Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Бердска от 23.05.2011 N 1277 “Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Бердска услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 г. N 1277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА

БЕРДСКА УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ

ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с п. 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, постановлением администрации г. Бердска от 22.10.2010 N 3645 “Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Бердска“, в целях упорядочения ценообразования на платные услуги, повышения эффективности работы муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечения ценовой доступности услуг для всех слоев населения города Бердска постановляю:

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными
и автономными учреждениями города Бердска услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

И.Н.ПОТАПОВ

Приложение

к постановлению

администрации города Бердска

от 23.05.2011 N 1277

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И

АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА БЕРДСКА УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Общие положения

1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Бердска (далее - учреждения), осуществляющие оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).

2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен (далее - цены) на платные дополнительные услуги.

3. Платные дополнительные услуги оказываются учреждением по ценам, в полном объеме покрывающем издержки учреждения на оказание данных услуг.

4. Платные дополнительные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из бюджета.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных дополнительных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу.

6. Учреждение формирует перечень платных дополнительных услуг. Цены на платные дополнительные услуги утверждаются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

7. Стоимость платных дополнительных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

8. Учреждение, оказывающее платные дополнительные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую
и достоверную информацию о перечне платных услуг, работ и их стоимости по форме таблицы 1.

Таблица 1

Информация

о перечне платных услуг, работ, оказываемых (выполняемых)

____________________________________________________,

(наименование учреждения)

и их стоимости

----T------------------------------------------------------T--------------¬

¦ ¦ Наименование услуги (работы) ¦ Цена, руб. ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦3. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------+---------------

Определение затрат на оказание платной услуги

1. Себестоимость оказания платных дополнительных услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных и других видов ресурсов, обусловленных предоставлением услуг, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием учреждения.

2. Затраты учреждения состоят из затрат, непосредственно связанных с оказанием платной дополнительной услуги и потребляемых в процессе ее предоставления, и затрат, необходимых для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания платной услуги.

1) К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);

- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

2) К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее -
административно-управленческий персонал);

- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание и ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов, государственной пошлины и иные обязательные платежи (кроме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги.

3. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

1) Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующий период. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги. Расчет ведется по формуле:

SUM Зучр.

Зусл. = --------- x Тусл., где:

Фр.вр.

Зусл. - затраты
на оказание единицы платной услуги;

SUM Зучр. - сумма всех затрат учреждения за предшествующий период времени, скорректированная на индекс-дефлятор;

Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

Для определения стоимости оказания услуг муниципальными учреждениями, осуществляющими эксплуатацию и содержание административных зданий, когда услуги оказываются в течение всего рабочего времени, в основе определения платы за оказание услуги лежит расчет стоимости обслуживания 1 кв. м площади здания в расчете на календарный месяц. Расчет ведется по формуле:

Зусл. = SUM Зучр. : S : 12, где:

Зусл. - затраты на оказание единицы платной услуги на конкретном здании в месяц (стоимость обслуживания 1 кв. м в месяц);

SUM Зучр. - сумма всех затрат учреждения за предшествующий период времени, скорректированная на индекс-дефлятор;

S - площадь здания;

12 - количество месяцев в году.

2) Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов основного персонала учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат. Расчет ведется по формуле:

Зусл. = Зоп + Змз + Аусл. + Зн, где:

Зусл. - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл. - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

4. Затраты на основной персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате труда основного персонала;

- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

- суммы вознаграждения за выполненные работы (оказанные услуги), по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = SUM ОТч x Тусл., где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме таблицы 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала

_________________________________________

(наименование платной услуги)

----------T---------------------T--------T----------T---------------------¬

¦Должность¦ Средний должностной ¦Месячный¦ Норма ¦ Затраты на оплату ¦

¦ ¦ оклад в месяц, ¦ фонд ¦времени на¦ труда персонала ¦

¦ ¦ включая начисления ¦рабочего¦ оказание ¦ (руб.) ¦

¦ ¦на выплаты по оплате ¦времени ¦ платной ¦(5) = (2) / (3) x (4)¦

¦ ¦ труда (руб.) ¦ (мин.) ¦ услуги ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (мин.) ¦ ¦

