Решение Новгородской городской Думы от 23.04.1998 N 369 (ред. от 27.11.2003) “Об утверждении Положения о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей“
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 26.10.2006 N 376.НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 1998 г. N 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода
от 27.11.2003 N 635)
В целях получения дополнительной жилой площади за счет реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность, улучшения архитектурного облика города, повышения эффективности использования средств, направляемых на строительство и капитальный ремонт жилья, Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей.
2. Освободить застройщиков - инвесторов мансардного жилищного строительства и реконструкции чердачных помещений под жилые помещения от долевого участия в развитии городской инфраструктуры или возмещения затрат на ранее созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру, если проектом не предусматривается расширение существующих коммуникаций.
3. Установить, что функции заказчиков на реконструкцию чердачных помещений и строительство мансардных жилых этажей выполняются органами управления и субъектами хозяйствования, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд.
4. Установить, что финансирование реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных жилых этажей осуществляется застройщиком за счет собственных, заемных и привлеченных финансовых ресурсов, а также средств населения.
5. Установить, что на период производства работ по реконструкции чердачных помещений и строительству мансардных этажей проживающим в этом жилом доме гражданам размер оплаты за жилищные услуги уменьшается на 50 % от установленного тарифа.
6. Предоставить жильцам, над квартирами которых осуществляется реконструкция чердачных помещений или возводится мансарда, преимущественное право на долевое участие в реконструкции и строительстве в качестве инвесторов.
7. Считать утратившим силу постановление Администрации города Новгорода от 09.11.95 N 160 “Об утверждении Положения о реконструкции чердачных помещений жилых домов в городе Новгороде“.
8. Опубликовать настоящее решение в газете “Новгород“.
Мэр города
А.В.КОРСУНОВ
Утверждено
решением
городской Думы
от 23.04.1998 N 369
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД ЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА МАНСАРДНЫХ ЭТАЖЕЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реконструкции чердачных помещений, строительства мансардных этажей в жилых домах, где имеется муниципальная собственность и разработано в целях регулирования взаимоотношений участников реконструкции и строительства, обеспечения защиты их законных прав и интересов.
1.2. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей в жилых зданиях должны соблюдаться в полном объеме требования действующих норм проектирования и правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ.
1.3. Основаниями для реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей в жилых зданиях являются:
1.3.1. Признание факта целесообразности изменения функционального назначения нежилого помещения исходя из градостроительных условий, направленных на улучшение архитектурного облика города;
1.3.2. Использование средств инвесторов для выполнения капитального ремонта жилого дома;
1.3.3. Получение дополнительной жилой площади.
II. Участники реконструкции чердачных помещений под жилые
помещения и строительства мансардных этажей
2.1. В организации и осуществлении реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей принимают участие заказчики, инвесторы, проектировщики, подрядчики.
2.2. В качестве заказчиков выступают органы управления и субъекты хозяйствования, в оперативном управлении или полном хозяйственном ведении которых находится жилищный фонд.
2.3. В функции заказчика входит:
поиск инвесторов;
проведение технического обследования жилого дома;
разработка проектно-сметной документации;
проведение необходимой работы с нанимателями и собственниками жилых помещений;
финансирование проектно-изыскательских и строительных работ;
технический надзор и контроль за выполнением строительных работ;
приемка выполненных строительных работ.
2.4. Инвесторами являются лица, осуществляющие финансирование реконструкции или строительства. Инвесторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица. Отношения между заказчиком и инвестором определяются договором об инвестиционной деятельности.
2.5. Проектировщиками выступают субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на проведение проектно-изыскательских работ.
Проектировщик осуществляет разработку проектно-сметной документации и авторский надзор в ходе строительства. Подготовка документации ведется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком определяются договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
2.6. Подрядчик - субъект хозяйствования, имеющий лицензию на выполнение соответствующих видов строительно-монтажных, специальных и других работ. Подрядчик может выполнять функции проектировщика, изготовителя строительных конструкций, изделий и материалов, если он имеет лицензии на занятие указанными видами деятельности.
III. Подготовка к реконструкции чердачных помещений под
жилые помещения и строительству мансардных этажей
3.1. Реконструкция чердачных помещений под жилые помещения и строительство мансардных этажей в эксплуатируемых жилых домах осуществляется в соответствии с градостроительной концепцией. Программа реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительства мансардных этажей разрабатывается с учетом предложений МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“. Предложения включают в себя перечень жилых домов с указанием адресов, содержат сведения о форме собственности домов, застройщиках мансардного строительства и источниках финансирования.
