мониторинг программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать субъекты бюджетного планирования, иные юридические лица, а также физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального района;

наличие федеральных, областных целевых программ, в рамках которых для решения районных проблем могут быть привлечены средства федерального, областного бюджета.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района, прогнозы развития муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы
инициаторы постановки проблем представляют руководителю субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по разработчику программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.

2.6. Решение о разработке программы принимает руководитель субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере, которое оформляется поручением.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется субъектом бюджетного планирования в конкретной сфере (далее - заказчик) и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится).

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета муниципального района внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым приказом субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере;

3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится). Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект приказа субъекта бюджетного планирования муниципального района в конкретной сфере об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования проекта программы

и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в экономический комитет Администрации муниципального района, комитет финансов муниципального района.

4.2. Утверждение программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные приказом субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.

5.2. Программе по согласованию с комитетом финансов муниципального района может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект приказа субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым приказом субъекта бюджетного планирования в конкретной сфере.

7. Мониторинг программ

7.1. Для анализа хода реализации программ экономический комитет Администрации муниципального района совместно с комитетом финансов муниципального района организует ведение общего мониторинга программ.

7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:

комитет финансов муниципального района ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района информацию об объемах финансирования программ из бюджета муниципального района;

заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится);

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой в том числе указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.

7.3. Экономический комитет Администрации муниципального района в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 06.09.2010 N 389

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации районных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в экономический комитет Администрации муниципального района.

3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет экономический комитет Администрации муниципального района в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 и в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (не приводятся).

4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

5. Результаты оценки эффективности реализации программ экономический комитет Администрации муниципального района направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы администрации муниципального района.