Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Новосибирска от 25.07.1996 N 658 “О территориальном Соглашении на 1996-1997 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 03.07.2002 N 1510.

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 1996 г. N 658

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ НА 1996-1997 ГОДЫ

В целях развития социального партнерства и руководствуясь ст. 6 Федерального Закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановляю:

1. Руководителям департаментов, комитетов, управлений мэрии, главам администраций районов города:

1.1. Принять к руководству территориальное Соглашение между Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией на 1996-1997 годы.

1.2. Разработать мероприятия по обеспечению выполнения взятых обязательств, относящихся к сфере их деятельности.

2. Обязать руководителей департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов раз
в квартал (в течение 15 дней по истечении квартала) представлять в комитет по труду и занятости населения мэрии информацию о ходе выполнения территориального Соглашения по закрепленным пунктам согласно приложению 2.

3. Комитету по труду и занятости населения мэрии обобщенную информацию представлять на рассмотрение мэру и Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Городецкого В.Ф.

Мэр города

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Приложение 1

к постановлению

мэра

от 25.07.96 N 658

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,

НОВОСИБИРСКИМ СОЮЗОМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И

РАБОТОДАТЕЛЕЙ И МЭРИЕЙ Г. НОВОСИБИРСКА

НА 1996-1997 ГОДЫ

Договаривающиеся стороны: мэрия г. Новосибирска (далее - мэрия), Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее - профсоюзы), Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (далее - работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

Стороны, признавая отраслевые тарифные соглашения, Региональное соглашение, считают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

МЭРИЯ:

1.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по поддержке товаропроизводителей и сфер жизнеобеспечения, созданию условий эффективной деятельности товаропроизводителей города в пределах прав и возможностей мэрии и ее структурных подразделений.

1.2. Анализирует совместно с работодателями финансовое состояние предприятий и при наличии экономически обоснованных программ выхода из кризисных ситуаций, по
согласованию со сторонами, оказывает необходимую помощь.

1.3. Разрабатывает и осуществляет программу привлечения инвестиций в город.

1.4. Включает представителей сторон Соглашения в состав комиссии по рассмотрению тарифов на воду, стоки, ведомственное теплоснабжение и прочие услуги, утверждаемые муниципалитетом.

1.5. Обеспечивает возможность участия представителей профсоюзов в городской комиссии по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.

РАБОТОДАТЕЛИ:

1.6. Организуют осуществление программ по освоению и расширению производства конкурентоспособной продукции, выпуску потребительских товаров.

1.7. Обеспечивают действенные меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения предприятий и организаций.

ПРОФСОЮЗЫ:

1.8. Содействуют осуществлению программ социально-экономического развития, целевых программ развития отраслей и предприятий, принимают участие в их разработке.

1.9. Добиваются через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечения трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов.

1.10. Содействуют проведению организационной работы в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышения качества продукции, создание и развитие систем трудового соревнования.

2. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

МЭРИЯ:

2.1. Разрабатывает и утверждает на городском Совете Программу содействия занятости населения г. Новосибирска. Обеспечивает ее выполнение.

2.2. Оказывает практическую и методическую помощь работодателям в целях организации работы по смягчению последствий массового высвобождения работников.

2.3. Осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости.

2.4. Через муниципальный заказ способствует сохранению и развитию рабочих мест на предприятиях города.

2.5. Использует меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.

Устанавливает квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей-сирот,
инвалидов).

2.6. В рамках деятельности координационного комитета содействия занятости населения два раза в год информирует профсоюзы и работодателей об использовании городского Фонда занятости населения.

2.7. Представляет профсоюзам и работодателям ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.8. Предоставляет высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения договора.

2.9. Обеспечивает соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.

2.10. Обеспечивает высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.

2.11. Своевременно информирует службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

ПРОФСОЮЗЫ:

2.12. Участвуют в разработке Программ содействия занятости населения, в том числе специализированных программ по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов, молодежи, женщин и лиц, уволенных в запас с военной службы. Содействуют их осуществлению.

2.13. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций добиваются:

сохранения рабочих мест;

создания необходимых условий для подготовки переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;

заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучения и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;

создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;

выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций.

