Законы и постановления РФ

Областной закон Новгородской области от 05.01.2004 N 226-ОЗ (ред. от 10.03.2011) “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области“ (Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 17.12.2003 N 589-III ОД)

Изменения, внесенные Областным законом Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5 января 2004 года N 226-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ

И КУЛЬТУРЫ) НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением Новгородской областной Думы

от 17.12.2003 N 589-III ОД

(в ред. областных законов Новгородской области

от 03.06.2005 N 481-ОЗ, от 03.04.2006 N 648-ОЗ,

от 12.07.2007 N 141-ОЗ, от 04.12.2007 N 205-ОЗ,

от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

Настоящий областной закон разработан в целях реализации на территории области Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“).

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся на территории Новгородской области, представляют собой свидетельства исторического развития народа и служат основами духовной, моральной, интеллектуальной и эстетической жизни общества. Ценность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории области определяется исторической ролью Новгородской земли в возникновении Российской государственности и ее вкладом в формирование и развитие национальной русской культуры. Общероссийское и мировое значение на территории области имеют объекты археологического наследия, являющиеся источником уникальной историко-культурной информации.

Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Новгородской области, является одной из приоритетных задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

Статья 1. Предметы регулирования настоящего областного закона

Предметами регулирования настоящего областного закона являются отношения, возникающие в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объектов культурного наследия) регионального и местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, в том числе памятников, включенных в Список всемирного наследия, находящихся на территории области, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории области, в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

Статья 2. Сфера применения настоящего областного закона

Установленный настоящим областным законом порядок учета, охраны и использования объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории области, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на
территории области, применяется ко всем объектам культурного наследия независимо от характера использования и степени сохранности.

Статья 3. Полномочия областной Думы по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

К полномочиям областной Думы относятся:

1) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в пределах полномочий областной Думы и контроль за их исполнением;

2) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения.

Статья 4. Полномочия Администрации области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

1. К полномочиям Администрации области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в пределах полномочий Администрации области и контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;

4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;

5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

6) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;

7) определение порядка принятия Администрацией области решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

(п. 7 в ред. Областного закона Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

2. Администрация области осуществляет делегированные Российской Федерацией полномочия по:

1) сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

2) государственной охране
объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, за исключением:

ведения реестра;

(в ред. Областного закона Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;

согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны;

выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

3. Администрация области вправе наделять указанными полномочиями формируемые ею органы исполнительной власти области, которые могут иметь свои подразделения как непосредственно в месте нахождения данного органа, так и в городах и районах области.

Статья 4-1. Полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, делегированные Российской Федерацией

(введена Областным законом Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

Полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, переданные Новгородской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, включают в себя:

1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, формирование реестра;

2) организация и проведение государственной историко-культурной экспертизы (за исключением государственной историко-культурной экспертизы, проводимой в рамках реализации полномочий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия);

3) согласование в случаях и порядке, установленных статьями 35, 36 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

4) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями статей 52, 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

5) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения;

6) выдача в соответствии со статьей 35 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

7) согласование в соответствии со статьей 35 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

8) выдача в случаях, установленных статьей 45 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения;

9) установление границы территории объекта культурного наследия федерального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

10) установка на объектах культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

11) контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения.

Статья 5. Исключена. - Областной закон Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ.

Статья 6. Порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения

(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

1. Региональные программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения разрабатываются и реализуются Администрацией области.

2. Региональные программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения реализуются за счет средств областного бюджета. Кроме того, могут привлекаться (в установленном порядке) для выполнения программных мероприятий средства:

местных бюджетов;

федерального бюджета;

внебюджетных источников (в том числе кредитов).

3. Формирование и реализация долгосрочных и ведомственных целевых региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения осуществляется в порядке, определяемом Администрацией области.

Финансирование долгосрочных и ведомственных целевых региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

(часть 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

Статья 7. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ являются: федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные поступления.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

2. Исключена с 1 января 2008 года. - Областной закон Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ.

