Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Новгородской области от 06.09.2004 N А44-4318/04-С14 <Заявление ЗАО к Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Новгородской области о признании незаконным уведомления о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей>

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2005 по делу N А44-4318/04-С14 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 6 сентября 2004 года Дело N А44-4318/04-С14

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО к Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Новгородской области о признании незаконным уведомления от 28.06.2004 N 6 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей,

установил:

Закрытое акционерное общество (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Новгородской области (далее - Инспекция) о признании незаконным уведомления от 28.06.2004 N 6 о невозможности применения Обществом системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей как противоречащего
ст. 346.3 НК РФ.

В судебном заседании Общество поддержало заявленные требования, пояснив, что Инспекция уведомлением от 28.06.2004 N 6 известила Общество о невозможности применения им системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с тем, что Общество имеет филиал (пп. 3 п. 3 ст. 346.2 НК РФ).

Общество считает данное уведомление незаконным, поскольку представило в Инспекцию документы о том, что оно не имеет филиалов с 2003 года.

Инспекция требование Общества не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л. д. 42 - 43), по существу пояснив, что основанием для отказа послужил тот факт, что запись в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в учредительные документы Общества была произведена 31.05.2004, т.е. на момент подачи заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей 28.05.2004 в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствовала запись о прекращении деятельности филиала Общества по адресу: г. Москва, ул. Ижорская, д. 7.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, выслушав прения, суд находит требования Общества обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 346.1 НК РФ переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Пунктом 1 ст. 346.3 НК РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон
“О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ срок подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога продлен до 1 июня 2004 года.

Пунктом 3 ст. 346.2 НК РФ предусмотрено, что не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Как установлено в судебном заседании, Общество 30.01.2004 обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Уведомлением от 25.02.2004 N 5 Инспекция сообщила Обществу о невозможности применения им системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 346.2 НК РФ как организации, имеющей филиал.

27 мая 2004 года Общество представило в Инспекцию заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с прекращением деятельности филиала, и необходимый пакет документов, подтверждающий, что филиал Общества, находящийся по адресу: г. Москва, ул. Ижорская, д. 7, фактически снят с учета по месту нахождения Инспекцией МНС РФ N 13 по САО г. Москвы 20.05.2004 (л. д. 36 - 38).

31 мая 2004 года Инспекцией принято решение за N 135 (л. д. 39) о регистрации изменений, вносимых Обществом в учредительные документы в связи с прекращением деятельности филиала и выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л. д. 41).

В связи с продлением срока для подачи заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей до 01.06.2004 Общество 28 мая 2004 года обратилось повторно в Инспекцию с заявлением, представив пакет документов, подтверждающий, что московский филиал фактически прекратил свою деятельность, поскольку
01.04.2003 расторг договор аренды, возвратил арендованное имущество филиала (л. д. 7) и 20.05.2004 на основании решения общего собрания акционеров от 02.10.2003 снят с налогового учета в Инспекции МНС России N 13 по САО г. Москвы.

Уведомлением N 6 от 28.06.2004 Инспекция сообщила Обществу о невозможности применения им системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 346.2 НК РФ как организации, имеющей филиал, поскольку на момент подачи заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (28.05.2004) не была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности филиала Общества.

Суд полагает, что уведомление N 6 от 28.06.2004 является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, поскольку на момент подачи заявления (28.05.2004) о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Инспекцией уже был получен (27.05.2004) пакет документов о государственной регистрации изменений Общества (л. д. 38). Кроме того, на момент выдачи уведомления о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (28.06.2004) филиал Общества 31.05.2004 был исключен из госреестра (л. д. 39).

Статьей 2 Федерального закона от 05.04.2004 N 16-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ предусмотрено, что организации, крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в 2004 году, вправе до 1 июня 2004 года подать в налоговый орган по своему местонахождению заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Исходя из данной
нормы закона суд полагает, что Общество вправе перейти в 2004 году на единый сельскохозяйственный налог, поскольку обратилось с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей до 01.06.2004 и на данный момент не имело филиалов и представительств. Других оснований для вынесения уведомления N 6 от 28.06.2004 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей у Инспекции не имелось, что подтвердил ее представитель в судебном заседании.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, проверив уведомление Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Новгородской области от 28.06.2004 N 6 на соответствие нормам Налогового кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным уведомление Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Новгородской области от 28.06.2004 N 6 о невозможности применения ЗАО системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Обязать Межрайонную инспекцию МНС России N 3 по Новгородской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества.

3. Возвратить закрытому акционерному обществу из бюджета Российской Федерации госпошлину в размере 1 000 рублей. Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.

4. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда в месячный срок начиная с 6 сентября 2004 года.

Судья

Н.В.ЯНЧИКОВА