Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Боровичи и Боровичского района от 12.05.1996 N 261-рг “О создании чрезвычайного резервного фонда города и района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и порядке его использования“ (вместе с “Инструкцией о порядке выделения финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда города и района по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий и отчетности по их использованию“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОВИЧИ И БОРОВИЧСКОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 1996 г. N 261-рг

О СОЗДАНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГОРОДА И РАЙОНА

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ПОРЯДКЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Во исполнение областного закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, руководствуясь распоряжением Губернатора области от 09.04.96 N 266-рг и в целях упорядочения вопросов финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию “О порядке выделения финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда на предупреждение и ликвидацию ЧС и отчетности по их
использованию“.

2. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации местного и объектового масштаба создать резервный финансовый фонд на предупреждение и ликвидацию ЧС в размере одного процента от расходной части бюджета города и района.

3. Рекомендовать руководителям организаций города и района, независимо от форм собственности, для оперативности реагирования на ЧС объектового масштаба до 30 мая 1996 года рассмотреть вопрос создания резервных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС. Размер резервных финансовых ресурсов определить решением руководителей организаций с учетом потенциальной опасности объектов, масштабами прогнозируемых ЧС и реальных финансовых возможностей.

4. Считать утратившим силу постановление Администрации г. Боровичи и района от 11.01.95 N 8 “О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда Администрации города и района на предупреждение и ликвидацию ЧС“.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы администрации П.Д.Орехова.

Глава администрации

В.Н.ОГОНЬКОВ

Утверждена

распоряжением

Администрации города и района

от 12.05.1996 N 261-рг

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГОРОДА И РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И ОТЧЕТНОСТИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Настоящая Инструкция определяет порядок организации финансирования и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий из резервного фонда города и района на предупреждение и ликвидацию ЧС.

1. Планирование и финансирование мероприятий

по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий

1.1. Выделение средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий из резервного фонда города и района производится в случаях ЧС городского и районного масштаба, а также в отдельных случаях объектовых ЧС и предпосылок к ним, когда недостаточно собственных средств
организации для ликвидации последствий ЧС либо для предупреждения ее возникновения.

Потребность в денежных средствах из резервного фонда города и района определяется руководителями предприятий, учреждений и организаций, и в случае необходимости в течение пяти дней в штаб по делам ГО и ЧС города и района представляется заявка и обосновывающие материалы.

В заявке указывается:

краткая характеристика ЧС (цели планируемых мероприятий по предупреждению ЧС);

общие объемы работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, общий и экономический эффект, а также необходимые финансовые средства на их проведение;

сумма запланированных собственных средств предприятий, учреждений и организаций на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС на начало финансового года и ее остаток по состоянию на текущий период;

сумма, выделенная для финансирования мероприятий (с указанием конкретных работ) за счет средств предприятий, учреждений, организаций;

на какие мероприятия и в каком объеме испрашиваются финансовые средства из резервного фонда города и района.

1.2. В штаб по делам ГО и ЧС представляются следующие обосновывающие материалы:

1.2.1. На мероприятия по предупреждению ЧС:

заявка на выделение средств из резервного фонда города;

смета потребности в денежных средствах на проведение мероприятий по предупреждению ЧС (приложение 1 - не приводится);

копии договоров (нарядов) на планируемые работы.

1.2.2. На мероприятия по ликвидации ЧС и их последствий:

заявка на выделение средств из резервного фонда города и района;

смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию ЧС и их последствий (приложение 2 с формами 1 - 5 - не приводятся);

утвержденные и заверенные печатью акты на каждый пострадавший объект (приложение 3 - не приводится);

утвержденные руководителем объекта и заверенные печатью локальные сметы на каждый пострадавший объект (приложение 4 - не приводится);

основные сведения о материальном ущербе (приложение 5
с формами 1 - 4 - не приводятся);

копии договоров на выполняемые работы;

справка, подтверждающая факт возникновения ЧС (выдается органами Росгидромета, Госгортехнадзора, пожарного надзора и другими, заверяется подписью руководителя и печатью);

документы, подтверждающие выделение средств из резервного фонда предприятия, учреждения, организации;

справки страховых организаций на пострадавшие объекты (заверяются подписью и печатью);

решение комиссии по ЧС предприятия, учреждения, организации на ликвидацию последствий (предупреждение) ЧС.

На мероприятия по тушению лесных и торфяных пожаров на землях госзапаса заверенные сметы и акты, а также документы, подтверждающие затраты на их тушение, по каждому ликвидированному очагу возгорания, представляются в штаб по делам ГО и ЧС не позднее 5-го числа каждого месяца за предыдущий.

Документы разрабатываются с участием специалистов от финансовых, экономических органов, органов по политике цен, штаба по делам ГО и ЧС, а также заинтересованных проектных, подрядных и других организаций.

1.3. По поручению Администрации города и района штаб по делам ГО и ЧС, ГОРФО и отдел экономики Администрации рассматривают заявку и в установленном порядке вносят предложения в комиссию по ЧС.

В соответствии с решением комиссии по ЧС на основании распоряжения Администрации о выделении средств из резервного фонда денежные средства перечисляются ГОРФО целевым назначение организациям, учреждениям и предприятиям и могут расходоваться только на:

производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;

оказание финансовой помощи на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера;

оказание единовременной помощи населению, пострадавшему от ЧС;

возмещение в установленном порядке расходов, связанных с командированием сотрудников комитетов, отделов, управлений организаций, учреждений и предприятий, привлекаемых штабом по делам ГО и ЧС для
проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Ущерб от ЧС пострадавшим объектам и территориям, а также финансирование работ, не связанных с вышеперечисленными мероприятиями, не проводится.

Взаимоотношения штаба по делам ГО и ЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавшего населения, оформляются договорами.

Выплата единовременной помощи пострадавшему населению осуществляется через отделения Сберегательного банка РФ из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.

Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников комитетов, отделов, управлений организаций, учреждений и предприятий города и района, привлекаемых штабом по делам ГО и ЧС, осуществляется по установленным законодательством нормативам.

2. Учет и отчетность

2.1. По средствам, выделенным из резервного фонда города и района, организации и учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией Министерства финансов РФ от 03.11.93 N 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях, состоящих на бюджете.

2.2. Не позднее месячного срока по завершении ликвидации последствий ЧС либо в установленные дополнительно при выделении финансовых средств сроки руководители предприятий, учреждений и организаций определяют в ГОРФО отчет об использовании средств резервного фонда на ликвидацию ЧС (приложение 6 - не приводится).

Одновременно с отчетами представляются следующие обосновывающие материалы:

сводная ведомость расходования денежных средств, выделенных из резервного фонда (приложение 7 - не приводится);

акты и сметы на выполненные работы по каждому пострадавшему объекту (акты приемки выполненных работ);

копии других документов, подтверждающих расходование денежных средств (путевые листы, договоры, счета, справки, командировочные удостоверения и др.).

При перечислении финансовых средств штабом по делам ГО и ЧС указанные документы представляются в его адрес.

3. Финансовый контроль

Финансовый
контроль за законностью использования денежных средств, выделенных из резервного фонда города и района, а также из областного резервного фонда осуществляется ГОРФО, штабом по делам ГО и ЧС города и другими органами в соответствии с законодательством РФ.

Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий, может осуществляться штабом по делам ГО и ЧС города по поручению комиссии по ЧС Администрации либо по мере необходимости.