Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения от 23.10.2007 N 98 (ред. от 20.03.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пестовском городском поселении“ (принято Советом депутатов Пестовского городского поселения 23.10.2007)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2007 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Принято

Советом депутатов

Пестовского городского поселения

23 октября 2007 года

(в ред. решений Совета депутатов Пестовского городского

поселения от 20.02.2009 N 171, от 20.03.2009 N 180)

Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Правоотношения, связанные с применением бюджетной классификации Российской Федерации, регулируются Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Пестовском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Пестовского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пестовском городском поселении.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете “Наша жизнь“, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

3. Разделы 4, 5 прилагаемого Положения вступают в силу с момента официального опубликования в районной газете “Наша жизнь“, но не ранее 1 января 2008 года.

4. Части 2, 3 статьи 20 прилагаемого Положения вступают в силу после официального опубликования прилагаемого Положения в районной газете “Наша жизнь“, но не ранее 1 января 2009 г.

5. Опубликовать настоящее решение в газете “Наша жизнь“.

Глава городского поселения

О.А.КОРЕНЧУК

Утверждено

решением

Совета депутатов

Пестовского городского поселения

от 23.10.2007 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решений Совета депутатов Пестовского городского

поселения от 20.02.2009 N 171, от 20.03.2009 N 180)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие, участники и этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, осуществления бюджетного учета, составления внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Пестовского городского поселения (далее - городское поселение) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения.

2. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

1) Глава городского поселения;

2) Совет депутатов Пестовского городского поселения (далее - Совет депутатов);

3) Администрация Пестовского городского поселения (далее - Администрация);

4) отдел по бухгалтерскому учету Администрации;

5) Контрольно-счетная комиссия Пестовского городского поселения (далее - Контрольно-счетная комиссия);

6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Бюджетный процесс включает следующие этапы:

составление проекта бюджета городского поселения;

рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;

исполнение бюджета городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в городском поселении основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областных законах и принятых в соответствии с ним областных законах об областном бюджете, нормативно-правовых актах Совета депутатов о бюджете городского поселения, иных правовых актах Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также на настоящем Положении.

Статья 3. Действие закона о бюджете во времени

1. Решение Совета депутатов о бюджете (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджет городского поселения (далее - бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие
в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления городского поселения;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность городского поселения денежных средств, которые городское поселение обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским поселением третьих лиц;

муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных
задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом органов местного самоуправления городского поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенным городским поселением или от его имени договором или соглашением по вопросам местного значения обязанности городского поселения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета городского поселения;

реестр расходных обязательств - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;

бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского поселения - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения или структурное подразделение органа местного самоуправления городского поселения, имеющее право распределять средства бюджета городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (отдел образования и т.д.);

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное
учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов:

совместно с Главой поселения определяет бюджетную, налоговую политику поселения;

рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчеты о его исполнении;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

устанавливает размер резервного фонда;

принимает программы социально-экономического развития городского поселения, утверждает отчет об их исполнении;

утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Совет депутатов имеет право:

на получение от Администрации и ее структурных подразделений сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также получение оперативной информации об исполнении бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы поселения

Глава городского поселения:

утверждает бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения;

вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

дает (подписывает и направляет) заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;

устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;

дает разрешение на открытие и закрытие счетов бюджета;

принимает решение о блокировке расходов бюджета;

принимает решение о сокращении расходов не более (более) чем на 10 процентов годовых назначений;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

1. Администрация:

разрабатывает план и прогноз социально-экономического развития городского поселения;

устанавливает нормативы финансовых затрат;

обеспечивает составление проекта бюджета и исполнения бюджета;

утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

составляет баланс финансовых ресурсов;

утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

утверждает порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ.

2. Отдел по бухгалтерскому учету Администрации:

составляет проект бюджета;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

организует исполнение бюджета;

разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

ведет реестр расходных обязательств городского поселения;

осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения;

составляет отчетность об исполнении бюджета;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

управляет муниципальным долгом в порядке и ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета выданным муниципальным гарантиям;

в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения муниципальные гарантии;

представляет сторону городского поселения в договорах
о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;

взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Заведующая отделом по бухгалтерскому учету Администрации имеет исключительное право на:

утверждение сводной бюджетной росписи;

утверждение лимитов бюджетных обязательств;

передвижку ассигнований, выделенных распорядителям и получателям бюджетных средств в пределах 10 процентов от размера выделенных ассигнований;

вносит предложение Главе городского поселения по блокировке расходов бюджета.