Статья 8. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия

Порядок финансирования мероприятий
по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности области объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) выявленных объектов культурного наследия, ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете на предстоящий финансовый год.

Статья 8-1. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

(введена Областным законом Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в областной собственности, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с законодательством, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.

В этом случае уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат возможно на основании представляемых в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области, письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданных органом, осуществляющим полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, и документации, согласованной с органом, осуществляющим полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

(абзац введен Областным законом Новгородской области от 03.04.2006 N 648-ОЗ)

Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.

Действие настоящей статьи распространяется на договоры, заключаемые с арендаторами объектов культурного наследия, производящими за свой счет капитальный и текущий ремонт, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Областным законом
Новгородской области от 03.04.2006 N 648-ОЗ)

Статья 9. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр

1. В соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

2. Решение о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр принимает Администрация области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

3. Решение о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимает Администрация области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

4. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе согласования органом местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр такое решение принимается без учета мнения органа местного самоуправления.

Статья 10. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного
(муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

3. Для исключения объекта культурного наследия регионального значения из реестра в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения Администрация области обращается (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органами местного самоуправления) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.

(часть 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

Статья 11. Государственная историко-культурная экспертиза

1. Государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с федеральным законодательством.

1-1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

(часть 1-1 введена Областным законом Новгородской области от 03.04.2006 N 648-ОЗ)

2. Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Администрацией области.

Статья 11-1. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия

(введена Областным законом Новгородской области от 03.04.2006 N 648-ОЗ)

1. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

2. Администрация области или уполномоченный ею
орган вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Статья 12. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения

1. Информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения устанавливаются в трехмесячный срок с момента включения объекта в реестр.

(в ред. областных законов Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ, от 03.04.2006 N 648-ОЗ)

2. Текст информационной надписи, размер, материал, цвет и место установки на объектах культурного наследия регионального значения утверждаются Администрацией области или органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

3. Любые другие надписи и вывески на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются по согласованию с Администрацией области или органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

(часть 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

4. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.

(часть 4 введена Областным законом Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

Статья 13. Государственная охрана объектов культурного наследия

1. Государственная охрана объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

2. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на примыкающих к ним территориях устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия, которые подразделяются на охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта (далее - зоны охраны).

3. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия федерального значения утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Администрацией области после согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

4. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения утверждаются - на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия - Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - Администрацией области по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 13-1. Исключена с 1 января 2008 года. - Областной закон Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ.

Статья 14. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий

(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия - по разрешению Администрации области или иного органа исполнительной власти области, уполномоченного ею;

в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по разрешению Администрации области или иного органа исполнительной власти области, уполномоченного ею, согласованному с органами местного самоуправления.

Статья 15. Порядок запрета или ограничения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

Администрация области, органы местного самоуправления в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия по представлению органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, запрещают или ограничивают движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны в месячный срок после получения такого представления.

Статья 16. Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

1. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и разрешение на проведение этих работ, а также согласование проектной документации на их проведение осуществляются в следующем порядке:

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

1) по обращению инициатора проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия - собственника или пользователя этими объектами (далее - инициатор проведения работ) - Администрация области либо орган исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в течение 1 месяца со дня обращения выдает инициатору проведения работ проектное задание. В проектном задании содержатся условия, которые должны быть соблюдены при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

2) разработанная в соответствии с проектным заданием проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия согласовывается с Администрацией области либо органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

3) после согласования проектной документации Администрация области либо орган исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, выдает инициатору проведения работ разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

(часть 2 введена Областным законом Новгородской области от 03.06.2005 N 481-ОЗ)

Статья 17. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения за счет средств областного бюджета принимается областной Думой по представлению Губернатора области на основании обращения органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.

2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения за счет внебюджетных поступлений принимается Администрацией области на основании обращения органа исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.

3. Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета осуществляется Администрацией области.

