Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Новосибирской области от 10.01.1995 N 6-р “О Постановлениях администрации области от 02.03.1994 N 58 и от 20.06.1994 N 232 “О социально-экономическом положении в Коченевском районе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 17.01.2005 N 7.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 января 1995 г. N 6-р

О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

ОТ 02.03.94 N 58 И ОТ 20.06.94 N 232

“О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ

В КОЧЕНЕВСКОМ РАЙОНЕ“

Проведенные проверки, поступившая информация (прилагается) свидетельствуют о том, что администрацией Коченевского района (Макаренко Г. И.) принимаются меры по стабилизации социально-экономического положения в районе. В сложившейся критической ситуации в экономике района администрация оказывает посильную помощь в выживании трудовых коллективов предприятий и организаций, прежде всего сельскохозяйственной и социальной сферы, посредством установления прямых связей с потребителями района, г. Новосибирска и других регионов России, внедрения, развития переработки
сельхозпродукции на местах, изыскания финансовых и материальных ресурсов для поддержки строительства объектов социальной сферы, дорог, малообеспеченных слоев населения, развития предприятий различных форм собственности, улучшения организационной работы аппарата главы администрации, работы с подрастающим поколением, охраны общественного порядка.

Улучшилось взаимодействие аппарата администрации с главами администраций и старостами сельсоветов и населенных пунктов.

В связи с вышеизложенным:

1. Постановление администрации области от 02.03.94 N 58 “О социально-экономическом положении в Коченевском районе“ с контроля снять.

2. Поручить администрации района (Макаренко Г.И.) продолжить работу, направленную на сокращение темпов спада промышленного и сельскохозяйственного производства, повышение ответственности руководителей АО, муниципальных предприятий за социально-экономическое положение в трудовых коллективах, принятие своевременных мер по защите интересов населения, повышению его материального благосостояния, торгового, медицинского и культурного обслуживания, развитию и поддержке хозяйствующих субъектов различных форм собственности.

Глава администрации

И.И.ИНДИНОК

Приложение

к распоряжению

Администрации области

от 10.01.95 N 6-р

В целях устранения недостатков, отмеченных Постановлением администрации Новосибирской области от 02.03.94 N 58 “О социально-экономическом положении в Коченевском районе“, координации действий органов исполнительной власти по решению социально-экономических проблем, отделами администрации области проделана определенная работа.

ЭКОНОМИКА

В январе - ноябре т. г. объем продукции промышленности составил 9 млрд. 987,8 млн. рублей, что в фактических ценах выше уровня прошлого года в 9 раз. На увеличение объема сказалось то, что в этом году после завершения работ по реконструкции начал действовать Чикский элеватор, на долю которого приходится 78% всей продукции. В сопоставимых ценах производство продукции (без учета Чикского элеватора) снизилось более чем в 2 раза. По АО “Молзавод Коченевский“ объем продукции в сопоставимых ценах снизился в 2,5 раза. Причины такого положения видятся в следующем: отсутствие рынка сбыта продукции, постоянный рост цен, сокращение
поголовья скота в хозяйствах района. Более чем на одну треть снизилась отгрузка молока г. Новосибирску, отгрузка сливок снижена в 5,6 раза в связи с тем, что сельскохозяйственные предприятия в настоящее время переходят на прямые поставки молочной продукции жителям города.

По хлебокомбинату произведено продукции на 708,8 млн. рублей. Населению района реализовано 1513 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что на 1300 тонн ниже уровня прошлого года, 30 тонн булочных, 23 тонны макаронных изделий, 10 тыс. дкл алкогольных напитков.

Товаров народного потребления произведено на сумму 2 млрд. 678 млн. рублей. Это, кроме вышеперечисленной продукции, мясо птицы (через убойный цех), субпродукты и яичный порошок птицефабрики им. 50 лет СССР, комбикорм Чикского элеватора

Кроме того, на территории района действует 32 предприятия различных форм собственности, где объем производственной продукции в действующих ценах составил 1 млрд. 740 млн. рублей, что в 2,8 раза выше соответствующего уровня прошлого года. Объем полученной прибыли по этим предприятиям 336,0 млн. рублей.

Финансовое положение предприятий района, несмотря на некоторое увеличение прибыли, в целом по промышленности, другим отраслям и аграрному сектору остается сложным. По состоянию на 1 ноября дебиторская задолженность составила 4015 млн. рублей, из них 893 млн. рублей - просроченная. Размер кредиторской задолженности составил 4486 млн. рублей, из них 1586 млн. рублей - просроченной.

Денежные доходы на душу населения выросли по сравнению с прошлым годом в 33 раза и составили в среднем за месяц 69655 рублей. Основным источником денежных доходов является заработная плата. Средняя заработная плата составила 120,0 тыс. рублей. Продолжает оставаться высокой дифференциация уровня оплаты труда между предприятиями и организациями. Так, среднемесячная заработная плата в аграрном
секторе составила 96,4 тыс. рублей, на предприятиях промышленности - 260,0 тыс. рублей, в бюджетных отраслях 171,0 тыс. рублей, предприятиях гражданского и дорожного строительства - 282,0 тыс. рублей. Объем продажи потребительских товаров населению за 11 месяцев текущего года сложился в сумме 27 млрд. 854 млн. рублей, что превышает уровень соответствующего периода прошлого года (в фактических ценах) в 5,2 раза. Товарооборот предприятий общественного питания составил 1233 млн. рублей. В общем обороте на долю предприятий управления сельского хозяйства приходится 51%, потребительской кооперации - 34%, государственного сектора - 6% и 9% - на предприятия частной торговли. Из 65-ти предприятий частной торговли 11 - это филиалы предприятий г. Новосибирска. В настоящее время непосредственные производители товаров в районе расширяют собственную торговую сеть. Так, Чикская птицефабрика открыла свой магазин на жилом массиве в с. Прокудовское. Коченевская птицефабрика имеет три торговых точки. Кроме торговли в районе, птицефабрика им. 50 лет СССР систематически осуществляет выездную торговлю в магазины г. Новосибирска и торговлю с автомашин. Так, в ноябре месяце удельный вес товарооборота в г. Новосибирске по мясу составил 79%, по яйцу 95% от общего оборота.

В районе работают четыре пекарни, принадлежащие сельскохозяйственным предприятиям (АО “Раздольное“, ТОО “Шагаловское“, ОПХ “Кремлевское“, ГПКЗ “Чикский“, ТОО “Блик“). Эти же предприятия имеют собственную торговую сеть, где достаточно широкий и более дешевый ассортимент продовольственных и промышленных товаров. Основным торговым предприятием, которое обеспечивает население товарами первой необходимости, является потребительская кооперация. В районе насчитывается 52 населенных пункта, где полностью отсутствует иная стационарная торговая сеть.

ПРИВАТИЗАЦИЯ

С целью устранения недостатков в работе Комитета по управлению госимуществом администрации Коченевского района составлен план мероприятий,
согласно которому:

1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве полного хозяйственного ведения и на праве оперативного управления соответственно. Закреплено имущество за ППЖКХ, ЦРБ, сельскими администрациями, отделами районной администрации. Ведется работа по сбору данных для составления реестра государственного /муниципального/ имущества.

2. Идет работа по передаче жилого фонда и объектов соцкультбыта на баланс сельских и поселковых администраций. За истекший период 1994 года на баланс администраций передано 52 объекта соцкультбыта.