3.2. Функции застройщика по реконструкции чердачных помещений под жилые помещения и строительству мансардных этажей над жилыми домами, находящимися в оперативном управлении МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“, выполняет МУ “Управление капитального строительства“.
3.3. Ежегодный перечень жилых домов для включения в вышеназванную программу представляют в установленном порядке МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“ и комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города на основании заключения межведомственной комиссии при Администрации города о возможности соответствующей реконструкции и строительства. В таком же порядке представляются предложения и другими собственниками жилых домов, где имеется муниципальная собственность.
Программа утверждается Администрацией города и доводится до сведения заинтересованных сторон.
3.4. После включения дома в программу реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительства мансардных этажей заказчик:
производит техническое обследование дома;
осуществляет сбор исходных данных для преобразования;
осуществляет поиск инвесторов;
получает архитектурно-планировочное задание в комитете по архитектуре и градостроительству;
обеспечивает проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке.
3.5. При реконструкции чердачных помещений под жилые помещения или строительстве мансардных этажей, исходя из сложившихся градостроительных условий, технического состояния жилого дома в состав проекта включаются дополнительные работы, связанные с:
заменой существующей кровли;
ремонтом или реконструкцией системы водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения и газоснабжения;
ремонтом лестничных клеток и фасада здания;
благоустройством прилегающей к дому территории;
строительством автостоянок (за счет средств проживающих);
перепланировкой жилых помещений последнего этажа дома (при необходимости);
улучшением архитектурной выразительности дома;
тепловой реабилитацией дома.
Виды и объемы выполняемых работ согласовываются заказчиком и инвестором и утверждаются в установленном порядке.
3.6. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа включает в себя:
проведение технического обследования, определение физического и морального износа конструкций, инженерного оборудования и в целом здания;
составление проектно-сметной документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
разработку проекта организации строительства;
подготовку подрядчиком проекта производства работ.
3.7. При реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей:
3.7.1. В проекте организации реконструкции и строительства дополнительно указываются:
виды дополнительных работ, выполняемых одновременно с реконструкцией чердачного помещения или строительством мансардного этажа;
перечень и условия деятельности подъемных механизмов, максимально исключающих неудобства для жильцов дома;
перечень жилых помещений, в которых при мансардном строительстве существенно изменяются условия пользования жилым помещением (в частности, если работы ведутся непосредственно в жилом помещении или над ним);
сроки и часы выполнения строительных работ;
3.7.2. Разрабатывается график отключения электроэнергии, воды, газа, если это необходимо для выполнения работ по мансардному строительству;
3.7.3. Исключается выполнение работ, требующих отключения отопления жилых помещений в отопительный сезон;
3.7.4. Разрабатываются планы складских площадок с учетом размещения только минимального запаса материалов, конструкций, предусматривая возможность поставки изделий конструкций в день их монтажа;
3.7.5. Применяются материалы, изделия, конструкции и методы производства работ, исключающие снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности жилого дома;
3.7.6. Разрабатываются пожаробезопасные технологии и противопожарные мероприятия при проведении отдельных видов строительно-монтажных работ с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, полимерных материалов, а также при необходимости осуществления сварочных и огневых работ.
3.8. Проектно-сметная документация в установленном порядке согласовывается и проходит вневедомственную экспертизу.
3.9. Реконструкция чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа на соответствующем жилом доме выполняются на основании распоряжения Администрации города.
3.10. Распоряжение Администрации города о реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительстве мансардного этажа служит основанием для издания приказа комитета по управлению муниципальным имуществом города о производстве МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“ соответствующего строительства.
3.11. Разрешение на строительство оформляется заказчиком в органах государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с существующим Положением при наличии на момент обращения за разрешением на отдельном счете заказчика денежных средств в размере не менее 50 % стоимости подлежащих выполнению работ.
IV. Взаимоотношения заказчика с инвестором
4.1. Взаимоотношения заказчика и инвестора определяются на основе соглашения между ними, заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашения могут оформляться в виде предварительного договора и договора об инвестиционной деятельности.
