Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 22.04.2008 N 145 “Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений“

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

3. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Первый заместитель

Главы администрации

А.В.ЗЯБЛИЦКИЙ

Утвержден

постановлением

Администрации области

от 22.04.2008 N 145

ПОРЯДОК

УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Порядок разработан в целях усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений (далее - просроченная кредиторская задолженность).

1.2.
Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности включает следующие этапы:

1.2.1. Мониторинг финансового положения областных бюджетных учреждений (далее - мониторинг) с целью выявления объема просроченной кредиторской задолженности;

1.2.2. Проверка просроченной кредиторской задолженности;

1.2.3. Регистрация обоснованной просроченной кредиторской задолженности;

1.2.4. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности.

2. Основные понятия и определения

2.1. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений - задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками и подрядчиками за поставленные ими товары, выполненные работы и оказанные услуги, задолженность при расчетах с физическими лицами по гражданско-правовым договорам, социальным адресным выплатам.

2.2. Просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, сроки оплаты которой истекли.

2.3. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность (далее - необоснованная задолженность):

задолженность, по которой на момент проведения мониторинга истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации;

задолженность перед юридическим лицом, которое ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в иных случаях ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц;

задолженность перед физическим лицом, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.4. Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения (далее - задолженность, требующая уточнения) - задолженность областных бюджетных учреждений по спорным обязательствам, обязательствам, находящимся на рассмотрении в суде, и в иных случаях при наличии расхождений с кредитором по существу обязательства.

2.5. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность (далее - обоснованная задолженность) - просроченная кредиторская задолженность, за исключением необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения.

2.6. Санкционированная обоснованная задолженность (далее - санкционированная задолженность) - задолженность, возникающая в результате:

недофинансирования санкционированных расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;

сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов
(договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Во всех иных случаях обоснованная задолженность считается несанкционированной (далее - несанкционированная задолженность).

3. Мониторинг финансового положения

областных бюджетных учреждений

3.1. Мониторинг проводится ежеквартально в целях выявления объема просроченной кредиторской задолженности.

3.2. Областные бюджетные учреждения направляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) комплекты документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В комплект документов, подтверждающих наличие просроченной кредиторской задолженности (далее - подтверждающие документы) перед поставщиком (подрядчиком) за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги), входят заверенные:

копия акта сверки просроченной кредиторской задолженности областного бюджетного учреждения, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;

копия контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), заключенного между областным бюджетным учреждением и кредитором.

В комплект подтверждающих документов по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами входят заверенные:

копия акта сверки просроченной кредиторской задолженности областного бюджетного учреждения, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;

копия договора гражданско-правового характера с физическим лицом.

Для просроченной кредиторской задолженности по социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований.

К комплекту документов прилагается письмо, в котором указываются основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора)), причины возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием кода классификации операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных, предусмотренных условиями контрактов (договоров), копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами контракта (договора), копии выставленных бюджетному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные
услуги), иные документы.

3.3. Сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности областного бюджетного учреждения по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Проверка просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главный распорядитель проводит проверку представленного подведомственным бюджетным учреждением комплекта документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, имеет право вернуть комплект документов на доработку с указанием причин в случаях:

несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности областного бюджетного учреждения на отчетную дату;

представления комплекта документов не в полном объеме.

Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены областным бюджетным учреждением в течение 5 календарных дней со дня их возврата.

4.3. По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной, необоснованной либо требующей уточнения. Обоснованная задолженность или ее часть признается санкционированной или несанкционированной.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде заключения, которое должно отражать:

фактические данные проверки просроченной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности с указанием санкционированной и несанкционированной задолженности (в случае выявления необоснованной задолженности и (или) задолженности, требующей уточнения, указываются основания ее отнесения к таковой);

предложения по урегулированию и погашению обоснованной задолженности;

предложения по списанию необоснованной задолженности.

Заключение направляется областному бюджетному учреждению до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.5. Главные распорядители ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет финансов Новгородской области комплект следующих документов:

заключения главного распорядителя по каждому подведомственному учреждению;

документы, подтверждающие обоснованную задолженность;

сведения о просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений
по форме согласно приложению 2 к Порядку.

