Законы и постановления РФ

Решение Думы Солецкого муниципального района от 14.04.2006 N 94 (ред. от 27.07.2006) “Об утверждении Положения о муниципальной службе в Солецком муниципальном районе“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Солецкого муниципального района от 05.06.2008 N 372.

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2006 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В СОЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района

от 27.07.2006 N 129)

В соответствии с Уставом Солецкого муниципального района Дума Солецкого муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в Солецком муниципальном районе.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Солецкая газета“.

Глава муниципального района

Ю.П.СЫЧЕВ

Утверждено

решением

Думы Солецкого

муниципального района

от 14.04.2006 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В СОЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района

от 27.07.2006 N 129)

1. Муниципальная служба в Солецком муниципальном районе

1. Муниципальная служба в
Солецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий выборных и иных органов местного самоуправления муниципального района, образуемых в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальная служба в муниципальном районе осуществляется на муниципальных должностях муниципальной службы, не являющихся выборными и включенными в соответствующий раздел Реестра муниципальных должностей в Новгородской области - муниципальных должностях категорий “Б“ и “В“.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на работу в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях.

2. Законодательная основа муниципальной службы в Солецком

муниципальном районе

Областной закон от 16.10.1997 N 122-ОЗ “О муниципальной службе в Новгородской области“ утратил силу в связи с принятием Областного закона от 12.07.2007 N 136-ОЗ “О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области“.

1. Правовое регулирование муниципальной службы в муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, федеральным законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами и областными законами “О муниципальной службе в Новгородской области“, “О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области“, настоящим Положением, Уставом Солецкого муниципального района и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 8 января 1998 года N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации“.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

3. Предметы ведения Солецкого муниципального района

в области муниципальной службы

1. Предметы ведения муниципального района в области муниципальной службы:

а) регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований по муниципальным должностям муниципальной службы;

б) организация муниципальной службы;

в) ведение Реестра муниципальных служащих в муниципальном районе;

г) установление и обеспечение гарантий муниципального района для муниципальных служащих.

4. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Солецкого муниципального района.

5. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Солецкого муниципального района с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального района, образуемых в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления муниципального района, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

муниципальные должности категории “А“. Муниципальные должности категории “А“ устанавливаются в соответствующем разделе Реестра муниципальных должностей в Новгородской области;

муниципальные должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления муниципального района с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета муниципального района, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора в порядке, установленном настоящим Положением.

3. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся:

должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории “А“, - муниципальные должности категории “Б“;

должности, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципального района для исполнения и обеспечения
их полномочий, - муниципальные должности категории “В“.

Перечень муниципальных должностей категорий “Б“ и “В“ дается в разделе “Муниципальные должности муниципальной службы“ Реестра муниципальных должностей в Новгородской области.

4. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории “Б“ ограничена сроком, на который избирается Глава муниципального района, замещающий муниципальную должность категории “А“.

5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности служащих органов местного самоуправления муниципального района).

Областной закон от 10.02.1998 N 10-ОЗ “О реестре муниципальных должностей в Новгородской области“ утратил силу в связи с принятием Областного закона от 12.07.2007 N 136-ОЗ “О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области“, в статье 2 которого определено соотношение групп должностей муниципальной службы и групп должностей государственной гражданской службы Новгородской области.

6. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы с должностями государственной гражданской службы Новгородской области устанавливается областным законом “О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области“.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

6. Классификация муниципальных должностей

муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии с областным законом “О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области“.

2. Муниципальные должности муниципальной службы могут также подразделяться по специализациям, предусматривающим наличие у муниципальных служащих для исполнения обязанностей по занимаемой муниципальной должности соответствующей специализации профессионального образования.

3. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей и особенностей предмета ведения соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.

7. Квалификационные требования к муниципальным должностям

муниципальной службы

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района

от 27.07.2006 N 129)

1. В число квалификационных требований к
муниципальным должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами муниципальных должностей муниципальной службы.

