Законы и постановления РФ

Решение Липецкого обл. Собрания депутатов от 18.10.1994 N 120-рз “Об утверждении Положения о продаже древесины с корня и порядком пользования лесом по видам пользования“ (вместе с “Положением о продаже древесины на корню на торгах и аукционах“)

Фактически утратил силу в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ, которым определены особенности использования лесного фонда.

ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 1994 г. N 120-рз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ДРЕВЕСИНЫ

С КОРНЯ И ПОРЯДКОМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОМ

ПО ВИДАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Положением о лесах Липецкой области и в целях регулирования лесных отношений в лесном фонде области областное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить:

- Положение о продаже древесины с корня на лесных торгах и аукционах (приложение N 1);

- Порядок пользования лесным фондом для осуществления побочных пользований (приложение N 3);

- Порядок пользования лесным фондом для культурно-оздоровительных и
спортивных целей (приложение N 4);

- Порядок пользования лесным фондом для научно-исследовательских работ (приложение N 5).

2. Отклонить решение комитета по экономике областного Собрания депутатов о принятии порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства (приложение N 2) <*>.

-------------------------------

<*> Не приводится.

3. Ввести в действие указанные правовые документы с момента их подписания.

Председатель

областного Собрания депутатов

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение N 1

к решению

областного Собрания депутатов

от 18 октября 1994 г. N 120-рз

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ ДРЕВЕСИНЫ НА КОРНЮ НА ТОРГАХ

И АУКЦИОНАХ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и регламентирует порядок продажи на торгах древесины на корню, в том числе сухостойной, ветровальной, буреломной и иной аналогичной древесины.

2. Торги (аукционы) древесины на корню - это продажа древесины на корню, при которой ее организаторы путем соответствующих объявлений привлекают покупателей древесины к участию в конкурентном споре с тем, чтобы покупку могло совершить юридическое или физическое лицо, предложившее наибольшую цену.

3. Древесину на корню для продажи на торгах (аукционах) могут выставлять лесхозы и другие владельцы лесного фонда, именуемые в дальнейшем продавцами.

4. На торги (аукционы) выставляется древесина на корню в размере разницы между расчетной лесосекой и лимитом лесосечного фонда, переданного в аренду.

Кроме того, на торги (аукционы) может выставляться древесина на корню, отпускаемая в порядке проведения сплошных санитарных рубок и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством промышленных и других объектов, линий электропередачи, трубопроводов, дорог, а также прокладке просек, создания противопожарных разрывов и для других целей).

На торги и конкурсы могут быть выставлены лесосеки из утвержденного лесосечного фонда, не распределенные администрацией района в результате прямых переговоров.

На участках лесного фонда, переданных в аренду для
заготовок древесины, продажа древесины на корню на торгах запрещается.

5. Объемы древесины на корню, выставляемой для реализации на торгах (аукционах), определяются лесхозами одновременно с размещением лимита лесосечного фонда по лесозаготовителям, группам лесов, хозяйствам и утверждаются районными администрациями.

6. Покупателями древесины на корню на торгах могут быть юридические лица, в том числе иностранные и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Покупатель участвует в торгах (аукционах) лично или через своего представителя по договоренности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ)

7. Торги (аукционы) организует и проводит администрация районов (городов) с участием местных лесхозов. Для этого администрация района (города) создает торговую комиссию, в состав которой должны входить представитель районной (городской) администрации, представители лесхозов и другие владельцы лесного фонда, продающие древесину на корню, аукционист, ведущий торги, и другие члены. Председателем торговой комиссии назначается представитель администрации района (города).

График работы торговой комиссии, порядок и размеры оплаты труда членов комиссии определяются администрацией района (города).

8. В зависимости от значимости торгов (аукционов) они проводятся в виде устного соревнования (открытые торги), либо путем рассмотрения письменных заявлений, запечатанных в конвертах (закрытые торги), или тем и другим способами совместно (совместные торги).

Преимущественно назначаются совместные торги.

Открытые торги проводятся в районах для местных потребителей.

При продаже особо крупных партий древесины на корню назначаются закрытые торги.

Способ проведения торгов устанавливает торговая комиссия.

