Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 29.12.2007 N 318 (ред. от 20.11.2009) “О комитете финансов Новгородской области“ (вместе с “Положением о комитете финансов Новгородской области“)

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. N 318

О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 05.05.2009 N 136, от 20.11.2009 N 417)

В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ “О системе органов исполнительной власти Новгородской области“ постановляю:

1. Переименовать комитет финансов области в комитет финансов Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Новгородской области.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 12.05.2006 N 236 “Об утверждении Положения о комитете финансов области“;

от 19.12.2006 N 525 “О внесении изменения в Положение о комитете финансов области“.

4. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 29.12.2007 N 318

ПОЛОЖЕНИЕ

О
КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 05.05.2009 N 136, от 20.11.2009 N 417)

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления области и организациями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Место нахождения комитета: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. Социальное и экономическое развитие области, повышение результативности расходов областного бюджета, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития области;

2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.2. Основными задачами комитета являются:

2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории области;

2.2.2. Разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке;

2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в областной бюджет за счет налоговых и неналоговых поступлений;

2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития области, целевое финансирование областных расходов;

2.2.5. Осуществление
в пределах своих полномочий финансового контроля.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет проект областного бюджета и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области.

3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета.

3.3. Составляет и ведет кассовый план.

3.4. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.5. Производит расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городского округа и муниципальных районов области от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.

3.6. Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений.

3.7. Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки городского округа и муниципальных районов области.

3.8. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в Федеральное казначейство в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

3.9. Составляет и представляет в Администрацию области бюджетную отчетность области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

3.10. Составляет и представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области.

3.11. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий области.

3.12. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области.

3.13. Ведет учет выданных государственных гарантий области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям области.

3.14. Ведет государственную долговую книгу Новгородской области, представляет в Министерство финансов Российской
Федерации информацию о долговых обязательствах области и муниципальных образований области.

3.15. Участвует в подготовке областных целевых программ.

3.16. Участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.

3.17. Ведет реестр расходных обязательств области, представляет его и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации в Порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.18. Осуществляет организацию технического обеспечения деятельности комиссии по выработке предложений по мобилизации доходов бюджета Новгородской области.

3.19. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Администрацией области, за:

операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

(п. 3.19 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 05.05.2009 N 136)

3.20. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов областного бюджета, и осуществляет методическое руководство в этой сфере.

3.21. Внедряет современные информационные технологии в деятельность финансовых органов муниципальных образований области, поддерживает целостность финансовой системы области в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении.

3.22. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.

3.23. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности комитета.

3.24. Осуществляет функции государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.

3.25. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.

3.26. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а
также их техническую защиту.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 05.05.2009 N 136)

3.27. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

3.28. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета.

3.29. Устанавливает:

3.29.1. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов городского округа и муниципальных районов области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из областного бюджета;

3.29.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.29.3. Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.29.4. Порядок представления в комитет реестров расходных обязательств муниципальных образований области;

3.29.5. Порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;

3.29.6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

3.29.7. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3.29.8. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.29.9. Порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий области;

3.29.10. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственной гарантии области;

3.29.11. Порядок принятия решения о
приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам городского округа и муниципальных районов области при несоблюдении органами местного самоуправления области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3.29.12. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3.29.13. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета;

3.29.14. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3.29.15. Порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;

3.29.16. Порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

3.29.17. Порядок составления бюджетной отчетности;

3.29.18. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

3.29.19. Порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций бюджетам городского округа и муниципальных районов области, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

3.29.20. Состав информации, включаемой в государственную долговую книгу Новгородской области, а также порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Новгородской области;

3.29.21. Объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований области.

4. Права комитета

Для реализации своих полномочий комитет имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также иных государственных органов и организаций, являющихся получателями средств областного бюджета, материалы, необходимые для:

разработки проекта областного
бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета области;

составления отчета об исполнении областного бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области;

осуществления финансового контроля;

исполнения иных полномочий комитета.

4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате региональных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.

4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Перед назначением на должность кандидат проходит проверку в Министерстве финансов Российской Федерации на соответствие квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.

5.3. Председатель комитета имеет заместителей. Во всех случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей председателя комитета на основании приказа комитета.

5.4. Председатель комитета:

5.4.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;

5.4.2. Распределяет обязанности между работниками комитета;

5.4.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;

5.4.4. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области, предусмотренных указом Губернатора области от 11.09.2009 N 204 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации“:

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение
на увеличение стоимости основных средств;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, из них на оплату труда и начисления на оплату труда;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на физическую культуру и спорт;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося на общее образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование, в том числе на увеличение стоимости основных средств;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование, из них на оплату труда и начисления на оплату труда;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося на начальное профессиональное образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование на увеличение стоимости основных средств;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование, из них на оплату труда и начисления на оплату труда;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося на среднее профессиональное образование;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование на увеличение стоимости основных средств;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование;

текущие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование, из них на оплату труда и начисления на оплату труда;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства на
увеличение стоимости основных средств;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;

доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений;

задолженность бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами;

объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций);

доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов в общем объеме доходов бюджетов муниципальных районов (без учета субвенций);

доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов в общем объеме доходов бюджетов городских округов (без учета субвенций);

доля доходов бюджетов муниципальных образований (без учета субвенций) в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на увеличение стоимости основных средств;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы гражданских служащих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий);

доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в
общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы;

доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на оказание бюджетных услуг, оказываемых негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование бюджетных услуг;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на увеличение стоимости основных средств;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и органов местного самоуправления;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона;

(пп. 5.4.4 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.11.2009 N 417)

5.4.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;

5.4.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;

5.4.7. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

5.4.8. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5.4.9. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;

5.4.10. Подписывает разрешения на открытие и закрытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для органов исполнительной власти области и областных бюджетных учреждений;

5.4.11. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с областным законодательством;

(пп. 5.4.11 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 05.05.2009 N 136)

5.4.12. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики.

(пп. 5.4.12 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 05.05.2009 N 136)

5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.

5.7. Ликвидация и реорганизация комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.

5.8. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.