4.6. Сумма просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю, должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности главного распорядителя по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Регистрация обоснованной просроченной

кредиторской задолженности

5.1. Комитет финансов Новгородской области проводит проверку соответствия представленного комплекта документов перечню, определенному пунктом 4.5 Порядка, и достоверности отражения просроченной кредиторской задолженности в бюджетной отчетности главного распорядителя в течение 5 календарных дней со дня поступления указанного комплекта документов.

5.2. Комитет финансов Новгородской области возвращает комплект документов на доработку с указанием причин в случаях:

несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме.

Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены главным распорядителем в течение 5 календарных дней со дня их возврата.

5.3. Комитет финансов Новгородской области производит регистрацию обоснованной задолженности в реестре просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений по форме согласно приложению 3 к Порядку.

6. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности

6.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных областному бюджетному учреждению на очередной финансовый год.

6.2. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего областного бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете областного бюджетного учреждения.

При этом остатки средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете областного бюджетного учреждения, направляются на погашение несанкционированной задолженности только после погашения санкционированной задолженности.

6.3.
Погашение необоснованной задолженности производится областным бюджетным учреждением путем списания указанной задолженности на основании решения главного распорядителя.

Уплата налогов, подлежащих перечислению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при списании необоснованной задолженности, производится за счет доходов соответствующего областного бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по бюджетной смете областного бюджетного учреждения.

6.4. Для проведения списания необоснованной задолженности областное бюджетное учреждение представляет главному распорядителю:

заявление о списании указанной задолженности;

документы, подтверждающие необоснованность просроченной кредиторской задолженности (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная печатью арбитражного суда, копия решения арбитражного суда об отказе взыскания задолженности в связи с истечением срока исковой давности, заверенная печатью арбитражного суда, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

6.5. По результатам рассмотрения представленных документов главный распорядитель принимает решение, которое оформляется приказом (распоряжением).

6.6. В отношении обоснованной задолженности, просроченность которой составляет более 1 года, но не превышает срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, областное бюджетное учреждение принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

О принятых мерах областные бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением комплекта документов для мониторинга на текущий квартал.

Главный распорядитель в свою очередь уведомляет комитет финансов Новгородской области.

В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, областное бюджетное учреждение запрашивает письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.

6.7. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, осуществляется областным бюджетным учреждением путем переговоров с
кредитором. В случае устранения в ходе переговоров расхождений по существу обязательства между областным бюджетным учреждением и кредитором в отношении задолженности, требующей уточнения, главный распорядитель в установленном порядке производит повторную проверку указанной задолженности на предмет ее обоснованности. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность, требующая уточнения, признается обоснованной на основании решения суда.

7. Оперативные сведения о просроченной

кредиторской задолженности

7.1. В целях составления ежемесячного отчета об исполнении областного бюджета областные бюджетные учреждения представляют главным распорядителям сведения о просроченной кредиторской задолженности до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Главные распорядители представляют сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности по подведомственным бюджетным учреждениям в комитет финансов Новгородской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

7.2. Оперативные сведения о просроченной кредиторской задолженности представляются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.

Приложение 1

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности областных бюджетных учреждений

АКТ

сверки просроченной кредиторской задолженности

областного бюджетного учреждения N ____

“___“ ____________ 200_ года

Настоящий акт составлен представителем ________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование областного бюджетного учреждения)

и представителем __________________________________________________________

(наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)

о том, что в результате сверки расчетов по контракту (договору) ___________

___________________________________________________________________________

(реквизиты контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ,

оказание услуг)

на ________________________________________________________________________

(цель заключения контракта (договора))

по состоянию на ___________________________________________________________

(дата сверки задолженности)

имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ___________ (руб.)

Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии

с условиями контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами

контракта (договора):

объем обязательства по контракту (договору) _______________________________

оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательства) _____________

остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства) _____________

Наименование областного Наименование
кредитора

бюджетного учреждения

_________________________________ _________________________________

ИНН ИНН

Место нахождения Место нахождения

_________________________________ _________________________________

Руководитель ____________________ Руководитель (индивидуальный

предприниматель) ________________

МП МП

“__“ ________________ 200__ года “__“ ________________ 200__ года

Главный бухгалтер _______________ Главный бухгалтер

(для юридических лиц) ___________

Приложение 2

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности областных бюджетных учреждений

___________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

СВЕДЕНИЯ

о просроченной кредиторской задолженности

областных бюджетных учреждений

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности

подведомственных областных бюджетных учреждений по состоянию на

___________________________ выявлена следующая задолженность:

(дата сверки задолженности)