9. Продавец древесины заключает торговое соглашение с торговой комиссией. Неотъемлемой частью торгового соглашения являются заявки на продажу древесины на корню на торгах, которые заполняет продавец. Заявки составляются на каждую торговую единицу (лесосеку, делянку, группу деревьев, отдельные деревья) отдельно и содержат все основные сведения по данной торговой
единице: местонахождение (лесхоз, лесничество, квартал, выдел, номер делянки), группа лесов, хозяйство, наличие путей транспорта, количество древесины по породам и ее товарная структура, способ рубки, сезон заготовки, начальная (стартовая) стоимость древесины на корню, условия оплаты, способ лесовосстановления, лесоводственные требования к разработке лесосеки (делянки) и другую информацию, которая, по мнению продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.

10. Торговая комиссия на основании заявок на продажу древесины составляет каталог, в котором содержатся полные сведения по всем торговым единицам, выставляемой на торги древесины на корню, а также адреса, расчетные счета и наименования продавцов для возможности внесения покупателями залогов на их счета.

11. Торговая комиссия дает объявление о времени и месте проведения торгов в печати, на радио, телевидении, в специальных справочных изданиях. Выбор формы и средства информирования производится исходя из объемов и качества продаваемой древесины на корню и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных покупателей реклама о торгах делается в центральных изданиях, а также в иностранной печати.

Объявление о времени проведения торгов (аукционов) должно быть сделано заранее: за один-три и более месяцев до их начала, в зависимости от их значимости.

12. В объявлениях указываются место, время, способ торгов, кто допускается к ним, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии древесины на корню, а также информация о том, где можно подробно узнать сведения по всем торговым единицам, об условии продажи, к кому следует обратиться для осмотра продаваемой древесины на корню в натуре, порядок и стоимость осмотра делянок в натуре. Кроме того, при проведении торгов с запечатанными в конверт заявлениями в объявлении указывается срок их подачи покупателями.

13. Начальную стоимость
древесины на корню устанавливает продавец. Она не должна быть ниже суммы, включающей таксовую стоимость по ставкам, утвержденным районным (городским) Собранием представителей, с учетом торговых издержек и плату за земли лесного фонда.

14. Продавцом древесины может устанавливаться первоначальный денежный взнос (залог) по каждой товарной единице отдельно, который позднее включается в цену купленного товара или возвращается участникам, не сделавшим покупки. Покупатель, желающий торговаться на аукционе, обязан внести на расчетный счет продавца сумму залогов по всем выбранным товарным единицам.

15. Продавец перед торгами организует осмотр лесосек предполагаемыми покупателями по их желанию.

16. Желающий торговаться путем подачи запечатанного в конверт письменного заявления представляет лично или через представителя, или же почтой свое заявление по каждому лесхозу, лесничеству отдельно, адресуя его в торговую комиссию с надписью на конверте “Заявление к торгам древесины на корню, назначенным по такому-то лесхозу, лесничеству, на такое-то число“. Заявление должно быть представлено не позднее срока, указанного в публикации или объявлении о торгах. Заявление должно включать в себя: а) согласие приобрести древесину на корню в соответствии с предложенными условиями; б) предлагаемую на каждую покупаемую единицу цену с обозначением таковой прописью, причем какие-либо подчистки и исправления в ценах должны быть оговорены; в) написанное вполне четко наименование учреждения или предприятия, подающего заявление, а также фамилия, имя, отчество и адрес уполномоченных лиц этих учреждений и предприятий или отдельных заявителей; г) копия платежного поручения об уплате залога.

17. Всем поступающим в торговую комиссию запечатанным заявлениям присваивается регистрационный номер, под которым данное запечатанное заявление участвует в торгах.

18. Торговая комиссия печатает и продает билеты участникам торгов (аукционов) - номер билета является номером участника
торга (аукциона). Билет участника торга (аукциона) продается только после предъявления копии платежного поручения об уплате залога физическим лицом или представителем юридических лиц по представлению доверенности. Зрители на торги (аукционы) допускаются по специальным билетам зрителя. Цену билетов участников и зрителей устанавливает торговая комиссия.

19. Информация об уплаченных залогах заносится в залоговую ведомость за подписью участников торгов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ)

20. Проводит торги (аукционы) и оформляет их операции торговая комиссия.

21. Во время проведения торгов (аукционов) ведется протокол о проведении торгов, в котором фиксируются все решения торговой комиссии, состоявшиеся по каким-либо обстоятельствам, имевшим место на торгах, и заполняется торговый лист.

