Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 28.05.2008 N 111 “Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений.

3. Опубликовать постановление в газете “Малая Вишера“.

Глава администрации

В.Н.ОЛЕННИКОВ

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального района

от 28.05.2008 N 111

ПОРЯДОК

УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Порядок разработан в целях усиления
контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района (далее - просроченная кредиторская задолженность).

1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности включает следующие этапы:

1.2.1. Мониторинг финансового положения бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района (далее - мониторинг), с целью выявления объема просроченной кредиторской задолженности;

1.2.2. Проверка просроченной кредиторской задолженности;

1.2.3. Регистрация обоснованной просроченной кредиторской задолженности;

1.2.4. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности.

2. Основные понятия и определения

2.1. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений - задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками и подрядчиками за поставленные ими товары, выполненные работы и оказанные услуги, задолженность при расчетах с физическими лицами по гражданско-правовым договорам, социальным адресным выплатам.

2.2. Просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, сроки оплаты которой истекли.

2.3. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность (далее - необоснованная задолженность):

задолженность, по которой на момент проведения мониторинга истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации;

задолженность перед юридическим лицом, которое ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в иных случаях ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц;

задолженность перед физическим лицом, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.4. Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения (далее - задолженность, требующая уточнения), - задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, по спорным обязательствам, обязательствам, находящимся на рассмотрении в суде, и в иных случаях при наличии расхождений с кредитором по существу обязательства.

2.5. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность (далее - обоснованная задолженность) - просроченная кредиторская задолженность, за исключением необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения.

2.6. Санкционированная обоснованная задолженность (далее - санкционированная задолженность) - задолженность, возникающая
в результате:

недофинансирования санкционированных расходов за счет средств бюджета муниципального района в процессе его исполнения в предыдущие годы;

сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Во всех иных случаях обоснованная задолженность считается несанкционированной (далее - несанкционированная задолженность).

3. Мониторинг финансового положения бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета муниципального района

3.1. Мониторинг проводится ежеквартально в целях выявления объема просроченной кредиторской задолженности.

3.2. Бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального района, направляют главным распорядителям средств бюджета муниципального района (далее - главные распорядители) комплекты документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В комплект документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности (далее - подтверждающие документы) перед поставщиком (подрядчиком) за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги), входят заверенные:

копия акта сверки просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;

копия контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), заключенного между бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального района, и кредитором.

В комплект подтверждающих документов по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами входят заверенные:

копия акта сверки просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;

копия договора гражданско-правового характера с физическим лицом.

Для просроченной кредиторской задолженности по социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований.

К комплекту документов прилагается письмо, в котором указываются основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора)), причины возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием кода классификации
операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных, предусмотренных условиями контрактов (договоров), копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами контракта (договора), копии выставленных бюджетному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), иные документы.

3.3. Сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Проверка просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главный распорядитель проводит проверку представленного подведомственным бюджетным учреждением комплекта документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, имеет право вернуть комплект документов на доработку с указанием причин в случаях:

несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, на отчетную дату;

представления комплекта документов не в полном объеме.

Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального района, в течение 5 календарных дней со дня их возврата.

4.3. По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной, необоснованной либо требующей уточнения. Обоснованная задолженность или ее часть признается санкционированной или несанкционированной.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде заключения, которое должно отражать:

фактические данные проверки просроченной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности с указанием санкционированной и несанкционированной задолженности (в случае выявления необоснованной задолженности и (или) задолженности, требующей уточнения, указываются основания ее отнесения к таковой);

предложения
по урегулированию и погашению обоснованной задолженности;

предложения по списанию необоснованной задолженности.

Заключение направляется бюджетному учреждению, финансируемому из бюджета муниципального района, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.5. Главные распорядители ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет финансов муниципального района комплект следующих документов:

заключения главного распорядителя по каждому подведомственному учреждению;

документы, подтверждающие обоснованную задолженность;

сведения о просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, по форме согласно приложению 2 к Порядку.