3. На объекты незавершенного строительства составлена проектно-сметная документация на завершение строительства. Из 9-ти имеющихся в р.п. Коченево незавершенных объектов на 5-ти уже ведутся работы. На 4-х оставшихся работы запланированы в 1995 году.

4. Для осуществления контроля за соблюдением условий договоров приватизированных по конкурсу предприятий проводятся плановые проверки. В течение года были проверены все приватизированные предприятия. Нарушений, влекущих за собой право на расторжение договора купли-продажи, не обнаружено. Оказывается консультативная помощь в необходимых случаях.

5. Контроль за соблюдением правил сдачи в аренду госимущества осуществляется посредством проверок. За истекший год проверено 7 предприятий. Выявлено одно нарушение Правил. В настоящее время нарушение устранено. До конца года планируется еще две проверки. Оказывается консультативная помощь при оформлении договоров аренды иных форм собственности.

В 1995 году планируется провести семинар по сдаче в аренду помещений.

ТОРГОВОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Во исполнение Закона РФ “О потребительской кооперации“ и Постановления Правительства от 24.01.94 в конце мая 1994 года проведена районная коллегия, заключено соглашение об обеспечении торгового обслуживания сельского населения и развития заготовительной деятельности между администрацией района и Правлением районного потребительского общества. Правление райпо обязалось: поддержать ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, не допускать закрытия сельских магазинов, проводить
работу по реорганизации потребительской кооперации, по повышению самостоятельности руководителей в решении вопросов хозяйственной деятельности предприятий. Администрация района обязалась предоставить льготный режим в налогообложении по местным налогам, возмещать фактические расходы по транспортировке товаров в сельские магазины, начиная с 11 км пункта их получения, предоставить льготы по лицензированию. Однако со стороны районного потребительского общества не выполняются обязательства, определенные соглашением. Поэтому администрация была вынуждена вернуться к этому вопросу и в конце ноября была проведена коллегия по вопросу о выполнении двухстороннего соглашения, где конкретно было указано правлению районного потребительского общества на все нарушения этого соглашения. Было отмечено, что не выдерживается ассортиментный минимум товаров первой необходимости в сельских магазинах, закрываются сельские магазины, не ведется выездная торговля в тех населенных пунктах, в которых закрыты магазины, хотя автотранспорта в райпо достаточно, даже излишки распродаются.

Объем закупок сокращается, заготовительные пункты в селах закрываются. Вообще было отмечено, что лишение хозяйственной самостоятельности и закрытия своего расчетного счета, только ухудшает работу торговых предприятий. Увеличивается время оборачиваемости товаров, и применяются довольно высокие торговые надбавки (46%), также было указано, что правление районного потребительского общества является противником по реформированию системы потребительской кооперации в соответствии с Законом РФ “О потребительской кооперации в РФ“. При образовании Шагаловского сельского потребительского общества райпо фактически не дало возможность работать самостоятельно, совсем не наделило основными средствами, однако заемными средствами обеспечило достаточно. В настоящее время коллектив коопунивермага подал документы правлению райпо о получении хозяйственной самостоятельности, заключается договор аренды.

Идет целенаправленная работа на сокращение пайщиков в потребительской кооперации - это повышение паевого взноса до 30 тыс. рублей, при постоянном ухудшении торгового обслуживания, при постоянном
ухудшении торгового обслуживания, в настоящее время те пайщики, которые не внесли 30 тыс. рублей исключаются принудительно из числа пайщиков без подачи заявлений и дополнительных разъяснений, т.е. в ближайшее время кроме самих работников потребкооперации в райпо пайщиков не останется.

По решению коллегии на основании распоряжения от 01.12.94 N 748-р создана комиссия, которая должна выявить причины сокращения членов пайщиков в Коченевском потребительском обществе и выяснить законность этого процесса. Непосредственно торговым отделом администрации района во исполнение Постановления от 18.03.94 N 60 было проведено четыре кустовых семинара по вопросам соблюдения Законов РФ “О защите прав потребителя“, “О сертификации товаров“ и основных Правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров совместно с поселковыми и сельскими администрациями; проведено 63 проверки, выявлено на 40 предприятиях нарушения в ценообразовании и сертификации продукции. Взыскано в бюджет 9405 тыс. рублей. Обобщение о результатах проверок дается ежеквартально в местной газете. Оформлено 64 административных протокола за нарушения правил торговли и сертификации продукции, все протоколы направлены в народный суд для принятия решения. Пересмотрен государственный реестр предприятий, которым разрешена торговля алкогольной продукцией. Исключено 6 предприятий и внесено на основании ходатайства и распоряжения главы администрации 18 предприятий. Всего в районе 40 предприятий осуществляют торговлю алкогольной продукцией на основании выданных лицензий. Во исполнение Постановления администрации области от 03.08.94 N 315 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ ведется работа по оформлению лицензий на право осуществления лицензированных видов деятельности, установленных данным Постановлением. Оформляются заявки, с приложением необходимых документов, получен сертификат на право проведения лицензирования определенных видов деятельности. В апреле месяце создано общество по защите прав потребителя, в состав общества включено три представителя
от общества инвалидов и два от общества ветеранов. Проведены пять совместных заседаний. Одно заседание консультативного плана, а остальные по конкретным фактам нарушения Закона РФ “О защите прав потребителя“.

Населению района оказано платных услуг на 1248 млн. рублей в фактических ценах против соответствующего периода прошлого года, услуги увеличились в 5,7 раза. Объем реализации услуг бытового характера составил 393 млн. рублей.

По предприятиям бытового обслуживания населения оказано услуг на 53 млн. рублей. Действует четыре предприятия - ТОО “Наташа“, ТОО “Локон“, МП “Фиалка“, крестьянское хозяйство “Ирис“, но в то же время идет тенденция к сокращению сети предприятий бытового обслуживания в районе. Так, в селе практически закрыты все комплексно-приемные пункты. В настоящее время действуют пункты на территории только трех сельских администраций Шагаловской, Федосихинской, Кремлевской.

Со стороны администрации района предприятиям бытового обслуживания посильная поддержка, между администрацией и ТОО “Локон“ заключено двустороннее соглашение, согласно которому предприятие освобождается от налога на землю, налога на прибыль, в части средств, поступающих в местный бюджет, налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта, от уплаты за лицензию на право заниматься деятельностью по оказанию бытовых услуг с 01.10.94. Предоставили для организации комплексно-приемных пунктов в селе помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без взимания платы, оказали единовременную финансовую помощь в размере 20 млн. рублей на погашение просроченной задолженности по бюджету. Само предприятие ставит перед собой ряд таких важных проблем, как восстановление комплексно-приемных пунктов на селе, организация работы выездных бригад, увеличение оказанных услуг, установление долговременных договорных отношений с городскими предприятиями химчистки, поставщикам материалов, необходимых для работы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В экономике Коченевского района численность работающих сократилось на 11% по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составляет 65% от трудоспособного населения района. Органами службы занятости признано безработными на 01.12.94 г. 868 человек. Среди безработных 71% - женщины, 23% - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. Численность официально зарегистрированных безработных по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 57%.

Часть населения работает неполное рабочее время или находится в административных отпусках (АООТ “Агропромхимия“, НПО “Восток“).