+---------+---------------------+--------+----------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------+---------------------+--------+----------+---------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------+----------+---------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------+----------+---------------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+---------------------+--------+----------+---------------------+

¦Итого ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

L---------+---------------------+--------+----------+----------------------

5. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

- затраты на приобретение санитарно-технических, электротехнических материалов;

- затраты на приобретение ГСМ;

- затраты на приобретение хозяйственных материалов;

- затраты на мягкий инвентарь;

- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления
в процессе оказания платной услуги.

Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

j j

Змз = SUM МЗ x Ц , где:

i

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания

платной услуги;

j

МЗ - материальные запасы определенного вида;

i

j

Ц - цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме таблицы 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы

______________________________________

(наименование платной услуги)

----------------T-----------T--------------T------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Расход ¦ Цена ¦ Всего затрат ¦

¦ материальных ¦ измерения ¦ (в ед. изм.) ¦ за единицу ¦ материальных ¦

¦ запасов ¦ ¦ ¦ ¦ запасов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (5) = (3) x (4) ¦

+---------------+-----------+--------------+------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------------+-----------+--------------+------------+-----------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+--------------+------------+-----------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+--------------+------------+-----------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+--------------+------------+-----------------+

¦Итого ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

L---------------+-----------+--------------+------------+------------------

6. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме таблицы 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

--------------T----------T-------T--------------T-------------T-----------¬

¦Наименование ¦Балансовая¦Годовая¦Годовая норма ¦Время работы ¦Начисленная¦

¦оборудования ¦стоимость ¦ норма ¦времени работы¦оборудования ¦амортизация¦

¦ ¦ ¦износа ¦ оборудования ¦ в процессе ¦(6) = (2) x¦

¦ ¦ ¦ (%) ¦ (час.) ¦ оказания ¦(3) x (4) /¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платной ¦ (5) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги (час.)¦ ¦

+-------------+----------+-------+--------------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-------------+----------+-------+--------------+-------------+-----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------+--------------+-------------+-----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------+--------------+-------------+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------+--------------+-------------+-----------+

¦Итого ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

L-------------+----------+-------+--------------+-------------+------------

7. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, и определяется коэффициент накладных затрат:

Зауп + Зохн + Аохн

k = ------------------ x 100, где:

н SUM Зоп

k - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу

н

оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент

рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и

прогнозируемых изменений в плановом периоде по формуле:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, государственной пошлины и иные обязательные платежи (кроме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат производится по форме таблицы 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

_____________________________________

(наименование платной услуги)

(руб.)

---T----------------------------------T-----------------------------------¬

¦1.¦Прогноз затрат на административно-¦ ¦

¦ ¦управленческий персонал ¦ ¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦2.¦Прогноз затрат общехозяйственного ¦ ¦

¦ ¦назначения, включая затраты ¦ ¦

¦ ¦на оплату налогов (кроме налогов ¦ ¦

¦ ¦на фонд оплаты труда) ¦ ¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦3.¦Прогноз суммы начисленной ¦ ¦

¦ ¦амортизации имущества ¦ ¦

¦ ¦общехозяйственного назначения ¦ ¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦4.¦Прогноз суммарного фонда оплаты ¦ ¦

¦ ¦труда основного персонала ¦ ¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦5.¦Коэффициент накладных затрат ¦(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) x 100¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦6.¦Затраты на основной персонал, ¦ ¦

¦ ¦участвующий в предоставлении ¦ ¦

¦ ¦платной услуги ¦ ¦

+--+----------------------------------+-----------------------------------+

¦7.¦Итого накладные затраты ¦(7) = (6) x (5) / 100 ¦

L--+----------------------------------+------------------------------------

Определение цены

Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги и средств для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость (рентабельность).

Предельный уровень рентабельности утверждается постановлением администрации города Бердска.