1. Обоснованная задолженность

-----T------------T--------T---------T--------T-----T---------T-----------¬

¦ N ¦Наименование¦Наимено-¦Реквизиты¦ Объем ¦ Код ¦ Дата ¦ Статус ¦

¦п/п ¦ должника ¦ вание ¦ акта ¦ задол- ¦КОСГУ¦ возник- ¦ задолжен- ¦

¦ ¦ ¦ креди- ¦ сверки ¦женности¦ ¦ новения ¦ ности ¦

¦ ¦ ¦ тора ¦или иного¦в соот- ¦ ¦задолжен-¦(санкциони-¦

¦ ¦ ¦ ¦подтверж-¦ветствии¦ ¦ ности ¦ рованная/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дающего ¦с актом ¦ ¦ ¦несанкцио- ¦

¦ ¦ ¦ ¦документа¦ сверки ¦ ¦ ¦нированная)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+-----------+

¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+-----------+

¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+-----------+

¦ ¦ИТОГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+-----------+

¦ ¦санкциониро-¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦

¦ ¦ванная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+-----------+

¦ ¦несанкциони-¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦

¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+--------+---------+--------+-----+---------+------------

2. Необоснованная задолженность

-----T------------T----------T---------T--------------T-----T-------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Наимено- ¦Реквизиты¦ Объем ¦ Код ¦ Дата ¦

¦п/п ¦ должника ¦ вание ¦ акта ¦задолженности ¦КОСГУ¦возникновения¦

¦ ¦ ¦кредитора ¦ сверки ¦в соответствии¦ ¦задолженности¦

¦ ¦ ¦ ¦или иного¦ с актом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦подтверж-¦сверки (руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ дающего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦документа¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+---------+--------------+-----+-------------+

¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+---------+--------------+-----+-------------+

¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+---------+--------------+-----+-------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+----------+---------+--------------+-----+--------------

3. Задолженность, требующая уточнения

-----T------------T----------T------------T--------------T-----T----------¬

¦ N ¦Наименование¦ Наимено- ¦ Реквизиты ¦ Объем ¦ Код ¦Дата воз- ¦

¦п/п ¦ должника ¦ вание ¦акта сверки ¦задолженности ¦КОСГУ¦никновения¦

¦ ¦ ¦кредитора ¦ или иного ¦в соответствии¦ ¦задолжен- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ подтвер- ¦с актом сверки¦ ¦ ности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ждающего ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+------------+--------------+-----+----------+

¦3.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+------------+--------------+-----+----------+

¦3.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+------------+--------------+-----+----------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+----------+------------+--------------+-----+-----------

По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности

по состоянию на отчетную дату составил ____________________________________

Руководитель _________________________ (расшифровка подписи)

(подпись)

МП

“__“ _______________ 200_ года

Приложение 3

к Порядку

урегулирования просроченной кредиторской

задолженности областных бюджетных учреждений

РЕЕСТР

обоснованной просроченной кредиторской задолженности

областных бюджетных учреждений

----T-------------T------------T------------T------------T---------T-----T-------------T---------------T---------T---------¬

¦ N ¦Наименование ¦Наименование¦Наименование¦ Объем ¦ Дата ¦ Код ¦ Статус ¦ Источник ¦ Срок ¦Отметка о¦

¦п/п¦ главного ¦ должника ¦ кредитора ¦просроченной¦возникно-¦КОСГУ¦задолженности¦ погашения ¦погашения¦погашении¦

¦ ¦распорядителя¦ ¦ ¦ задолжен- ¦ вения ¦ ¦ (санкциони- ¦ задолженности ¦задолжен-¦задолжен-¦

¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ности в ¦задолжен-¦ ¦ рованная/ ¦ (средства ¦ ности ¦ ности ¦

¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦соответствии¦ ности ¦ ¦несанкциони- ¦ областного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ с актом ¦ ¦ ¦ рованная) ¦бюджета, доходы¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сверки ¦ ¦ ¦ ¦ от предприни- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ мательской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности) ¦ ¦ ¦

+---+-------------+------------+------------+------------+---------+-----+-------------+---------------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+-------------+------------+------------+------------+---------+-----+-------------+---------------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+------------+------------+------------+---------+-----+-------------+---------------+---------+----------