4.2. Предварительный договор определяет взаимоотношения сторон до начала финансирования реконструкции или строительства. Он устанавливает обязанности заказчика и инвестора, связанные с:
проведением технического обследования жилого дома;
организацией разъяснительной работы с жильцами дома;
подготовкой технико-экономического обоснования реконструкции чердачного помещения или строительства мансардного этажа;
распределением затрат между ними по выполнению отдельных обязательств;
решением других вопросов, определяющих своевременное начало финансирования строительных работ.
4.3. Договор об инвестиционной деятельности определяет функции заказчика и инвестора, связанные с финансированием и строительством объекта.
4.4. Реконструкция чердачного помещения и строительство мансардного этажа не могут быть по инициативе заказчика или подрядчика приостановлены, законсервировано или прекращено до завершения всех работ, предусмотренных в проектно-сметной документации.
4.5. Заказчик вправе передать застройщику (инвестору) часть своих функций, связанных с организацией работ, контролем и надзором за их производством.
V. Взаимоотношения заказчика с нанимателями и собственниками
жилой площади
5.1. Жильцы жилого дома, где планируется производство работ по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения и строительство мансардного этажа, должны быть заранее оповещены о выполнении указанных работ.
На стадии принятия решения об организации реконструкции или строительства заказчик:
осуществляет проведение общего собрания домовладельцев в установленном порядке;
доводит до сведения жильцов перечень необходимых дополнительных работ;
учитывает предложения жильцов по их участию в работах в качестве инвесторов и иные их замечания.
5.2. Завершив разработку проектной документации по реконструкции чердачного помещения под жилые помещения или строительству мансардного этажа заказчик обязан:
оповестить в месячный срок об этом жильцов;
предоставить жильцам возможность ознакомиться в течение месяца с проектной документацией и рассмотреть их предложения и замечания;
рассмотреть вопрос о возможности привлечения средств жильцов для проведения по их инициативе текущего или капитального ремонта жилых помещений, сантехнического оборудования, другие вопросы.
5.3. Заказчик уведомляет жильцов о принятых по их предложениям и замечаниям решениях.
5.4. Заказчик предоставляет жильцам, над квартирами которых осуществляются работы, преимущественное право на долевое участие в них в качестве инвесторов.
5.5. В случаях, когда в реконструкции чердачных помещений и строительстве мансардных этажей не участвуют жильцы верхних этажей жилого дома, застройщик (инвестор) передает часть жилых помещений в муниципальную собственность. Размер передаваемой жилой площади определяется Администрацией города в зависимости от технических условий реконструкции чердачных помещений и строительства мансардных этажей.
VI. Взаимоотношения заказчика с подрядчиком
6.1. Взаимоотношения заказчика и подрядчика регулируются соответствующим договором, заключаемым в установленном порядке.
6.2. Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объектов в эксплуатацию производится в соответствии с утвержденным порядком ведения строительства объектов на территории города Новгорода.
6.3. Приемка законченных строительством жилых помещений осуществляется Государственной приемочной комиссией в установленном порядке.
VII. Оформление изменений в реестр муниципальной
собственности
7.1. После утверждения акта Государственной приемочной комиссии:
7.1.1. Застройщик на основании договора об инвестиционной деятельности передает в собственность инвесторов жилые помещения;
7.1.2. Муниципальное учреждение “Бюро технической инвентаризации“ вносит изменения в технический паспорт дома в соответствии с произведенной реконструкцией;
7.1.3. В случае передачи в муниципальную собственность жилых помещений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения комитет по управлению муниципальным имуществом принимает эти помещения от застройщика в установленном порядке, вносит необходимые изменения в реестр муниципальной собственности и передает принятые жилые помещения в оперативное управление МУ “Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода“.
VIII. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение
настоящего положения
Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода“.
Областной закон от 12.07.2002 N 53-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона от 19.11.2003 N 208-ОЗ “Об административных правонарушениях“.
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом от 12.07.2002 N 53-ОЗ “Об административных правонарушениях“ (в редакции областного закона от 14.11.2002 N 86-ОЗ).
В зависимости от характера административного проступка протокол об административном правонарушении оформляют муниципальное учреждение “Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода“, комитет муниципального контроля за осуществлением архитектурной и градостроительной деятельности, комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города, комитет по управлению муниципальным имуществом города.
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
(разд. VIII введен Решением Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 N 635)