2.14. Оказывают членам профсоюзов бесплатную юридическую помощь и защиту в суде по вопросам занятости и трудовых отношений (прием на работу и увольнение, предоставление льгот, компенсаций и др.).

2.15. В случае осуществления массовых высвобождений,
изучают ситуацию, вносят предложения по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановлении найма, перевод на неполное рабочее время и т.д.).

3. ОПЛАТА ТРУДА И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

МЭРИЯ:

3.1. Обеспечивает в организациях, финансируемых из бюджета города, оплату труда в соответствии с действующим законодательством. Принимает меры по приближению средней заработной платы работников бюджетной сферы до уровня 85% средней заработной платы в промышленности.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением предприятиями и организациями законодательно установленных минимального размера оплаты труда, ставки первого разряда единой тарифной сетки, а также оговоренных отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

3.3. Принимает меры по обеспечению проводимого в городе эксперимента по территориальному регулированию оплаты труда.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.4. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании отраслевых тарифных соглашений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.

3.5. Своевременно выплачивает заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты на индекс роста цен, официально определяемый областным управлением статистики.

3.6. Предусматривают в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и правительственными постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.

3.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по охране труда, обеспечивают их достаточное финансирование.

3.8. Проводят обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований безопасности труда.

3.9. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, не предусмотренные законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

3.10. Участвуют в создании на предприятиях совместных общественных комитетов по охране труда.

ПРОФСОЮЗЫ:

3.11. Добиваются через трехсторонние отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры
предприятий и организаций установления минимальной оплаты труда работающим не ниже рассчитанного в среднем по области бюджета прожиточного минимума.

3.12. Способствуют установлению системы оплаты труда, размеров тарифных ставок в соответствии с Рекомендациями по порядку регулирования оплаты труда на территории Новосибирской области.

3.13. Принимают необходимые меры для своевременной выплаты заработной платы.

3.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.

3.15. Участвуют в создании на предприятиях совместных комитетов по охране труда.

3.16. Избирают на каждом предприятии уполномоченных доверенных лиц по охране труда, обеспечив с их помощью общественный контроль за охраной труда.

4. ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

МЭРИЯ:

4.1. Совместно с руководителями предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, а также профсоюзами проводит работу по оказанию социальной адресной помощи слабозащищенным слоям населения, а также добивается формирования мероприятий по вопросам социальной защиты при заключении коллективных договоров.

4.2. Способствует формированию льготных цен на продукты питания, промышленные товары, средства реабилитации, лекарственные препараты для социально уязвимых групп населения.

4.3. Принимает меры по сдерживанию роста цен на хлеб и продукты первой необходимости. Вносит предложения в Новосибирское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике.

4.4. Финансирует льготы (субсидии, дотации), утвержденные решениями городского Совета для социально незащищенных категорий населения:

за коммунально-бытовые, транспортные услуги;

за медицинское обслуживание, приобретение лекарственных препаратов и санаторно-курортное лечение;

на питание (дотации) гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, больных сахарным диабетом (детей и инвалидов 1 и 2 групп), детей с онкологическими заболеваниями.

4.5. Оказывает содействие в обеспечении населения города, и в первую очередь, социально незащищенных групп населения землей под посадку картофеля.

4.6. Содействует в организации бесплатного школьного
питания для детей из малообеспеченных семей.

4.7. Обеспечивает организацию летнего отдыха детей, в первую очередь, детей-инвалидов, опекаемых, детей-сирот, детей из многодетных семей.

4.8. Обеспечивает санитарный надзор за ввозимыми для реализации продуктами и товарами на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности.

4.9. Совместно с объединениями профсоюзов и работодателей проводит работу по сохранению и развитию объектов социально-бытового назначения и продолжает практику приема ведомственного жилья на баланс мэрии.

4.10. Продолжает работу по льготному предоставлению жилья для работников бюджетной сферы.

4.11. Разрабатывает мероприятия по реализации целевой комплексной программы “Социальная поддержка“. Выделяет средства для обеспечения ее выполнения.

4.12. Обеспечивает финансирование программы медицинской помощи, оказываемой жителям города за счет средств бюджета и содействует привлечению средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования.

