Законы и постановления РФ

Решение Думы Батецкого муниципального района от 29.04.2010 N 348-РД “Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Батецкого муниципального района в новой редакции“ (принято Думой Батецкого муниципального района 28.04.2010)

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 348-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято

Думой Батецкого муниципального района

28 апреля 2010 года

В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Батецкого муниципального района Дума Батецкого муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Батецкого муниципального района в новой редакции.

2. Уполномочить на государственную регистрацию Положения о комитете финансов Администрации Батецкого муниципального района в новой
редакции Тонкову Елену Анатольевну, председателя комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района.

3. Решение Думы муниципального района от 14.12.2005 N 26-РД “О комитете финансов Батецкого района“ признать утратившим силу.

4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5. Опубликовать решение в специальном выпуске газеты “Батецкий край“ - “Официальный вестник“.

Глава муниципального района

А.А.ТАРАСОВ

Утверждено

решением

Думы Батецкого муниципального района

от 29.04.2010 N 348-РД

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ БАТЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района (далее - комитет) является отраслевым органом Администрации Батецкого муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, указами Губернатора области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Уставом Батецкого муниципального района, решениями Думы Батецкого муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Батецкого муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в отделении по п. Батецкий управления Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Место нахождения комитета: 175000, п. Батецкий, ул. Советская, 39а.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального
района;

2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.2. Основными задачами комитета являются:

2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального района;

2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений;

2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;

3.2. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль;

3.4. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за:

операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

3.5. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района, и осуществляет методическое руководство в этой сфере;

3.6. Внедряет современные информационные технологии, поддерживает целостность финансовой системы муниципального района в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;

3.7. Устанавливает:

3.7.1. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.7.2. Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.7.3. Порядок представления в комитет реестров расходных обязательств Администрациями поселений;

3.7.4. Порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения
при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;

3.7.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;

3.7.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3.7.7. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.7.8. Порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;

3.7.9. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;

3.7.10. Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов администрациям поселений при несоблюдении ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

3.7.11. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.7.12. Порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района;

3.7.13. Порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3.7.14. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

3.7.15. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

3.7.16. Порядок составления бюджетной отчетности;

3.7.17. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;

3.7.18. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального района
неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций администрациям поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

4. Функции комитета

Комитет финансов выполняет следующие функции:

4.1. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

4.2. Составляет и ведет кассовый план;

4.3. Производит расчет дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений;

4.4. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в комитет финансов Новгородской области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;

4.5. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

4.6. Составляет и представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

4.7. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;

4.8. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;

4.9. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям муниципального района;

4.10. Ведет муниципальную долговую книгу Батецкого муниципального района, представляет в комитет финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах Администрации Батецкого муниципального района;

4.11. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ;

4.12. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Думы и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;

4.13. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений
в комитет финансов Новгородской области в Порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.14. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;

4.15. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности комитета;

4.16. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;

4.17. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.18. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

4.19. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

4.20. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Права комитета

Для реализации своих полномочий комитет имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления поселений и муниципального района, а также иных муниципальных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:

разработки проекта бюджета муниципального района;

расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;

составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

осуществления финансового контроля;

исполнения иных полномочий комитета;

5.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате налогов, поступающих в бюджет муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;

5.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.

6. Организация деятельности комитета

6.1. Комитет
возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.

6.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.

6.3. В случаях когда председатель комитета находится в отпуске, командировке или по болезни не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя комитета.

6.4. Председатель комитета:

6.4.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;

6.4.2. Распределяет обязанности между работниками комитета;

6.4.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;

6.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;

6.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете;

6.4.6. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете;

6.4.7. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

6.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в Батецком отделении управления Федерального казначейства по Новгородской области;

6.4.9. Подписывает разрешения на открытие и закрытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений.

6.4.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

6.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного
самоуправления муниципального района.

7. Внесение изменений и дополнений в Положение о комитете

Внесение изменений и дополнений в Положение о комитете производится решениями Думы Батецкого муниципального района.

8. Ликвидация и реорганизация комитета

8.1 Ликвидация и реорганизация комитета производится решением Думы муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

8.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.