Законы и постановления РФ

Определение Новосибирского областного суда от 18.02.2011 N 33-1226-2011 В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования судом отказано, так как нарушений законодательства о выборах не установлено.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 февраля 2011 г. по делу N 33-1226-2011

Судья Ачикалов С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Галаевой Л.Н.

судей Петруниной И.Н., Решетниковой Т.М.

при секретаре П.О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 18 февраля 2011 г. дело по кассационной жалобе представителя З. - К.А. на решение Бердского
городского суда Новосибирской области от 8 февраля 2011 г., которым отказано З. в удовлетворении заявления об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования г. Бердска с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N 1 Новосибирской области от 20 января 2011 г. N 9/51 о регистрации О. кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Бердска третьего созыва.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Решетниковой Т.М., пояснения представителя З. - К.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения на кассационную жалобу представителя О. - К.С., заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Кузьменок А.А. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия

установила:

13 марта 2011 г. назначены выборы в представительный орган муниципального образования г. Бердска - Совет депутатов г. Бердска третьего созыва.

З. и О. зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов г. Бердска третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 1 решениями избирательной комиссии от 20 января 2011 г. N 9/53 и N 9/51 (л. д. 25, 27).

З. обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования г. Бердска о регистрации кандидатом О., ссылаясь на нарушения О. положений Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Закона Новосибирской области “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области“: нарушения порядка заполнения подписных листов; отсутствие в подписных листах информации об адресе места жительства кандидата, заверившего подписные листы и наименование населенного пункта, в котором проживает О.;. не представлено в избирательную комиссию нотариально заверенный список лиц, осуществляющих сбор подписей и нотариально удостоверенные данные о лице, осуществляющем сбор подписей; не подано заявление
о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; копия паспорта представлена не в полном объеме; заявление о согласии баллотироваться не содержит информации о месте рождения О. с указанием государства, республики ССР, субъекта Российской Федерации, а также в заявлении неправильно указано образование кандидата; копии страниц паспорта и трудовой книжки не удостоверены в установленном порядке нотариусом или членом избирательной комиссии.

Бердским городским судом Новосибирской области поставлено решение об отказе в удовлетворении заявления З.

В кассационной жалобе представитель З. - К.А. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявления. Кассатор считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы об установленных судом обстоятельствах являются необоснованными, все нарушения норм избирательного законодательства, допущенные кандидатом О., которые заявитель указывал в заявлении необоснованно отклонены судом с неправильной оценкой доводов заявителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Согласно требованиям п. 1 ст. 39 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.07.02 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как установлено п. 1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное
не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями п. 1.1 данной нормы при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Аналогичные требования установлены частью 1 статьи 41 Закона Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ОЗ “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области“.

Судом первой инстанции правильно применены и истолкованы нормы Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации“ и Закона Новосибирской области “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области“ при отклонении доводов З. о нарушении кандидатом О. норм избирательного законодательства.

Выводы суда первой инстанции, о допустимом сокращении наименования субъекта Российской Федерации Новосибирская область, как “НСО“ основаны на положениях пункта 11 статьи 41 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ, поскольку данное сокращение для жителей Новосибирской области не препятствует однозначному восприятию этих сведений.

Судом обоснованно отклонены доводы заявителя об отсутствии в сведениях об избирателях указания на вид жилого помещения.

Понятие адреса места жительства определено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Судом первой инстанции проверены подписи избирателей в подписных листах, на которые З. ссылался в заявлении суд. Вывод суда, что адреса места жительства избирателей соответствует требованиям пункта 5 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, судебная коллегия считает правильными.

Также является правильным вывод суда, что в подписных листах кандидата О. указан его адрес места жительства в соответствии с требования Федерального закона N 67-ФЗ.

Закон Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ОЗ устанавливает обязанность кандидата представлять в избирательную комиссию нотариально заверенный список лиц, осуществляющих сбор подписей.

Сбор подписей кандидатом О. проводился лично, иные лица к сбору подписей им привлечены не были, что подтверждается подписными листами, и оснований для представления О. в избирательную комиссию нотариально заверенного списка в отношении себя, не имеется.

Выводы суда первой инстанции в отношении соответствия заявления, представленного О. в избирательную комиссию муниципального образования г. Бердска с полномочиями окружной избирательной
комиссии по одномандатному избирательному округу N 1 по выборам депутатов Совета депутатов г. Бердска третьего созыва о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Бердска третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 1, требованиям пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и части 2 статьи 35 Закона Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ОЗ, основаны на правильном применении норм материального права и оснований для признания выводов суда необоснованными не имеется.

В соответствии с требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ и части 2 статьи 35 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ, кандидат представляет в избирательную комиссию копию паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина.

О. представил в избирательную комиссию копии 2, 3, 4 и 5 страницы паспорта.

В соответствии с требованиями пункта 1.1 статьи 38 Закона Новосибирской области от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, частью 1 статьи 41 Закона Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ОЗ избирательная комиссия муниципального образования г. Бердска не известила О. о выявленных недостатках в представленных документах, и эти обстоятельства не могут явиться основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.

Закон Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ФЗ не устанавливает требования к нотариальному заверению копии паспорта и трудовой книжки, представляемых в избирательную комиссию (часть 2 статьи 35 Закона N 58-ОЗ).

Избирательная комиссия, в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ выдает письменное подтверждение о получении документов, при этом данная норма не определяет, что член избирательной комиссии должен заверить
представленные кандидатом документы.

Ссылки представителя З. на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 477 “Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти“ не могут быть приняты во внимание, так как постановление не распространяется на порядок представления кандидатами документов в избирательные комиссии.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к иной оценке документов, которые были представлены О. в избирательную комиссию. Судом первой инстанции оценка всех доказательствам, представленных сторонами в суд и их доводам дана с соблюдением положений ст. 67 ГПК РФ.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бердского городского суда Новосибирской области от 8 февраля 2011 г. оставить без изменения, жалобу представителя З. - К.А. - без удовлетворения.