Уровень безработицы составляет в настоящее время 3%, в соответствующем периоде прошлого года 1,63%.

Увеличилось число обратившихся в службу занятости за консультацией. Если в 1993 г. обратилось 94 человека, то в 1994 году уже 324 человека. Из общего числа обратившихся в 1994 г. (895 чел.) - трудоустроено 21% (188 чел.), направлено на профобучение 23 чел., получают пособие по безработице на 01.12.94 - 558 человек, отправлено досрочно на пенсию 18 человек, оказано финансовой помощи при организации общественных работ на 685,8 тыс. рублей, выделено средств для поддержки предпринимательства - 50 млн. рублей.

В настоящее время службой занятости разработана и утверждена на заседании комитета содействия населения администрации района Программа содействия занятости населения на 1995 год, которой предусматривается дальнейшее развитие службы занятости, повышение эффективности ее деятельности, обеспечение реализации положений Закона РФ “О занятости населения в РФ“, других законодательных актов по вопросам занятости.

Программируемый уровень безработицы на 1995 год 3,7 - 4%. Основным финансовым источником выполнения мероприятий Программы является районный фонд занятости населения. Расчетные поступления составят 642,0 млн. рублей. (Страховые платежи предприятий 600,0 млн. рублей, остаток средств на 01.01.95 - 42 млн. рублей) В связи с напряженностью на рынке труда в 1994 году администрацией
района в целях предотвращения и разрешения коллективных трудовых конфликтов Распоряжением главы администрации от 23.02.94 N 100-р создана комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

До настоящего времени трудовых конфликтов, забастовочных ситуаций не возникало. Цель регулирования трудовых отношений, социального партнерства достигается через систему коллективных договоров, регистрируемых отделом труда администрации района. Для эффективного контроля за их исполнением главой администрации районо принято Распоряжение от 11.04.94 N 193-р “Об организации работы по уведомительной регистрации коллективных договоров и контролю за их исполнением“.

С начала 1994 г. зарегистрировано 27 коллективных договоров, 10 прошли перерегистрацию. Это составляет 52,2% к численности в народном хозяйстве.

Отделом труда совместно с отделом финансов проведено 17 плановых и 5 адресных (по жалобам) проверок по вопросам правильности и своевременности компенсационных выплат семьям с детьми.

Задолженность на 01.12.94 г. составила 104,6 млн. рублей, из них за октябрь 9,6 млн. рублей, за ноябрь 95,0 млн. рублей.

При проведении проверок сделаны разъяснения по применению законодательных и нормативных документов.

Администрацией района разработаны и реализуются в 1994 году мероприятия по социальной политике на территории Коченевского района (утверждены Постановлением от 11.07.94 N 171). Одним из пунктов является обеспечение реализации мер, заложенных в Областной программе “Миграция“, за 1994 год в наш район прибыло 94 беженца и вынужденных переселенца из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана. Им оказана помощь в трудоустройстве, в оформлении долговременных беспроцентных ссуд на строительство и покупку жилья. Всего оформлено ссуд на сумму 14,3 млн. рублей из средств миграционной службы.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

По итогам выполнения бюджета за 11 месяцев т. г. по доходной части процент выполнения - 91,2% по расходной - 87,1%. Поступление налога на добавленную стоимость составило 114,5% от прогноза 11 месяцев, подоходного налога 80,4%, земельного налога 12,5%, налога на прибыль 93,7%, налога на имущество 31%. Анализ выполнения бюджета по доходной части производится ежемесячно с последующим докладом администрации района. Кроме того, производится ежедневный анализ поступления доходов в районный бюджет с последующим их распределением по отраслям народного хозяйства и бюджетным организациям. Предусмотренные районным бюджетом доходы не будут соответствовать фактическому поступлению, а соответственно и финансированию расходов. Всего недопоступило в бюджет за 11 месяцев 886,5 млн. рублей налогов, дотаций, из областного бюджета 1 млрд. 201,8 млн. рублей. За 11 месяцев т. г. социальная сфера профинансирована на 76,9% к прогнозу, в том числе:

1. Народное образование - 76,4%

2. Культура - 58,5%

3. Здравоохранение - 86%

Расходы по народному хозяйству на 128,5% в том числе:

1. Коммунальное хозяйство - 227%

2. Транспорт - 70,9%

3. Сельское хозяйство - 116,6%

4. Кап. вложения - 180,1%

Контроль по отчислениям в федеральный и районный бюджеты регулирующих налоговых платежей (НДС, спец. налог, налог на прибыль) осуществляется отделом финансов района совместно с Федеральным казначейством, ежедневно по получении банковских документов. Федеральным казначейством проведены проверки отклонений в распределении налогов между федеральным и территориальным бюджетами.

Установлены отклонения за 6 месяцев т. г. по общей сумме поступлений в районный бюджет перечислено на 3,7 млн. рублей больше, в Федеральный бюджет - меньше на 3,7 млн. рублей.

Принято Постановление администрации района от 02.03.94 N 44 о введении на территории района налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. С начала года поступило в бюджет 177,2 млн. рублей этого налога. Принято Постановление администрации района от 16.05.94 N 108 о внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов “О районных налогах“. За 11 месяцев 1994 года поступления от местных налогов составили 66,9 млн. рублей. Из 23 утвержденных Законом “Об основах налоговой системы в РФ“ на территории района введены по распоряжению администрации 13 местных налогов.

Контроль за своевременностью отчислений предусмотренных законом налогов проводит налоговая инспекция в плановом порядке. В результате за 9 месяцев т. г. доначислено в бюджет 491,3 млн. рублей, за несвоевременную уплату налогов начислена пеня в размере 166,0 млн. рублей. Наложено административных штрафов за нарушение налогового законодательства на руководителей предприятий и организаций на сумму 5,1 млн. рублей. Ежемесячно в отдел финансов бюджетными организациями и администрацией Советов предоставляются отчеты об исполнении сметы расходов по местному бюджету. На основании отчетов проводится анализ по целевому использованию выделенных бюджетных ассигнований.

Были проведены проверки по вопросу использования бюджетных средств, направленных на:

1. Возмещение разниц в процентных ставках по льготным кредитам.

2. На развитие сельского хозяйства:

а) возмещение расходов на инфраструктуру села;

б) дотацию на животноводческую продукцию;

в) на коренное улучшение земель;

г) приобретение семян.

А также были проведены проверки:

- наличия фактов направления мясо-молочной продукции в 1993 году за пределы области без нарядов и разрешений администрации области,

- правильности использования льготных кредитов, выданных акционерным обществам, крестьянским (фермерским) хозяйствам за 3 квартал 1993 года.

В результате этих проверок нарушений использования бюджетных средств не выявлено.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Принятые меры по стабилизации с/хозяйства пока, к сожалению, положительных результатов не дали.

Сократилось поголовье КРС на 5237 голов, в том числе коров на 1532 головы. Производство молока к уровню прошлого года сократилось на 23%, реализация - на 26%. В частном секторе в то же время поголовье КРС увеличилось только на 780 голов, коров - на 106 голов.

Среднесуточный привес составил в текущем году - 363 гр. в сутки.

Пало более 5000 голов КРС.

По результатам за 9 месяцев получено чистой прибыли 4804 млн. рублей, но при этом остро ощущается недостаток собственных оборотных средств.

