Законы и постановления РФ

Постановление мэрии города Магадана от 10.09.2010 N 2725 “Об утверждении Правил приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа)

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2010 г. N 2725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА МАГАДАНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 “Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ и руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования “Город Магадан“, мэрия города Магадана постановляет:

1.
Утвердить Правила приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление мэра города Магадана от 30.01.1998 N 230 “Об утверждении правил приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана“.

3. Довести настоящие Правила до сведения населения через средства массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана А.В. Малашевского.

Мэр города Магадана

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение

к Постановлению

мэрии города Магадана

от 10.09.2010 N 2725

ПРАВИЛА

ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД

В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА МАГАДАНА

I. Общая часть

1.1. Настоящие Правила содержат условия приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана, порядок контроля и оплаты сброса этих вод. В Правилах приведены условия расчета допустимых концентраций и допустимого сброса загрязняющих веществ в производственных сточных водах и требования к их количеству и качеству с учетом совместного отведения и очистки с хозяйственно-бытовыми сточными водами населенных пунктов.

1.2. Исходя из установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ и выданного разрешения на водопользование, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства выдает предприятиям разрешение на сброс производственных сточных вод и заключает с ними договоры на отпуск воды и прием производственных сточных вод в канализационную водную сеть города Магадана.

1.3. Правила приема являются обязательными для всех предприятий, административно расположенных на территории города Магадана, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Предприятия обязаны строго выполнять установленные в Правилах приема требования по сбросу производственных сточных вод.

1.4. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет надзор за техническим состоянием системы канализации населенного пункта при поступлении в них производственных сточных вод и контроль за соблюдением предприятиями требований правил приема (далее - Правила).

1.5. Настоящие
Правила разработаны в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 “Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“, условиями разрешения на водопользование организации водопроводно-канализационного хозяйства.

II. Установление нормативов водоотведения

по качеству сточных вод абонентов

2.1. В систему канализации населенных пунктов могут быть приняты производственные сточные воды, которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно со сточными водами населенных пунктов до требований и нормативов, устанавливаемых разрешением на водопользование организации водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с “Санитарными правилами и нормами охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения“ СанПиН N 4631-88, “Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод“ СанПиН 2.1.5.980-00, “Гигиеническими требованиями к охране подземных вод от загрязнения“ СанПиН 2.1.5.1059-01.

2.2. Нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов разрабатываются для каждого населенного пункта в соответствии с утвержденными местными условиями. Условия должны содержать:

- нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;

- общий перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых в системы канализации населенного пункта;

- перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации населенного пункта;

- порядок оформления (утверждения) разрешения на сброс загрязняющих веществ.

2.2.1 Нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий абонентов,
исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации, а именно:

- температура сточных вод меньше 40 градусов Цельсия;

- рН от 6,5 до 8,5;

- кратность разбавления, при которой исчезает окраска в столбике 10 см, меньше либо равна 1:11;

- ХПК: БПК5 меньше либо равна 2,5 <*>;

- ХПК: БПКполн меньше либо равна 1,5 <*>;

- общая минерализация 1000 мг/л при сбросе в водный объект хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования;

- общая минерализация при сбросе в водный объект рыбохозяйственного пользования согласно токсикации рыбохозяйственного водного объекта;

- взвешенные вещества 200-400 мг/л в зависимости от гидравлического режима сети;

- сульфиды меньше либо равно 1,5 мг/л - для предупреждения разрушения сети.

--------------------------------

<*> Для абонентов, сточные воды которых не подверглись предварительной биологической очистке на локальных сооружениях.

2.3. Запрещается сбрасывать в систему канализации производственные сточные воды предприятий, содержащие:

- вещества и материалы, способные засорять трубопроводы, колодцы, решетки и другие сооружения систем канализации или отлагаться на их стенках:

- окалина;

- известь;

- песок;

- гипс;

- металлическая стружка;

- грунт;

- строительные отходы и мусор;

- твердые бытовые отходы;

- всплывающие вещества;

- нерастворимые жиры, масла, смолы, мазут и др.;

- окрашенные сточные воды с фактической кратностью разбавления, превышающей нормальные показатели общих свойств сточных вод более чем в 100 раз;

- биологически жесткие поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Вещества, оказывающие разрушительное действие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации:

- кислоты;

- щелочи и другие агрессивные вещества.

