Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 25.12.1997 N 633 “О преобразовании муниципального учреждения управления микрорайонами города“ (вместе с “Уставом муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного предприятия г. Старая Русса и Старорусского района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1997 г. N 633

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

МИКРОРАЙОНАМИ ГОРОДА

В целях совершенствования структуры управления городским хозяйством постановляю:

1. Преобразовать муниципальное учреждение управления микрорайонами города в муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное предприятие.

2. Утвердить прилагаемый устав муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного предприятия.

3. Освободить муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное предприятие от регистрационного сбора.

Глава города и района

Е.И.РЯБОВ

Утвержден

постановлением

Администрации города и района

от 25.12.1997 N 633

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ Г. СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное предприятие (в дальнейшем именуемое Предприятие) создано в результате преобразования муниципального учреждения управления микрорайонами города и района и является правопреемником всех его прав и обязанностей.

Имущество Предприятия находится в
муниципальной собственности г. Старая Русса и Старорусского района.

Учредителем Предприятия является Администрация г. Старая Русса и Старорусского района.

Официальное сокращенное наименование Предприятия: МУЖЭП.

1.2. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, штампы, может иметь регистрационный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания).

1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями органов государственной власти местного самоуправления, настоящим Уставом и является правопреемником реорганизованного МУУМГ в соответствии с разделительным балансом.

1.4. Уставный фонд Предприятия формируется из средств, переданных учредителем в соответствии с разделительным балансом, и на 01.09.97 составляет 5 068 558 629 руб.

1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов, учредителя. Государство, его органы, учредитель не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником.

1.7. Место нахождения Предприятия: 175200, г. Старая Русса Новгородской области, ул. Трибуны, 4а.

1.8. Предприятие имеет право на создание обособленных подразделений без права юридического лица, действующих на основании положений, утвержденных предприятием.

1.9. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для выполнения муниципального заказа по содержанию, текущему
обслуживанию и ремонту муниципального жилищного фонда города на основании договоров, заключенных с муниципальным учреждением “Служба заказчика“.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения районных социально-экономических заказов, удовлетворение общественных нужд потребителей и получение прибыли.

2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

оказание гражданам, проживающим в домах муниципальной собственности, платных услуг по ремонту, реконструкции жилых и нежилых помещений, прочих услуг бытового назначения;

выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений собственников;

оказание услуг товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, прочим собственникам;

выполнение для физических и юридических лиц прочих работ и услуг, не запрещенных действующим законодательством.

3. Имущество Предприятия

3.1. Все имущество Предприятия находится в муниципальной собственности района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения комитетом по управлению муниципальным имуществом, согласно балансу по состоянию на 01.09.97.

Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним муниципальным имуществом. Пределы прав Предприятия по распоряжению имуществом (сдача в аренду, внесение в качестве вклада в уставный капитал других предприятий, объединений) установлены действующим законодательством.

Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев установленных законом или иными правовыми актами.

3.2. Источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:

прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а
также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

амортизационные отчисления;

кредиты банков и другие кредиты;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

целевое бюджетное финансирование;

добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений, граждан;

иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты обязательных платежей и налогов и задолженности бюджету за пользование бюджетными средствами.

3.4. Предприятие имеет право образовывать резервный и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.

3.5. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и Договору о закреплении имущества.

4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями администраций области, города и района.

4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право самостоятельно:

создавать филиалы, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица;

утверждать положения о них, принимать решения об их создании и ликвидации;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада имущество в порядке
и пределах, установленных действующим законодательством;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

получать и использовать прибыль;

определять и устанавливать формы оплаты труда, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

самостоятельно определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.

4.4. Предприятие выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Администраций области, города и района.

4.5. Предприятие обеспечивает гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

4.6. Предприятие обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством и отраслевым тарифным соглашением;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется органом местного самоуправления, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями администраций области, города и района, настоящим Уставом.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, осуществляет комитет по управлению имуществом города и района.

5. Управление предприятием

5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.2. Высшим должностным лицом Предприятия является его руководитель. Наем руководителя осуществляется Администрацией г. Старая Русса и Старорусского района путем заключения контракта с руководителем муниципального предприятия.

5.2.1. Руководитель действует на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, контракта, а также иных обязательных для Предприятия нормативных актов, он подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, заключившему с ним контракт.

5.2.2. Руководитель действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным контрактом к его компетенции.

5.2.3. Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной контрактом и действующим законодательством, заключает договоры, в том числе кредитные, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.

5.2.4. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает структуру Предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Предприятия согласно трудовому договору (контракту).

5.3. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде.

5.4. Трудовой коллектив Предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив Предприятия:

5.4.1. Рассматривает проект коллективного договора с руководителем и утверждает его.

5.4.2. Рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Предприятия и действующим законодательством.

5.4.3. Определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социально-бытовых льгот и компенсаций.

5.4.4. Принимает решения о создании выборного органа, осуществляет полномочия трудового коллектива.

5.4.5. Определяет порядок проведения конференции трудового коллектива и нормы представительства.

5.5. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся и утверждаются комитетом по управлению имуществом города и района.

6. Ликвидация и реорганизация Предприятия

6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

по решению учредителя;

по решению суда или Арбитражного суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.3. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра предприятий.

6.4. При ликвидации и реорганизации Предприятия уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр предприятий. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

6.6. При прекращении деятельности Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы
по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив города и района, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.