Законы и постановления РФ

Постановление мэрии города Магадана от 12.10.2010 N 3100 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Магадан“ на 2011 год“

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 г. N 3100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАГАДАН“ НА 2011 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 N 92-Д “О Положении “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Магадан“, руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования “Город Магадан“, мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Магадан“ на 2011 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Вечканова В.Т.

Мэр города Магадана

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение

к Постановлению

мэрии города Магадана

от 12.10.2010 N 3100

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МАГАДАН“ НА 2011 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Магадан“ на 2011 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Магадан“ и являются основой при формировании и исполнении бюджета муниципального образования “Город Магадан“ (далее - Город Магадан) в 2011 году, а также поэтапного решения задач, определенных Стратегическим планом (Концепцией стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года.

При их разработке учитывались положения:

- бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года “О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах“;

- основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;

- Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2011 год являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 году будет направлена на решение следующих задач:

- последовательное снижение дефицита городского бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;

- создание условий для стимулирования развития налогового потенциала;

-
совершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, исключение случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении муниципальных закупок;

- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

I. Основные направления бюджетной и налоговой

политики в области доходов на 2011 год

Бюджетная и налоговая политика на 2011 год в области доходов будет направлена как на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, так и на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста, на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;

- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед городским бюджетом;

- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для инвесторов на территории города;

- максимальное приближение прогнозов поступления доходов городского бюджета к реальной ситуации в экономике;

- изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

II. Основные направления налоговой и бюджетной

политики в области расходов на 2011 год

Главной целью реформирования бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.

В 2011 году работа по
повышению эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг в городе Магадане будет осуществляться в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р “Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года“.

Суть принятых нормативных правовых актов заключается в смещении бюджетного процесса от управления затратами к управлению результатами.

Одной из ключевых задач на 2011 год является осуществление всех необходимых мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения расходов городского бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

С 2011 года будет обеспечен переход от системы финансирования сети бюджетных учреждений исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий. В связи с чем главные распорядители средств городского бюджета должны изменить подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотрев внедрение в практику своей работы муниципальных заданий.

Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.

Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг.

Несмотря
на режим жесткой экономии средств городского бюджета необходимо обеспечить повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

Также одной из основных задач, решение которой будет непосредственно влиять на судьбу учреждений, является проведение инвентаризации их загруженности в сравнении с проектной мощностью. В случае объективного снижения количества потребителей соответствующих услуг, оказываемых данными учреждениями, необходимо решать вопросы об их реорганизации, преобразовании в филиалы более крупных учреждений либо ликвидации.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств города Магадана с доходными возможностями городского бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. В первую очередь потребуется привести в соответствие с реальными возможностями городского бюджета действующие городские целевые программы.

При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств города Магадана. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов городского бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

Важным направлением обеспечения режима экономии бюджетных средств и оптимизации расходов в планируемом периоде должно стать повышение энергосбережения, энергоэффективности; переход к рациональной модели потребления ресурсов.

III. Долговая политика

Долговая политика в 2011 году будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом, основными принципами которой будут безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых
обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

При выборе приоритетных направлений долговой политики мэрия города Магадана исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга города Магадана как надежного заемщика.

Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:

- обеспечение сбалансированности городского бюджета;

- поддержание оптимальной структуры муниципального долга;

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.

IV. Финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль является неотъемлемой частью муниципального управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов, оценкой эффективности использования бюджетных средств. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств городского бюджета, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности муниципального финансового контроля необходимо:

- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;

- усилить контроль за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств городского бюджета;

- усилить ведомственный контроль за целевым, результативным и эффективным использованием бюджетных средств;

- усилить контроль за своевременным исполнением обязательств, а также за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.