Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 29.12.2007 N 542 (ред. от 17.03.2011) “Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля в Старорусском муниципальном районе“

Изменения, внесенные Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от 17.03.2011 N 230, вступили в силу с момента его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. N 542

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СТАРОРУССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановлений Администрации Старорусского

муниципального района от 25.12.2008 N 689,

от 12.01.2011 N 9, от 17.03.2011 N 230)

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Старорусского муниципального района от 03.10.2007 N 155, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля в Старорусском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города и района от 30.12.2005 N 440 “Об утверждении Порядка осуществления финансового
контроля в Старорусском муниципальном районе“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать постановление в газете “Старая Русса“.

Глава муниципального района

Е.И.РЯБОВ

Утвержден

постановлением

Администрации

муниципального района

от 29.12.2007 N 542

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СТАРОРУССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановлений Администрации Старорусского

муниципального района от 25.12.2008 N 689,

от 12.01.2011 N 9, от 17.03.2011 N 230)

1. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий

1.1. Контрольно-ревизионные мероприятия (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с утвержденными годовыми и текущими планами работы комитета финансов Администрации Старорусского муниципального района или уполномоченных им главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль);

1.2. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

основание для проведения контрольного мероприятия;

полное наименование контрольного мероприятия;

сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

перечень объектов контроля;

фамилия, имя, отчество, должность руководителя контрольного мероприятия и привлеченных специалистов;

1.3. Документом, дающим разрешение работникам органов, осуществляющих финансовый контроль, а также привлеченным к контрольным мероприятиям специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных действий и мероприятий на проверяемых объектах, является удостоверение на право проведения ревизии, проверки или иного контрольного мероприятия оперативного характера. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия выдается персонально руководителю группы и другим участникам. В нем указываются:

основание для проведения контрольного мероприятия;

наименование контрольного мероприятия;

фамилия, имя, отчество и должность;

дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия.

Удостоверение подписывается руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяется печатью органа, осуществляющего финансовый контроль;

1.4. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы (плана). Проекты программ (планов) контрольных мероприятий разрабатываются должностным лицом, ответственным за проведение контрольных мероприятий. Программы (планы) утверждаются руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего финансовый контроль;

1.5.
Программа (план) контрольного мероприятия должна содержать:

цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

сроки проверки отдельных вопросов при проведении контрольных мероприятий;

указание на ответственных исполнителей контрольного мероприятия или проводимых в его рамках действий;

1.6. Утвержденная программа (план) при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного мероприятия руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего финансовый контроль, при наличии письменного обоснования должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

2. Порядок проведения и оформления

результатов контрольных мероприятий

2.1. Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель группы предъявляет приказ на право проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта и при необходимости знакомит его с программой (планом), представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия;

2.2. Контрольные мероприятия проводятся в строгом соответствии с утвержденной программой (планом);

2.3. Если в ходе проведения контрольного мероприятия работнику органа, осуществляющего финансовый контроль, предъявившему приказ и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, отказано в допуске на объект, представлении необходимой информации, а также в случае задержки с ее представлением, работник сообщает о данном факте руководителю группы, а тот, в свою очередь, доводит до сведения руководителя проверяемого объекта содержание статьи 3 областного закона от 01.07.2010 N 791-ОЗ “Об административных правонарушениях“ и составляет акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, должностного лица, допустившего противоправные действия, или иной необходимой информации.

(в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 12.01.2011 N 9)

Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются руководителем группы. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого
объекта или его вышестоящему должностному лицу.

Если в течение суток после передачи акта требования руководителя группы не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем руководителю (уполномоченному лицу) органа, осуществляющего финансовый контроль, и направить ему соответствующий акт.

Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, должен принять в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы ревизии;

2.4. Исключен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 17.03.2011 N 230;

2.5. По результатам проведенного контрольного мероприятия оформляется акт. Если по результатам контрольного мероприятия согласно программе (плану) нарушений не установлено, то вместо акта допускается оформление справки. Акт (справка) может оформляться на контрольное мероприятие в целом, а также на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт. В акте (справке) должны быть указаны:

дата составления;

место проведения контрольного мероприятия;

основание, цель, предмет, проверяемые объекты;

перечень изученных (проверенных) документов;

перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин их непредоставления или иных фактов препятствий в работе;

описание вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета муниципального района, а также конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

2.6. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы;

(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 17.03.2011 N 230)

2.7. При изложении в актах выявленных нарушений должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со
ссылкой на номера и даты конкретных первичных бухгалтерских и других документов, а также приложений к акту.

Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, в нем не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Если на проверяемом объекте проводились контрольные мероприятия в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущих контрольных мероприятий, не выполнены;

2.8. Сводный акт составляет и подписывает руководитель группы, назначенный для проведения контрольного мероприятия на данном объекте. Акты (справки) проверок по отдельным вопросам (согласно утвержденной программе, плану) подписывают исполнители;

2.9. В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, то по его результатам составляется справка. При этом делается запись “нарушений не выявлено“;

2.10. Сводный акт по результатам проведенного контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта либо замещающим их лицам. Промежуточные акты (справки) по отдельным вопросам подписывает главный бухгалтер, а при необходимости (по решению руководителя ревизионной группы) также руководитель проверяемого объекта. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в отдельных случаях, из-за большого объема материала и особой сложности, в течение трех суток. Передача акта на ознакомление производится под расписку. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес органа, осуществляющего финансовый контроль, в течение пяти рабочих дней после подписания акта. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов
являются неотъемлемыми приложениями к акту;

2.11. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний работники органов, осуществляющих финансовый контроль, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Внесение в подписанные работниками органов, осуществляющих финансовый контроль, акты каких-либо изменений на основании замечаний должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается;

2.12. По результатам контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы направляет руководителю проверенной организации представление с предложением принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;

2.13. Исключен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 17.03.2011 N 230.