22. Начало торгов должно назначаться в такое время дня, чтобы все участники могли прибыть на них своевременно. Торги, по возможности, должны проводиться без перерыва до их окончания. В случае необходимости в перерыве председатель торговой комиссии объявляет об этом всем присутствующим с назначением времени возобновления торгов, о чем заносится запись в протокол о проведении торгов. При проведении торгов с запечатанными в конверт заявлениями конверты с заявлениями на время перерыва торгов вкладываются в общий конверт и опечатываются печатью председателя торговой комиссии.

23. Председатель торговой комиссии, открыв заседание, зачитывает условия проведения торгов (порядок проведения торгов с пп. 30 - 45) и предлагает всем желающим торговаться подписать экземпляр условий, а также объявляет о числе поступивших запечатанных заявлений. Запечатанные письменные заявления торгующихся хранятся на видном месте (на столе) нераспечатанными до окончания устных торгов.

24. Торги, независимо от наличия запечатанных заявлений, открываются в назначенный для того час, если имеется не менее трех лиц, изъявивших желание торговаться. Если ранее этого срока не явилось
вышеуказанное число покупателей древесины, то торговая комиссия ожидает с открытием своих действий в течение двух часов. По истечении двух часов торги производятся при всяком числе лиц, желающих торговаться, но не менее двух, включая и запечатанные письменные заявления; в тех случаях, когда в течение указанного времени на торги никто не явился, торговая комиссия приступает к вскрытию запечатанных заявлений, если таковые имеются, в противном же случае считает торги не состоявшимися, с занесением об этом записи в протокол о производстве торгов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ ТОРГОВ

25. Устные торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге. Предъявление к торгам единиц, не показанных в каталоге, не допускается. Снятие предъявленных к торгам единиц может производиться по представлению лесхозов торговыми комиссиями в день торгов при необходимости переоценки единиц вследствие повреждения их пожарами, ветром и т.п., а также при необходимости использовать те или другие единицы для удовлетворения острой нужды населения, пострадавшего от стихийных бедствий. По письменному заявлению продавца или его доверенного представителя любая представленная к торгам товарная единица может быть снята с торгов в случае отсутствия должной конкуренции.

26. Председатель торговой комиссии объявляет номер продаваемой единицы древесины на корню (лота) по каталогу, дает краткую характеристику, объявляет начальную цену и интервал увеличения цены. Интервал должен составлять не менее одного процента начальной цены, округленной до 10 рублей.

27. Покупатель, предлагая цену, должен поднять билет (номер участника), повернув его в сторону председателя торговой комиссии и громко объявить свою предлагаемую цену.

28. Председатель торговой комиссии повторяет каждую предложенную цену, фиксируя это ударом молотка. Председатель объявляет предложенную цену три раза и, если никто из
покупателей не предлагает большей цены, объявляет, что устные торги по этой единице закончены. Наивысшую предложенную цену и номер участника, ее предложившего, записывают в торговый лист.

29. Покупатель, объявивший последнюю надбавку, расписывается на торговом листе о согласии оставить за собой данную торговую единицу за предложенную им цену. После этого председатель торговой комиссии переходит к торгам по следующей торговой единице.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМЕШАННЫХ ТОРГОВ

И ТОРГОВ С ОДНИМИ ЗАПЕЧАТАННЫМИ КОНВЕРТАМИ

30. В случае проведения смешанных торгов - устного соревнования и запечатанных в конверт заявлений - в начале проводятся устные торги в соответствии с пп. 26 - 29, а по окончании устных торгов, но до вскрытия поступивших письменных заявлений председатель предлагает желающим сделать дальнейшие надбавки “на себя“, записи о сделанных надбавках заносятся в торговый лист против соответствующих единиц.

31. По окончании устных торгов и предложений надбавок “на себя“ председатель торговой комиссии объявляет устные торги оконченными, после чего торговая комиссия приступает к вскрытию запечатанных заявлений на виду у всех торгующихся. Каждое вскрытое заявление прочитывается вслух и сделанные в нем предложения заносятся в торговый лист по соответствующим торговым единицам с указанием предложенной цены и регистрационного номера запечатанного в конверт заявления.

32. При равенстве цен, предложенных за одну и ту же единицу устно и письменно, преимущество отдается лицу, торговавшемуся устно. При равенстве цен, предложенных за одну и ту же единицу несколькими запечатанными заявлениями, между предложившими эти цены лицами, если все они присутствуют на торгах, делается устное соревнование, если же они не все присутствуют, то вопрос решается торговой комиссией по жребию, что фиксируется в протоколе.