Вещества, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы, взрывоопасные, токсичные и горючие газы:

- сероводород;

- сероуглерод;

- окись углерода;

- цианистый водород;

- пары летучих ароматических соединений;

- растворители (бензин, керосин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензолы, четыреххлористый углерод и т.п.).

Концентрированные и маточные растворы.

Сточные воды с зафиксированной категорией токсичности “гипертоксичная“.

Сточные
воды, содержащие микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.

Радионуклиды, сброс, удаление и обезвреживание которых осуществляется в соответствии с “Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод“ СанПиН 2.1.5.980-00 и действующими нормами радиационной безопасности.

Вещества, препятствующие биологической очистке сточных вод.

Вещества или продукты их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также вещества, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.

2.4. Перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются исходя из:

- перечня веществ, удаляемых в процессе биологической очистки, с указанием их лимитирующего признака вредности (ЛПВ), допустимой концентрации для биологической очистки, достигаемой эффективности удаления и предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в воде водных объектов;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном документе пункт 8 отсутствует.

- перечня веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта с целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации, обеспечения здоровья персонала, обслуживающего системы канализации. Наряду с загрязняющими веществами и материалами, указанными в пункте 8, запрещается залповый сброс в системы канализации населенного пункта сточных вод абонентов, характеризующихся превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ более чем в 100 раз по любому виду загрязнений и высокой агрессивностью (рН меньше 2 и больше 12);

- оценки местных условий водоотведения по соблюдению нормативов предельно допустимых сбросов на выпусках систем канализации населенных пунктов в водные объекты.

2.5. Допустимые концентрации загрязняющих веществ, поступающих на очистные сооружения, должны определяться с учетом условий сброса очищенных сточных вод в водный объект, установленных в разрешении на водопользование для организации водопроводно-канализационного хозяйства.

2.6. В
случаях присутствия в сточных водах абонентов загрязняющих веществ, не удаляемых на сооружениях биологической очистки, их допустимая концентрация должна быть на уровне их предельно допустимых концентраций в воде водного объекта соответствующего вида пользования. При отсутствии данных по предельно допустимым концентрациям в воде водных объектов поступление таких загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов запрещено.

2.7. В случае, если организацией водопроводно-канализационного хозяйства при составлении госстатотчетности по форме 2ТП - водхоз учитывается поправка на фоновое загрязнение объекта и если при расчете нормативов сброса допустимой концентрации концентрация получается меньше фактической максимальной концентрации в питьевой воде, определенной в точках, согласно рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды, то допустимая концентрация принимается равной концентрации в питьевой воде.

2.8. Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод конкретному абоненту производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства в составе допустимого сброса загрязняющих веществ. Основаниями для установления абоненту разрешения на сброс загрязняющих веществ в сточных водах являются:

- утвержденные органами местного самоуправления настоящие Правила приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентам в систему канализации населенного пункта;

- акт разграничения ответственности между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по сетям канализации;

- результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, нормируемых в составе условий специализированной лабораторией, аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России.

2.9. Разрешение на сброс загрязняющих веществ абонента должен содержать:

- нормативные показатели общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);

- перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов), дифференцировано по бассейнам канализования очистных сооружений и систем канализации;

- перечень
веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации.

2.10. Проекты разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями Условий по примерной форме.

2.11. Срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

2.12. Организациям водопроводно-канализационного хозяйства предоставляется право устанавливать абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временные условия приема загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем канализации, а также лимитов временно согласованных сбросов для выпусков систем канализации населенного пункта в водные объекты.

