Законы и постановления РФ

Решение Новгородской городской Думы от 23.04.1998 N 369 (ред. от 27.11.2003) “Об утверждении Положения о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 26.10.2006 N 376.

НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 1998 г. N 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ

(в ред. Решения Думы Великого Новгорода

от 27.11.2003 N 635)

В целях получения дополнительной жилой площади за счет реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность, улучшения архитектурного облика города, повышения эффективности использования средств, направляемых на строительство и капитальный ремонт жилья, Новгородская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей.

2. Освободить застройщиков - инвесторов мансардного
жилищного строительства и реконструкции чердачных помещений под жилые помещения от долевого участия в развитии городской инфраструктуры или возмещения затрат на ранее созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру, если проектом не предусматривается расширение существующих коммуникаций.

3. Установить, что функции заказчиков на реконструкцию чердачных помещений и строительство мансардных жилых этажей выполняются органами управления и субъектами хозяйствования, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд.

4. Установить, что финансирование реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных жилых этажей осуществляется застройщиком за счет собственных, заемных и привлеченных финансовых ресурсов, а также средств населения.

5. Установить, что на период производства работ по реконструкции чердачных помещений и строительству мансардных этажей проживающим в этом жилом доме гражданам размер оплаты за жилищные услуги уменьшается на 50 % от установленного тарифа.

6. Предоставить жильцам, над квартирами которых осуществляется реконструкция чердачных помещений или возводится мансарда, преимущественное право на долевое участие в реконструкции и строительстве в качестве инвесторов.

7. Считать утратившим силу постановление Администрации города Новгорода от 09.11.95 N 160 “Об утверждении Положения о реконструкции чердачных помещений жилых домов в городе Новгороде“.

8. Опубликовать настоящее решение в газете “Новгород“.

Мэр города

А.В.КОРСУНОВ

Утверждено

решением

городской Думы

от 23.04.1998 N 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ

ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реконструкции чердачных помещений, строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность и разработано в целях регулирования взаимоотношений участников реконструкции и строительства, обеспечения защиты их законных прав и интересов.

1.2. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей в жилых зданиях должны соблюдаться в полном объеме требования действующих норм проектирования и правила пожарной безопасности
при производстве строительно-монтажных работ.

1.3. Основаниями для реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей в жилых зданиях являются:

1.3.1. Признание факта целесообразности изменения функционального назначения нежилого помещения исходя из градостроительных условий, направленных на улучшение архитектурного облика города;

1.3.2. Использование средств инвесторов для выполнения капитального ремонта жилого дома;

1.3.3. Получение дополнительной жилой площади.

II. Участники реконструкции чердачных помещений под жилые

помещения и строительства мансардных этажей

2.1. В организации и осуществлении реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей принимают участие заказчики, инвесторы, проектировщики, подрядчики.

2.2. В качестве заказчиков выступают органы управления и субъекты хозяйствования, в оперативном управлении или полном хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд.

2.3. В функции заказчика входит:

поиск инвесторов;

проведение технического обследования жилого дома;

разработка проектно-сметной документации;

проведение необходимой работы с нанимателями и собственниками жилых помещений;

финансирование проектно-изыскательских и строительных работ;

технический надзор и контроль за выполнением строительных работ;

приемка выполненных строительных работ.

2.4. Инвесторами являются лица, осуществляющие финансирование реконструкции или строительства. Инвесторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица. Отношения между заказчиком и инвестором определяются договором об инвестиционной деятельности.

2.5. Проектировщиками выступают субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на проведение проектно-изыскательских работ.

Проектировщик осуществляет разработку проектно-сметной документации и авторский надзор в ходе строительства. Подготовка документации ведется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком определяются договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

2.6. Подрядчик - субъект хозяйствования, имеющий лицензию на выполнение соответствующих видов строительно-монтажных, специальных и других работ. Подрядчик может выполнять функции проектировщика, изготовителя строительных конструкций, изделий и материалов, если он имеет лицензии на занятие указанными видами деятельности.