33. При назначении торгов в одном месте и в
одно время по нескольким лесхозам торги производятся по каждому лесхозу отдельно по лесничествам, причем срок окончания приема запечатанных заявлений назначается один общий до начала торгов по первому лесхозу. По окончании устных торгов по каждому лесхозу (лесничеству) вскрываются относящиеся к данному лесхозу (лесничеству) запечатанные заявления с соответствующими пометками в торговых листах.

34. При проведении торгов в одном месте и в одно время по нескольким лесхозам о результатах торгов составляются по окончании торгов по всем лесхозам, отдельно по каждому из них.

35. Торги с одними запечатанными в конверт заявлениями проводятся заочно - без присутствия заявителей. Если торговая комиссия признает какое-либо запечатанное заявление недействительным, то сделанное в нем предложение в торговый лист не заносится, а в протоколе о проведении торгов излагаются основания признания заявления недействительным.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ

(ТОРГОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО)

36. Окончательные результаты торгов заносятся в ведомость о результатах торгов, которая является неотъемлемой частью протокола о производстве торгов.

37. По окончании торгов залоговая ведомость, торговый лист, протокол о проведении торгов и ведомость о результатах торгов подписываются всеми членами торговой комиссии и утверждаются председателем торговой комиссии. Председатель комиссии делает объявление об окончательных результатах торгов.

38. все записи в торговом листе, залоговой ведомости и прочих документах, составляемых торговой комиссией, производятся только чернилами или шариковой ручкой.

39. К торговому производству должны быть приложены:

а) один экземпляр публикации о торгах; б) экземпляр условий на продажу древесины на корню с расписками лиц, изъявивших желание торговаться; в) закрытые письменные заявления вместе с конвертами, в которых они были вложены; г) представленные договоренности; д) один экземпляр каталога; е) квитанции, чеки, копии платежных поручений или иные документы об уплате
залоговых сумм. Все торговое производство должно быть прошнуровано и скреплено печатью председателя торговой комиссии.

40. После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в 2-недельный срок оформить договор с продавцом древесины. От имени продавца договор оформляет торговая комиссия на продажу - покупку реализованной через торги древесины. Договор составляется в 3 экземплярах: для аукциона, продавца, покупателя.

41. О результатах торгов торговая комиссия докладывает администрации района.

РАСЧЕТЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА ТОРГАХ (АУКЦИОНАХ)

42. Лицо, купившее на торгах древесину, оплачивает ее в рублях или в конвертируемой валюте. Форма расчета указывается при объявлении характеристики продаваемой единицы.

43. При продаже древесины на корню с торгов в районный (городской) бюджет перечисляется таксовая стоимость древесины на корню, исчисленная по минимальным ставкам, установленным областным Собранием депутатов. Остальная часть стоимости проданной древесины на корню перечисляется на расчетный счет владельца лесного фонда и после уплаты налогов на добавленную стоимость и спецналога, расходов на проведение торгов распределяется между районным бюджетом и владельцем лесного фонда (на воспроизводство, охрану и защиту лесов) в процентах, установленных районным (городским) Собранием представителей.

44. Не позднее, чем через 30 дней после оформления договора, покупатель перечисляет деньги в бюджет района и на счет продавца, указанные в договоре, и обращается к продавцу древесины на корню, который ему выдает лесорубочный билет.

Если в течение 20 дней после указанного срока счет не оплачивается, то результаты торгов не имеют силы, а участник не имеет права в течение года участвовать в торгах древесины на корню. Начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.

45. Лесхоз в течение пяти банковских дней после получения от торговой комиссии отчета о проведенных торгах возвращает покупателям залоги по несостоявшимся покупкам.

46. Доход торговой комиссии составляют регистрационные взносы (полученные за проданные билеты) и установленный в торговом соглашении процент от суммы за проданную древесину на корню, а также взносы за пользование каталогом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

47. Претензии продавца, покупателя и торговой комиссии друг к другу рассматриваются в установленном Российским законодательством порядке.

48. Продавец обязан:

а) древесину, в предлагаемой к продаже торговой единице, оценивать согласно действующим наставлениям по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации (товарная единица - это объем древесины на корню в куб. м, выставляемый на продажу на торгах в виде единого целого, который составляют подлежащие рубке деревья на лесосеке или их части, группы деревьев, отдельные деревья). Лесосеки или их части, предназначенные в рубку, четко ограничить в натуре, произвести их материально- денежную оценку, указать способ лесовосстановления. На лесосеках несплошных рубок произвести клеймение намеченных в рубку деревьев с диаметром более 8 см. Если нет возможности ограничить продаваемую единицу, деревья пронумеровать;

б) обеспечить точность определения количества и качества древесины в пределах применяемого метода таксации;

в) предоставлять необходимую и достоверную информацию о продаваемых единицах, обеспечивающих возможность их компетентного выбора.

