Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 26.08.2008 N 292 “О комитете транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области“ (вместе с “Положением о комитете транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 29.08.2008 N 297.

Вступал в силу с 1 сентября 2008 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2008 г. N 292

О КОМИТЕТЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ “О системе органов исполнительной власти Новгородской области“ постановляю:

1. Образовать комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

3. Комитету по управлению государственным имуществом области закрепить за комитетом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области имущество в установленном порядке.

4. Комитету транспорта и дорожного
хозяйства Новгородской области:

4.1. Подготовить и представить в Администрацию области до 1 октября 2008 года предложения по внесению изменений в областные нормативные правовые акты в связи с образованием комитета;

4.2. Утвердить Устав государственного учреждения “Управление автомобильных дорог Новгородской области “Новгородавтодор“ в новой редакции.

5. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2008 года.

6. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 26.08.2008 N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере транспорта и дорожного хозяйства области.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории области, направленной на увеличение валового регионального продукта, максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей области в услугах транспортного комплекса и дорожного хозяйства;

2.1.2. Повышение эффективности капитальных вложений в объекты транспортного комплекса и дорожного
хозяйства, находящиеся в собственности области;

2.1.3. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, улучшение их технического состояния;

2.1.4. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и формирование транспортной сети для улучшения обслуживания населения области, развитие транспортно-логистической системы.

2.2. Основными задачами комитета являются:

2.2.1. Определение приоритетных направлений при проектировании и строительстве автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организация привлечения средств, необходимых для ввода их в эксплуатацию;

2.2.2. Участие в совершенствовании государственного управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2.2.3. Содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий:

3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Разработка областных программ в сфере транспорта и дорожного хозяйства области в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Разработка проектов договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.

3.4. Внесение предложений в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при разработке ими федеральных целевых программ в сфере транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.6. Осуществление функций государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета, для размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Осуществление в установленном порядке функций главного распорядителя бюджетных средств в сфере транспорта и дорожной деятельности в соответствии с областным законом об областном бюджете.

3.8. Разработка основных направлений инвестиционной политики
в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организация проверки эффективности инвестиционных проектов в сфере транспорта и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости.

3.9. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.10. Обеспечение и организация мероприятий по мобилизационной подготовке в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.11. Присвоение наименования автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

3.12. Согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения, присваиваемых соответствующими органами местного самоуправления.

3.13. Присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

3.14. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.15. Участие в принятии мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

3.16. Осуществление выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальный район, городской округ), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

3.17.
Внесение в Администрацию области предложений по проектированию, строительству, реконструкции, включая электрификацию и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих областное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретению железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретению контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении за счет средств областного бюджета.

3.18. Внесение в Администрацию области предложений о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, закрытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа.

3.19. Внесение в Администрацию области предложений по открытию и закрытию пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды).

3.20. Проведение оценки современного состояния и определения перспективы развития воздушного и водного транспорта в области.

3.21. Определение потерь в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на основании федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти области.

3.22. Разработка мер финансовой поддержки функционирования пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов, установленных органами государственной власти области, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

3.23. Организация изучения состояния рынка пассажирских транспортных услуг на территории области и выработка рекомендаций органам местного самоуправления области.

3.24. Координация деятельности государственных областных предприятий и учреждений по вопросам безопасности и качества пассажирских перевозок.

3.25. Обеспечение в процессе своей деятельности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.26. Организация и утверждение маршрутной сети на пассажирские перевозки
автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, согласование расписания движения автобусов по данным маршрутам.

3.27. Осуществление установленных законодательством функций в отношении подведомственных областных предприятий и учреждений.

3.28. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации области.

3.29. Рассмотрение в установленном порядке письменных обращений граждан и организаций.

4. Права комитета

При исполнении установленных федеральным и областным законодательством полномочий комитет вправе:

4.1. Создавать совещательные органы (совет, комиссия, группа, коллегия) по вопросам транспорта и дорожного хозяйства области в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

4.2. Организовывать конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам транспорта и дорожного хозяйства области.

4.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам транспорта и дорожного хозяйства области.

4.4. Вносить в установленном порядке представления (ходатайства) о награждении работников сферы транспорта и дорожного хозяйства области ведомственными наградами, Почетной грамотой Администрации Новгородской области, Благодарностью Губернатора Новгородской области, о вручении Благодарственного письма Губернатора Новгородской области, а также согласовывать представления (ходатайства) организаций о награждении или вручении соответствующих наград или поощрений.

4.5. Организовывать профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников комитета в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.

5.3. Председатель комитета:

5.3.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к сфере транспорта и дорожного хозяйства области, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;

5.3.2. Распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает должностные регламенты, должностные инструкции работников комитета;

5.3.3. Назначает
на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;

5.3.4. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области, предусмотренных указом Губернатора области от 19.11.2007 N 314 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“:

доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения - всего, в том числе на: развитие транспортной инфраструктуры, из них на дорожное хозяйство;

5.3.5. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;

5.3.6. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях, государственных органах, органах местного самоуправления;

5.3.7. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;

5.3.8. Утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

5.3.9. Применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5.3.10. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в Управлении федерального казначейства по Новгородской области.

5.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных
в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти области.

5.6. Реорганизация и ликвидация комитета производятся в установленном законодательством порядке. При реорганизации и ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.