Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Пестовского муниципального района от 30.12.2009 N 1207 “Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий (проверок) ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N 1207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Положения о бюджетном процессе в Пестовском районе, утвержденного решением Думы Пестовского муниципального района от 01.04.2009 N 330, в целях совершенствования и повышения качества проведения ревизий (проверок) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий (проверок) ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в районной газете “Наша жизнь“.

Глава муниципального района

А.Н.ГАЗЕТОВ

Утверждено

постановлением

Администрации муниципального района

от 30.12.2009 N 1207

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке
проведения ревизий (проверок) ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок проведения ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района (далее - ревизионный отдел) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета Пестовского муниципального района (далее - районный бюджет), а также материальных ценностей, находящихся в собственности Пестовского муниципального района (далее - района), путем проведения ревизий (проверок).

1.2. В Положении применяются следующие понятия:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

орган, проводящий ревизии (проверки), - ревизионный отдел.

2. Основные задачи проведения ревизий (проверок)

2.1. Основной задачей проведения ревизий (проверок) является контроль за:

выполнением требований действующего законодательства при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

законностью финансовых и хозяйственных операций;

обеспечением сохранности и целевого, эффективного и экономного использования материальных ценностей и средств районного бюджета;

состоянием бухгалтерского учета и отчетности.

2.2. Ревизионный отдел проводит ревизии (проверки) получателей бюджетных средств районного бюджета, в том числе структурных подразделений Администрации Пестовского муниципального района (далее - Администрация района), муниципальных учреждений и предприятий района, которым передано на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальное имущество, находящееся в собственности района.

3. Обязанности и права

3.1. Ревизионный отдел при проведении ревизии (проверки) обязан:

3.1.1. Проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты,
планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств районного бюджета;

3.1.2. Проверять правомерность и эффективность использования средств районного бюджета и материальных ценностей, приобретенных за счет средств районного бюджета;

3.1.3. Направлять в правоохранительные органы акты ревизий (проверок) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;

3.1.4. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения ревизуемыми (проверяемыми) организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

3.1.5. Направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.2. Ревизионный отдел вправе:

3.2.1. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий (проверок);

3.2.2. Проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от ревизуемой (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета ревизуемой (проверяемой) организации (встречная проверка);

3.2.3. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализации материалов ревизий (проверок);

3.2.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;

3.2.5. Требовать от руководителей ревизуемых (проверяемых) организаций создания надлежащих условий для проведения ревизий (проверок) - предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи и обеспечения работ по делопроизводству;

3.2.6. Осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти.

4. Планирование и подготовка проведения ревизий (проверок)

4.1. Проведение ревизий (проверок) планируется на очередной год.

Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся
при:

поступлении соответствующих поручений Главы муниципального района (далее - Глава района), первого заместителя Главы администрации района или заместителей Главы администрации района;

наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.

4.2. При планировании проведения ревизий (проверок) в отношении одной организации (структурного подразделения) устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в 5 лет.

4.3. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется распоряжением Главы района, в котором указываются наименование ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), ревизуемый (проверяемый) период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

На основании распоряжения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на право проведения ревизии (проверки), в котором указываются наименование ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), ревизуемый (проверяемый) период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). Удостоверение на право проведения ревизии (проверки) оформляется на гербовом бланке Администрации района и подписывается Главой района.

4.4. Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения актов предыдущих ревизий (проверок), сведений о выполнении предложений по этим актам, структуры расходов денежных средств, номенклатуры и объемов получения материальных ценностей, ознакомления со штатным расписанием проверяемой организации (структурного подразделения) и другими документами, необходимыми для проведения ревизии (проверки). Для проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы составляет программу проведения ревизии, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения ревизии (проверки). Программа подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается Главой района. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

4.5. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих
контрольных действий и не должен превышать 45 рабочих дней. Глава района вправе продлить срок ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы. Для проведения ревизии (проверки) при необходимости могут привлекаться работники других специализированных организаций, органов местного самоуправления. Решение о включении указанных работников в состав ревизионной группы принимается Главой района.

5. Проведение ревизии (проверки)

5.1. Руководитель ревизионной группы перед началом проведения ревизии (проверки) должен предъявить руководителю ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) удостоверение на право проведения ревизии (проверки) и ознакомить с программой ревизии (проверки).