49. Торговая комиссия обязана предоставлять покупателю до начала торгов (аукционов) полную и точную информацию о товарных единицах в соответствии с заявками продавца.

50. Ответственность за возврат свободных залогов в соответствии с выпиской из залоговой ведомости несет продавец.

51. Покупатель обязан вырубить и вывезти древесину в срок, указанный в лесорубочном билете, очистить место вырубки и сдать продавцу. Сроки рубки и вывозки древесины могут быть продлены согласно действующим правилам отпуска древесины на корню. Вовремя не вырубленная и не вывезенная древесина вновь становится собственностью продавца леса на корню.

52. Покупатель не имеет права перепродавать купленную на торгах (аукционах) древесину на корню.

Приложение N 3

к решению

областного Собрания депутатов

от 18 октября 1994 г. N 120-рз

ПОРЯДОК

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОБОЧНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ (СЕНОКОШЕНИЕ, ПАСТЬБА

СКОТА, РАЗМЕЩЕНИЕ УЛЬЕВ, ПАСЕК, ЗАГОТОВКА

БЕРЕЗОВОГО СОКА, ЖИВИЦЫ, СБОР ДИКОРАСТУЩИХ

ПЛОДОВ, ГРИБОВ, ЯГОД, ОРЕХОВ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ

РАСТЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКОГО СЫРЬЯ, СБОР МХА)

1. Лесной фонд для осуществления побочного пользования лесом предоставляется физическим и юридическим лицам.

2. В соответствии со статьей 29 Основ лесного законодательства Российской Федерации гражданам предоставляется право собирать для своих потребностей дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и лекарственно-техническое сырье без оформления разрешительных документов и без уплаты лесных податей. Граждане, ведущие промысловую заготовку этих продуктов, обязаны оформлять в лесничествах лесные билеты.

3. Промысловая заготовка и закуп юридическими и физическими лицами березового сока, живицы, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственно-технического сырья, второстепенных лесных материалов, а также сенокошений, пастьба скота, размещение ульев и пасек производится по лесным билетам, которые выписываются лесничествами после уплаты лесных податей, размеры которых устанавливаются районными (городскими) Собраниями представителей.

Решение о предоставлении сенокосов принимается администрацией района (города) по согласованию с лесхозом, а другие виды пользования - лесхозом самостоятельно.

Лесхозы, осуществляющие побочное пользование лесом, освобождаются от уплаты лесных податей (кроме добычи живицы).

4. Предоставление участков лесного фонда для промысловой заготовки продуктов побочного пользования производится по решению лесхоза.

Передача участков лесного фонда в длительное пользование производится путем их аренды в установленном порядке.

5. Пользователи лесным фондом обязаны:

- производить заготовку грибов, ягод, дикорастущих плодов, орехов, березового сока, живицы. лексырья и других лесных продуктов способами, исключающими отрицательное воздействие на лес и воспроизводство сырья;

- соблюдать правила пожарной безопасности, и в случае возникновения пожаров, обеспечить их тушение;

- своевременно, до начала пользований, вносить лесные подати;

- выполнять другие требования, установленные разрешительными документами.

6. В случае высокой пожарной опасности в лесах побочные пользования могут быть ограничены или временно прекращены по решению областной или районной администрации.

7. За нарушение лесохозяйственных требований при осуществлении побочных пользований и причиненный ущерб лесному хозяйству пользователи лесным фондом несут материальную и иную ответственность, предусмотренную постановлениями Правительства и правовыми актами администрации области.

8. Контроль за соблюдением установленных правил возлагается на Липецкое управление лесами, лесхозы, областной и районные комитеты экологии и природных ресурсов, государственную налоговую службу.

9. Штрафы и неустойки за нарушение лесного законодательства, правил и норм пользования налагаются государственными органами управления лесами и налоговой службой.

10. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено или приостановлено районным (городским) органами власти в соответствии со статьями 37, 38 и 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации и статьями 34, 35, 36 Положения о лесах Липецкой области.

Приложение N 4

к решению

областного Собрания депутатов

от 18 октября 1994 г. N 120-рз

ПОРЯДОК

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,

ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ

1. В целях организации отдыха населения районных (городские) администрации, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи, по согласованию с указанными органами, проводят в зеленых зонах и на других территориях лесного фонда, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию населения.