Финансовое положение усугубляется из-за несвоевременных взаиморасчетов. (Маслозавод задерживает расчет до 6 месяцев и в настоящее время должает около 300 млн. рублей.)

Несвоевременно выплачивается дотация на животноводческую продукцию. Так, за 4 квартал не получено дотаций в сумме 590 млн. рублей, а компенсация ее в виде взаиморасчетов погрязла в согласованиях.

Все это привело к возрастанию кредиторской задолженности. На 01.12.94 она составила 1814 млн. рублей (эл. энергия - 965 млн. рублей, товароматериальные ценности - более 100 млн. рублей, услуги связи более - 80 млн. рублей и т.д.).

Кроме того, задолженность по заработной плате - 700 млн. рублей.

В такой ситуации хозяйства вынуждены решать финансовые вопросы за счет кредитов. На 1 декабря этого года общая задолженность по ссудам банка более 3500 млн. рублей, в том числе долгосрочных всего 570 млн. рублей. Только по процентным ставкам начислено 2400 млн. рублей.

Очень низкой остается заработная плата в сельском хозяйстве - на 01.11.94 она составила в среднем по району 96,4 тыс. рублей. И то это за счет Чикской птицефабрики (226,3 тыс. рублей), Чикского ГКПЗ (140,2 тыс. рублей) и ОПХ “Кремлевское“ (102 тыс. рублей). По остальным хозяйствам среднемесячная зарплата колеблется от 24 до 80 тыс. рублей.

Как результат вышеуказанного, часть хозяйств аграрного сектора находится в критическом положении. А по таким хозяйствам, как ТОО “Севостьяновское“, “Дупленское“, АО “Студенкино“ и “Коченевское“, можно ставить вопрос о ликвидации, либо объявлять их банкротами.

Несмотря на это, в таких тяжелых условиях управление сельского хозяйства совместно с руководителями сельхозпредприятий и трудовыми коллективами пытаются искать свои пути выхода из создавшегося положения.

Одним из путей выживания в сложнейшем финансовом положении в настоящее время считаем внедрение и дальнейшее развитие переработки сельхозпродукции на местах, что приносит значительную прибыль этим хозяйствам.

В Чикском ГКПЗ работает убойный и коптильный цех, цех по производству растительного масла, готовится к пуску линия по производству колбасы, по переработке молока. Кроме того, он имеет свою мельницу. Приобретено итальянское оборудование макаронной продукции.

АО “Раздольное“ все свое молоко пропускает через цех переработки, в результате чего продают готовое масло, сливки, творог. Закуплено оборудование по производству мороженого. Есть у них и цех по выделке овчин, мельница, комбикормовый завод, на очереди монтаж колбасного цеха и цеха по изготовлению пельменей и по пакетированию молока.

В АСХТ “Целинное“ завершен монтаж мельницы, линии, которая будет производить два сорта муки и манную крупу. Работает цех по переработке гречихи.

ТОО “Шагаловское“, ОПХ “Кремлевское“, АО “Раздольное“ и ГПКЗ “Чикский“ выпекают свой хлеб, обеспечивая им своих работников и реализуя его в р.п. Коченево и других населенных пунктах.

Кроме того, АСХТ “Целинное“ в ближайшее время намерено забрать пекарню из системы райпо и реализовать пшеницу в виде муки и печеного хлеба.

Еще одним из направлений, улучшающим экономику сельхозпредприятий, является реализация продукции по прямым связям и фирменную торговлю.

Хозяйства района имеют 10 фирменных магазинов на своих территориях, в р.п. Коченево и р.п. Чик. На данный момент они торгуют своей продукцией в 47 магазинах г. Новосибирска, где на 1 декабря продано 22% молока и 21% мяса. Только АО “Целинное“ работает с девятью магазинами г. Новосибирска, АО “Раздольное“ и ГПКЗ “Чикский“ с пятью каждый.

В большой мере облегчило положение и то, что большая часть соцкультбыта передана на баланс местных администраций.

С момента реорганизации совхозов в районе образовано 573 фермерских хозяйства. Их развитие идет по-разному в создавшихся экономических условиях. Лишь немногие, в основном из числа созданных в начале реорганизации, смогли закрепиться и организовать свое развитие. К таким можно отнести фермерское хозяйство “Родник“ (глава Фогель В.В.), которое получает сравнительно неплохой урожай из года в год и завершает строительство мельницы, крестьянское хозяйство Кондратенко Н.И., где успешно работает цех по производству колбасы, крестьянское хозяйство Шмакова В.Г., который создал базу для развития животноводства, и другие. Чего нельзя сказать об основной массе фермерских хозяйств, большинство которых по 1 - 2 года не прикасались к земле, имея полеводческое направление. Только в 1994 году у более 100 хозяйств постановлением главы администрации изъята земля.

Как и все акционерные общества, они остро нуждаются в финансовой поддержке, а в 1994 году на всех фермеров выделено всего 39 млн. рублей льготных кредитных ресурсов. Из 267 млн. рублей на инвестиционные цели не получено ни рубля.

Совместно с руководством сельскохозяйственных предприятий управлением сельского хозяйства проводится следующая работа:

1. Провели пять расширенных совещаний с руководителями сельскохозяйственных и обслуживающих предприятий, глав фермерских хозяйств по вопросам производства, переработки и реализации сельхозпродукции, заключению договоров контрактации.

2. Прежде чем подготовить проект постановления администрации района по закупкам продовольствия в областной фонд, в управлении сельского хозяйства индивидуально рассматривалось каждое хозяйство, учитывались предложения и возможности каждого.

В результате заключено договоров на поставку зерна в региональный фонд - 2670 тн., молока - 25147 тн., мяса - 1267 тн., шерсти - 6 тн. На 1 декабря договорные условия выполнены по сдаче зерна на 60%, молока - 82,8%, мяса - 236%, шерсти - 94%.

3. Для успешного проведения уборочных работ и своевременных поставок зерна в областной фонд было проведено три совещания с руководителями тех предприятий, от которых зависела уборочная кампания.

4. На базе Коченевского РТП и Коченевской агропромхимии был создан центровывоз, в задачу которого входило своевременное и без потерь вывезти зерно с хозяйств на хлебоприемные пункты.

5. В июле и октябре провели расширенные собрания - праздники для передовиков - производителей сельскохозяйственной продукции, где им вручались ценные подарки и денежные премии.

6. Не реже одного раза в месяц специалисты управления сельского хозяйства по отраслям проводят семинар-учебы со специалистами хозяйств.

И как результат этого:

- в сельскохозяйственных предприятиях сумели сохранить зерновой клин на уровне 1993 года;

- убрали всю площадь за исключением списанной и получили урожайность 10,6 цн/га, вспахали зяби 61 тыс. га. против 53 тыс. га 1993 года, а хозяйства ОПХ “Кремлевское“, АО “Карасукское“, АСХП “Целинное“, п/хозяйство Агроуниверситета (Козлово), АО “Речник“, АО “Красная Славянка“ и ГКПЗ “Чикский“ - от 80 до 100%, полностью засыпали семена под урожай 1995 года;

- заготовили кормов по 20,3 цн. к. ед. на условную голову, удовлетворительно подготовили животноводческие помещения для зимовки скота;

- значительно улучшилась дисциплина по государственной и статистической отчетности хозяйств района;

- сохраняется и улучшается технологическая дисциплина;

- продали населению КРС - 1218 голов, свиней - 3834 головы, птицы - 272073 головы.

