Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Окуловского городского поселения от 24.05.2007 N 85 “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в Окуловском городском поселении“ (принято Советом депутатов Окуловского городского поселения 24.05.2007)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2007 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОКУЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Принято

Советом депутатов

Окуловского городского поселения

24 мая 2007 года

В целях улучшения обслуживания населения в Окуловском городском поселении и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет депутатов Окуловского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения в Окуловском городском поселении.

2. Опубликовать решение в газетах “Окуловский вестник“ и “Окуловские вести“.

Глава городского поселения

Ф.С.АХМАТОВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

городского поселения

от 24.05.2007 N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОКУЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

Областной закон Новгородской
области от 02.04.2003 N 136-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 03.06.2009 N 545-ОЗ. В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения поселения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, областным законом от 02.04.2003 N 136-ОЗ “Об организации обслуживания пассажирским автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Новгородской области“ и иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы организации, управления и регулирования в сфере обслуживания населения автомобильным транспортом в Окуловском городском поселении, регламентирует отношения между Администрацией Окуловского городского поселения, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом.

1.3. В Положении применяются следующие основные термины:

заказчик - Администрация Окуловского городского поселения, заключившая муниципальный контракт на транспортное обслуживание населения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом;

перевозчик - юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на основе договора (соглашения) с заказчиком перевозок;

маршрут - путь следования автобуса между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме, подтвержденными паспортом маршрута, утверждаемым соответствующим распоряжением Администрации городского поселения. Совокупность маршрутов представляет собой маршрутную сеть;

паспорт маршрута - основной документ, подтверждающий правовой статус маршрута, содержащий характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие остановочных пунктов, физические параметры
маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается постановлением Администрации городского поселения;

расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД и Администрацией Окуловского городского поселения.

2. Принципы организации пассажирских перевозок

2.1. Равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности.

2.2. Осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей.

2.3. Обеспечение безопасности в сфере пассажирского транспорта на основе применения единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров.

2.4. Компенсация перевозчикам выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов.

3. Условия пассажирских перевозок

3.1. Перевозки пассажиров и багажа могут выполняться субъектами права всех форм собственности с учетом:

требований о лицензировании данного вида деятельности, установленных федеральным законодательством;

заключения договора с заказчиком.

3.2. Пассажирские перевозки осуществляются в городском сообщении по маршрутам, утвержденным Администрацией Окуловского городского поселения.

3.3. Движение маршрутных пассажирских транспортных средств общего пользования организуется по расписаниям, утвержденным Администрацией Окуловского городского поселения.

3.4. Проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским транспортом осуществляются по билетам и багажным квитанциям установленного образца.

3.5. Права, обязанности и ответственность перевозчиков и пассажиров, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автобусами различных типов устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом.

4. Регулирование и координация деятельности

пассажирского транспорта

4.1. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет регулирование и координацию деятельности городского, пассажирского транспорта для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечения безопасности и качества
таких перевозок, а именно:

утверждает маршрутную сеть движения;

согласовывает расписание движения по регулярным маршрутам;

выполняет в установленном действующим законодательством порядке функции заказчика перевозок в границах поселения, привлекая на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

5. Виды маршрутов и перевозок

5.1. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.

К маршрутным перевозкам относят перевозки по маршрутам, установленным комплексной транспортной схемой, и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами и маршрутными такси.

Маршрутные перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставка сотрудников предприятий и организаций к местам работы в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживание торговых комплексов и т.д.).

Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц, в том числе органов власти, с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.

5.2. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения и специальные.

К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования.

К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.

5.3. По виду заказа перевозки подразделяются на:

пассажирские перевозки, осуществляемые на основании размещения в установленном законодательством порядке муниципального заказа и
(или) договора;

перевозки пассажиров транспортом, предоставляемым организациям и гражданам по договорам или отдельным заказам в соответствии с гражданским законодательством.

5.4. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:

маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, дней недели, месяцев;

маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы “пик“;

маршруты сезонные;

маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.

5.5. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

обычные маршруты со всеми остановками (средняя длина перегона - 1,0 км);

экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие районы.

6. Порядок организации и открытия городских

пассажирских маршрутов

6.1. Новый маршрут организуется и открывается на основании распоряжения Администрации городского поселения по предложениям населения, общественных организаций, коллективов крупных промышленных предприятий, организаций и учреждений. Инициаторами могут быть как юридические, так и физические лица.

6.2. В связи с возможным перераспределением пассажиропотоков, связанным с открытием новых маршрутов, их изменением в часы “пик“, а также предпочтениями населения в отношении использования различных видов транспорта заказчик на основании сплошного или выборочного изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:

определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и адреса корреспонденций с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;

выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов;

разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;

выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование,
наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);

осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута. По результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте;

определяет количество и типы транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;

составляет по установленной форме проект паспорта маршрута и производит расчеты затрат, необходимых для его обслуживания, субвенций из бюджета города;

организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на других маршрутах;

определяет средства контроля регулярности движения;

разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута остановочными пунктами и дорожными карманами.

6.3. Заказчик в зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута предусматривает наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.

6.4. После завершения заказчиком всех подготовительных работ по открытию нового маршрута комиссия по обследованию городских маршрутов, состав которой утверждается распоряжением Администрации города:

проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия техническим требованиям;

рассматривает соответствие мест расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;

составляет акты о результатах обследования.

6.5. Утвержденный заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.

6.6. Не позднее чем за 5 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписания движения
по ним заказчик обязан оповестить население через средства массовой информации.

6.7. Заказчик обеспечивает благоустройство остановок, используемых при пассажирских перевозках, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены в установленном земельным законодательством порядке иным владельцам.

6.8. Заказчик отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан на территории Окуловского городского поселения.

7. Остановочные пункты

7.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров.

7.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:

остановочным указателем с наименованием данного пункта;

информацией о виде пассажирского транспорта;

информацией о номерах маршрутов;

информацией об интервалах движения подвижного состава;

посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;

заездным карманом.

8. Контроль за выполнением настоящего Положения

8.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Администрация городского поселения и другие областные и федеральные органы в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.