3. В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы 4-й, 3-й и 2-й групп входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы 1-й группы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

8. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.

9. Личное дело муниципального служащего. Реестры

муниципальных служащих муниципальных образований

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется управлением Делами Администрации муниципального района и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется постановлением Администрации муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

4. Данные о муниципальных служащих, в том числе о муниципальных служащих,
включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, включаются в Реестр муниципальных служащих муниципального района. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района.

10. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального района, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации независимо от форм собственности;

д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

е) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы;

ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств бюджета муниципального района;

з) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

и) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, касающихся прохождения им муниципальной службы;

к) обращаться в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

л) объединяться в профессиональные союзы.

2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

11. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

а) добросовестно осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей, в соответствии
с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

б) исполнять приказы, постановления, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

г) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления муниципального района и разрешать их в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

д) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

ж) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления муниципального района, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с областными законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

2. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы на срок не более 3-х месяцев с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления муниципального района и муниципальным служащим.

12. Ответственность муниципального служащего

1. Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при осуществлении муниципальной службы привлекается к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду данное Положение, а не Закон.

2. На муниципального служащего за должностной проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, - могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) - г) утратили силу. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129;

д) увольнение со службы.

3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, по распоряжению руководителя органа местного самоуправления муниципального района может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

4. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.

5. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, депутатом Думы муниципального района, депутатом представительного органа иного муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления муниципального района, выборным должностным лицом
местного самоуправления муниципального района;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления муниципального района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального района в соответствии с
федеральными и областными законами.

14. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе при выходе его на пенсию;

д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом;

з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом;

и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством предоставляются жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего за счет средств бюджета муниципального района.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета муниципального района.

15. Денежное содержание муниципального служащего

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду второй абзац пункта 2 статьи 17 Областного закона от 16.10.1997 N 122-ОЗ.

1. Денежное содержание муниципального служащего в органах местного самоуправления муниципального района, указанных во втором абзаце части 2 настоящей статьи, может состоять из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий), ежемесячного денежного поощрения.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. Порядок формирования фондов оплаты труда органов местного самоуправления муниципального района, размеры должностных окладов и иные вопросы оплаты труда муниципальных служащих определяются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно в соответствии с областным законом.

16. Компенсационные выплаты и пособия

муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему возмещаются расходы в связи с его служебными командировками, переводом в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность в рамках муниципального образования, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется органами местного самоуправления муниципального района. Выплата единовременной выплаты муниципальному служащему осуществляется в пределах сумм, учтенных при определении показателей межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.

3. Муниципальному служащему выплачиваются иные пособия в соответствии с федеральным законодательством.

17. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

а) благодарность;

б) единовременное денежное поощрение;

в) объявление благодарности с денежным поощрением;

г) награждение ценным подарком;

д) награждение Почетной грамотой Администрации муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района могут ходатайствовать о награждении муниципальных служащих государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном федеральными нормативными правовыми актами, а также о применении других видов поощрения, установленных указом Губернатора Новгородской области, постановлениями Новгородской областной Думы, Администрации Новгородской области, правовыми актами органов государственной власти области, государственных органов области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

2. Муниципальному служащему может выплачиваться денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет на муниципальной службе.

3. Размеры и порядок применения поощрений устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

18. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Для отдельных категорий муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности, увеличенный на срок до 14 календарных дней.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы:

от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;

свыше 15 лет - 14 календарных дней.

4. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в том числе ежегодного оплачиваемого отпуска большей продолжительности и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет, не может превышать 44 календарных дня.

5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

19. Сведения о доходах муниципального служащего и

об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы Федеральной налоговой службы и по месту работы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы Федеральной налоговой службы и по месту работы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

3. Порядок предоставления муниципальными служащими и гражданами сведений о доходах и имуществе устанавливается решением Думы Солецкого муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральным и областным законодательством.

