Законы и постановления РФ

Решение Думы Пестовского муниципального района от 21.04.2006 N 50 “Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Пестовского муниципального района“ (Принято Думой Пестовского муниципального района 18.04.2006)

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Пестовского муниципального района от 21.11.2006 N 105.

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2006 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Пестовского муниципального района

18 апреля 2006 года

Дума Пестовского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Пестовского муниципального района.

2. Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете “Наша жизнь“.

Глава района

В.П.ВАСИЛЬЕВ

В официальном тексте документа, видимо, допущена
опечатка: Решение Думы Пестовского муниципального района N 50 имеет дату подписания 21.04.2006, а не 18.04.2006.

Утверждено

решением

Думы Пестовского

муниципального района

от 18.04.2006 N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение содержит нормы, определяющие права граждан на обращения в органы местного самоуправления района, порядок и сроки их рассмотрения.

1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, областным законом от 5 августа 2005 года N 531-ОЗ “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“, Уставом Пестовского муниципального района.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) в соответствии с настоящим Положением вправе лично или через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления района и к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории района, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

2.3. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, иные обращения, изложенные в письменной или устной форме. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды обращений:

2.3.1. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления района и их должностных лиц, на совершенствование решения вопросов местного значения;

2.3.2. Заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;

2.3.3. Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и
решениями органов местного самоуправления района и их должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

2.3.4. Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;

2.3.5. Коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях, сходах граждан;

2.3.6. Повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени передачи первого обращения истек установленный настоящим Положением для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

2.3.7. Анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан;

2.3.8. Иные обращения, за исключением:

обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами;

обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;

запросов в архивы;

иных обращений, в отношении которых федеральным и областным законодательством установлен специальный порядок рассмотрения.

3. Письменные обращения граждан

3.1. Органы местного самоуправления района организуют прием письменных обращений граждан через специально организуемые ими структурные подразделения или через специально назначенных лиц, деятельность которых определяется должностной инструкцией.

3.2. Письменные обращения граждан должны содержать, как правило, наименование и адрес органа местного самоуправления района или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личности (личность) обратившихся граждан
(гражданина), дату составления обращения и личные подписи (подпись) обратившихся. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

3.3. Все письменные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в орган местного самоуправления района.

Обращения регистрируются в отдельном журнале или в регистрационно-контрольной карточке по формам согласно приложению 1 и приложению 2 (или в электронном регистрационном журнале).

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется штамп входящих документов, указываются регистрационный номер и дата.

3.4. Если обращение окажется повторным, в регистрационном номере указывается индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (25/1, 25/2...), а на заявлении в правом верхнем углу ставится отметка “Повторно“, к этому заявлению подбирается для исполнителя вся предшествующая переписка по вопросу.

3.5. Письменные обращения должны быть возвращены после их разрешения в структурное подразделение или специалисту, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, со всеми относящимися к ним материалами для формирования дела.

Документы в делах располагаются в хронологическом (дата регистрации) или в алфавитном (фамилии их авторов) порядке.

3.5. Органы местного самоуправления района и их должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:

подачи анонимных обращений;

обращения граждан с просьбой о толковании федерального и областного законодательства;

подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Положения, предусмотренных п. 2.3.8.

Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в письменной форме в пятидневный срок со дня регистрации обращений с изложением мотивов оставления обращений без рассмотрения.

4. Устные обращения граждан

4.1. Устные обращения граждан в органы местного самоуправления района и их должностным лицам поступают от граждан во время приема по личным вопросам.

4.2. Устные обращения граждан также могут поступать по телефонам
структурных подразделений органов местного самоуправления района, по “горячим телефонам“ с последующей регистрацией в установленном порядке.

4.3. Устные обращения граждан регистрируются немедленно при поступлении в регистрационно-контрольной карточке либо в журнале регистраций по форме согласно приложению 1 и приложению 2.

4.4. Прием граждан по личным вопросам должностными лицами органов местного самоуправления района:

4.4.1. Должностные лица органов местного самоуправления района проводят прием граждан по личным вопросам;

4.4.2. Прием граждан по личным вопросам проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы;

4.4.3. Гражданину, обратившемуся в приемную органа местного самоуправления района в установленное для приема время, не может быть отказано в приеме должностным лицом;

4.4.4. Обращения граждан, поступившие на приеме по личным вопросам, регистрируются в отдельном журнале или в регистрационно-контрольной карточке по формам согласно приложению 1 и приложению 2 (или в электронном регистрационном журнале).

5. Порядок организации рассмотрения обращений граждан

5.1. Органы местного самоуправления района и должностные лица органов местного самоуправления района обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного (по существу) рассмотрения обращений граждан, принимать по ним обоснованные решения.

5.2. В ходе рассмотрения обращений граждан органы местного самоуправления района и их должностные лица обязаны:

в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

сообщить гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения - указать мотивы;

обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

разъяснить порядок обжалования принятых решений;

в случае если разрешение вопроса, поставленного в обращении, не
подведомственно органу местного самоуправления района или должностному лицу, дать разъяснения гражданам, к компетенции какого органа или должностного лица относится разрешение данного вопроса.

5.3. В результате рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления района или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении обращения;

об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;

о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.