7. Проводятся взаимопроверки как внутри хозяйств, так и между хозяйствами по проведению зимовки скота.

8. Регулярно проводится учеба животноводов.

9. Готовится проведение семинара по зимовке скота на базе АОЗТ “Речник“.

10. За допущенный падеж скота по вине работников и хищения взыскано более 2 млн. рублей с 26 виновных лиц.

11. Для фермерских хозяйств планируется в 1994 - 95 гг. силами Агропромэнерго освоить 128 млн. рублей на строительство 10 км. ЛЭП и 5 трансформаторных подстанций.

12. Проводится активная работа по дальнейшей реорганизации аграрного сектора. Специалисты управления оказывают практическую помощь. Тем, кто из акционеров решил выйти из общества, оказывается помощь в наделении их имущественным и земельным паями.

13. Прорабатываются варианты дальнейшего выживания и дальнейшей судьбы несостоятельных, т.е. неплатежеспособных хозяйств.

14. Управление сельского хозяйства заключили договор с Центром информационно-вычислительного обеспечения Российской сельскохозяйственной академии по запуску и адаптации экспериментального районного крестьянского делового дома, который будет работать на сельхозтоваропроизводителей.

КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Администрация района совместно с коммунальной службой провели работу по переходу на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, разработали и внедряют в жизнь положение “О порядке взаиморасчетов ме“ду квартиросъемщиками и жилищно-коммунальными организациями“. На баланс комхоза передано три котельные: МПМК “Коченевская“, АОЗТ “Коченевское“ и ремонтно-техническое предприятие, которые отапливают 474 квартиры общей площадью 23805 кв. м, а также объекты соцкультбыта общей площадью 4143 кв. м.

На баланс сельских администраций принято 6 котельных, которые отапливают объекты социального назначения /школы, больницы, дома культуры/ и жилье общей площадью 22417 кв. м.

Силами коммунального хозяйства проложена новая теплотрасса по ул. Потапова, завершается реконструкция котельной N 2 в р.п. Коченево, своевременно произведена подготовка всех котельных, теплотрасс, водозаборных скважин, водопроводов, канализационных сетей.

На начало отопительного сезона комхоз имел 10 тыс. тонн угля, 47,6% потребности с учетом вновь принятых котельных, бюджетные организации и соцкультбыт на селе был обеспечен углем на 23,5%, ведомственное жилье - на 50%, население - на 52,7%. Работа по завозу угля ведется постоянно, и на 1 декабря население обеспечено почти на 85%.

Из бюджета на коммунальные нужды выделено 1241 тыс. рублей.

Несмотря на все меры, из-за недостаточной мощности котельных, водозаборных скважин, канализационных коллекторов имеются жалобы на работу коммунальной службы. Для решения этих проблем администрацией ведутся работы по проектированию водоснабжения р.п. Коченево, с. Прокудское и п. Чик, а также по проектированию очистных сооружений и канализационного коллектора в р.п. Коченево, для чего требуется около 200 млн. рублей. В 1995 году планируется вести работы по осушению р.п. Коченево, для чего потребуется более 500 млн. рублей, а также начать работы по водоснабжению р.п. Коченево, для чего потребуется около 300 млн. рублей.

Для улучшения снабжения района теплом в 1994 году вступил в строй газопровод протяженностью 3,9 км и котельная на газе АО “Чистопольская“, где освоено 136 млн. рублей при лимите 95.

В настоящее время ведутся работы по прокладке газопровода высокого давления протяженностью 11,2 км, где освоено 423 млн. рублей при лимите 510.

Приобретена газораспределительная станция, проложен газопровод от газораспределительной станции до центральной котельной протяженностью 4,2 км, где в этом году освоено 235 млн. рублей при лимите 158. Выделенные дополнительные средства в сумме 170 млн. рублей освоены на реконструкцию здания центральной котельной и приобретение 6 котлов для работы на газе. Есть все предпосылки к отопительному сезону 1995 года запустить центральную котельную на газе, для чего потребуется 1 млрд. 500 млн. рублей. В 1996 году планируется запуск в эксплуатацию блочной котельной на газе у Центральной больницы, в 1997 году котельная АО “Коченевское“ и АТХ. Все это дает возможность сократить котельные, работающие на угле, в количестве 8 и обеспечить стабильно теплом жилые и социальные объекты и значительно улучшить экологическую обстановку в районе.

Силами коммунального хозяйства проведены работы по благоустройству р.п. Коченево, положен асфальт на улицах общей площадью 14414 кв. м, сделан ямочный ремонт асфальтного покрытия на площади 9173 кв. м, уложено 34 водосточных трубы, на что затрачено 1,3 млрд. рублей.

СТРОИТЕЛЬСТВО

За 11 месяцев 1994 года на социальное развитие села освоено капвложений 511 млн. рублей при лимите 510, и в декабре ожидается освоение около 70 млн. рублей, в т.ч. ведется строительство средней школы в с. Целинное, освоено 167 млн. рублей, введена в эксплуатацию школа в с. Сартаково на 30 учащихся стоимостью 138 млн. рублей. Завершается строительство начальной школы с фельдшерским пунктом в с. Новорощенка. В 1995 году планируется продолжить строительство школы в с. Троицк.

В р.п. Коченево продолжается строительство акушерского отделения, освоено 104 млн. рублей при лимите 88, ведется строительство пристройки к школе N 1, освоено 264 млн. рублей при лимите 45, начато строительство школы N 2 на 33 класса, освоено 216 млн. рублей при лимите 130. Введен в эксплуатацию 20-квартирный жилой дом, начато строительство 28-квартирного специального жилого дома для одиноких инвалидов и престарелых людей.

Всего по р.п. Коченево освоено 740 млн. рублей при лимите 510, в декабре ожидается освоить более 120 млн. рублей. Кроме того, за счет средств железной дороги введен в эксплуатацию автожелезнодорожный вокзал на 100 пассажиров. Подготовлена проектная документация на строительство ЗАГСа, завершаются проектные работы по реконструкции спортивного комплекса. В 1994 году под индивидуальное строительство домов отведено 113 участков, лимит субсидий на строительство жилья в размере 31 млн. рублей выделен очередникам.

ДОРОГИ, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ, ЭНЕРГЕТИКА

Силами дорожного участка освоено почти 2,5 млрд. рублей, в т.ч. на государственной дороге 1,5 млрд. рублей уложен асфальт на дороге протяженностью 7,5 км, защебенено 4,8 км грунтовой дорог, произведен ремонт дороги Дупленка - Овчинниково. Построен мост через р. Шариха у с. Тропино и через р. Павильничиха у с. Вахрушево. Планируется построить мост у железнодорожных тоннелей через р. Комышенка у р.п. Коченево для выезда на объездную дорогу.

Администрацией области было выделено 5 автобусов, что дало возможность открыть в 1994 году три внутрирайонных маршрута и один в р.п. Коченево, еще требуется открыть движение по маршрутам: Коченево - Шагалово - Казаково, Коченево - Федосиха - Казанка, и второй маршрут по р.п. Коченево, для чего требуется дополнительно приобрести 4 автобуса.

Очень медленно решается вопрос улучшения телефонной связи в районе. Здание для АТС на 4000 номеров построено 4 года назад, построены линейные сооружения на 2000 номеров, и работы продолжаются. Если будут выделены средства на покупку АТС на 4000 номеров в 1 квартале 1995 года, то во втором полугодии она будет запущена в эксплуатацию.

