Законы и постановления РФ

Приказ Минпромторга Новосибирской области от 29.12.2010 N 141 “Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники“

Начало действия документа - 29.12.2010.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2010 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО РЕГИСТРАЦИИ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 149 “О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - Административный регламент).

2. Заместителю министра - начальнику управления по регулированию
потребительского рынка и сферы услуг (Ярковой Л.В.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.Н.СЕМКА

Утвержден

приказом

министерства промышленности, торговли

и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 29.12.2010 N 141

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

I. Общие положения

Наименование исполнительного органа, непосредственно

предоставляющего государственную услугу

1. Предоставление государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - государственная услуга) осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО), непосредственно его структурным подразделением - отделом организации торговли и общественного питания управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг.

2. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:

генеральным поставщиком контрольно-кассовой техники (юридическим лицом, организующим продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей);

территориальным органом государственного пожарного надзора;

территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основные понятия, используемые в административном регламенте

3. В административном регламенте используются следующие понятия:

государственная услуга, предоставляемая министерством - деятельность по реализации функций министерства, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новосибирской области полномочий;

заявитель - юридическое лицо, обратившееся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от

их имени при предоставлении государственной услуги

4. Заявителями являются юридические лица, оказывающие услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту (далее -
заявители).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

5. Место нахождения Минпромторга НСО:

г. Новосибирск, Кирова, 3, кабинет 710, приемная.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 630008, Новосибирская область, Кирова, 3, кабинет 710.

Электронный адрес для направления обращений: gnp@obladm.nso.ru.

Место нахождения управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Минпромторга НСО (далее - управление): г. Новосибирск, Кирова, 3, кабинет 811, приемная.

Место нахождения отдела организации торговли и общественного питания управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Минпромторга НСО (далее - отдел): г. Новосибирск, Кирова, 3, кабинеты 807, 810.

Часы работы отдела организации торговли и общественного питания:

Понедельник с 9-00 до 18-00

Вторник с 9-00 до 18-00

Среда с 9-00 до 18-00

Четверг с 9-00 до 18-00

Пятница с 9-00 до 17-00

Перерыв с 12-30 до 13-30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день.

Информация о месте нахождения Минпромторга НСО, управления, отдела, почтовом и электронном адресах для направления документов и обращений, контактных телефонах размещена на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО (далее - сайты).

Предоставление публичной информации осуществляется путем размещения административного регламента на сайтах. Адреса сайтов в
сети Интернет: www3.adm.nso.ru, www.minrpp.noolab.ru.

6. Информирование юридических лиц по процедуре предоставления государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области может осуществляться:

по устным обращениям при личном контакте с заявителем;

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте.

7. При информировании при личном контакте с заявителем и по телефону должностные лица обязаны, в соответствии с поступившим запросом, давать объяснения по вопросам, связанным с регистрацией центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области:

1) требования нормативных правовых актов по вопросам регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) требования, предъявляемые к заполнению заявлений;

3) о порядке представления документов, необходимых для регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники;

4) о месте размещения на сайте административного регламента и других документов.

Информирование по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, осуществляется специалистом отдела организации торговли и общественного питания, курирующим вопросы подготовки документов и проведения регистрации ЦТО.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, Ф.И.О. и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо для получения необходимой информации (номера телефонов для получения информации: 203-53-24, 223-35-78, 222-50-82).

8. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо вручается лично.

9.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты. Заявители, представившие в Минпромторг НСО документы для регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники, информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

11. Для получения сведений о прохождении процедуры регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - ЦТО ККТ) заявителем указываются дата и номер входящего документа, проставленные при поступлении и регистрации документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) регистрации ЦТО ККТ находится представленный им пакет документов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области осуществляется Минпромторгом НСО (непосредственно его структурным подразделением - отделом организации торговли и общественного питания управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг).

