Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Боровичи и Боровичского района от 13.08.2003 N 432-рг “Об организации единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г. Боровичи и Боровичского района“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Боровичи и Боровичского района (ЕДДС “01“)“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 05.02.2010 N 257.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОВИЧИ И БОРОВИЧСКОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 августа 2003 г. N 432-рг

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

(ЕДДС) Г. БОРОВИЧИ И БОРОВИЧСКОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Администрации Новгородской области от 06.05.2003 N 122, для повышения уровня информированности Администрации города и района об обстановке на территории города и района, в целях оперативного реагирования и координации действий ведомственных дежурно-диспетчерских, аварийно-спасательных служб, привлекаемых сил и средств постоянной готовности для ликвидации ЧС, включая пожары:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Боровичи и Боровичского района.

2. Начальнику ОГПС-3 Кохановскому А.В.:

2.1. Организовать функционирование ЦППС
ОГПС-3 для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций г. Боровичи и Боровичского района по телефонному номеру “01“;

2.2. Реализовать оповещение населения и организаций г. Боровичи и района через средства массовой информации о новом статусе телефонного номера “01“.

3. Рекомендовать начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Боровичи Столбову А.Н. совместно с комитетами, отделами Администрации города и района, организациями города в срок до 1 января 2004 года подготовить предложения по созданию объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города.

4. Комитету финансов Администрации города и района при формировании проектов бюджетов на 2004 - 2006 годы предусмотреть средства Управлению по делам ГО и ЧС на развитие и функционирование ЕДДС.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава города и района

А.В.КРУПКИН

Утверждено

распоряжением

Администрации города и района

от 13.08.2003 N 432-рг

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА БОРОВИЧИ И

БОРОВИЧСКОГО РАЙОНА (ЕДДС “01“)

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Боровичи и Боровичского района (далее по тексту - ЕДДС “01“), Положение разработано на основании федерального и областного законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера“, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения“;

1.2. ЕДДС “01“ является органом повседневного управления Боровичского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

1.3. ЕДДС “01“ предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова “01“, “02“,
“03“, “04“; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов;

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС “01“, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС;

1.5. Создание и функционирование ЕДДС “01“ не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (по телефонам - “02“, “03“, “04“, “06“, “2-67-00“ и др.);

1.6. ЕДДС “01“ совмещает функции оперативной дежурной службы Управления по делам ГО и ЧС города и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС-3);

1.7. ЕДДС “01“ создается по варианту раздельные диспетчерские при Управлении по делам ГО и ЧС на базе пункта управления и базе ЦППС ОГПС-3;

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС “01“ осуществляет начальник пункта Управления ГО и ЧС города;

1.9. ЕДДС “01“ является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий;

1.10. В своей деятельности ЕДДС “01“ руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и Администрации Новгородской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС “01“

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;

2.4.
Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС;

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС “01“

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений от населения и организаций о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений;

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие;

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации;

3.6. Обеспечивает
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС;

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений;

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов;

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС “01“;

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;

3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику Управления ГО и ЧС города и оперативному дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС Новгородской области в соответствии с критериями информации о ЧС;

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС “01“ при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС “01“, ДДС города и районов области;

3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ;

3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;

3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий;

3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при обращении с информацией, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации;

3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС “01“;

3.22. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС “01“ осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДЦС “01“ в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций города и района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС “01“ обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки;

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления
ГО и ЧС области.

В этом режиме ЕДДС “01“ обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС “01“, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе (районе), на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС “01“ при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС, временным Положением о ЕДДС “01“ и ведомственными инструкциями;

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой
на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС “01“. Информация, поступающая в ЕДДС “01“, доводится до взаимодействующих ДДС;

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС;

4.5. Функционирование ЕДДС “01“ в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне города и района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС “01“ по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС “01“

5.1. ЕДДС “01“ включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства;

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

оперативную обстановку в городе (районе);

данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места
расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС “01“.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны;

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

подготовка информации о ЧС;

накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу (району), силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;

5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера - “01“.