Много нерешенных проблем в снабжении района электроэнергией. Капитальный ремонт линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов силами районных электросетей и Коммунэнерго проведен на 50 - 70% от запланированных. В настоящее время районные электросети и Коммунэнерго не имеют необходимого запаса оборудования и материалов для устранения аварий в электроснабжении. Причиной такого положения является отсутствие средств из-за несвоевременной оплаты предприятиями за израсходованную электроэнергию.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ

За время, прошедшее после коллегии администрации области, в районе была проведена большая организационная работа по вопросам стабилизации и развития социально-культурной сферы. В этой области было разработано и принято ряд программ и постановлений по социальной защите населения, развитию культуры, здравоохранения, молодежной политики, физкультуре и спорту, предупреждению преступности.

Решению этих вопросов были посвящены ряд расширенных планерок при главе администрации, заседание коллегии.

В районе создана и работает с марта 1994 г. комиссия по передаче-приему объектов социально-культурного назначения с баланса акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в собственность сельских и поселковых администраций.

На 1 декабря 1994 г. принято на баланс администраций 15 детских садов, 15 домов культуры и клубов, 10 школ, 10 садов и участковых больниц, один спортивный зал. Все объекты социально-культурного назначения подготовлены к зиме. В ряде объектов проведены капитальные ремонты (СДК “Кремлевский“, “Новомихайловский“, “Рассвет“, р.п. Коченево, Целинная участковая больница и т.д.), решены вопросы отопления.

В своей работе в IV квартале и на 1995 год администрация района выделяла ряд приоритетных направлений - это социальная защита населения, развитие культуры, спорта, молодежная политика.

В текущем году большое значение уделялось социальной защите населения, ведь в ней нуждается каждый четвертый житель района. С 1 апреля 1994 года при отделе социальной защиты населения открыта 2 отделения социальной помощи на дому одиноким пенсионерам, инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней помощи. На надомное обслуживание взято 195 человек. Регулярно ведется учет граждан, нуждающихся в поддержке материальной и финансовой. За два года на учет поставлено 1380 пенсионеров, 892 инвалида, 1060 многодетных семей, 1096 неполных семей, 385 молодых семей, имеющих малолетних детей, 69 сирот, 21 семья беженцев, 225 вдов. Этой категории малоимущих оказана помощь в денежном выражении более чем на 55 млн. рублей (бесплатное питание, топливо, зимняя и школьная одежда, обувь, продукты питания, ремонт жилья).

С целью повышения эффективности социальной и медицинской реабилитации одиноких престарелых и инвалидов на базе Целинной участковой больницы открыто отделение сестринского ухода на 10 мест. В это отделение направляются одинокие пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, а также дети-инвалиды в период оформления их в дом-интернат. На оборудование отделения израсходовано 7 млн. рублей. Одной из задач развития социальной службы администрация района считает - укрепление материальной базы. Это поможет отделу социальной защиты населения совместно с районным обществом инвалидов решать вопросы трудовой реабилитации инвалидов. В августе 1994 года на баланс отдела социальной защиты населения было передано здание бывшего детского сада АО “Ленинское“. В нем, согласно Постановлению главы администрации района от 28.07.94 N 190 “О развитии в районе служб социальной помощи“, разместится территориальный центр социальной поддержки населения. Откроется 2 стационара (для детей и одиноких пенсионеров), служба срочной помощи, телефон “Доверие“ для подростков, служба гуманитарной помощи, магазин для малоимущих. Для центра приобретена машина (УАЗ “Скорая помощь“), проведена реконструкция и капитальный ремонт здания, израсходовано более 70 млн. рублей.

С 1 января 1995 года планируется открытие территориального центра, прорабатывается вопрос открытия отделений сестринского ухода в Кремлевской, Поваренской, Ново-Михайловской участковых больницах. Подготовлена проектно-сметная документация на специальный дом для проживания одиноких пенсионеров и семейных пар, сохранивших способность к самообслуживанию, и в ноябре началось его строительство.

Кроме людей пожилого возраста, не меньше в социальной защите нуждаются подростки, молодежь. В районе более 8 тыс. школьников, 1246 детей посещают детские сады, которые почти все находятся в собственности администраций. В школах района организовано горячее питание, в сельских школах бесплатное. Особое место уделяется работе по защите прав ребенка. На питание постоянно выделяются дотации (307 рублей на школьника), большое значение придается организации профильного обучения. По итогам учебного года 125 человек получили удостоверения. На базе Коченевской вечерней школы открыты профильные классы по освоению профессий тракториста, швеи, парикмахера, столяра.

С целью более эффективного управления сетью дошкольников, школьных учреждений образования проведены структурные изменения отдела народного образования. Организационно-педагогическая и методическая работа осуществляется проблемными группами (защита прав детства, гуманизация воспитания, содержание образования и кадры). Аппарат РОНО работает над корректировкой программы развития образования Коченевского района. 15 школ ввели в учебный процесс базисный план, открыто 8 классов с углубленным изучением предметов, 25 классов компенсирующего обучения, введено ранее изучение иностранного языка (школы 1, 13, 7, Леснополянская), введены новые предметы в начальных классах: ритмика, развивающие игры, художественный труд, экология, математика и конструирование, речь и культура общения.

Внедряются новые технологии обучения (скорочтение, словесно-логический способ обучения, коллективный, методика развивающего обучения). В районе работают 2 внешкольных учреждения, где занимаются дети по интересам, 3640 детей, или 46%. Организована работа по аттестации педагогических кадров: 12 человек получили 1 категорию, в т.ч. 3 руководителя, 96 человек - 2 категорию. Несколько обновлена система повышения квалификации кадров через консультации, опорные школы, проблемные курсы, методобъединения, 81 учитель прошел курсовую подготовку. Значительно улучшился качественный состав преподавателей. За летний период для учителей куплено 11 квартир. Улучшение качественного состава учителей - это результат совместной работы аппарата РОНО с учреждениями образования: четыре года работает педагогический класс на базе Коченевской средней школы N 13, Чикской N 7, Дупленской. Ежегодно в педвуз поступает 18 - 25 выпускников, из 326 выпускников 1994 года 23 поступили в НГПУ и 9 в педучилище.

Работа в режиме инноваций привела к необходимости введения в штат РОНО дефектолога, логопеда, специалиста по питанию, психолога.

В основу воспитания положены нравственные аспекты. На 1995 год выделены приоритетные направления:

- краеведческая работа, посвященная 50-летию Победы, патриотическое воспитание;

- художественно-эстетическое воспитание;

- организация деятельности детских общественных организаций, органов ученического самоуправления.

В тесном контакте по охране здоровья детей РОНО работает с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.

Центральная районная больница и Чикская работают в условиях страховой медицины с 1 января 1994 года по разделу стационарной помощи. Районом из фонда обязательного медицинского страхования было получено - 155 млн. рублей, на 93 млн. рублей приобретено оборудования. 12 врачей прошли подготовку по вопросам страховой медицины. Для лиц престарелого возраста, инвалидов медицинские услуги оказываются бесплатно. Более 10 млн. рублей израсходовано на бесплатное протезирование декретированных групп населения, 52 млн. рублей на льготное лекарственное обеспечение, 354 ребенка получают детское питание бесплатно.