Результат предоставления государственной услуги

14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является регистрация центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

15. Процедура предоставления государственной услуги заканчивается получением заявителем:

- свидетельства о регистрации центра технического обслуживания определенных моделей контрольно-кассовой техники;

- сообщения об отказе в регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

Сроки предоставления государственной услуги

16. Письменное заявление о регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники с приложением к нему необходимых документов регистрируется в день поступления с предоставлением заявителю уведомления о принятии заявления с указанием номера и даты регистрации. Затем оно передается на
рассмотрение министру промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министр), который обязан рассмотреть его не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления и передать на рассмотрение по существу начальнику управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг (далее - начальник управления). Начальник управления обязан рассмотреть его не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления и передать на рассмотрение по существу начальнику отдела организации торговли и общественного питания (далее - начальник отдела).

17. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией в двухдневный срок назначает непосредственного исполнителя (далее - специалист) для рассмотрения поступивших документов по существу и подготовки материалов для заседания технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

18. Общий срок рассмотрения заявления, включая период для организации заседания технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, не может превышать двух месяцев.

Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 29, ст. 3599);

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 “Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в
силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин“ (“Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации“, 1993, N 32, ст. 3017; “Собрание законодательства Российской Федерации“, 1995, N 44, ст. 4182; 1997, N 3, ст. 384; 1998, N 1, ст. 125; N 33, ст. 4016; N 36, ст. 4525; N 48, ст. 5932; 1999, N 3, ст. 338; 2003, N 33, ст. 3270);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 “Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2007, N 5, ст. 664; 2008, N 24, ст. 2869);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 149 “О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области“ (“Советская Сибирь“, 04.06.2010 N 108);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 “Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2007, N 31, ст. 4089; 2008, N 24, ст. 2869);

Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, протокол N 2/18-95 (“Контрольно-кассовые машины“, 1995, N 1 (Положение);

приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 06.04.2009 N 49 “Об утверждении нового состава технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам“.

Документы, необходимые для предоставления

государственной услуги

20. Регистрация организаций в качестве ЦТО ККТ осуществляется Минпромторгом НСО при условии представления ему:

заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и
соответствующего банка (приложение N 1);

копии договора(ов) с генеральным(и) поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;

перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между генеральными поставщиками и ЦТО;

копии устава и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;

копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;

копии договора на аренду или документа, подтверждающего наличие в собственности производственных помещений;

справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой генеральным поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;

справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых генеральным поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;

справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;

актов органов государственного пожарного надзора и территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области о соответствии помещения для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

21. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении заявления о регистрации ЦТО ККТ является:

обращение в неприемные часы;

обращение не юридического лица.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги

22. Отказ в регистрации ЦТО осуществляется на основании анализа представленных документов и справок в случае:

отсутствия документов, указанных в пункте 20 административного регламента;

неполного заполнения или неправильного оформления документов и справок.

Размер платы, взимаемой с заявителя

23. Плата за предоставление государственной услуги по регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области, в том числе за оформление свидетельства о регистрации центра технического обслуживания
контрольно-кассовой техники, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди

24. Время ожидания приема заинтересованными лицами при подаче заявления и при получении документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема при подаче заявления у должностного лица не должна превышать 10 мин. Предварительная запись на прием не производится.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

25. Письменное заявление о регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники с приложением к нему необходимых документов регистрируется в день поступления в течение 20 минут с представлением заявителю уведомления о принятии заявления с указанием номера и даты регистрации.

Требования к местам предоставления государственной услуги

26. Требования к местам приема заявителей:

служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и наименования подразделения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;

рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителя, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества, должности и оборудуется персональным компьютером и печатающим устройством;

в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом не допускается;

места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.

27. Требования к местам для ожидания:

места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

в местах для ожидания приема предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.

28. Требования к местам для информирования заявителей:

оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

29. Требования к парковочным местам:

территории, прилегающие
к местонахождению органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются стоянками для автотранспортных средств;

на стоянке выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Показатели доступности и качества государственной услуги

30. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором расположен Минпромторг НСО;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению Минпромторга НСО.

31. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

III. Административные процедуры

(блок-схема административной процедуры

приведена в приложении N 2)

32. Регистрация центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники включает в себя:

прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

рассмотрение документов;

оформление и выдачу свидетельства о регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники;

внесение соответствующих записей о регистрации в список ЦТО ККТ.

33. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 20 настоящего административного регламента.

34. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.

