Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 07.06.2010 N 332 “О разработке и реализации районных целевых программ и о Порядке проведения оценки их эффективности“ (вместе с “Порядком принятия решений о разработке районных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации“, “Порядком принятия решений о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2010 г. N 332

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях реализации статьей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205 “О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности“ и повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Хвойнинского муниципального района, рационального использования бюджетных средств постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке районных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;

Порядок принятия решений о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;

Порядок проведения оценки эффективности реализации районных
целевых программ.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хвойнинского муниципального района:

от 20.08.2007 N 281 “Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ“;

от 21.08.2007 N 282 “Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ “.

3. Опубликовать постановление в газете “Новая жизнь“.

Глава района

И.А.ВИНОГРАДОВ

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 07.06.2010 N 332

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ),

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального района, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

районная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития муниципального района.

Районная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией муниципального района;

подпрограмма - составная часть районной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках районной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы - Администрация района, структурное подразделение Администрации муниципального района в конкретной сфере (главный распорядитель средств бюджета муниципального района);

разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты комитета финансов и комитета экономики и коммерческой деятельности Администрации муниципального района. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

исполнители программы - органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации районной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач районной целевой программы.

1.3. Разработка проекта районной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления района, иные юридические лица, а также физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития района;

наличие федеральных и (или) областных целевых программ, в рамках которых для решения районных проблем могут быть привлечены средства федерального (областного) бюджета.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки
проблем представляют первому заместителю Главы администрации района.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Первый заместитель Главы администрации района на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится).

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и
переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета района внебюджетных источников, средств бюджетов поселений, средств федерального (областного) бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие района и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ, утверждаемым Администрацией района;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются заместители Главы администрации района, комитеты и отделы Администрации района, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления поселений (по согласованию) в случаях, когда они являются исполнителями программы;

3.1.3. Мероприятия программы - содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится). Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1.
Проект постановления Администрации района об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами местного самоуправления поселений, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы

и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет экономики и коммерческой деятельности и комитет финансов Администрации района.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения района;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики района;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в юридический отдел для проведения правовой и, в случае если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы.

4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами района.

4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального и областного бюджетов, бюджетов поселений и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных программ,
принимаемых органами местного самоуправления поселений, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов Администрации района бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится), содержащую информацию о средствах бюджета района, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией района.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляют заместители Главы администрации района, комитеты и отдела Администрации района, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района;

контроль за реализацией программы;

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и
ведение общего мониторинга программ осуществляет комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района:

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (не приводится);

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (не приводится). К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ, информации о финансировании комитета финансов Администрации района готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;

7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе района и первому заместителю Главы администрации района для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в
запланированном порядке;

7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Главы администрации района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации района.

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 07.06.2010 N 332

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Ведомственная целевая программа - районная целевая программа со сроком реализации до 3 лет, реализуемая органом местного самоуправления района в конкретной сфере.

1.2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) не подлежит разделению на подпрограммы.

1.3. Программа утверждается постановлением Администрации района в конкретной сфере.

1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.4.2. Формирование проекта программы;

1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;

1.4.4. Финансирование программы;

1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.4.6. Мониторинг программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления района, иные юридические лица, а также физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития района;

наличие федеральных и (или) областных целевых программ, в рамках которых для решения районных проблем
могут быть привлечены средства федерального и (или) областного бюджетов.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе района.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по разработчику программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.

2.6. Решение о разработке программы принимается в форме поручения.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется органом местного самоуправления района в конкретной сфере (далее - заказчик) и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится).

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета района внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие района и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации района;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель комитета (отдела) в конкретной сфере;

3.1.3. Мероприятия программы - содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится). Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления Администрации района об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования проекта программы

и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в комитет экономики и коммерческой деятельности, комитет финансов Администрации района.

4.2. Утверждение программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Администрации района.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.

5.2. Программе по согласованию с комитетом финансов Администрации района может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в решении о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации района.

7. Мониторинг программ

7.1. Для анализа хода реализации программ комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района совместно с комитетом финансов Администрации района организует ведение общего мониторинга программ.

7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:

комитет финансов Администрации района ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района информацию об объемах финансирования программ из бюджета района;

заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится);

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой в том числе указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.

7.3. Комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 07.06.2010 N 332

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации районных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района.

3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 (не приводится) и в соответствии с приложением 2 (не приводится) к настоящему Порядку.

4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы администрации района.