Участилась практика обслуживания на дому людей престарелого возраста, инвалидов, (при необходимости на дому делают ЭКГ, анализы).

Для улучшения качества медицинских услуг в районе имеется необходимая материальная база новая районная поликлиника, новый корпус инфекционного отделения. В 1993 году сдана Поваренская участковая больница. За 1994 год проведен капитальный ремонт Целинной участковой больницы, детского отделения ЦРБ, гаража, отремонтированы родильное, рентгеноскопическое, приемное, туберкулезное отделения, пищеблок, котельная.

За летний период заасфальтирована территория ЦРБ, построены металлический склад и гараж, реконструировано старое здание инфекционного корпуса, продолжено строительство 6-квартирного дома для медиков, на эти цели израсходовано более 555 млн. рублей.

Оказание, совместно с медиками, социально-психологической помощи молодежи и молодым семьям - это одно из направлений деятельности молодежного культурно-инновационного центра, организованного по инициативе комитета по делам молодежи. Этот центр создается в целях решения проблем молодежи. Основными направлениями деятельности центра определены:

- защита прав молодежи в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями;

- помощь молодежному предпринимательству, создание компьютерного зала, обучение информатике;

- разработка и осуществление программ занятости неработающей молодежи;

- создание секций, клубов, студий по интересам, издание молодежного листка - местной газеты, поддержка молодых талантов и т.д.

Для реализации основных направлений деятельности МКИЦ комитету по делам молодежи передано здание кинотеатра “Луч“, где в настоящее время ведутся работы по конструкции.

Кроме этого, закончена подготовка проектно-сметной документации спортивного комплекса, в котором предусмотрены помещения для комитета по делам молодежи. В здании спортивного комплекса, на территории стадиона р.п. Коченево, разместится райвоенкомат с призывным пунктом, подростковый кабинет, тир, спортивные залы. Строительство комплекса планируется завершить к областным сельским играм 1996 года.

В настоящее время на территории стадиона имеется большой спортивный зал (ДСЮШ), построено кирпичное здание под размещение вышеперечисленного.

Комитет по делам молодежи совместно со спорткомитетом, райвоенкоматом проводят определенную работу по подготовке юношей к службе в армии, традиционными стали (октябрь) “Дни открытых дверей“ в частях, расположенных на территории района. В эти дни проходят встречи призывников и их родителей с военнослужащими, ветеранами войны, проводятся торжественные проводы ребят в армию.

В 1994 году в период осеннего призыва на военную службу призвано 100 человек. Одними из приоритетных направлений работы, администрация района считает развитие культуры, возрождение добрых традиций, народного творчества. С этой целью 1995 год в районе объявлен “Годом Культуры“. Разработаны и начали осуществляться программы возрождения культурных традиций. При районном доме культуры с ноября 1994 года начала работу школа бального танца (дети 4 - 13 лет, группа молодежи “Синьоры“), создана передвижная выставка картин местных художников и детских рисунков, подобран состав духового оркестра на базе РОВД. Разработана большая программа укрепления материальной базы сельских домов культуры, клубов. За 2 полугодие более чем на 60 млн. рублей приобретено аппаратуры, сценических костюмов, автобус для отдела культуры.

Большая работа по организации досуга детей и подростков была проведена всеми отделами администрации в летний период с целью предупреждения ими правонарушений. В течение летнего периода регулярно проводились совместные рейды милиции и общественности с целью охраны общественного порядка, контроля за несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в органах внутренних дел.

В целом же по усилению борьбы с преступностью в районе разработаны меры, определенные Постановлением главы администрации “Об укреплении правопорядка на территории Коченевского района“. Во исполнение принятых постановлений в р.п. Коченево организовано ежедневное патрулирование работниками РОВД по охране общественного порядка.

Для патрулирования привлекаются работники ГАИ, ОВД, медвытрезвителя, конвойного подразделения.

Дважды была проведена операция “Виза“. Выявлено 69 нарушений паспортного режима, в т.ч. 10 среди иностранных граждан. Проверено 84 листа проживания граждан.

С июня 1994 года проведено в районе четыре операции “Сигнал“.

В результате этих операций выявлено 3226 административных правонарушений, раскрыто 27 преступлений, изъято 24 единицы огнестрельного оружия, в т.ч. 2 с нарезным стволом.

В районный отдел милиции было принято 22 внештатных сотрудника по линиям ИДН, участковых инспекторов, паспортно-визовой службы, ГАИ.

Совместно с налоговой службой инспекцией по торговле выявлено 184 правонарушителя в сфере торговли, направлено 2 дела в суд.

На территориях сельских и поселковых администраций была скоординирована работа школ, библиотек, домов культуры по организации труда и отдыха детей и подростков в летний период. Через комитет по делам молодежи было трудоустроено 100 человек. В основном трудоустройство школьников проводилось через школы и бюро занятости по договорам.

Комиссией по делам несовершеннолетних проводятся проверки частных предприятий торгово-сервисной сети по использованию труда несовершеннолетних.

Регулярно заслушиваются отделы на аппаратных совещаниях при главе администрации по обеспечению законности и правопорядка. Раз в квартал на расширенных совещаниях анализируется состояние преступности и определяются меры по ее предупреждению. Введены в практику отчеты РОВД перед населением через средства массовой информации. В настоящее время все участковые инспектора милиции обеспечены рабочими кабинетами, телефонами.

В районе активизирована работа общественных комиссий при главе администрации района /КДН, администрационная и т.д./, проведена учеба специалистов и глав сельских и поселковых администраций, на которой одним из вопросов была работа с общественными формированиями. Прокурором района проводятся совещания с работниками милиции, суда, администрации по координации работы по предупреждению преступлений.

Если проанализировать состояние преступности и охраны общественного порядка за 11 месяцев 1994 года, то можно отметить некоторые положительные результаты работы в этом направлении.

На территории зарегистрировано 937 преступлений, 802 из них по линии службы криминальной милиции, в 1993 году их было 1293, 1191 по линии СКМ. Процент раскрываемости составил 55,3%, по линии СКМ - 52,6%. Этот показатель в 1993 году составил 41,7%, по линии СКМ - 38,3%. Снижение преступности в районе составило 27,5% по всем линиям, 32,7% по линии СКМ. По-прежнему наибольший удельный вес в структуре преступности занимают кражи чужого имущества - 73,7%. Несовершеннолетними на территории Коченевского района за 11 месяцев 1994 года совершено 82 преступления против 88 в 1993 году за аналогичный период, на 10 преступлений меньше совершено в группах. Снижение числа ДТП составило 9,3% по сравнению с прошлым годом. Этих результатов работы отдел внутренних дел смог добиться благодаря многим изменениям в отделе. В 1994 году в отделе проведены кадровые перестановки. 24 человека прошли подготовку в специальных учебных заведениях, 24 сотрудника обучаются заочно. Еженедельно проводятся занятия по всем видам служебной деятельности, где в качестве преподавателей выступают прокурор района, судья, руководители РОВД.

Значительно улучшилась материальная база и оснащение отдела внутренних дел: получено дополнительно большое количество средств связи, оружия, улучшена оснащенность дежурной части, проведена реконструкция комнаты вооружения, резервное оснащение, установлен телефон 02. Для концентрации информации, повышения эффективности работы приобретен и установлен дополнительный компьютер.