35. Предварительная запись на прием документов о предоставлении государственной услуги не предусматривается.

36. Специалист, ответственный за прием документов:

1) проводит первичную проверку представленных документов на соответствие их установленным законодательством перечню и требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения и юридических адресов;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей, адреса места жительства заявителей написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

2) оказывает заявителю содействие в устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;

3) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме документов;

4) передает документы на визирование министру.

37. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.

38. Завизированные документы направляются на рассмотрение технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, созданной приказом руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 06.04.2009 N 49 “Об утверждении нового состава технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам“ (далее - комиссия), которая:

1) проверяет наличие всех требуемых форм документов и справок, полноту заполнения и правильность оформления документов и справок (наличие подписей, печатей и т.д.);

2) производит оценку достоверности данных, содержащихся в представленных документах, путем сопоставления указанных данных с данными, имеющимися в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;

3) при наличии обоснованного сомнения в достоверности данных, представленных заявителем в документах и справках, направляет запрос заявителю о предоставлении пояснений и (или) новых (уточненных) данных.

39. Заседание комиссии происходит не реже чем один раз в 2 месяца.

40. Регистрация ЦТО ККТ осуществляется на основании решения комиссии по результатам анализа представленных документов и справок.

41. Представители заявителя, в отношении которых рассматривается спорный вопрос на заседании комиссии, вправе присутствовать и давать необходимые пояснения. О времени и месте проведения заседания комиссии заявитель уведомляется заблаговременно.

42. Порядок работы комиссии:

1) для анализа представленных документов и справок начальник (замещающее его должностное лицо) отдела назначает специалиста отдела, в должностном регламенте которого определена деятельность по подготовке документов для регистрации ЦТО ККТ;

2) специалист анализирует представленные документы и справки на наличие ошибок, полноты сведений.

В случае наличия замечаний специалист готовит запрос заявителю о представлении пояснений и (или) новых (уточненных) справок (далее - дополнительные документы). В запросе указывается срок, в течение которого могут быть представлены дополнительные документы. Запрос подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) отдела. Информация о запросе регистрируется по правилам делопроизводства.

Дополнительно представленные документы учитываются специалистом при рассмотрении заявления.

Специалист готовит материалы для заседания комиссии;

3) начальник (замещающее его должностное лицо) отдела проверяет обоснованность выводов специалиста и докладывает проект повестки заседания комиссии ее председателю, который назначает срок, место проведения заседания комиссии и утверждает повестку;

4) специалист не позднее чем за 5 дней до даты заседания комиссии, информирует членов комиссии о дне заседания и рассматриваемых вопросах;

5) комиссия на своем заседании при рассмотрении вопроса о регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники и включении в список ЦТО ККТ учитывает представленные документы.

В случае если представленные документы соответствуют требованиям действующего законодательства и представлены в объеме, указанном в пункте 20 административного регламента, комиссией принимается решение о регистрации ЦТО ККТ и включении в список ЦТО ККТ.

В случае если представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства или представлены в объеме, не соответствующем указанному в пункте 20 административного регламента, комиссией принимается решение об отказе в регистрации ЦТО ККТ и включении в список ЦТО ККТ;

6) на заседании комиссии один из ее членов ведет протокол, который подписывается председателем комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания;

7) решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим;

8) специалист на основании принятого комиссией решения в течение 5 рабочих дней готовит свидетельство о регистрации заявителя в качестве центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - свидетельство) по определенным моделям контрольно-кассовых машин (приложение N 3). После подписания свидетельства министром, специалист заносит информацию в список ЦТО ККТ (приложение N 4), расположенных на территории Новосибирской области, и готовит заявителю выписку из протокола заседания комиссии.

43. В свидетельство вносится информация:

регистрационный номер записи о ЦТО в списке центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Новосибирской области;

полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;

номер и дата регистрации протокола заседания технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам;

перечень контрольно-кассовых машин, в отношении которых данное предприятие является центром технического обслуживания;

срок действия свидетельства, в соответствии со сроком действия договора с генеральным поставщиком о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.

44. Свидетельство и выписка из протокола заседания комиссии вручаются заявителю под подпись.

