Законы и постановления РФ

Решение Думы Великого Новгорода от 25.09.2003 N 600 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества г. Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 27“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2003 г. N 600

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

СДАЧИ В АРЕНДУ (ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА Г. НОВГОРОДА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ

НОВГОРОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 19.12.96 N 27

Дума Великого Новгорода решила:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества г. Новгорода, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 27 (в редакции решений Новгородской городской Думы от 17.04.97 N 102, от 29.12.97 N 277, от 31.05.99 N 652, от 23.12.99 N 811, от 26.10.2000 N 7, от 22.03.2001 N 107,
от 28.11.2001 N 259, от 28.12.2002 N 452, от 27.03.2003 N 504), изложив его в следующей редакции:

“ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ (ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЕМ)

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Великого Новгорода определяет основные принципы, порядок и правила сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Великого Новгорода.

1.2. Под арендой (имущественным наймом) понимается предоставление арендодателем (наймодателем) арендатору (нанимателю) муниципального имущества во временное пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей.

1.3. Под муниципальным имуществом Великого Новгорода, сдаваемым в аренду, понимаются оборотные средства, основные фонды, в том числе в виде зданий, сооружений, встроенно-пристроенных помещений, относящихся по своему функциональному назначению к нежилым и находящихся в муниципальной собственности Великого Новгорода или переданных комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области муниципальному образованию Великий Новгород в управление (распоряжение), а также комплексы недвижимого имущества, включающие в себя временно не используемые нежилые помещения, находящиеся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, и земельные участки, на которых они располагаются (далее именуются комплексы недвижимого имущества).

1.4. Сведения о состоянии и использовании муниципального имущества формируются на основе полной инвентаризации, хранятся в комитете по управлению муниципальным имуществом города (далее именуется комитет) и корректируются его работниками по мере изменения.

1.5. Учет и контроль за использованием муниципального имущества осуществляет комитет.

1.6. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества выступает комитет.

Комитет является правопреемником арендодателя по договорам аренды имущества, заключенным в соответствии с действовавшим на момент заключения договоров законодательством до передачи арендуемого имущества в муниципальную собственность.

1.7. Арендаторами муниципального имущества могут являться физические и юридические лица.

1.8. Комитет обязан произвести страхование сдаваемого
в аренду недвижимого имущества.

Страхованию подлежит недвижимое имущество, сдаваемое в аренду индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, кроме муниципальных и государственных организаций.

1.9. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок не менее одного года, подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Расходы по государственной регистрации несет арендатор.

1.10. Условия и порядок сдачи в аренду муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок сдачи имущества в аренду (имущественный наем)

2.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендатора и арендодателя, является договор аренды.

2.2. Договор аренды предусматривает права и обязанности сторон, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, размер арендной платы, а также распределение обязанностей сторон по ремонту арендованного имущества и другие обязательства сторон. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию нанимаемого имущества, в том числе его целевому использованию, заключению договоров о пользовании услугами коммунальных служб и договора аренды земельного участка являются существенными условиями договора аренды, и при недостижении между сторонами соглашения хотя бы по одному из названных условий договор считается незаключенным.

2.3. Ответственность сторон определяется заключенным договором и действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Споры сторон по исполнению, изменению и расторжению договора разрешаются судебными органами по месту нахождения арендодателя в соответствии с компетенцией этих органов.

2.5. Сдача муниципального имущества в аренду осуществляется:

целевым назначением конкретному физическому или юридическому лицу и для конкретных целей;

на условиях открытого коммерческого конкурса;

при условии выполнения арендатором капитального ремонта в установленные договором аренды сроки.

Решение о форме и условиях сдачи в аренду недвижимого имущества площадью более 100 кв. м принимается комиссией по вопросам распоряжения муниципальным имуществом (далее именуется комиссия), в остальных случаях - комитетом.

2.6. Для получения муниципального имущества
в аренду претендент подает в комитет письменную заявку и копии учредительных документов.

2.7. При поступлении заявок на одно и то же имущество от двух и более претендентов преимущественным правом на аренду целевым назначением пользуются учреждения, финансируемые за счет муниципального бюджета.

2.8. Право на аренду муниципального имущества по коммерческому конкурсу приобретает тот заявитель, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и содержат наивысшую цену за право на аренду.

Порядок проведения коммерческого конкурса на право аренды муниципального имущества регламентируется Положением о порядке проведения открытого коммерческого конкурса на право аренды муниципального имущества, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 17.04.97 N 103.