III. Подготовка к реконструкции чердачных помещений под

жилые помещения
и строительству мансардных этажей

3.1. Реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строительство мансардных этажей в эксплуатируемых жилых домах осуществляется в соответствии с градостроительной концепцией. Программа реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей разрабатывается с учетом предложений МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“. Предложения включают в себя перечень жилых домов с указанием адресов, содержат сведения о форме собственности домов, застройщиках мансардного строительства и источниках финансирования.

3.2. Функции застройщика по реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительству мансардных этажей над жилыми домами, находящимися в оперативном управлении МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“, выполняет МУ “Управление капитального строительства“.

3.3. Ежегодный перечень жилых домов для включения в вышеназванную программу представляют в установленном порядке МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“ и комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города на основании заключения межведомственной комиссии при Администрации города о возможности соответствующей реконструкции и строительства. В таком же порядке представляются предложения и другими собственниками жилых домов, где имеется муниципальная собственность.

Программа утверждается Администрацией города и доводится до сведения заинтересованных сторон.

3.4. После включения дома в программу реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительства мансардных этажей заказчик:

производит техническое обследование дома;

осуществляет сбор исходных данных для преобразования;

осуществляет поиск инвесторов;

получает архитектурно-планировочное задание в комитете по архитектуре и градостроительству;

обеспечивает проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке.

3.5. При реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительстве мансардных этажей, исходя из сложившихся градостроительных условий, технического состояния жилого дома в состав проекта включаются дополнительные работы, связанные с:

заменой существующей кровли;

ремонтом или реконструкцией системы водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения и газоснабжения;

ремонтом лестничных клеток и фасада
здания;

благоустройством прилегающей к дому территории;

строительством автостоянок (за счет средств проживающих);

перепланировкой жилых помещений последнего этажа дома (при необходимости);

улучшением архитектурной выразительности дома;

тепловой реабилитацией дома.

Виды и объемы выполняемых работ согласовываются заказчиком и инвестором и утверждаются в установленном порядке.

3.6. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа включает в себя:

проведение технического обследования, определение физического и морального износа конструкций, инженерного оборудования и в целом здания;

составление проектно-сметной документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

разработку проекта организации строительства;

подготовку подрядчиком проекта производства работ.

3.7. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей:

3.7.1. В проекте организации реконструкции и строительства дополнительно указываются:

виды дополнительных работ, выполняемых одновременно с реконструкцией чердачного помещения или строительством мансардного этажа;

перечень и условия деятельности подъемных механизмов, максимально исключающих неудобства для жильцов дома;

перечень жилых помещений, в которых при мансардном строительстве существенно изменяются условия пользования жилым помещением (в частности, если работы ведутся непосредственно в жилом помещении или над ним);

сроки и часы выполнения строительных работ;

3.7.2. Разрабатывается график отключения электроэнергии, воды, газа, если это необходимо для выполнения работ по мансардному строительству;

3.7.3. Исключается выполнение работ, требующих отключения отопления жилых помещений в отопительный сезон;

3.7.4. Разрабатываются планы складских площадок с учетом размещения только минимального запаса материалов, конструкций, предусматривая возможность поставки изделий конструкций в день их монтажа;

3.7.5. Применяются материалы, изделия, конструкции и методы производства работ, исключающие снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности жилого дома;

3.7.6. Разрабатываются пожаробезопасные технологии и противопожарные мероприятия при проведении отдельных видов строительно-монтажных работ с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, полимерных материалов, а также при необходимости осуществления сварочных и огневых работ.

3.8. Проектно-сметная документация в установленном порядке согласовывается и
проходит вневедомственную экспертизу.

3.9. Реконструкция чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа на соответствующем жилом доме выполняются на основании распоряжения Администрации города.

3.10. Распоряжение Администрации города о реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительстве мансардного этажа служит основанием для издания приказа комитета по управлению муниципальным имуществом города о производстве МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“ соответствующего строительства.

3.11. Разрешение на строительство оформляется заказчиком в органах государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с существующим Положением при наличии на момент обращения за разрешением на отдельном счете заказчика денежных средств в размере не менее 50 % стоимости подлежащих выполнению работ.