45. Копии свидетельств и протокола заседания комиссии с сопроводительным письмом направляются руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области для информации и организации работы с зарегистрированными центрами технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

46. Отказ в регистрации ЦТО ККТ осуществляется на основании решения комиссии по результатам анализа представленных документов и справок в случае непредставления заявителем дополнительных документов в установленный в запросе срок.

47. Специалист на основании принятого комиссией решения об отказе в регистрации ЦТО ККТ в течение 5 рабочих дней готовит проект ответа с обоснованием отказа в регистрации ЦТО ККТ. Указанный ответ подписывается председателем комиссии. Ответ с обоснованием отказа в регистрации ЦТО ККТ направляется заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений административного регламента

и принятием решений ответственными лицами

48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют начальник отдела и по его поручению другие должностные лица, курирующие вопросы регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

49. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается должностными регламентами и должностными инструкциями работников.

50. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками отдела, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов по обращениям получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.

52. Для проведения проверки предоставления государственной услуги Минпромторгом НСО формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

Ответственность государственных служащих и иных должностных

лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

53. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной

услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

54. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации в министерстве письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностного лица, а также

принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

55. Отказ в рассмотрении заявления или в регистрации центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники, а также действия (бездейс“вие) должностных лиц, осуществляемые в процессе решения вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, если они ущемляют права и законные интересы заявителя, могут быть им обжалованы во внесудебном и судебном порядке.

56. В порядке внесудебного обжалования заявитель имеет право обратиться с жалобой устно или письменно к министру на действия (бездействие) и решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.

57. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или через своего законного представителя.

58. Должностные лица, ответственные или уполномоченные в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 203-53-24, 222-50-82.

Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

59. В письменной жалобе указываются:

1) наименование министерства, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя министра;

2) фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

3) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

4) контактный почтовый адрес;

5) предмет жалобы;

6) личная подпись руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя);

7) дата.

60. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:

а) если в письменной жалобе не указаны полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если полное наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

61. Письменная жалоба должна быть рассмотрена и на нее дан ответ за подписью министра в течение 30 дней со дня ее регистрации.

62. Если в ответе на жалобу с просьбой отменить решение об отказе в выдаче свидетельства, рассмотрении заявления или о нарушениях в действиях (бездействии) должностных лиц, осуществлявших разрешение заявления по существу, подтверждается правомерность отказа и (или) действий (бездействия) должностных лиц, то заявителю должно быть разъяснено его право обжаловать решение в установленном порядке в суде.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации.

63. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к административному регламенту

министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области предоставления

государственной услуги по регистрации

центров технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

Образец

Заявление

о регистрации центра технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

Министру промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

С.Н. Семке

Прошу Вас зарегистрировать ____________________________________________

наименование и организационно-правовая форма

юридического лица, расчетный счет

в качестве центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники по

следующим моделям контрольно-кассовых машин ___________________________

_______________________________________________________________________

Перечень прилагаемых документов:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя подпись дата

печать

Приложение N 2

к административному регламенту

министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области предоставления