2.13. Порядок установления абонентам временных условий приема загрязняющих веществ определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

2.14. Расчет платы за превышение установленных норм допустимых концентраций производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III. Осуществление контроля состава и свойств

сточных вод, отводимых абонентами

в системы канализации населенных пунктов

3.1. Основной целью осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, является соблюдение абонентами установленных нормативов водоотведения по качеству, а также временных условий приема загрязняющих веществ. Контроль состава и свойств сточных вод абонентов включает:

- отбор проб сточных вод;

- доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;

- аналитические измерения состава и свойств сточных вод;

- оформление необходимой документации.

Осуществление контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не освобождает абонентов от обязанности обеспечения лабораторного контроля, соблюдения требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

3.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов.

а) Организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод
абонента устанавливается организацией водопроводно-канализационного хозяйства индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год.

б) Перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонентов определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с утвержденным организацией водопроводно-канализационного хозяйства разрешением на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента и/или установленными временными условиями приема загрязняющих веществ.

в) Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:

- при аварийных сбросах загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в водоемы;

- при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, зарегистрированных эксплуатационными службами организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;

- при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными специально уполномоченными государственными органами лимитами на сброс сточных вод;

- с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе допустимых сбросов и/или временных условий приема, а также в иных документах, представляемых абонентом;

- утверждения специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.

г) В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе проводить внеочередной контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время.

д) Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации водопроводно-канализационного
хозяйства или любая другая лаборатория, аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России, которая несет ответственность за сохранность проб, качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.

е) Работы по контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления (органами исполнительной власти), а при отсутствии вышеуказанного порядка - в соответствии с ГОСТ Р 51 592-00.

3.3. Производство работ по отбору проб.

Местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец в системе канализации населенного пункта или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.

- Отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного извещения абонента.

- В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Абонент должен предоставить сертификат или свидетельство на использование для отбора сточных вод на контролируемые показатели загрязнения представителю организации водопроводно-канализационного хозяйства. При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников отбирается точечная (разовая) контрольная проба посредством отбора количества сточной воды, необходимой для производства химанализа.

- Для отбора проб сточных вод применяют сосуды, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключать дополнительное загрязнение отобранной воды.

- Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений по контролируемым показателям загрязнения вод.

- Пробу следует отбирать на прямолинейных участках водоотводящих устройств, из лотка канализационного колодца или падающей струи.

- По результатам работ по отбору
проб на месте составляется акт отбора проб. При невозможности отбора проб сточных вод из-за сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта, на месте составляется протокол обнаружения сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации. Протокол и акт должны быть подписаны представителями организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента с указанием должности и фамилии. Вторые экземпляры протокола и акта остаются у абонента. При несогласии абонента с содержанием протокола и/или акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания протокола и/или акта в них делается отметка: “от подписи отказался“.

- В случае проведения параллельного отбора проб сточных вод факт параллельного отбора фиксируется в акте. Абонент предварительно оплачивает затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства, связанные с параллельным отбором проб, по прейскуранту, утвержденному организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

3.4. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб.

- Посуда, в которой производится хранение и транспортировка проб, должна быть промаркирована способом, исключающим возможность нарушения маркировки. Отбор и хранение проб для выполнения измерений биологического поглощения кислорода, ртути, нефтепродуктов, жиров, фенолов и других органических веществ производится только в стеклянную посуду.

- В акте отбора проб должно быть указано: наименование, место отбора проб, дата и время начала и окончания отбора проб, маркировка посуды, в которой производится хранение и транспортировка проб, перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде; должность, фамилия и подпись ответственного лица организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента, участвовавших в отборе проб; название лаборатории.

- Время доставки проб в лабораторию указывается в акте отбора проб либо в специальном журнале регистрации приема проб сточных вод.

- В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом. Ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб, несет лаборатория, привлекаемая абонентом для химанализа “параллельной“ пробы.

- Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб.

3.5. Проведение аналитических работ.

- Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных проб.

- Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений состава и свойств сточных вод.

3.6. Оформление результатов анализа.