4.6. Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, подведомственных главному распорядителю, должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности главного распорядителя по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Регистрация обоснованной просроченной

кредиторской задолженности

5.1. Комитет финансов муниципального района проводит проверку соответствия представленного комплекта документов перечню, определенному пунктом 4.5 Порядка, и достоверности отражения просроченной кредиторской задолженности в бюджетной отчетности главного распорядителя в течение 5 календарных дней со дня поступления указанного комплекта документов.

5.2. Комитет финансов муниципального района возвращает комплект документов на доработку с указанием причин в случаях:

несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме.

Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены главным распорядителем в течение 5 календарных дней со дня их возврата.

5.3. Комитет финансов муниципального района производит регистрацию обоснованной задолженности в реестре просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, по форме согласно приложению 3 к Порядку.

6. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности

6.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению
за счет ассигнований, предусмотренных бюджетному учреждению, финансируемому из бюджета муниципального района, на очередной финансовый год.

6.2. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района.

При этом остатки средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, направляются на погашение несанкционированной задолженности только после погашения санкционированной задолженности.

6.3. Погашение необоснованной задолженности производится бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального района, путем списания указанной задолженности на основании решения главного распорядителя.

Уплата налогов, подлежащих перечислению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при списании необоснованной задолженности, производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района, от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета муниципального района.

6.4. Для проведения списания необоснованной задолженности бюджетное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального района, представляет главному распорядителю:

заявление о списании указанной задолженности;

документы, подтверждающие необоснованность просроченной кредиторской задолженности (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная печатью арбитражного суда, копия решения арбитражного суда об отказе взыскания задолженности в связи с истечением срока исковой давности, заверенная печатью арбитражного суда, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя).

6.5. По результатам рассмотрения представленных документов главный распорядитель принимает решение, которое оформляется приказом (распоряжением).

6.6. В отношении обоснованной задолженности, просроченность которой составляет более 1 года, но не превышает срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, бюджетное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального района, принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

О принятых мерах бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального района, сообщают главным распорядителям одновременно с представлением комплекта документов для мониторинга на текущий квартал.

Главный распорядитель в свою очередь уведомляет комитет финансов Маловишерского муниципального района.

В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального района, запрашивает письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

6.7. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, осуществляется бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального района, путем переговоров с кредитором. В случае устранения в ходе переговоров расхождений по существу обязательства между бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального района, и кредитором в отношении задолженности, требующей уточнения, главный распорядитель в установленном порядке производит повторную проверку указанной задолженности на предмет ее обоснованности. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность, требующая уточнения, признается обоснованной на основании решения суда.

7. Оперативные сведения о просроченной

кредиторской задолженности

7.1. В целях составления ежемесячного отчета об исполнении бюджета муниципального района бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального района, представляют главным распорядителям сведения о просроченной кредиторской задолженности до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Главные распорядители представляют сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности по подведомственным бюджетным учреждениям в комитет финансов
муниципального района до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

7.2. Оперативные сведения о просроченной кредиторской задолженности представляются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.

Приложение 1

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета муниципального района

АКТ

сверки просроченной кредиторской задолженности

бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета

муниципального района, N ____

“___“ __________ 200_ года

Настоящий акт составлен представителем ________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование бюджетного учреждения, финансируемого из бюджета

муниципального района)

и представителем __________________________________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)

о том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору) ___________

___________________________________________________________________________

(реквизиты контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ,

оказание услуг)

на ________________________________________________________________________

(цель заключения контракта (договора))

по состоянию на ___________________________________________________________

(дата сверки задолженности)

имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ___________ (руб.)

Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии

с условиями контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами

контракта (договора):

объем обязательства по контракту (договору) _______________________________

оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательства) _____________

остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства) _____________

Наименование бюджетного Наименование кредитора

учреждения, финансируемого из

бюджета муниципального района

___________________________________ ___________________________________

ИНН ИНН

Место нахождения Место нахождения

___________________________________ ___________________________________

Руководитель ______________________ Руководитель (индивидуальный

предприниматель) __________________

МП МП

“___“ __________ 200__ года “___“ __________ 200__ года

Главный бухгалтер _________________ Главный бухгалтер

(для юридических лиц) _____________

Приложение 2

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета муниципального района

___________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального района)

СВЕДЕНИЯ

о просроченной кредиторской задолженности бюджетных

учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности

подведомственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета

муниципального района, по состоянию на ____________________________________

(дата сверки задолженности)