4.13. Осуществляет перевод амбулаторно-поликлинической службы на работу в условиях обязательного медицинского страхования и перевод учреждений здравоохранения на финансирование за пролеченного больного.

РАБОТОДАТЕЛИ:

4.14. При приватизации предприятий, организаций и в случае сокращения штатов гарантированно трудоустраивают несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, находящихся в отпусках по уходу за детьми, согласно законодательству.

4.15. Предусматривают дотации на удешевление оплаты путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря для детей.

4.16. Предусматривают при заключении коллективных договоров отчисление денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу в трудовых коллективах.

ПРОФСОЮЗЫ:

4.17. Участвуют в реализации целевых социальных программ мэрии в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан, улучшению медицинского обслуживания населения, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.п.).

4.18. Через коллективные договоры добиваются выделения необходимых средств предприятиями и организациями на медицинское обслуживание, оздоровление детей и трудящихся, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу, контролируют расходование этих средств.

4.19. Обеспечивают
контроль за использованием по назначению объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных предприятий и организаций.

4.20. Содействуют в пределах имеющихся средств, финансированию оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях и учреждениях.

4.21. Осуществляют контроль за использованием средств, предоставленных мэрией, по льготам за содержание жилья и объектов соцкультбыта для работодателей.

5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

МЭРИЯ:

5.1. Обеспечивает функционирование городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий и организаций, отраслевых и территориальных соглашений и организует контроль за их выполнением.

5.3. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.4. Периодически (не реже одного раза в квартал) информирует стороны настоящего Соглашения о проводимых мэрией мероприятиях и о ходе выполнения взятых на себя по данному Соглашению обязательств.

5.5. Привлекает объединения профсоюзов и работодателей и учитывает их мнение при подготовке и обсуждении проектов решений, программ и прогнозов по социально-экономическим и социально-трудовым проблемам. Представители профсоюзов и работодателей вправе непосредственно участвовать в обсуждении и принятии решений.

5.6. Оказывает методическую и консультативную помощь заинтересованным органам при подготовке коллективных договоров и соглашений.

РАБОТОДАТЕЛИ:

5.7. Участвуют в работе городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствует созданию и функционированию аналогичных отраслевых комиссий.

5.8. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности.

5.9. Участвуют в работе по заключению отраслевых территориальных соглашений, обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров в организациях, входящих в сферу действия настоящего Соглашения и регистрируют в органах по труду.

5.10. Содействуют предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.11. Периодически (не реже одного раза в квартал) информируют объединения профсоюзов и мэрию о мероприятиях, проводимых в рамках настоящего Соглашения.

ПРОФСОЮЗЫ:

5.12. Организовывают обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике
заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.

5.13. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения мэрией, работодателями (предпринимателями) обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

6. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

6.1. Соглашение вступает в силу после его подписания сторонами и действует до заключения следующего Соглашения, но не более трех лет.

Текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания доводится до сведения работников предприятий и организаций, до администраций районов города, текст Соглашения публикуется в печати.

6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет городская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, созданная из уполномоченных представителей сторон, подписавших настоящее Соглашение. Ход реализации Соглашения рассматривается комиссией два раза в год.

6.3. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

До истечения срока действия Соглашение может быть изменено или дополнено. При необходимости внесения изменений (дополнений) заинтересованная сторона вносит соответствующее представление.

6.4. В течение месяца Стороны, получившие представление, обязаны приступить к переговорам по существу представления.

Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.5. Стороны информируют жителей города о ходе выполнения настоящего Соглашения не реже двух раз в год через средства массовой информации.

6.6. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров.

После подписания Соглашения предприятия и организации, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения.

6.7. Стороны (лица), виновные в уклонении от участия в переговорах,
нарушении и выполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.8. Соглашение предусматривает обязанность его выполнения на всех предприятиях и в организациях любых форм собственности, находящихся в ведении или подчинении Мэрии, входящих во все объединения работодателей и Совета Федерации профсоюзов.

Стороны будут добиваться распространения действия Соглашения на остальные предприятия города, если это не противоречит действующему законодательству.