2.9. После подписания договора аренды арендодатель передает арендатору арендуемое имущество по приемо-передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора и основанием для начисления арендной платы.

2.10. Арендатор вправе сдать часть арендуемого недвижимого имущества, но не более 25 процентов от общей площади, третьим лицам в субаренду при условии отсутствия задолженности по арендной плате за недвижимое имущество и землю, а также по налоговым платежам в местный бюджет и по расчетам за потребляемые коммунальные услуги, оказываемые муниципальными организациями, при этом средняя заработная плата работников арендатора должна быть не ниже прожиточного минимума, устанавливаемого Администрацией Новгородской области.

Для сдачи в субаренду части арендуемого имущества арендатор обращается в комитет с письменным заявлением. Заявление с выкопировкой плана помещений, предполагаемых к сдаче в субаренду, передается на рассмотрение комиссии. В случае принятия комиссией положительного решения комитет подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды, в котором стороны согласовывают новые размеры арендной платы с учетом повышающего коэффициента за субаренду. После подписания арендатором дополнительного соглашения к договору аренды комитет согласовывает договор субаренды.
В случае принятия комиссией отрицательного решения комитет в трехдневный срок оформляет уведомление об отказе дать согласие на субаренду и направляет его арендатору.

2.11. Передача арендатором своих арендных прав в залог возможна только по согласованию с комитетом.

2.12. Работы по капитальному ремонту производятся арендатором, направившим в комитет заявление о разрешении проведения капитального ремонта с указанием сроков его проведения, а также проектно-сметную документацию, согласованную с муниципальным учреждением “Управление капитального строительства“ (далее именуется МУ “УКС“) на предмет ее соответствия требованиям ИНиР, СНиП и другим строительным нормам.

Заявление арендатора и проектно-сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту направляются на рассмотрение комиссии, которая принимает решение о возможности проведения капитального ремонта с последующим предоставлением льготы по арендной плате. В случае принятия положительного решения комиссия определяет перечень работ по капитальному ремонту, необходимых для улучшения состояния муниципального имущества.

Такой перечень включает в себя следующие виды работ:

обследование объекта и изготовление проектно-сметной документации на основании дефектной ведомости;

ремонт и замена систем холодного и горячего водоснабжения, канализации (в соответствии с санитарными нормами и при условии соблюдения требований, установленных при определении ценовой и тарифной политики Администрации города), электроснабжения (без стоимости осветительных приборов), отопления;

ремонт фасада (по заданию комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города);

ремонт кровли.

По окончании работ по капитальному ремонту арендатор представляет арендодателю акты выполненных работ, на основании которых МУ “УКС“ осуществляет проверку их соответствия по качеству и объемам проектно-сметной документации.

При положительной оценке выполненных работ комиссия принимает решение о предоставлении арендатору льготы по арендной плате. Если общая сумма расходов, затраченных арендатором на проведение работ по капитальному ремонту, не превышает размера годовой арендной платы, льгота по арендной плате
предоставляется на основании соответствующего приказа, издаваемого комитетом. Если стоимость выполненных согласно акту работ по капитальному ремонту превышает размер годовой арендной платы, льгота по арендной плате, в том числе по арендной плате за землю (при сдаче в аренду комплекса недвижимого имущества), предоставляется на основании распоряжения Администрации города в размере годовой арендной платы за текущий период с переносом оставшейся суммы на последующий период аренды.

Указанная льгота может быть предоставлена по всем заключенным договорам аренды в пределах стоимости выполненных ремонтных работ.

2.13. В случае заключения договора аренды на один год и проведения арендатором капитального ремонта за счет собственных средств без последующего предоставления ему льготы по арендной плате по всем видам работ действие договора аренды может быть продлено на более длительный срок.

Срок действия договора зависит от суммы капитальных вложений, затраченной на улучшение состояния муниципального имущества, и определяется в соответствии с расчетом, приведенным в приложении к настоящему Положению.

Заявление арендатора о продлении срока действия договора аренды при проведении капитального ремонта и проектно-сметная документация, согласованная МУ “УКС“ на предмет ее соответствия требованиям ИНиР, СНиП и другим строительным нормам, направляются на рассмотрение комиссии, которая устанавливает минимальную сумму капитальных вложений, необходимую для улучшения состояния арендованного имущества.