Администрацией района отделу приобретены автомашина, множительная техника, печатная машинка и т.д. Более 30 млн. рублей выделено на ремонт помещений. В 1995 году планируется выделить более 200 млн. рублей на строительство ГАИ. Однако вопрос создания в Чикском отделении милиции службы вневедомственной охраны не решен из-за отсутствия на это средств в бюджете.

Все вопросы жизнеобеспечения населения района находят отражение в местной газете “Коченевские новости“, радиопередачах. При редакции создан единый информационный центр, руководителем которого является главный редактор. Это позволило установить тесную связь с областными средствами массовой информации.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ

При проверке организационной работы и делопроизводства в январе - феврале 1994 года был отмечен ряд недостатков в работе. Вся последующая работа строилась с учетом этих замечаний и была направлена на их устранение.

Администрация, как орган государственной исполнительной власти в районе, решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории района, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, принимает участие в обсуждении вопросов областного, государственного значения, вносит по ним свои предложения.

Порядок деятельности определен регламентом администрации района и ее отделов.

Структура администрации района сформирована и утверждена с момента образования (1992 г.), в процессе работы в нее вносят корректировки и усовершенствования.

Свою работу аппарат главы администрации и его подразделения строят в соответствии с утвержденными положениями об отделах и должностными инструкциями, а также на основании соответствующего законодательства. Главные направления и основные вопросы деятельности администрации и его отделов определены в перспективном плане работы. В соответствии с ним планируется работа на квартал. Помимо этого управляющий делами ежемесячно составляет на следующий месяц календарный план основных мероприятий, проводимых администрацией и ее отделами.

При главе создана и действует коллегия, за 1994 год проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 7 вопросов, требующих коллегионального обсуждения. Среди них:

- о выполнении Постановления администрации района от 18.03.94 N 60 “О социально-экономическом положении в районе“;

- о ходе выполнения постановлений администрации района по социальной защите населения;

- о состоянии торгового обслуживания на территории района;

- о мерах по организованному проведению уборки урожая;

- о результатах рассмотрения материалов вспышки пищевой токсиинфекции среди детей и сотрудников детского комбината N 1 р.п. Коченево и т.д.

По рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления.

Всего за прошедший период 1994 года главой администрации принято 300 постановлений и 780 распоряжений. Наибольшее количество постановлений принято по вопросам:

комитета по земельной реформе;

экономике;

культуры, образования, медицины, спорта;

сельского хозяйства;

правопорядка.

Еженедельно проводятся аппаратные совещания, один раз в месяц - расширенные аппаратные совещания, которые протоколируются специалистом по оргработе. Некоторые из рассмотренных вопросов поставлены на контроль:

- о социально-экономическом положении в районе;

- о торговом обслуживании;

- уборка территории и торговой площади в р.п. Коченево;

- об обеспечении участковых милиционеров кабинетами и телефонами;

- о присвоении названий улицам в селах района.

Систематически приходится возвращаться к решению ряда вопросов. Так, со стороны районного потребительского общества не выполняются обязательства, определенные соглашением. Администрация вернулась к этому вопросу, и в ноябре была проведена коллегия о выполнении двустороннего соглашения, на которой правлению районного потребительского общества указано на все нарушения этого соглашения.

Отработана система контроля, утвержденная регламентом работы администрации, контроль за исполнением собственных и поступающих из вышестоящих органов документов осуществляет инспектор по контролю. Им заведены копии контролируемых документов по разделам:

- постановления, распоряжения главы администрации области;

- постановления, распоряжения главы администрации района;

- переписка;

- письма-напоминания;

- об образовании комиссий.

Прием граждан по личным вопросам ведет как глава районной администрации, так и его заместители.

Население района обращается в районную, поселковые и сельские администрации по интересующим вопросам без графика, и прием их осуществляется во все рабочие дни недели.

Все обращения регистрируются в день поступления в регистрационном журнале и карточке. В разделе о контроле и исполнении отмечается результат рассмотрения письма. Если вопрос снимается с контроля, указывается кем и когда.

В 1994 году поступило 200 письменных заявлений, а в 1993 - 146. Из устных заявлений регистрируются наиболее значимые. В 1994 году таких заявлений 32, в 1993 году - 28. Большая часть заявлений о неудовлетворительной работе коммунальных служб. Значительно сократилось количество заявлений от лиц, неудовлетворенных распределением земли: с 18 человек в 1993 году до 4 человек в 1994 году. Основная часть обращений, поступивших в 1994 году, исполнены в установленные сроки.

Заявления и жалобы граждан систематически анализируются и обобщаются с целью своевременного устранения содержащихся в них замечаний. Материалы для анализа и обобщения готовит инспектор по контролю /Кутузов В.А./. Один раз в месяц на аппаратном совещании он докладывает о состоянии дел по данному вопросу. Ежеквартально обобщающий материал публикуется в районной газете “Коченевские вести“ с целью информации населения. Не реже одного раза в неделю специалист по контролю выезжает в сельские администрации, где на месте осуществляет контрольные проверки, по работе с устными и письменными жалобами, отмечает на интересующие вопросы.

Оформление документов по письменным и устным обращениям граждан ведется согласно инструкции по делопроизводству. С 01.01.95 отдел переходит на систематизированную систему учета контролируемых документов.

В текущем году продолжена проверка исполнения документов на местах в сельских и поселковых администрациях. В сопоставлении с этим же периодом прошлого года ситуация изменилась в лучшую сторону. Проведено 5 семинаров со специалистами и главами сельских и поселковых администраций. Систематически ведется работа с главами сельсоветов. Они принимают самое непосредственное участие в работе расширенных аппаратных совещаний, семинаров, конференций. За два года учебу прошли при обладминистрации и СКЦ 9 глав администраций и 6 специалистов.

Общий отдел администрации один раз в неделю выезжает в сельские и поселковые администрации с целью оказания практической помощи в работе специалистам, проверки ведения документации по делопроизводству, а также с целью осуществления контрольных функций за исполнением постановлений главы администрации района. Совместно с зав. архивом /Харченко Н.А./ разработана примерная номенклатура дел для сельских и поселковых администраций.

В феврале - марте текущего года в населенных пунктах района прошли сходы граждан, на которых избраны представители местного самоуправления (старосты).

Постановлением главы администрации от 26.07.94 N 186 утверждено образование районного собрания представителей, состоящее из 72 человек. Проведено 2 собрания. Постановлением главы администрации района от 19.08.94 N 209а утверждено временное “Положение о представителе районного, поселкового собрания /старосты населенного пункта/ Коченевского района“.

Работу с представителями (старостами) курирует специалист общего отдела по работе с администрациями и территориями /Ященко О.А./. Материалы о работе старост периодически освещаются районной газетой.

Администрация отдела ведет серьезную работу по подбору и расстановке кадров. За истекший период освобожден от работы за несоответствие занимаемой должности глава сельской администрации. Произошла замена начальника районного отдела внутренних дел. Очевидно заметное улучшение работы этого отдела и администрации.

С целью снятия острой проблемы обеспечения транспортом отделов и сельских администраций куплено 8 автомобилей.

Частично решен вопрос автоматизированной системы делопроизводства. Приобретены множительная и печатная техника: 3 компьютера, ксерокс, печатная машинка. Установлена внутренняя телефонная связь.