(часть 3 введена Областным законом Новгородской области от 04.12.2007 N 205-ОЗ)

Статья 18. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, определение его границ и режима его содержания

1. Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, к историко-культурному заповеднику регионального значения на основании историко-культурной экспертизы принимает Администрация области.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается Администрацией области.

Статья 19. Порядок согласования градостроительной документации в исторических поселениях

При осуществлении градостроительной деятельности в историческом поселении, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия, созданные в прошлом и представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию, и статус которого устанавливается областной Думой на основании заключения историко-культурной экспертизы по представлению Губернатора области, градостроительная документация в месячный срок со дня обращения застройщика согласовывается с Администрацией области либо органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Статья 19-1. Оформление права собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований на объекты культурного наследия регионального значения и выявленные объекты культурного наследия

(введена Областным законом Новгородской области от 12.07.2007 N 141-ОЗ)

1. В отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия Администрация области утверждает перечни объектов культурного наследия, которые либо предлагаются для передачи в федеральную собственность, либо относятся к собственности области, либо передаются в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий (далее - перечни объектов культурного наследия).

Основным критерием отнесения объекта культурного наследия “ федеральной или муниципальной собственности является его использование для нужд соответственно Российской Федерации или муниципального образования.

2. Перечень объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в федеральную собственность, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Перечни объектов культурного наследия, относящихся к собственности области, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений органов исполнительной власти области, осуществляющих функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), либо должностных лиц, уполномоченных Администрацией области, в установленном порядке. Перечни объектов культурного наследия, относящихся к собственности области, формируются и утверждаются отдельно по городу Великий Новгород и каждому району Новгородской области в порядке, определяемом Администрацией области.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

Перечни объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность в целях осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, формируется органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, на основании предложений представительного органа городского округа, представительных органов муниципальных районов, согласованных с представительными органами городских (сельских) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. Перечни объектов культурного наследия, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность в целях осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, формируются и утверждаются отдельно по муниципальным образованиям Новгородской области в порядке, определяемом Администрацией области.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 10.03.2011 N 941-ОЗ)

В случае возникновения разногласий по составу передаваемых в собственность муниципального района или городского (сельского) поселения объектов культурного наследия представительный орган городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района, должен представить мотивированный отказ от согласования, который прилагается к указанному предложению представительного органа муниципального района.

Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия, передаваемых в муниципальную собственность для осуществления муниципальными образованиями своих полномочий, рассматриваются в установленном порядке после утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, которые относятся к собственности области.

Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия оформляются на основании данных государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность.

Предложения по формированию перечней объектов культурного наследия представляются по форме, утвержденной Администрацией области.

Перечни объектов культурного наследия, сформированные органом исполнительной власти области, который осуществляет полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, направляются в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области.

3. Право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований на объекты культурного наследия, включенные в утвержденные Администрацией области перечни объектов культурного наследия, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае если право собственности на объект культурного наследия в установленном порядке было зарегистрировано областью или муниципальным образованием до утверждения Администрацией области перечней объектов культурного наследия, то:

если объект культурного наследия включен в соответствующий перечень объектов культурного наследия, утвержденный Администрацией области, на который сохраняется право собственности области либо муниципального образования, перерегистрация указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется;

если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности области, указанное право оформляется после отказа соответствующего муниципального образования от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня;

если объект культурного наследия включен в перечень объектов, на которые должно быть оформлено право собственности муниципального образования, указанное право оформляется после отказа области от права собственности на данный объект. Данный отказ должен быть оформлен в трехмесячный срок после утверждения Администрацией области соответствующего перечня.

В случае если отказ области или муниципального образования от права собственности на объект культурного наследия не оформлен в указанный срок, область, муниципальное образование вправе требовать государственной регистрации права собственности на данный объект в судебном порядке.

4. Порядок оформления права собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности и не разграниченные в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

М.М.ПРУСАК

Великий Новгород

5 января 2004 года

N 226-ОЗ