По окончании работ по капитальному ремонту арендатор представляет арендодателю акты выполненных работ, на основании которых МУ “УКС“ осуществляет проверку их соответствия по качеству и объемам проектно-сметной документации. В случае положительной оценки выполненных работ комиссия принимает решение о продлении срока действия договора аренды и определяет этот срок.

2.14. При сдаче в аренду муниципального имущества общественным объединениям, фондам, союзам и ассоциациям настоящее Положение применяется со следующими особенностями:

2.14.1. Решение о
форме и условиях сдачи в аренду недвижимого имущества общественным объединениям, фондам, союзам и ассоциациям независимо от размеров его площади принимается комиссией по вопросам распоряжения муниципальным имуществом;

2.14.2. Для получения имущества в аренду, а также для пролонгирования действующих договоров аренды претендент подает в комитет, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, копию соглашения о взаимодействии с Думой Великого Новгорода или со структурным подразделением Администрации города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, заключенного по примерной форме, утверждаемой Администрацией Великого Новгорода в установленном порядке. Для пролонгирования договора аренды документы должны быть представлены не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора;

2.14.3. Арендатор имеет право обратиться в комитет с заявлением о сдаче третьим лицам в субаренду части арендуемого недвижимого имущества. При сдаче части недвижимого имущества в субаренду коммерческой организации размер сдаваемой площади не должен превышать 25 процентов от общей площади. При сдаче части недвижимого имущества в субаренду некоммерческой и коммерческой организации либо только некоммерческой организации размер сдаваемой площади определяется комиссией.

Обязанности арендатора по оплате услуг коммунальных служб в полном объеме возлагаются на субарендатора и (или) определяются договором между арендатором и субарендатором, согласованным комиссией.

3. Порядок определения арендной платы

3.1. Ставки арендной платы ежегодно утверждаются решением Думы Великого Новгорода и публикуются в газете “Новгород“. Опубликование указанного решения является уведомлением арендатора об изменении размера арендной платы.

3.2. Арендная плата за недвижимое имущество определяется по ставкам арендной платы за недвижимое имущество, устанавливаемым в рублях за квадратный метр в год.

Ставки арендной платы за недвижимое имущество дифференцируются по видам деятельности, группам пользователей и местоположению нежилого помещения в
соответствии со схемой территориально-экономических оценочных зон, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 31.05.99 N 642 “Об утверждении описания границ территориально-экономических расчетных районов Великого Новгорода“.

3.3. Арендная плата за комплекс недвижимого имущества включает в себя арендную плату за недвижимое имущество, определяемую по ставкам арендной платы за недвижимое имущество, и плату за землю в размерах, устанавливаемых соответствующим решением Думы Великого Новгорода.

3.4. Арендная плата за недвижимое имущество, подлежащее страхованию, включает в себя арендную плату за недвижимое имущество, определяемую по ставкам арендной платы за недвижимое имущество, и платежи за его страхование.

3.5. Арендная плата за недвижимое имущество, сдаваемое в аренду в виде основных фондов, определяется в процентах от первоначальной стоимости переданного в аренду имущества.

3.6. Арендная плата за движимое имущество, сдаваемое в аренду в виде основных фондов и оборотных средств, определяется в процентах к остаточной балансовой стоимости переданного в аренду имущества, при этом арендная плата не может быть ниже суммы годовых амортизационных отчислений.

3.7. Арендная плата, за исключением платежей за страхование недвижимого имущества, подлежащего страхованию, исчисляется арендатором самостоятельно по ставкам арендной платы.

Размер платежей за страхование недвижимого имущества, подлежащего страхованию, определяется арендодателем.

Арендная плата, включая плату за землю при сдаче в аренду комплекса недвижимого имущества, и платеж за страхование недвижимого имущества при сдаче в аренду недвижимого имущества, подлежащего страхованию, перечисляются на счет комитета.

Арендная плата, за исключением платежей по страхованию, перечисляемых комитетом страховым организациям на основании генеральных договоров страхования, заключенных по итогам конкурса на право страхования муниципального имущества, направляется в бюджет города.

3.8. За несвоевременное внесение арендных платежей арендатор уплачивает пеню в размере и в сроки, указанные в договоре аренды.

3.9. Администрация города
имеет право изменять сроки уплаты арендных платежей за аренду муниципального имущества, а также пеней за несвоевременное их внесение.“.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Новгород“.

Мэр Великого Новгорода

Н.И.ГРАЖДАНКИН