(п. 1 в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района могут устанавливать ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, с использованием средств соответствующего бюджета муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

21. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения в качестве основного места работы полномочий депутата представительного (законодательного) органа государственной власти и представительного органа местного самоуправления муниципального района.

2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

22. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, областным законом “О муниципальной службе в Новгородской области“.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в установленном Федеральным законом порядке, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

г) отказа от представления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 19 настоящего Положения.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документ, подтверждающий профессиональное образование;

д) - е) исключены. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129;

ж) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

5. С муниципальными служащими заключается письменный трудовой договор.

6. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, назначение на муниципальные должности категории “В“ может осуществляться по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.

23. Квалификационный экзамен

1. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы или иной специализации представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или, по решению ру“оводителя органа местного самоуправления муниципального района, сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности муниципальной службы (далее - квалификационный экзамен).

2. Квалификационный экзамен может быть также проведен, в том числе по инициативе муниципального служащего, для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда.

3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок проведения квалификационного экзамена и назначения квалификационной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального района в соответствии с федеральным и областным законами.

24. Испытание при замещении муниципальной должности

муниципальной службы

1. При заключении трудового договора с гражданином, принятым на муниципальную должность муниципальной службы или при переводе муниципального служащего на должность иной группы или иной специализации соглашением сторон может быть обусловлено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что испытание не установлено.

Испытание при приеме на работу не устанавливается в случаях, предусмотренных статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для 4-й и 3-й групп муниципальных должностей муниципальной службы - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законодательством.

(п. 1 в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. В период испытания муниципальному служащему очередной квалификационный разряд не присваивается.

3. В испытательный срок не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. Во время испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

4. Если по истечении испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе и он продолжает службу в органе местного самоуправления муниципального района, муниципальный служащий считается выдержавшим испытание. Срок испытания засчитывается в стаж муниципальной службы.

5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен или с его согласия переведен на прежнюю или иную муниципальную должность муниципальной службы. В случае отказа от перевода муниципальный служащий подлежит увольнению.

25. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации могут присваиваться квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующей группы и специализации.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, поступлении на государственную гражданскую службу области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются областным законом в соответствии с федеральными законами.

26. Порядок замещения муниципальных должностей муниципальной

службы лицами, состоящими на муниципальной службе

1. Муниципальные служащие вправе замещать вышестоящие муниципальные должности в порядке перевода в случае, если они включены в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы.

2. Муниципальный служащий может быть включен в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы по итогам аттестации, квалификационного экзамена, а также по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального района в случае его соответствия квалификационным требованиям по соответствующим вышестоящим должностям.

3. Порядок формирования резерва и замещения вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы определяется постановлением Администрации муниципального района.

4. Вопросы, связанные с переводом муниципального служащего на равнозначные муниципальные должности муниципальной службы в другие органы местного самоуправления, решаются в соответствии с федеральным законодательством о труде.

27. Аттестация муниципальных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.

2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года.

3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, формирования аттестационной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, переведен на иную муниципальную должность муниципальной службы или уволен в порядке, установленном действующим законодательством.

28. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления муниципального района в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращение гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б“ пункта 3 части 22 настоящего Положения.

(абзац введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

29. Правовое положение муниципального служащего

при ликвидации и реорганизации органа местного

самоуправления муниципального района

1. При ликвидации органа местного самоуправления муниципального района или сокращении численности его штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципального района, должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления муниципального района с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств бюджета муниципального района с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.

3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального района или сокращения численности его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального района (с указанием “в резерве“) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

30. Орган Администрации муниципального района,

осуществляющий управление муниципальной службой

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района

от 27.07.2006 N 129)

1. Управление муниципальной службой в муниципальном районе осуществляет управление Делами Администрации муниципального района.

(п. 1 в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 N 129)

2. На управление Делами Администрации муниципального района возлагаются следующие задачи:

а) обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими испытания;

б) оформление кадровых распоряжений Администрации муниципального района, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;

в) консультирование муниципальных служащих по трудовым вопросам;

г) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

д) обеспечение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих;

е) осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.