IV. Взаимоотношения заказчика с инвестором

4.1. Взаимоотношения заказчика и инвестора определяются на основе соглашения между ними, заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашения могут оформляться в виде предварительного договора и договора об инвестиционной деятельности.

4.2. Предварительный договор определяет взаимоотношения сторон до начала финансирования реконструкции или строительства. Он устанавливает обязанности заказчика и инвестора, связанные с:

проведением технического обследования жилого дома;

организацией разъяснительной работы с жильцами дома;

подготовкой технико-экономического обоснования реконструкции чердачного помещения или строительства мансардного этажа;

распределением затрат между ними по выполнению отдельных обязательств;

решением других вопросов, определяющих своевременное начало финансирования строительных работ.

4.3. Договор об инвестиционной деятельности определяет функции заказчика и инвестора, связанные с финансированием и строительством объекта.

4.4. Реконструкция чердачного помещения и строительство мансардного этажа не могут быть по инициативе заказчика или подрядчика приостановлены, законсервировано или прекращено до завершения всех работ, предусмотренных в проектно-сметной документации.

4.5. Заказчик вправе передать застройщику (инвестору) часть своих функций, связанных с организацией работ, контролем и надзором за их производством.

V. Взаимоотношения заказчика с нанимателями и собственниками

жилой площади

5.1.
Жильцы жилого дома, где планируется производство работ по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа, должны быть заранее оповещены о выполнении указанных работ.

На стадии принятия решения об организации реконструкции или строительства заказчик:

осуществляет проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке;

доводит до сведения жильцов перечень необходимых дополнительных работ;

учитывает предложения жильцов по их участию в работах в качестве инвесторов и иные их замечания.

5.2. Завершив разработку проектной документации по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительству мансардного этажа заказчик обязан:

оповестить в месячный срок об этом жильцов;

предоставить жильцам возможность ознакомиться в течение месяца с проектной документацией и рассмотреть их предложения и замечания;

рассмотреть вопрос о возможности привлечения средств жильцов для проведения по их инициативе текущего или капитального ремонта жилых помещений, сантехнического оборудования, другие вопросы.

5.3. Заказчик уведомляет жильцов о принятых по их предложениям и замечаниям решениях.

5.4. Заказчик предоставляет жильцам, над квартирами которых осуществляются работы, преимущественное право на долевое участие в них в качестве инвесторов.

5.5. В случаях, когда в реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей не участвуют жильцы верхних этажей жилого дома, застройщик (инвестор) передает часть жилых помещений в муниципальную собственность. Размер передаваемой жилой площади определяется Администрацией города в зависимости от технических условий реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей.

VI. Взаимоотношения заказчика с подрядчиком

6.1. Взаимоотношения заказчика и подрядчика регулируются соответствующим договором, заключаемым в установленном порядке.

6.2. Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объектов в эксплуатацию производится в соответствии с утвержденным порядком ведения строительства объектов на территории города Новгорода.

6.3. Приемка законченных строительством жилых помещений осуществляется Государственной приемочной комиссией в установленном порядке.

VII. Оформление изменений в реестр муниципальной

собственности

7.1.
После утверждения акта Государственной приемочной комиссии:

7.1.1. Застройщик на основании договора об инвестиционной деятельности передает в собственность инвесторов жилые помещения;

7.1.2. Муниципальное учреждение “Бюро технической инвентаризации“ вносит изменения в технический паспорт дома в соответствии с произведенной реконструкцией;

7.1.3. В случае передачи в муниципальную собственность жилых помещений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения комитет по управлению муниципальным имуществом принимает эти помещения от застройщика в установленном порядке, вносит необходимые изменения в реестр муниципальной собственности и передает принятые жилые помещения в оперативное управление МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“.

VIII. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение

настоящего положения

Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода“.

Областной закон от 12.07.2002 N 53-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона от 19.11.2003 N 208-ОЗ “Об административных правонарушениях“.

За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом от 12.07.2002 N 53-ОЗ “Об административных правонарушениях“ (в редакции областного закона от 14.11.2002 N 86-ОЗ).

В зависимости от характера административного проступка протокол об административном правонарушении оформляют муниципальное учреждение “Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода“, комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом города.

Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

(разд. VIII введен Решением Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 N 635)