выявлена следующая задолженность:

1. Обоснованная задолженность

-----T--------------T--------T---------T--------T-----T-------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Наимено-¦Реквизиты¦ Объем ¦ Код ¦ Дата ¦ Статус ¦

¦п/п ¦ должника ¦ вание ¦ акта ¦ задол- ¦КОСГУ¦возник-¦ задолжен- ¦

¦ ¦ ¦ креди- ¦ сверки ¦женности¦ ¦новения¦ ности ¦

¦ ¦ ¦ тора ¦или иного¦в соот- ¦ ¦задол- ¦(санкциони-¦

¦ ¦ ¦ ¦подтверж-¦ветствии¦ ¦ жен- ¦ рованная/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дающего ¦с актом ¦ ¦ ности ¦несанкцио- ¦

¦ ¦ ¦ ¦документа¦ сверки ¦ ¦ ¦нированная)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+-----------+

¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+-----------+

¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+-----------+

¦ ¦ИТОГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+-----------+

¦ ¦санкциониро- ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦

¦ ¦ванная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+-----------+

¦ ¦несанкциони- ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦

¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------+--------+---------+--------+-----+-------+------------

2. Необоснованная задолженность

-----T--------------T------------T---------T--------------T-----T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Наименование¦Реквизиты¦ Объем ¦ Код ¦ Дата ¦

¦п/п ¦ должника ¦ кредитора ¦ акта ¦задолженности ¦КОСГУ¦возникно-¦

¦ ¦ ¦ ¦ сверки ¦в соответствии¦ ¦ вения ¦

¦ ¦ ¦ ¦или иного¦с актом сверки¦ ¦задолжен-¦

¦ ¦ ¦ ¦подтверж-¦ (руб.) ¦ ¦ ности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дающего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦документа¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦ ¦ИТОГО ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------+------------+---------+--------------+-----+----------

3. Задолженность, требующая уточнения

-----T--------------T------------T---------T--------------T-----T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Наименование¦Реквизиты¦ Объем ¦ Код ¦ Дата ¦

¦п/п ¦ должника ¦ кредитора ¦ акта ¦задолженности ¦КОСГУ¦возникно-¦

¦ ¦ ¦ ¦ сверки ¦в соответствии¦ ¦ вения ¦

¦ ¦ ¦ ¦или иного¦с актом сверки¦ ¦задолжен-¦

¦ ¦ ¦ ¦подтверж-¦ (руб.) ¦ ¦ ности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дающего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦документа¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦3.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦3.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+------------+---------+--------------+-----+---------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------+------------+---------+--------------+-----+----------

По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности

по состоянию на отчетную дату составил ____________________________________

Руководитель _________________________ (расшифровка подписи)

(подпись)

МП

“___“ __________ 200_ года

Приложение 3

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета муниципального района

РЕЕСТР

обоснованной просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений,

финансируемых из бюджета муниципального района

----T------------T----------T----------T------------T---------T-----T-------------T--------------T---------T---------¬

¦ N ¦Наименование¦Наименова-¦Наименова-¦ Объем ¦ Дата ¦ Код ¦ Статус ¦ Источник ¦ Срок ¦Отметка о¦

¦п/п¦ главного ¦ ние ¦ ние ¦просроченной¦возникно-¦КОСГУ¦задолженности¦ погашения ¦погашения¦погашении¦

¦ ¦ распоряди- ¦ должника ¦кредитора ¦ задолжен- ¦ вения ¦ ¦ (санкциони- ¦задолженности ¦задолжен-¦задолжен-¦

¦ ¦теля средств¦ ¦ ¦ ности в ¦задолжен-¦ ¦ рованная/ ¦ (средства ¦ ности ¦ ности ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦соответствии¦ ности ¦ ¦несанкциони- ¦ бюджета ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ с актом ¦ ¦ ¦ рованная) ¦муниципального¦ ¦ ¦

¦ ¦ного района ¦ ¦ ¦ сверки ¦ ¦ ¦ ¦района, доходы¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦от предприни- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мательской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+------------+---------+-----+-------------+--------------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+------------+----------+----------+------------+---------+-----+-------------+--------------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+----------+------------+---------+-----+-------------+--------------+---------+----------