Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 05.03.2010 N 93 “Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2010 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях определения результативности практической реализации налоговой политики в области, установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).

2. Комитету финансов Новгородской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Габитова А.Ф.

4. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Утвержден

постановлением

Администрации области

от 05.03.2010 N 93

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.

Порядок не распространяется:

на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области“;

на кредитные организации и лизинговые компании, финансирующие указанные инвестиционные проекты;

на коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Батецком, Волотовском, Марёвском, Парфинском и Поддорском районах.

1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот по:

налогу на прибыль организаций в пределах суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;

налогу на имущество организаций;

транспортному налогу.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот не проводится в отношении:

бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов;

органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

физических лиц.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:

создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории области;

оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;

стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Новгородской области продукции (товаров, услуг);

создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.

2. Основные понятия

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности.

2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот - соотношение сумм
дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет и сумм выпадающих доходов из областного бюджета от налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.

2.3. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - соотношение сумм положительных баллов по показателям хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот с количеством таких показателей.

3. Оценка эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

3.2. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот органы исполнительной власти области, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), до 15 августа текущего года представляют в комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области):

предложения об установлении на территории Новгородской области налоговых льгот;

обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;

расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.

3.3. Для оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти области обеспечивают сбор сведений и представляют их в комитет финансов области по форме согласно приложению 2 к Порядку до 15 июля текущего года.

Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в примечании к приложению 2 к Порядку, представляют сведения по форме согласно приложению 2 к Порядку в установленные сроки самостоятельно.

3.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот отражаются в сводной информации, которую готовит комитет финансов области. В случае непредставления по категории налогоплательщиков сведений, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот, в сроки, установленные пунктом 3.3 Порядка, комитет финансов области готовит предложения об отмене предоставленных налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.

3.5. Сводная информация об оценке эффективности и объеме налоговых льгот, а также предложения об отмене налоговых льгот конкретным категориям налогоплательщиков направляются в Администрацию
области до 15 сентября текущего года.

Приложение 1

к Порядку

оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

К = НП / ПБ, где:

б

К - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный

б (планируемый) период;

НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный

(планируемый) период;

ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот

за отчетный (планируемый) период.

При этом сумма потерь областного бюджета за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

ПБ = (НБ x СН x НО) - (НБ x СН x НО), где:

л

НБ - налогооблагаемая база;

СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством

о налогах и сборах;

НО - норматив зачисления налога в областной бюджет;

СН - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

л

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если

значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных категории

налогоплательщиков налоговых льгот превышает единицу (К > 1).

б

3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей (приложение 2 к Порядку) и оценивается в баллах:

положительная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 - 1 балл;

отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 - 0 баллов;

положительная динамика по показателю 2 - 0 баллов;

отрицательная динамика по показателю 2 - 1 балл.

Коэффициент социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле:

К = К / К , где:

э р о

К - коэффициент социально-экономической эффективности;

э

К - сумма баллов;

р

К - общее количество показателей.

о

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую

эффективность, если значение коэффициента социально-экономической

эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот

превышает 0,7 (К > 0,7).

э

Приложение 2

к Порядку

оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

СВЕДЕНИЯ

для расчета социально-экономической эффективности

предоставленных налоговых льгот за 20__ год

Содержание налоговой льготы _______________________________________________

Категория налогоплательщиков, в отношении которых предоставлена налоговая

льгота ____________________________________________________________________

(полное наименование налогоплательщика)

Ответственное лицо (исполнитель) __________________________ ___________

(ФИО) (тел.)

ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономической эффективности предоставленных

налоговых льгот

----T---------------------------------------T-----T------T-------T--------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦Еди- ¦Отчет-¦Базовый¦ Темп ¦

¦п/п¦ ¦ница ¦ ный ¦период ¦ роста ¦

¦ ¦ ¦изме-¦период¦ <**> ¦(сниже- ¦

¦ ¦ ¦рения¦ <*> ¦ ¦ния) (%)¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦1. ¦Выручка (нетто) от продажи товаров, ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, работ, услуг (за минусом ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налога на добавленную стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акцизов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦2. ¦Себестоимость проданных товаров, ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, работ, услуг/себестоимость ¦руб./¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 1 рубль проданных товаров, ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦3. ¦Валовая прибыль ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стр. 1 - стр. 2) ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦4. ¦Рентабельность ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стр. 3 / стр. 1 x 100 %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦5. ¦Фонд заработной платы, начисленной ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работникам списочного состава ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦6. ¦Численность работников списочного ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава и внешних совместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦7. ¦Среднемесячная заработная плата ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников списочного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и внешних совместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стр. 5 / стр. 6 / количество месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+

¦8. ¦Стоимость основных средств на конец ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетного периода (строка 120 ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бухгалтерского баланса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------+-----+------+-------+---------

Дополнительные данные для оценки социально-экономической

эффективности предоставленных налоговых льгот

----T---------------------------------T---------T--------T-------T--------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Отчетный¦Базовый¦ Темп ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ период ¦период ¦ роста ¦

¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ <**> ¦(сниже- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) (%)¦

+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+

¦1. ¦Количество налогоплательщиков, ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспользовавшихся льготами <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+

¦2. ¦Объем налога, уплаченного ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+

¦3. ¦Объем налоговой льготы ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+

¦4. ¦Использование высвобожденных ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств (расшифровать): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+ +--------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+ +--------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+---------+--------+-------+---------

--------------------------------

<*> Анализируемый период (отчетный год).

<**> Аналогичный период прошлого года.

<***> Строка заполняется только органами исполнительной власти области.

Примечание: самостоятельно представляют сведения следующие категории

налогоплательщиков:

профсоюзные, общественные (благотворительные) объединения

и организации;

организации, применяющие труд инвалидов;

организации, направляющие денежные средства на

благотворительные цели;

религиозные объединения и организации;

организации потребительской кооперации.