4. Отдел по бухгалтерскому учету Администрации вправе требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчета об использовании бюджетных средств, иных сведений и документов, связанных с использованием бюджетных средств, а также получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия:

проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;

проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

осуществляют контроль за исполнением бюджета;

осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о Контрольно-счетной комиссии Пестовского городского поселения и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств исходя из нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением отдела по бухгалтерскому учету;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Распорядитель бюджетных средств:

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Получатель бюджетных средств:

обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

4. Администратор поступлений в бюджет:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

принимает решения о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 10. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В состав собственных доходов бюджета включаются субвенции, представленные из бюджета Пестовского муниципального района для осуществления отдельных полномочий, переданных городскому поселению в соответствии с соглашениями.

Статья 11. Расходы бюджета

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением или от имени городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году, а также в соответствии с расходными обязательствами, связанными с наделением органов местного самоуправления городского поселения отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления городского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Новгородской области.

3. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

Статья 12. Реестр расходных обязательств городского поселения

1. Реестр расходных обязательств городского поселения (далее - реестр расходных обязательств) ведется отделом по бухгалтерскому учету Администрации.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:

полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;

периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;

открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;

достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств утверждается постановлением Администрации.

4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 13. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета может создаваться резервный фонд Администрации. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Администрация ежеквартально информируют Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

4. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией.

Статья 14. Целевой бюджетный фонд

1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

2. Положение о целевом бюджетном фонде утверждается постановлением Администрации.

3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие Положению о целевом бюджетном фонде.

Статья 15. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

3. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

4. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

Статья 16. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг городского поселения (далее - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств городского поселения.

Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городским поселением от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям городского поселения.

3. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным городским поселением;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским поселением.

4. Долговые обязательства городского поселения погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

5. Ведение муниципальной долговой книги городского поселения осуществляет отдел по бухгалтерскому учету Администрации.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского поселения (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом депутатов.

6. Муниципальные заимствования - используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств городского поселения.

От имени городского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Основы составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований областными законами и настоящим Положением.

3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

4. Составление проекта бюджета городского поселения основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития городского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается отделом по бухгалтерскому учету Администрации на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.

Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

3. Прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 19. Основные направления бюджетной, налоговой политики городского поселения

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

основные принципы бюджетной политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;

принципы взаимоотношений бюджета городского поселения с бюджетами другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

изменения в налоговой политике городского поселения, предлагаемые ставки налогов.

2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются отделом по бухгалтерскому учету Администрации и утверждаются Главой городского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой отделом по бухгалтерскому учету Администрации.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый г“д и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 22. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) и сроки их реализации разрабатываются, утверждаются и реализуются Администрацией за счет средств бюджета.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) утверждаются Советом депутатов.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм), их формирования и реализации устанавливается Администрацией.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.

По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 23. Адресная инвестиционная программа городского поселения

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой городского поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности городского поселения, включенные в адресную инвестиционную программу городского поселения, отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

Статья 24. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

1. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в собственности городского поселения;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении о бюджете.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 25. Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проекты программ муниципальных внутренних заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

предложенные Советом депутатов и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет соответственно Совета депутатов и Контрольно-счетной комиссии, представляемые в случае возникновения разногласий с отделом по бухгалтерскому учету Администрации в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

4. Одновременно с решением о бюджете в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего Положения.

Статья 28. Оценка соответствия представленного решения о бюджете требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

2. Администрация в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.

Статья 30. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете к первому чтению

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией в Совет депутатов не позднее чем за 25 дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего Положения в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов в комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете Администрация представляет проект решения о бюджете в Контрольно-счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней.

Статья 31. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития городского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

дефицит (профицит) бюджета.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов заслушивает на заседании доклад Главы городского поселения и содоклад представителя соответствующей комиссии Совета депутатов, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.

В случае принятия Советом депутатов указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные статьей 31 настоящего Положения.

Статья 33. Отклонение проекта решения о бюджете в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов вправе:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;

2) вернуть указанный законопроект в Администрацию на доработку.

Статья 34. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Советом депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Совета депутатов и Администрации.

2. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 31 настоящего Положения.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете и согласованные решения передаются в Администрацию. После этого Администрация в течение 5 календарных дней вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.

Статья 35. Возвращение проекта решения о бюджете в Администрацию в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию, которая в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Совета депутатов. После этого Глава городского поселения вносит доработанный проект решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Положения.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении текст проекта указанного решения голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета не допускается.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

отдел по бухгалтерскому учету Администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел по бухгалтерскому учету Администрации организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом отдел по бухгалтерскому учету Администрации не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете

Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Статья 39. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

5) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

6) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 40. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета городского поселения с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

4. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

5. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 41. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется заведующей отдела по бухгалтерскому учету Администрации.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения заведующий отделом по бухгалтерскому учету утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета городского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены заведующим отделом по бухгалтерскому учету в соответствии с решениями без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Отдел по бухгалтерскому учету Администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом по бухгалтерскому учету Администрации.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться отделом по бухгалтерскому учету Администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “...полученные при исполнении бюджета поселения...“, а не “...полученные при исполнении поселения...“.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи отдел по бухгалтерскому учету Администрации доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего Положения. Отдел по бухгалтерскому учету Администрации и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 45. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Статья 46. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 47. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств отделом по бухгалтерскому учету Администрации на соответствующий финансовый год.

