Распоряжение Администрации города Боровичи и Боровичского района от 12.05.1996 N 261-рг “О создании чрезвычайного резервного фонда города и района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и порядке его использования“ (вместе с “Инструкцией о порядке выделения финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда города и района по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий и отчетности по их использованию“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОВИЧИ И БОРОВИЧСКОГО РАЙОНАНОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 1996 г. N 261-рг
О СОЗДАНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГОРОДА И РАЙОНА
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОРЯДКЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение областного закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, руководствуясь распоряжением Губернатора области от 09.04.96 N 266-рг и в целях упорядочения вопросов финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию “О порядке выделения финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда на предупреждение и ликвидацию ЧС и отчетности по их использованию“.
2. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации местного и объектового масштаба создать резервный финансовый фонд на предупреждение и ликвидацию ЧС в размере одного процента от расходной части бюджета города и района.
3. Рекомендовать руководителям организаций города и района, независимо от форм собственности, для оперативности реагирования на ЧС объектового масштаба до 30 мая 1996 года рассмотреть вопрос создания резервных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС. Размер резервных финансовых ресурсов определить решением руководителей организаций с учетом потенциальной опасности объектов, масштабами прогнозируемых ЧС и реальных финансовых возможностей.
4. Считать утратившим силу постановление Администрации г. Боровичи и района от 11.01.95 N 8 “О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда Администрации города и района на предупреждение и ликвидацию ЧС“.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы администрации П.Д.Орехова.
Глава администрации
В.Н.ОГОНЬКОВ
Утверждена
распоряжением
Администрации города и района
от 12.05.1996 N 261-рг
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГОРОДА И РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
И ОТЧЕТНОСТИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Настоящая Инструкция определяет порядок организации финансирования и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда города и района на предупреждение и ликвидацию ЧС.
1. Планирование и финансирование мероприятий
по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий
1.1. Выделение средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий из резервного фонда города и района производится в случаях ЧС городского и районного масштаба, а также в отдельных случаях объектовых ЧС и предпосылок к ним, когда недостаточно собственных средств организации для ликвидации последствий ЧС либо для предупреждения ее возникновения.
Потребность в денежных средствах из резервного фонда города и района определяется руководителями предприятий, учреждений и организаций, и в случае необходимости в течение пяти дней в штаб по делам ГО и ЧС города и района представляется заявка и обосновывающие материалы.
В заявке указывается:
краткая характеристика ЧС (цели планируемых мероприятий по предупреждению ЧС);
общие объемы работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, общий и экономический эффект, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
сумма запланированных собственных средств предприятий, учреждений и организаций на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС на начало финансового года и ее остаток по состоянию на текущий период;
сумма, выделенная для финансирования мероприятий (с указанием конкретных работ) за счет средств предприятий, учреждений, организаций;
на какие мероприятия и в каком объеме испрашиваются финансовые средства из резервного фонда города и района.
1.2. В штаб по делам ГО и ЧС представляются следующие обосновывающие материалы:
1.2.1. На мероприятия по предупреждению ЧС:
заявка на выделение средств из резервного фонда города;
смета потребности в денежных средствах на проведение мероприятий по предупреждению ЧС (приложение 1 - не приводится);
копии договоров (нарядов) на планируемые работы.
1.2.2. На мероприятия по ликвидации ЧС и их последствий:
заявка на выделение средств из резервного фонда города и района;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию ЧС и их последствий (приложение 2 с формами 1 - 5 - не приводятся);
утвержденные и заверенные печатью акты на каждый пострадавший объект (приложение 3 - не приводится);
утвержденные руководителем объекта и заверенные печатью локальные сметы на каждый пострадавший объект (приложение 4 - не приводится);
основные сведения о материальном ущербе (приложение 5 с формами 1 - 4 - не приводятся);
копии договоров на выполняемые работы;
справка, подтверждающая факт возникновения ЧС (выдается органами Росгидромета, Госгортехнадзора, пожарного надзора и другими, заверяется подписью руководителя и печатью);
документы, подтверждающие выделение средств из резервного фонда предприятия, учреждения, организации;
справки страховых организаций на пострадавшие объекты (заверяются подписью и печатью);
решение комиссии по ЧС предприятия, учреждения, организации на ликвидацию последствий (предупреждение) ЧС.
На мероприятия по тушению лесных и торфяных пожаров на землях госзапаса заверенные сметы и акты, а также документы, подтверждающие затраты на их тушение, по каждому ликвидированному очагу возгорания, представляются в штаб по делам ГО и ЧС не позднее 5-го числа каждого месяца за предыдущий.
Документы разрабатываются с участием специалистов от финансовых, экономических органов, органов по политике цен, штаба по делам ГО и ЧС, а также заинтересованных проектных, подрядных и других организаций.
1.3. По поручению Администрации города и района штаб по делам ГО и ЧС, ГОРФО и отдел экономики Администрации рассматривают заявку и в установленном порядке вносят предложения в комиссию по ЧС.
В соответствии с решением комиссии по ЧС на основании распоряжения Администрации о выделении средств из резервного фонда денежные средства перечисляются ГОРФО целевым назначение организациям, учреждениям и предприятиям и могут расходоваться только на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
оказание финансовой помощи на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера;
оказание единовременной помощи населению, пострадавшему от ЧС;
возмещение в установленном порядке расходов, связанных с командированием сотрудников комитетов, отделов, управлений организаций, учреждений и предприятий, привлекаемых штабом по делам ГО и ЧС для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Ущерб от ЧС пострадавшим объектам и территориям, а также финансирование работ, не связанных с вышеперечисленными мероприятиями, не проводится.
Взаимоотношения штаба по делам ГО и ЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавшего населения, оформляются договорами.
Выплата единовременной помощи пострадавшему населению осуществляется через отделения Сберегательного банка РФ из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников комитетов, отделов, управлений организаций, учреждений и предприятий города и района, привлекаемых штабом по делам ГО и ЧС, осуществляется по установленным законодательством нормативам.
2. Учет и отчетность
2.1. По средствам, выделенным из резервного фонда города и района, организации и учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией Министерства финансов РФ от 03.11.93 N 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях, состоящих на бюджете.
2.2. Не позднее месячного срока по завершении ликвидации последствий ЧС либо в установленные дополнительно при выделении финансовых средств сроки руководители предприятий, учреждений и организаций определяют в ГОРФО отчет об использовании средств резервного фонда на ликвидацию ЧС (приложение 6 - не приводится).
Одновременно с отчетами представляются следующие обосновывающие материалы:
сводная ведомость расходования денежных средств, выделенных из резервного фонда (приложение 7 - не приводится);
акты и сметы на выполненные работы по каждому пострадавшему объекту (акты приемки выполненных работ);
копии других документов, подтверждающих расходование денежных средств (путевые листы, договоры, счета, справки, командировочные удостоверения и др.).
При перечислении финансовых средств штабом по делам ГО и ЧС указанные документы представляются в его адрес.
3. Финансовый контроль
Финансовый контроль за законностью использования денежных средств, выделенных из резервного фонда города и района, а также из областного резервного фонда осуществляется ГОРФО, штабом по делам ГО и ЧС города и другими органами в соответствии с законодательством РФ.
Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий, может осуществляться штабом по делам ГО и ЧС города по поручению комиссии по ЧС Администрации либо по мере необходимости.