Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169 “О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2008 г. N 169

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Постановляю:

1. Внести изменения в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденные постановлением Администрации области от 12.01.2006 N 7 (далее - Методические указания):

1.1. Изложить разделы 1 и 2 в редакции:

“1. Обоснование проблем, подлежащих

решению программным методом



Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

2. Процесс формирования программы

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).



Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы

разработчиков, ответственных за формирование программы,

и необходимых требований к содержанию программы

Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.

2.2. Проектирование программы

2.2.1. Заказчик программы:

готовит исходное задание на формирование программы;

координирует действия разработчиков;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;

формирует проект программы в сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;

организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.

2.2.2. Разработчики программы:

изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;

готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;

устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;

проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;

проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;

оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;

проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.

При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.

При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.

2.3. Утверждение программы

Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.

В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.“;

1.2. В подпункте 3.3.3:

1.2.1. Исключить в первом абзаце слова “, определяет труднопредсказуемые затраты...“;

1.2.2. Исключить четырнадцатый абзац;

1.2.3. Изложить двадцатый - двадцать седьмой абзацы в редакции:

“Заказчик программы:

готовит предложения по объему бюджетных ассигнований для финансирования программы по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям и согласовывает их с комитетом финансов Новгородской области в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

проводит ежегодно оценку эффективности реализации программы, по результатам которой не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года;

при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключает с ними государственные контракты (договоры);

заключает соглашения с юридическими и физическими лицами по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.“;

1.3. Изложить первый абзац пункта 4.1 в редакции:

“4.1. Первый уровень осуществляется Администрацией области, которая:“;

1.4. В пункте 4.2:

заменить в четвертом абзаце слово “...результативности...“ на слова “...эффективности реализации программы...“;

заменить в девятом абзаце слова “...экономический комитет области...“ на “...экономический комитет Новгородской области...“;

дополнить девятый абзац после слов “...первому заместителю Главы администрации области...“ словами “(в соответствии с распределением обязанностей)“;

1.5. Дополнить пункт 5.1 абзацем следующего содержания:

“Перечень показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком программы.“;

1.6. Заменить в пункте 6.3 слова “...организуют консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области...“ на “...организует заказчик программы...“;

1.7. Заменить в пункте 6.4 слова “...комитет государственной гражданской службы Новгородской области...“ на “...управление делопроизводства и архива Администрации области...“;

1.8. Заменить в пунктах 6.5 и 6.6 слова “...экономический комитет области...“ на “...экономический комитет Новгородской области...“;

1.9. Дополнить пункт 6.6 после слов “...первого заместителя Главы администрации области...“ словами “(в соответствии с распределением обязанностей)“;

1.10. Изложить приложение 1 к Методическим указаниям в редакции:

“РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА НА ЭТАПАХ

ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ---------

N Наименование Участники процесса Обязанности участников

этапа этапа---------

1 2 3 4---------

I обоснование инициаторы постановки сбор и обработка информации

проблем, проблемы - органы по обоснованию проблем,

подлежащих государственной власти подлежащих решению программным

решению области, органы методом, предварительная

программным местного ресурсная оценка,

методом самоуправления представление информации

области, юридические Губернатору области, первому

лица заместителю Главы

администрации области

или заместителю Главы

администрации области

в соответствии

с распределением обязанностей

Губернатор области, принятие решения о разработке

первый заместитель программы, назначение

Главы администрации заказчика программы

области или

заместитель Главы

администрации области

II формирование заказчик программы определение состава группы

программы разработчиков, подготовка

задания на формирование

программы, разработка

индикаторов и показателей

мониторинга, организация

экспертизы, оформление

паспорта программы,

представление копий

утвержденной программы

участникам контроля (комитет

финансов Новгородской области,

экономический комитет

Новгородской области, комитет

правового обеспечения

и контроля Администрации

области, управление

делопроизводства и архива

Администрации области и т.д.)

разработчики построение четкой

программы - аналитической картины

специалисты комитетов, состояния проблемы, подготовка

управлений области, исходных материалов

юридических лиц для проведения последующих

оценок и расчетов, расчет

потребностей в ресурсах,

оценка рисков, определение

сроков реализации программы

и др.

независимые эксперты, экспертиза обоснованности

комитет финансов затрат, сроков исполнения,

Новгородской области, экологической безопасности,

экономический комитет экономических и финансовых

Новгородской области, параметров проекта программы,

комитет правового нормативных правовых актов

обеспечения и контроля и др.

Администрации области,

управление

делопроизводства

и архива Администрации

области

заинтересованные согласование проекта

организации программы

III реализация заказчик программы подготовка предложений

программы по объему бюджетных

ассигнований и согласование

их с комитетом финансов

Новгородской области, оценка

эффективности реализации

программы, отбор на конкурсной

основе исполнителей

мероприятий программы

и заключение государственных

контрактов (договоров)

и соглашений, контроль

за выполнением программы

исполнители выполнение работ, оказание

мероприятий программы услуг, закупка товаров,

предоставление субсидий и т.д.

комитет финансов финансирование программы

Новгородской области и контроль за использованием

средств

экономический комитет мониторинг реализации

Новгородской области программы, анализ выполнения

мероприятий программы

и использования средств,

формирование банка данных

по программам, подготовка

аналитической информации

органы, уполномоченные контроль за целевым

в соответствии использованием финансовых

с законодательством средств

осуществлять контроль

управление контроль исполнения сроков

делопроизводства представления информации

и архива о ходе выполнения программы“;

Администрации области---------

1.11. Заменить в названии приложения 3 к Методическим указаниям слова “Бюджетная заявка на ассигнования...“ на “Предложения по объему бюджетных ассигнований...“;

1.12. В приложении 4 к Методическим указаниям:

1.12.1. Заменить слова:

“Отбор проблем для программирования“ на “Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом“;

“Проведение конкурсов, выбор исполнителей работ, услуг, поставщиков“ на “Проведение конкурсов, выбор исполнителей мероприятий программы, заключение государственных контрактов (договоров) и соглашений“;

“Исполнители работ, услуг (подрядчики), поставщики“ на “Исполнители мероприятий программы“;

1.12.2. Дополнить после слов “Контроль за ходом формирования программы“ словами “, разработка показателей эффективности“;

1.13. В приложении 5 к Методическим указаниям в графе “Участники контроля“:

1.13.1. Заменить в первом абзаце слова “...комитет государственной гражданской службы Новгородской области...“ на “...управление делопроизводства и архива Администрации области...“;

1.13.2. Исключить во втором абзаце слова “...консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области, комитет государственной гражданской службы Новгородской области“;

1.13.3. Заменить слова “Правовое управление аппарата Администрации области“ на “Комитет правового обеспечения и контроля Администрации области“, “Комитет финансов области“ на “Комитет финансов Новгородской области“ и “Экономический комитет области“ на “Экономический комитет Новгородской области“;

1.13.4. Исключить слова “, правовое управление аппарата областной Думы“;

1.13.5. Заменить в последнем абзаце слова “Комитет государственной гражданской службы Новгородской области“ на “Управление делопроизводства и архива Администрации области, экономический комитет Новгородской области“.

2. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Первый заместитель

Главы администрации

А.В.ЗЯБЛИЦКИЙ