Постановление Администрации Новгородской области от 05.03.2010 N 93 “Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. N 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях определения результативности практической реализации налоговой политики в области, установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).
2. Комитету финансов Новгородской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Габитова А.Ф.
4. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 05.03.2010 N 93
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.
Порядок не распространяется:
на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Новгородской области“;
на кредитные организации и лизинговые компании, финансирующие указанные инвестиционные проекты;
на коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Батецком, Волотовском, Марёвском, Парфинском и Поддорском районах.
1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот по:
налогу на прибыль организаций в пределах суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;
налогу на имущество организаций;
транспортному налогу.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот не проводится в отношении:
бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов;
органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
физических лиц.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:
создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории области;
оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;
стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Новгородской области продукции (товаров, услуг);
создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.
2. Основные понятия
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности.
2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот - соотношение сумм дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет и сумм выпадающих доходов из областного бюджета от налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
2.3. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - соотношение сумм положительных баллов по показателям хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот с количеством таких показателей.
3. Оценка эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).
3.2. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот органы исполнительной власти области, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), до 15 августа текущего года представляют в комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области):
предложения об установлении на территории Новгородской области налоговых льгот;
обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
3.3. Для оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти области обеспечивают сбор сведений и представляют их в комитет финансов области по форме согласно приложению 2 к Порядку до 15 июля текущего года.
Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в примечании к приложению 2 к Порядку, представляют сведения по форме согласно приложению 2 к Порядку в установленные сроки самостоятельно.
3.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот отражаются в сводной информации, которую готовит комитет финансов области. В случае непредставления по категории налогоплательщиков сведений, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот, в сроки, установленные пунктом 3.3 Порядка, комитет финансов области готовит предложения об отмене предоставленных налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
3.5. Сводная информация об оценке эффективности и объеме налоговых льгот, а также предложения об отмене налоговых льгот конкретным категориям налогоплательщиков направляются в Администрацию области до 15 сентября текущего года.
Приложение 1
к Порядку
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
К = НП / ПБ, где:
б
К - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный
б (планируемый) период;
НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный
(планируемый) период;
ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот
за отчетный (планируемый) период.
При этом сумма потерь областного бюджета за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
ПБ = (НБ x СН x НО) - (НБ x СН x НО), где:
л
НБ - налогооблагаемая база;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством
о налогах и сборах;
НО - норматив зачисления налога в областной бюджет;
СН - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
л
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если
значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных категории
налогоплательщиков налоговых льгот превышает единицу (К > 1).
б
3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей (приложение 2 к Порядку) и оценивается в баллах:
положительная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 - 1 балл;
отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 - 0 баллов;
положительная динамика по показателю 2 - 0 баллов;
отрицательная динамика по показателю 2 - 1 балл.
Коэффициент социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле:
К = К / К , где:
э р о
К - коэффициент социально-экономической эффективности;
э
К - сумма баллов;
р
К - общее количество показателей.
о
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую
эффективность, если значение коэффициента социально-экономической
эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот
превышает 0,7 (К > 0,7).
э
Приложение 2
к Порядку
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
СВЕДЕНИЯ
для расчета социально-экономической эффективности
предоставленных налоговых льгот за 20__ год
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
Категория налогоплательщиков, в отношении которых предоставлена налоговая
льгота ____________________________________________________________________
(полное наименование налогоплательщика)
Ответственное лицо (исполнитель) __________________________ ___________
(ФИО) (тел.)
ПОКАЗАТЕЛИ
социально-экономической эффективности предоставленных
налоговых льгот
----T---------------------------------------T-----T------T-------T--------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Еди- ¦Отчет-¦Базовый¦ Темп ¦
¦п/п¦ ¦ница ¦ ный ¦период ¦ роста ¦
¦ ¦ ¦изме-¦период¦ <**> ¦(сниже- ¦
¦ ¦ ¦рения¦ <*> ¦ ¦ния) (%)¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦1. ¦Выручка (нетто) от продажи товаров, ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, услуг (за минусом ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога на добавленную стоимость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦2. ¦Себестоимость проданных товаров, ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, услуг/себестоимость ¦руб./¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1 рубль проданных товаров, ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦3. ¦Валовая прибыль ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 - стр. 2) ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦4. ¦Рентабельность ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 / стр. 1 x 100 %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦5. ¦Фонд заработной платы, начисленной ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам списочного состава ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦6. ¦Численность работников списочного ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава и внешних совместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦7. ¦Среднемесячная заработная плата ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников списочного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внешних совместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 5 / стр. 6 / количество месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----+------+-------+--------+
¦8. ¦Стоимость основных средств на конец ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного периода (строка 120 ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского баланса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+-----+------+-------+---------
Дополнительные данные для оценки социально-экономической
эффективности предоставленных налоговых льгот
----T---------------------------------T---------T--------T-------T--------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Отчетный¦Базовый¦ Темп ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ период ¦период ¦ роста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ <**> ¦(сниже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) (%)¦
+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+
¦1. ¦Количество налогоплательщиков, ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспользовавшихся льготами <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+
¦2. ¦Объем налога, уплаченного ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+
¦3. ¦Объем налоговой льготы ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+-------+--------+
¦4. ¦Использование высвобожденных ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств (расшифровать): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+ +--------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+ +--------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------+--------+-------+---------
--------------------------------
<*> Анализируемый период (отчетный год).
<**> Аналогичный период прошлого года.
<***> Строка заполняется только органами исполнительной власти области.
Примечание: самостоятельно представляют сведения следующие категории
налогоплательщиков:
профсоюзные, общественные (благотворительные) объединения
и организации;
организации, применяющие труд инвалидов;
организации, направляющие денежные средства на
благотворительные цели;
религиозные объединения и организации;
организации потребительской кооперации.