5.4. По обращениям граждан окончательные ответы готовятся должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления района, занимающихся рассмотрением обращения, подписываются Главой района, его заместителями или руководителями структурных подразделений.

5.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются, контроль завершается после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению существа обращения.

5.6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

5.7. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления района, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Заявления и жалобы граждан разрешаются в течение одного месяца со дня их поступления в орган местного самоуправления района, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней.

В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на тридцать дней.

6.2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.

6.3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган
или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

6.4. Течение срока, исчисляемого месяцами или днями, начинается на следующий день после поступления обращений граждан в органы местного самоуправления района или их должностным лицам.

6.5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

7. Анализ и обобщение работы с обращениями граждан

7.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.

Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан, и оформляют их в виде отчетов, которые представляют Главе района. Кроме того, составляется аналитическая справка по итогам работы с обращениями за предыдущий год по форме согласно приложению 3.

При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.

7.2. Результаты анализа рассматриваются на оперативных совещаниях и используются для совершенствования этой работы в целях устранения ошибок и недостатков.

8. Сроки хранения обращений

8.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.

8.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией органа местного самоуправления района может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц.

8.3. По истечении установленных сроков хранения
документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном законом порядке.

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного настоящим Положением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влекут за собой административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления района в соответствии с областным законодательством.

Приложение N 1

Журнал регистрации обращений граждан

----T----------T----------T----------T---------T------T----------¬

¦ N ¦Дата ¦Фамилия, ¦Адрес ¦Краткое ¦Испол-¦Результат ¦

¦п/п¦регист- ¦имя, ¦заявителя,¦содер- ¦нитель¦рассмот- ¦

¦ ¦рации ¦отчество ¦телефон ¦жание ¦ ¦рения ¦

¦ ¦заявления,¦заявителя,¦ ¦заявления¦ ¦заявления,¦

¦ ¦регистра- ¦место ¦ ¦ ¦ ¦дата ¦

¦ ¦ционный ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦

¦ ¦номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+----------+----------+---------+------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+----------+----------+----------+---------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+----------+----------+---------+------+-----------

Приложение N 2--¬

¦ Регистрационно-контрольная карточка ¦

¦ ¦

¦ Дата регистрации обращения ____________ ¦

¦ регистрационный N ______ ¦

¦ Предыдущие обращения от __ N __, от __ N __, от __ N __.¦

¦ Вид документа _____________ на _____ л. ¦

¦ ¦

¦ФИО заявителя ____________________________________________________ ¦

¦Место работы (учебы) заявителя ___________________________________ ¦

¦Адрес, телефон ___________________________________________________ ¦

¦Краткое содержание заявления _____________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦Отв. исполнитель __________________________________________ ¦

¦Резолюция _________________________________________________ ¦

¦Автор резолюции ___________________________________________ ¦

¦Срок исполнения _______________________ ¦

L----------------------------------------------------------------------¬

¦ Ход исполнения ¦

¦ ¦

¦Дата передачи на исполнение __________ ¦

¦Исполнитель ______________________________________________________ ¦

¦Отметки о промежуточном ответе или дополнительном запросе ________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦Дата, индекс исполнения (ответа) _________________________________ ¦

¦Результат рассмотрения ___________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦__________________________________________________________________ ¦

¦Подпись ответственного исполнителя _______________________________ ¦

L--Приложение N 3

СПРАВКА

о количестве и характере обращений граждан,

поступивших за ________________ год

/структурное подразделение органа местного

самоуправления района/--¬

¦ Поступило обращений: ¦

+---------------------------------T---------------------------------+

¦Устных (всего) - ¦Письменных (всего) - ¦

+---------------------------------+---------------------------------+

¦Из них на личном приеме - ¦Из них: ¦

¦Из них: ¦повторных - ¦

¦повторных - ¦коллективных - ¦

¦коллективных - ¦рассмотрено с выездом на место - ¦

¦рассмотрено с выездом на место - ¦взято на контроль - ¦

¦взято на контроль - ¦ ¦

+-------------T-------------------+---------------T-----------------+

¦По характеру ¦Соцзащита, соцобеспечение ¦ ¦

¦ обращений: +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Жилищное хозяйство ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Коммунальное, дорожное хозяйство ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Финансовые вопросы ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Законность и правопорядок ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Здравоохранение ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Транспорт ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Труд и заработная плата ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Связь ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Вопросы АПК ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Государство, общество, политика ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Воспитание, обучение ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Торговля ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Промышленность ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Экономическая реформа, приватизация¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Служба в вооруженных силах ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Вопросы малого бизнеса ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Иное ¦ ¦

+-------------+-----------------------------------+-----------------+

¦ Результат ¦Полное или частичное удовлетворение¦ ¦

¦рассмотрения:¦обращения ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Отказ в полном или частичном ¦ ¦

¦ ¦удовлетворении обращения ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----------------+

¦ ¦Разъяснение по вопросам, ¦ ¦

¦ ¦поставленным в обращении ¦ ¦

+-------------+-----------------------------------+-----------------+

¦Взято НА КОНТРОЛЬ (всего) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------+

¦Рассмотрено с нарушением срока (всего) ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------------------

__________________________________________________________________

ФИО и подпись руководителя структурного подразделения органа

местного самоуправления района