- Результаты анализа оформляются на бланке аналитической лаборатории, выполнившей аналитические измерения состава и свойств проб сточных вод, за подписью руководителя лаборатории с указанием: названия и юридического адреса лаборатории; даты и времени доставки проб и выдачи результатов анализа; наименование контролируемого объекта и номера акта отбора проб; перечня анализируемых показателей; измеренных значений этих показателей.

- При оформлении протокола результатов анализа проб сточных вод лаборатория производит округление значений этих результатов в соответствии с нормативными документами.

3.7. Разрешение споров по результатам анализа:

- Если результаты анализов проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории. В случае, если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

IV. Порядок взимания с предприятий и организаций платы

за сброс загрязняющих веществ со сточными водами

в системы канализации населенных пунктов

4.1. Порядок регулирует механизм взимания платы организацией водопроводно-канализационного хозяйства за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города Магадана и размещение отходов (осадков, образующихся на очистных сооружениях). Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ включает в себя:

- услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующим установленным нормативам водоотведения;

- прием загрязняющих веществ по временным условиям приема;

- сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.

4.2. Нормативами водоотведения являются:

- по объему - лимиты водоотведения. Они устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации;

- по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. Допустимые концентрации устанавливаются исходя из предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ на выпусках систем канализации в водные объекты (приемники сточных вод) с учетом эффективности очистки загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации города Магадана; допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей, предусматривающих защиту систем канализации и очистных сооружений от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

4.3. Временные условия приема - временно допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. Временные условия приема устанавливаются абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. Временно допустимая концентрация устанавливается исходя из временно согласованного сброса загрязняющих веществ на выпусках системы канализации в водные объекты - приемники сточных вод; эффективности очистки на очистных сооружениях систем канализации города Магадана; допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей, предусматривающих защиту систем канализации от заиливания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования.

4.4. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный превышающий коэффициент.

4.5. Оплата абонентами за сброс веществ, запрещенных к приему, залповый сброс (в 100 и более раз выше нормативов) и за сброс сточных вод без разрешения производится в десятикратном размере установленной цены (тарифа) на услуги канализации за каждый кубометр сточных вод.

4.6. При превышении допустимых концентраций - по фактически зарегистрированному объему водоотведения плата взимается за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля.

4.7. Списание средств со счетов абонентов за услуги по водоотведению, в том числе за превышение установленных нормативов водоотведения и временные условия приема, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ в безакцептном порядке. За несвоевременную оплату услуг взимается пеня в размере одного процента суммы платежа за каждый день просрочки.

V. Порядок выдачи разрешений на сброс производственных

сточных вод в системы канализации города Магадана

5.1. Сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов может производиться предприятиями только при наличии разрешения на сброс, договора на сброс и прием сточных вод, заключенного с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.

5.2. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вновь построенным или реконструированным предприятиям выдается после приемки объекта в эксплуатацию, только при наличии необходимых мощностей действующих очистных сооружений канализации и после заключения договора на прием сточных вод. Если по условиям приема производственных сточных вод требуется их локальная очистка на новых предприятиях, то предприятие водопроводно-канализационного хозяйства разрешает присоединение к системе канализации населенного пункта этих предприятий только после ввода на них в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации населенного пункта.

5.3. Основанием для выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов является:

- для вновь построенных и реконструированных предприятий - согласованная с водопроводно-канализационным предприятием проектная документация;

- для действующих предприятий - паспорт водного хозяйства предприятия.

5.4. Паспорт водного хозяйства разрабатывается предприятием в соответствии с настоящим Правилом и представляется для согласования в предприятие водопроводно-канализационного хозяйства со следующими основными приложениями:

- схемой внутриплощадочной канализации с указанием точек подключения к коммунальной канализации населенных пунктов, номеров канализационных колодцев, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их объемных показателей;

- паспортами водного хозяйства предприятий субабонентов;

- схемой локальных очистных сооружений;

- результатами анализа сточных вод до и после очистных сооружений на выпусках в коммунальную канализацию населенного пункта по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ.

Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод предприятия, но не более 5 лет. При изменении водного баланса и/или состава сточных вод предприятие обязано в тридцатидневный срок внести соответствующие изменения в паспорт водного хозяйства и обратиться в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для переоформления разрешения на сброс сточных вод в систему канализации населенных пунктов.

5.5. При подготовке разрешения на сброс производственных сточных вод в систему канализации водопроводно-канализационным предприятием рассматриваются обосновывающие материалы, составленные предприятием, с учетом:

- предварительной очистки производственных сточных вод или их части на локальных сооружениях предприятия;

- совместной предварительной очистки сточных вод данного предприятия со сточными водами других предприятий данного района на кустовых очистных сооружениях группы предприятий;

- максимального использования очищенных и обеззараженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении предприятий или на полив сельхозугодий;

- изменения технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;

- устройства систем оборотного и повторно-последовательного использования воды;

- обработки и утилизации осадков.

5.6. По получении от предприятия необходимой документации на отведение сточных вод предприятие водопроводно-канализационного хозяйства в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс производственных сточных вод.

5.7. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдается предприятию на срок, достаточный для выполнения плана организационно-технических мероприятий, но не более 5 лет. Разрешение на сброс производственных сточных вод может быть аннулировано в случае изменения условий канализования населенного пункта или несоблюдения предприятием условий сброса производственных сточных вод.

5.8. На основании разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов между водопроводно-канализационным предприя“ием и предприятием заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод.

5.9. После получения от предприятия водопроводно-канализационного хозяйства разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов действующее предприятие в месячный срок организует разработку планов организационно-технических мероприятий по сокращению расходов сбрасываемых сточных вод до заданной величины с соблюдением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и представляет их в предприятие водопроводно-канализационного хозяйства.

VI. Порядок выдачи технических условий и согласования

проектной документации на канализование вновь

строящихся и реконструируемых предприятий

6.1. До начала проектирования систем канализации новых или реконструируемых предприятий заказчику необходимо получить в водопроводно-канализационном предприятии технические условия на подключение к системе канализации населенного пункта.

6.2. Технические условия могут быть выданы только при наличии резервов мощности систем канализации как по количеству, так и по качеству городских сточных вод.

6.3. Порядок выдачи технических условий установлен “Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

6.4. Согласование проектной документации на канализование вновь строящихся и реконструируемых предприятий производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.

VII. Ответственность за нарушение настоящих Правил

7.1. Предприятия несут ответственность за нарушение по их вине установленных Правил приема, повлекшего сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе предприятия и нерегламентируемых настоящими Правилами. Ответственность предприятия за соблюдение требований Правил приема определяется в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Предприятия должны обеспечить все меры, предупреждающие нарушение требований, установленных в разрешении на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта. При обнаружении такого нарушения предприятие обязано немедленно прекратить сброс недопустимо загрязненных сточных вод в систему канализации населенного пункта.

7.3. При подключении нового предприятия к действующей системе канализации населенного пункта в случае отсутствия локальных очистных сооружений, предусмотренных в разрешении на сброс производственных сточных вод, или при их неэффективной работе предприятие водопроводно-канализационного хозяйства обязано сделать представление об этом государственной приемочной комиссии.

7.4. В случае нарушения Правил приема предприятием, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства имеет право в необходимых случаях обращаться в местные органы по регулированию использования и охране воды, рыбоохраны и органы местного самоуправления с предложениями о принятии необходимых мер в отношении руководителей предприятий и лиц, ответственных за соблюдение Правил приема. Органы по регулированию использования и охраны вод организуют при необходимости разработку мероприятий по ликвидации последствий сброса производственных сточных вод недопустимого качества.

7.5. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за техническое состояние системы канализации населенных пунктов при поступлении производственных сточных вод и эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении предприятиями установленных в Правилах приема требований по сбросу производственных сточных вод, за своевременность принятых мер по выявлению нарушителей Правил приема и информирование об этом органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод.

7.6. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства вправе предъявлять претензии и иски в установленном порядке к предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системам канализации населенных пунктов.