2. Лесной фонд для культурно-оздоровительных и спортивных целей выделяется организациям-лесопользователям в краткосрочное (до одного года) и долгосрочное пользование (аренда).

3. При передаче лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду) лесопользователю выдается лицензия на основании совместного решения районного (городского) Собрания представителей и владельца лесного фонда. На основании лицензии лесопользователь заключает арендный договор с владельцем лесного фонда. При краткосрочном пользовании лесным фондом решение о пользовании принимается районной (городской) администрацией совместно с владельцем лесного фонда, и разрешительными документами на пользование являются лесной билет и договор лесопользователя с владельцем лесного фонда.

4. Лесопользователь уплачивает лесные подати или арендную плату в размерах, определяемых районным (городским) Собранием представителей, и возмещает владельцу лесного фонда потери лесного хозяйства, связанные с деятельностью лесопользователя.

5. Лесопользователь обязан:

осуществлять пользование лесным фондом только для отдыха граждан, культурных и спортивных целей в пределах срока, определенного лицензией (лесным билетом) и договором между лесопользователем и владельцем лесного фонда;

не позднее месячного срока со дня получения лицензии предоставить владельцу лесного фонда план мероприятий по подготовке и использованию лесного фонда в целях, предусмотренных лицензией для заключения договора аренды;

предоставлять владельцу лесного фонда необходимую информацию по использованию лесного фонда. Соблюдать правила пожарной безопасности и санитарных правил, а в случае возникновения пожаров принимать меры к его тушению;

не допускать безбилетной рубки деревьев, нарушения почвы, самовольного строительства зданий и сооружений;

оказывать помощь лесной охране в недопущении самовольных порубок и повреждений леса;

согласовывать с владельцем лесного фонда и проводить мероприятия по благоустройству лесов и улучшению их санитарного состояния.

6. Лесопользователь имеет право осуществлять пользование лесным фондом только для разрешенных лицензией (лесным билетом) целей при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки природных зон.

7. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено или ограничено районными (городскими) органами власти, принявшими решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование в случаях, предусмотренных статьями 37, 38 и 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации и статьями 34, 35, 36 Положения о лесах Липецкой области.

8. За ущерб, причиненный лесному хозяйству и нарушение норм лесного законодательства при пользовании лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях предприятия, организации и граждане несут ответственность в соответствии с Основами лесного законодательства, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами области.

9. Контроль за соблюдением лесопользователем настоящего порядка осуществляется Липецким управлением лесами, лесхозами, областным и районными комитетами по экологии и природным ресурсам.

Приложение N 5

к решению

областного Собрания депутатов

от 18 октября 1994 г. N 120-рз

ПОРЯДОК

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ

1. В соответствии со статьей 49 Основ лесного законодательства владельцы лесного фонда могут предоставлять научным учреждениям и организациям специальные участки лесного фонда для проведения научно-исследовательских работ, если в их уставах и положениях о них предусмотрено проведение указанных работ.

2. Участки лесного фонда предоставляются научным учреждениям по их заявкам, в которых излагаются намеченные мероприятия и целесообразность их проведения.

3. На передаваемых в пользование научным учреждениям участках лесного фонда может быть ограничено или запрещено пользование другим юридическим или физическим лицам, если это несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.

4. Лесной фонд для научно-исследовательских целей предоставляется на время проведения научно-исследовательских работ.

5. Если предоставление лесного фонда для научно-исследовательских целей связано с ограничением лесопользования, которое отрицательно повлияет на удовлетворение местных потребностей, владелец лесного фонда согласовывает вопрос о предоставлении лесного фонда с администрацией района (города).

6. Научно-исследовательское учреждение обязано согласовывать с владельцем лесного фонда проводимые мероприятия. При необходимости вырубки деревьев, отбор их в рубку производится с участием специалиста владельца лесного фонда с выпиской лесорубочного билета по материалам отвода. Заготовленная при этом древесина передается лесхозу для реализации.

7. Научно-исследовательские учреждения обязаны соблюдать правила и нормы лесного законодательства и несут ответственность за их нарушение в соответствии с Основами лесного законодательства, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами области.

8. Плата за пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях не взимается.

9. Владелец лесного фонда может запретить проведение научно-исследовательских работ, если они отрицательно влияют на состояние лесного фонда, а также за допущенные научно-исследовательским учреждением нарушения правил лесопользования.