5.2. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации после предъявления ему удостоверения на право проведения ревизии (проверки) обязан:

обеспечить представление ревизионной группе истребуемых ею первичных бухгалтерских и других документов, отчетных данных и иных сведений, относящихся к вопросам, изложенным в программе ревизии (проверки);

обеспечить беспрепятственный доступ ревизионной группе в помещения и (или) на территорию ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), в том числе в помещения и на территорию подведомственных ей организаций;

создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) - предоставить ревизионной группе необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, обеспечить работы по делопроизводству;

организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы.

5.3. В ходе проведения ревизии (проверки) ревизионной группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией (структурным подразделением) в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации (структурному подразделению), в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и
т.п.

5.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

5.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

5.6. При проведении ревизии (проверки) сплошным способом в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам.

5.7. В ходе проведения ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в
ревизуемой (проверяемой) организации (структурном подразделении);

состояния системы внутреннего контроля в ревизуемой (проверяемой) организации (структурном подразделении), в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых ревизуемой (проверяемой) организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

5.8. Проведение ревизии (проверки) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации (структурном подразделении) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

Руководитель ревизионной группы составляет акт в 2-х экземплярах, в котором фиксируются конкретные факты нарушений со ссылкой на положения Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ и иных нормативных правовых актов. Один экземпляр данного акта вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) под роспись, другой передается в ревизионный отдел.

Ревизия (проверка) возобновляется после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации (структурном подразделении) бухгалтерского (бюджетного) учета.

В удостоверении на право проведения ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока.

5.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.

Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от ревизуемой организации (структурного подразделения) денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к акту ревизии (проверки). Встречная проверка назначается Главой района по письменному представлению руководителя ревизионной группы, в порядке, установленном пунктом
4.3 настоящего Положения.

5.10. В ходе ревизии (проверки), встречной проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки), встречной проверки. Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания. В этом случае к справке прилагаются возражения должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), встречной проверки, а информация, содержащаяся в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

6. Оформление результатов ревизии (проверки),

встречной проверки

6.1. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки оформляются актом ревизии (проверки), встречной проверки.

В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемой (проверяемой) организации. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Положением. Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

6.2. Акт ревизии (проверки), встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, состоит из вводной, описательной и заключительной частей и в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

6.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие
сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на право проведения ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки) (указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа);

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о ревизуемой (проверяемой) организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей и получателей средств районного бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде, в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи на финансовых документах в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.

6.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

6.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки).

Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому(ым) проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверяемой организации (структурном подразделении);

полное и краткое наименование, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации (структурного подразделения).

Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (структурного подразделения), другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (структурного подразделения) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации (структурного подразделения), и печатью.

6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение;

характер нарушения;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное, материально ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), допустившее нарушение.

В акте ревизии (проверки), встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения);

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения).

6.7. Акт ревизии (проверки) составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), один - для ревизионного отдела.

В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один для ревизуемой (проверяемой) организации, один для ревизионного отдела.

6.8. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения).

6.9. О получении экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) или лицо, им уполномоченное, делает запись на экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в ревизионном отделе. Запись должна включать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.

6.10. В случае отказа руководителя ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) в тот же день направляется ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) ревизуемой (проверяемой) организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

6.11. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

6.12. При наличии у руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.

6.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение в 2-х экземплярах.

Один экземпляр заключения направляется ревизуемой (проверяемой) организации (структурному подразделению), другой приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации (структурного подразделения) или лицу, им уполномоченному, под расписку.

7. Реализация материалов ревизий (проверок) и составление

отчета о результатах контрольной деятельности

7.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства ревизионный отдел направляет ревизуемой (проверяемой) организации (структурному подразделению) обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.

7.2. При выявлении ревизионным отделом нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы с согласованием Главы района, а в случае его отсутствия - с первым заместителем Главы администрации района.

7.3. По итогам каждой ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы представляет Главе района справку о проведенной ревизии (проверки).

7.4. По итогам года составляется отчет о результатах контрольной деятельности ревизионного отдела и представляется Главе района.