Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Любытинского муниципального района от 01.04.2009 N 109 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе“

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2009 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЮБЫТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с указом Губернатора области от 7 октября 2008 года N 218 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области“ постановляю:

утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе (далее - Порядок).

Глава муниципального района

В.А.КОБЯКОВ

Утвержден

постановлением

Администрации района

от 01.04.2009 N 109

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ЛЮБЫТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12
февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N 12740), указом Губернатора области от 7 октября 2008 года N 218 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области“ и устанавливает порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального района в пределах установленных полномочий для органов местного самоуправления.

2. Требования настоящего Порядка в пределах устанавливаемых полномочий в том числе распространяются на:

структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, уполномоченные решением Главы муниципального района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования;

коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением Главы муниципального района, в том числе: эвакуационную комиссию муниципального района и комиссию по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения муниципального района (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны муниципального района);

структурные подразделения Администрации муниципального района, уполномоченные решением Главы муниципального района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;

органы местного самоуправления сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера через выборные и иные органы местного самоуправления;

организации (филиалы организаций) различных
форм собственности, уполномоченные решением муниципального района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального района;

организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Администрацией муниципального района для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района.

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

на территории муниципального района

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - выполнение мероприятий по подготовке к защите) и осуществляется на основании нормативных правовых актов Администрации муниципального района в области гражданской обороны, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется Администрацией муниципального района под руководством Губернатора области на основании установленного порядка по созданию и содержанию сил, средств и объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории субъекта Российской Федерации.

2.3. Ведение гражданской обороны в муниципальном районе организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Администрации области.

Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2.4. Особые требования по организации и планированию мероприятия по гражданской обороне в
муниципальном районе определяются территориальным органом управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (в пределах установленной компетенции).

2.5. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории области Администрацией муниципального района обеспечивается выполнение установленного порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.

3. Полномочия должностных лиц и органов Администрации

муниципального района в области подготовки к ведению

и ведения гражданской обороны на территории района

3.1. Глава муниципального района (высшее должностное лицо муниципального района) в пределах установленной компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории района;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории района;

определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны муниципального района, а также порядок их деятельности;

определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для структурных подразделений (должностных лиц) местной Администрации.

3.2. Дума муниципального района в пределах своей компетенции:

осуществляет правовое регулирование в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории района;

осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов в области гражданской обороны на территории района.

3.3. Администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) в пределах своей компетенции:

организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального района в пределах установленной компетенции;

определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории
района для организаций (филиалов организаций) различных форм собственности;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.

4. Руководство гражданской обороной на территории района

4.1. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет Глава муниципального района.

4.2. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной на территории района, определяется решением Главы муниципального района по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории области.

4.3. Орган управления гражданской обороной на территории района осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;

с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны муниципального района;

со структурными подразделениями Администрации муниципального района, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района;

с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными решением Администрации муниципального района на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории области.

4.4. В целях упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации муниципального района и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района вышеперечисленные субъекты правовых отношений могут наделяться особым правовым статусом - “Служба гражданской обороны муниципального района“, вступающим в полную силу с момента начала ведения гражданской обороны на территории области.

5. Особенности нормативного правового регулирования

в области подготовки к ведению
и ведения гражданской

обороны на территории района

5.1. Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального района подлежат вопросы, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, в том числе:

проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района;

проведения подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

5.2. Нормативное правовое регулирование по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение перечня структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;

определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны муниципального района и порядка их деятельности;

определение составов структурных подразделений Администрации муниципального района для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;

определение перечня организаций (филиалов организаций) различных форм собственности для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;

определение перечня организаций различных форм
собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории района.

5.3. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает обеспечение деятельности курсов гражданской обороны муниципального района и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории района.

5.4. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории района;

определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории района.

5.5. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение перечня объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объектов гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории района;

определение порядка технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории района;

определение порядка использования финансовых средств, получаемых в результате сдачи в аренду защитных сооружений гражданской обороны на ремонт и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны на территории района.

5.6. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение перечня объектов гражданской обороны, подготавливаемых для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей на территории района;

определение структуры эвакуационных органов и порядка подготовки их администраций на территории района.

5.7. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения на территории района;

определение порядка создания страхового фонда документации на территории района.

5.8. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для органа местного самоуправления включает:

определение видов запасов, относимых к запасам (резервам) муниципального района;

определение номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов его накопления, определяемых по видам запасов (резервов) муниципального района;

определения порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) муниципального района;

определения порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) муниципального района.

6. Заключительные положения

6.1. Должностные лица и граждане муниципального района за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

6.2. Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования. Иные нормативные и правовые акты муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

6.3. В вопросах, относящихся к области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, не предусмотренных настоящим Порядком, подлежит применять Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 “Об
утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N 12740).