Законы и постановления РФ

Решение Думы Любытинского муниципального района от 18.02.2010 N 326 “О внесении изменений в Устав Любытинского муниципального района“ (принято Думой Любытинского муниципального района 18.02.2010) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской обл. 18.03.2010 N RU535070002010001)

Изменения, утвержденные данным документом, вступили в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете “Любытинские вести“.

ДУМА ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 326

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Любытинского муниципального района

18 февраля 2010 года

Дума муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Любытинского муниципального района.

2. Главе муниципального района направить документы изменений в Устав Любытинского муниципального района на государственную регистрацию.

3. Изменения в Устав Любытинского муниципального района (далее - Устав) вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете “Любытинские вести“.

Глава муниципального района

В.А.КОБЯКОВ

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской обл. 18 марта 2010 г.
N RU535070002010001

Утверждены

решением

Думы муниципального района

от 18.02.2010 N 326

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимает Дума района.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Дума района и Глава района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей;

3.1. Дума района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“ в течение 15 дней (в исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не может превышать 20 дней) со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Ходатайство и приложенные к нему документы председателем Думы района направляются в соответствующую комиссию Думы района для рассмотрения, дачи заключения по поставленному вопросу и подготовки проекта решения Думы района о соответствии
(несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, действующему законодательству. На заседание комиссии Думы района и (или) на заседание Думы района могут быть приглашены эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемому вопросу.

Дума района принимает решение о признании вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, соответствующим (не соответствующим) требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“ двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;

3.2. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“, избирательная комиссия района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный
референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“, избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и областным законом от 29.05.2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания и конференции (собрания делегатов) граждан.

2. Собрание граждан
проводится по инициативе населения, Главы района или Думы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно Думой района или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района в течение 20 дней со дня поступления в Думу района документов, на основании которых назначается собрание граждан, и проводится с участием Главы района.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления района и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, настоящим Уставом и решениями Думы района.

2.1. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения:

группа граждан не менее 10 человек, проживающих на территории Любытинского муниципального района и достигших 16-летнего возраста, представляет в Думу района заявление об инициативе проведения собрания. В заявлении указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Заявление подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества и места проживания. Дума района назначает собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в заявлении даты его проведения или согласовывает с заявителями иную дату проведения собрания.

Решение Думы района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее
чем за 5 дней до даты проведения собрания.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы района или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней после принятия акта о выступлении с инициативой проведения опроса органом, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“ в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки
проведения опроса;

2) формулировки вопросов (вопроса), предлагаемых (предлагаемого) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Думы района в соответствии с положениями законодательства и настоящим Уставом.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления района

1. Структуру органов местного самоуправления района образуют:

1) Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления района;

2) представительный орган района - Дума района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный) района - Администрация района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29;

4) контрольный орган района - Контрольно-счетная палата района, расположен по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 18. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом района в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с областным законом от 21.06.2007 N 121-ОЗ “О выборах Главы муниципального образования
в Новгородской области“.

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

6. Глава района является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

8. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Статья 19. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным
или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.

3. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “Статья 20.1. Удаление Главы района в отставку“.

20.1. Удаление Главы района в отставку

1. Дума района в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Думы района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Думой района по результатам его ежегодного отчета перед Думой района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 1 части 2 статьи 20.1 Устава района, решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района вместе с проектом соответствующего решения Думы района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Думой района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.

9. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Думы района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. При рассмотрении и принятии Думой района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае если Глава района не согласен с решением Думы района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы района.

16. В случае если инициатива депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку отклонена Думой района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 24. Полномочия Думы района

1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

1.1) Дума района заслушивает ежегодные отчеты Главы района, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

5) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы администрации района, принятие положения об Администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной палаты района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

9) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

10) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:

1) Устав района;

2) решения, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения Думы района;

4) постановления и распоряжения Главы района;

5) постановления и распоряжения Администрации района;

6) постановления и распоряжения председателя Думы района;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить им.

3. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями Думы района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.

5. Председатель Думы района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района.

6. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами района, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами.

7. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации района в пределах своих полномочий издают распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации района.

8. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления района в пределах своей компетенции.

9. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

10. Муниципальные правовые акты района обязательны для исполнения на всей территории района.

11. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района. Решения Думы района по вопросам организации деятельности самой Думы района вступают в силу после их принятия Думой района.

12. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

13. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

14. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“ (обнародования).

15. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “Статья 38.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов района“.

38.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов района

1. Органы местного самоуправления района, должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами района, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района.

2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав района, муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

“ума района, Глава района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов района либо иной официальной информации.

3. Официальное опубликование производится в газете “Любытинские вести“ Любытинского подразделения областного государственного учреждения “Агентство информационных коммуникаций“.

4. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов района производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта района, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами района.“.

Начальник Управления Минюста России

по Новгородской области

В.А.ХРАБРОВ