государственной услуги по регистрации

центров технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

БЛОК-СХЕМА

административной процедуры по регистрации центра

технического обслуживания контрольно-кассовой техники

-----------------------------------------¬

¦Получение заявления от юридического лица¦

L--------------------T--------------------

/

-----------------------------------------¬

¦ Назначение ответственного специалиста ¦

¦ для подготовки документов ¦

¦ для заседания комиссии ¦

L--------------------T--------------------

/

-----------------------------------------¬

¦ Проверка документов и справок ¦

L------T----------------------T-----------

/ /

---------------------------¬-----------------------------¬

¦Полный комплект документо⦦Неполный комплект документов¦

L---------------T-----------L-------------T---------------

¦ /

¦ -----------------------------¬

¦ ¦ Запрос о представлении ¦

¦ ¦ дополнительных документов ¦

¦ L-------------T---------------

¦ /

¦ -----------------------------¬

¦ ¦ Проверка дополнительных ¦

¦ ¦ документов ¦

¦ L-------------T---------------

/ /

-------------------------------------------¬

¦Доклад председателю комиссии и утверждение¦

¦ повестки и даты заседания ¦

L--------------------T----------------------

/

-------------------------------------------¬

¦ Информирование членов комиссии ¦

L--------------------T----------------------

/

-----------------------------------------------¬

¦ Заседание комиссии и рассмотрение вопроса ¦

¦о регистрации центра технического обслуживания¦

¦ контрольно-кассовой техники ¦

L----------T-------------------------T----------

/ /

----------------------------¬---------------------------¬

¦ Положительное решение ¦¦ Отрицательное решение ¦

L---------------T------------L------------T--------------

/ /

----------------------------¬---------------------------¬

¦ Подготовка свидетельства ¦¦ Подготовка письма ¦

¦ о регистрации центра ¦¦ с обоснованием причин ¦

¦ технического обслуживания ¦¦ отказа в регистрации ¦

¦контрольно-кассовой техник覦 ¦

L----------------------T-----L---------------------T-----

---------------+-------------¬ ¦

/ / / /

----------------¬------------¬--------------¬------------¬

¦Внесение запис覦Уведомлени妦 Вручение ¦¦Отправление¦

¦в список цент- ¦¦ налоговых ¦¦свидетельствদ заявителю ¦

¦ров техничес- ¦¦ органов ¦¦ и выписки ¦¦ письма ¦

¦кого обслужива-¦¦ ¦¦из протокола ¦¦ об отказе ¦

¦ния контрольно-¦¦ ¦¦ заседания ¦L-----T------

¦кассовой ¦¦ ¦¦ комиссии ¦ ¦

¦техники ¦¦ ¦¦ заявителю ¦ ¦

L-------T--------L-----T------L------T------- ¦

/ / / /

L----------------------------T----------------------------

/

------------------------------------------------¬

¦Окончание предоставления государственной услуги¦

L------------------------------------------------

Приложение N 3

к административному регламенту

министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области предоставления

государственной услуги по регистрации

центров технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

Образец бланка свидетельства--------¬

¦ Рисунок ¦

¦ не приводится. ¦

¦ ¦

¦ Министерство промышленности, торговли ¦

¦ и развития предпринимательства ¦

¦ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ¦

¦ ¦

¦ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО ККМ ¦

¦ ¦

¦ СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____ ¦

¦ ¦

¦Настоящее свидетельство выдано ____________________________ в том, что¦

¦ наименование предприятия ¦

¦согласно решению технической экспертной комиссии по контрольно-кассовым¦

¦машинам администрации Новосибирской области, протокол N ___ от _________,¦

¦ дата ¦

¦______________________________ является центром технического обслуживания¦

¦ наименование предприятия ¦

¦контрольно-кассовых машин по моделям: ¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ перечень моделей ККТ ¦

¦на срок до “____“ ________________ 20___ года. ¦

¦Данное свидетельство выдано в соответствии с требованиями Закона¦

¦Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при¦

¦осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением¦

¦платежных карт“ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, “Положения о порядке продажи,¦

¦технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в¦

¦Российской Федерации“, утвержденного решением ГМЭК 6 марта 1995 года.¦

¦ ¦

¦ Действительно на территории Новосибирской области. ¦

¦ ¦

¦ Министр подпись, печать ¦

¦ дата ¦

L--------Приложение N 4

к административному регламенту

министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области предоставления

государственной услуги по регистрации

центров технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

Форма

СПИСОК

центров технического обслуживания

контрольно-кассовой техники

----T-------------T-----------T---------------T-----------T------T--------¬

¦ N ¦ N и дата ¦ N и дата ¦ Полное ¦ Адрес ¦Модели¦Срок ¦

¦п/п¦ выдачи ¦ протокола ¦наименование и ¦регистрации¦ ККМ ¦действия¦

¦ ¦свидетельства¦ заседания ¦организационно-¦ ЦТО ККТ ¦ ¦свидете-¦

¦ ¦о регистрации¦технической¦правовая форма ¦ ¦ ¦льства о¦

¦ ¦ ЦТО ККТ ¦экспертной ¦ предприятия ¦ ¦ ¦регист- ¦

¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦

¦ ¦ ¦ по ККМ ¦ ¦ ¦ ¦ЦТО ККТ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-----------+---------------+-----------+------+---------