Настоящее Соглашение подписано:

Председатель Совета Председатель Совета Мэр города

Федерации профсоюзов Новосибирского Союза

Новосибирской области руководителей

предприятий и

работодателей

В.В.Бабаков Н.Н.Рычков В.А.Толоконский

Заведующая отделом

распорядительных документов

М.Б.БАРБЫШЕВА

Приложение 2

к постановлению

мэра

от 25.07.96 N 658

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

НА 1996-1997 ГОДЫ

--------------------------------------T----------------------------¬

¦ Ответственные за выполнение ¦ Разделы, пункты Соглашения ¦

¦ территориального Соглашения ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------+

¦1. Планово-экономическое управление ¦ Раздел 1 п.п. 1.1 - 1.5 ¦

¦ ¦ Раздел 2 п. 2.4, 2.5 ¦

¦ ¦ Раздел 3 п. 3.1, 3.3 ¦

¦ ¦ Раздел 4 п. 4.4, 4.9, 4.10,¦

¦ ¦ 4.12 ¦

¦ ¦ Раздел 5 п. 5.5 ¦

¦ ¦ ¦

¦2. Комитет по инвестиционной ¦ Раздел 1 п. 1.3 ¦

¦ деятельности ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦3. Управление финансов и налоговой ¦ Раздел 1 п. 1.2 ¦

¦ политики ¦ Раздел 3 п. 3.1 ¦

¦ ¦ Раздел 4 п. 4.4, 4.12, 4.13¦

¦ ¦ ¦

¦4. Комитет по труду и занятости ¦ Раздел 2 п.п. 2.1 - 2.7 ¦

¦ населения, ¦ Раздел 3 п. 3.2, 3.3 ¦

¦ Городской центр занятости ¦ Раздел 4 п. 4.1 ¦

¦ населения ¦ Раздел 5 п.п. 5.1 - 5.6 ¦

¦ ¦ ¦

¦5. Комитет по социальной защите ¦ Раздел 4 п.п. 4.1 - 4.7, ¦

¦ ¦ 4.11 ¦

¦ ¦ ¦

¦6. Комитет по управлению имуществом ¦ Раздел 1 п. 1.5 ¦

¦ ¦ Раздел 3 п. 3.3 ¦

¦ ¦ Раздел 4 п. 4.9 ¦

¦ ¦ ¦

¦7. Управление здравоохранения ¦ Раздел 4 п. 4.12, 4.13 ¦

¦ ¦ ¦

¦8. Управление образования ¦ Раздел 4 п. 4.6, 4.7 ¦

¦ ¦ ¦

¦9. Управление потребительского рынка ¦ Раздел 4 п. 4.3, 4.8 ¦

¦ и услуг ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦10. Департамент энергетики, ¦ Раздел 1 п. 1.1, 1.2, 1.3 ¦

¦ инженерных коммуникаций и ¦ Раздел 2 п. 2.2, 2.3, 2.4, ¦

¦ жилищно-коммунального хозяйства ¦ 2.5 ¦

¦ ¦ ¦

¦11. Департамент транспорта, связи и ¦ Раздел 1 п.п. 1.1 - 1.3 ¦

¦ дорог ¦ Раздел 2 п.п. 2.2 - 2.5 ¦

¦ ¦ Раздел 3 п. 3.1 ¦

¦ ¦ Раздел 4 п. 4.4 ¦

¦ ¦ ¦

¦12. Департамент по социальной ¦ Раздел 4 п.п. 4.1 - 4.8, ¦

¦ политике ¦ 4.10, 4.11 ¦

¦ ¦ ¦

¦13. Администрации районов города ¦ Раздел 1 п.п. 1.1 - 1.3 ¦

¦ ¦ Раздел 2 п.п. 2.1 - 2.3, ¦

¦ ¦ 2.5 ¦

¦ ¦ Раздел 3 п. 3.2, 3.3 ¦

¦ ¦ Раздел 4 п.п. 4.1, ¦

¦ ¦ 4.5 - 4.7, ¦

¦ ¦ 4.9 - 4.13 ¦

¦ ¦ Раздел 5 п. 5.2, 5.3, 5.6 ¦

L-------------------------------------+-----------------------------

Заведующая отделом

распорядительных документов

М.Б.БАРБЫШЕВА