2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются отделом по бухгалтерскому учету Администрации на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств отделом по бухгалтерскому учету Администрации не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Контрольно-счетную комиссию.

Статья 48. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств

Отдел по бухгалтерскому учету Администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета городского поселения в пределах 10 % бюджетных ассигнований выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи отделом по бухгалтерскому учету Администрации уведомлений о перемещении бюджетных средств.

Статья 49. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 % бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Статья 50. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией.

Статья 51. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского поселения вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 52. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении отделом по бухгалтерскому учету Администрации, другими органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя отдела по бухгалтерскому учету Администрации на любом этапе исполнения бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета городского поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете;

расходы бюджета городского поселения, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Руководитель отдела Администрации по бухгалтерскому учету городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 53. Исключена. - Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.03.2009 N 180.

Статья 54. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в отдел по бухгалтерскому учету Администрации в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность городского поселения составляется отделом по бухгалтерскому учету Администрации на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность городского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения составляется ежеквартально.

5. Бюджетная отчетность представляется отделом по бухгалтерскому учету Администрации в комитет финансов Администрации района.

6. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять“месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.

Статья 55. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации осуществляются следующие действия:

все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Администрацию;

получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию отчеты о расходовании полученных средств;

муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

на основании полученных отчетов Администрация подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и представляет его в комитет финансов Администрации района в сроки, установленные приказом.

Администрация также готовит отчет об исполнении бюджета для утверждения его Советом депутатов. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. Отчет об исполнении бюджета направляется в Администрацию не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

(в ред. Решения Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.03.2009 N 180)

Статья 56. Представление отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов

Решением Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.03.2009 N 180 в абзац 1 статьи 56 внесены изменения, в соответствии с которыми слова “...не позднее 1 июля года...“ заменяются словами “...не позднее 1 мая года...“.

Ежегодно не позднее 1 июля Администрация представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

сведения о расходовании средств резервного фонда;

сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

сведения о структуре муниципального долга;

сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Статья 57. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отделом по бухгалтерскому учету Администрации 28 декабря.

До 31 декабря включительно отдел по бухгалтерскому учету Администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 58. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

(в ред. Решения Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.03.2009 N 180)

Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 59. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.

3. Администрация направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию.

Контрольно-счетная комиссия в течение 45 дней после получения отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год проводит его проверку и готовит заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 60. Сущность и цели муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета, утвержденного Советом депутатов, использованием кредитных ресурсов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

2. Целями финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Новгородской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Статья 61. Принципы осуществления муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль на территории городского поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

2. Финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, отделом по бухгалтерскому учету Администрации, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, Контрольно-счетной комиссией.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:

а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:

получение от органов исполнительной власти городского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов исполнительной власти городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения, осуществляют отдел по бухгалтерскому учету Администрации, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

2. Отдел по бухгалтерскому учету Администрации городского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:

за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

4. Органы исполнительной власти городского поселения вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие контрольные функции:

контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета, утверждаемых Советом депутатов, по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета, и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;

контроль за состоянием внутреннего долга городского поселения, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.

2. Контрольные функции осуществляются также:

при экспертизах проектов решений о бюджете на очередной финансовый год, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства городского поселения;

при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета;

при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Совет депутатов и Администрацию предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства городского поселения;

при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.

Статья 65. Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения

Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

Статья 66. Виды нецелевого использования бюджетных средств

Основными видами нецелевого использования бюджетных средств являются:

размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;

приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;

направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе уставный капитал юридических лиц;

оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;

недостача средств, выделенных из бюджета;

убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;

использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;

расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;

использование средств бюджета на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;

предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете городского поселения;

использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;

покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;

расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;

расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;

направление средств на объекты (разработки), не включенные в адресную инвестиционную программу и целевые программы городского поселения;

завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;

расходование средств бюджета городского поселения сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.

Статья 67. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства могут быть привлечены к следующим видам ответственности:

Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 N 688-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 11.08.2008 N 362-ОЗ. Правоотношения, связанные с наступлением административной ответственности, регулируются Областным законом Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ “Об административных правонарушениях“.

дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 13.06.2006 N 688-ОЗ “Об административных правонарушениях“;

(в ред. Решения Совета депутатов Пестовского городского поселения от 20.02.2009 N 171)

гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.