Законы и постановления РФ

Решение Новосибирского УФАС РФ от 30.11.2010 по делу N 02-01-51-10-10 <О нарушении организацией порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии, выразившемся в установления для субабонентов платы за данные услуги с учетом собственных затрат на содержание помещения, обслуживание линий электропередачи и организацию расчетов, без утверждения индивидуального тарифа исполнительным органом государственной власти> (вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 30.11.2010 N 02-01-51-10-10)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2010 г. по делу N 02-01-51-10-10

Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2010.

Решение изготовлено в полном объеме 30.11.2010.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии,

Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев дело N 02-01-51-10-10 от 28.10.2010 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (ФЗ “О защите конкуренции“) в отношении общества с ограниченной ответственностью “С1“ <...>,

в присутствии представителей ООО “С1“: Ф. - по доверенности <...>, Р. - <...>, П. - по доверенности <...>,

установила:

Новосибирским УФАС России в период с 18.05.2010 по 02.06.2010 проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения ООО “С1“ требований антимонопольного и иного законодательства при осуществлении деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 “О защите конкуренции“ (далее - ФЗ “О защите конкуренции“).

Суть выявленного нарушения состоит в следующем.

ООО “С1“ создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Общего собрания Участников Общества от 04.08.2004 (Протокол N 1 от 04.08.2004) и зарегистрировано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Дзержинскому району города Новосибирска 10.08.2004, <...>. Общество внесено Единый Государственный Реестр юридических лиц МНС РФ 10 августа 2004 года, основной государственный регистрационный номер <...>.

ООО “С1“ является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Между ООО “С1“ (Общество) и Управляющей компанией (УК) ООО “С2“ 25.05.2005 заключен договор о передаче полномочий Единоличного Исполнительного органа УК ООО “С2“ <...>.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ООО “С1“ передает УК “С2“ полномочия единоличного исполнительного органа Общества, а УК обязуется осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа Общества на условиях настоящего договора и Устава Общества.

Пунктом 2.1 договора о передаче полномочий установлено, что УК передаются все полномочия, которыми обладает единоличный исполнительный орган Общества согласно Уставу Общества и действующему законодательству. Данное означает, что УК с учетом требований настоящего договора, в том числе без доверенности, действует от имени Общества, представляет его интересы в органах государственной власти и управления... подписывает документы... в порядке и пределах, предусмотренных законодательством РФ, учредительными документами Общества и настоящим договором.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава ООО “С2“ органами его управления являются:

- Общее собрание Участников;

- генеральный директор Общества, действующий в качестве единоличного исполнительного органа Общества;

- Правление Общества.

Пунктом 10.1 Устава ООО “С2“ установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором совместно с Правлением.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО “С1“ передача электрической энергии не относится к основным видам деятельности Общества.

Согласно представленным документам ООО “С1“ на праве собственности не принадлежат воздушные линии электропередач. На балансе Общества находятся объекты электросетевого хозяйства, в том числе подземные кабельные линии.

Между ООО “С1“ и ОАО “Н“ (в настоящее время ОАО “С“) заключен Договор N 215 от 18.04.2006 на подачу и потребление электрической энергии, в соответствии с условиями которого ОАО “С“ подает ООО “С1“ электрическую энергию и мощность на условиях, определяемых настоящим договором.

В свою очередь ООО “С1“ (Абонент) в лице УК ООО “С2“ с Субабонентами заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с пунктом 4.2.1 данных
договоров субабонент оплачивает электрическую энергию и принимает к расчету тарифы, утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также возмещает эксплуатационные расходы Абонента согласно калькуляции.

По условиям вышеназванных договоров Абонент (ООО “С1“) оказывает услугу по передаче электрической энергии в помещения Субабонента.

Таким образом, на сегодняшний момент к электрическим сетям ООО “С1“ присоединено 17 хозяйствующих субъектов и 1 гражданин:

1. Потребительский кооператив по эксплуатации овощехранилищ “Т“ (договор N <...>).

2. Гаражно-строительный кооператив “И“ (договор N <...>).

3. МБУ г. Новосибирска “Г“ (договор N <...>).

4. ООО “Г1“ (договор N <...>).

5. ИП “Л1“ (договор N <...>).

6. ОАО “Г“ (договор N <...>).

7. ОАО “Т“ (договор N <...>).

8. ООО “И“ (договор N <...>).

9. ИП Г. (договор N <...>).

10. ОАО “Н“ (договор N <...>).

11. ОАО “К“ (договор N <...>).

12. ООО “К“ (договор N <...>).

13. ОАО “Б“ (договор N <...>).

14. ООО “П“ (договор N <...>).

15. ООО “Т“ (договор N <...>).

16. ООО “Г2“ (договор N <...>).

17. ИП “Л2“ (договор N <...>).

18. Гр. Н. (договор <...>).

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Правила недискриминационного доступа N 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии
с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В ходе проверки проанализированы счета-фактуры, выставленные ОАО “С“ за электроэнергию, поставленную в 2009 - 2010 годах. В результате установлено, что ОАО “С“ выставляет оплату за электроэнергию по регулируемым тарифам согласно приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 05.03.2009 N 8-Е и приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2009 года N 86-Е “Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО “С“ в границах зоны его деятельности“ в 2009 - 2010 годах соответственно, а также по нерегулируемым тарифам, что предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 “Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики“ (Правила N 530).

В ходе проверки также были изучены счета-фактуры, выставленные ООО “С1“ в 2009 - 2010 годах своим субабонентам (потребителям электрической энергии), в рамках действия договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии. Анализ данных документов показал, что ООО “С1“ выставляет своим субабонентам счета на оплату электроэнергии по тарифам, которые включают в себя тариф ОАО “С“, а также надбавку к тарифу для обеспечения возмещения эксплуатационных расходов Абонента по обслуживанию линии электропередач ООО “С1“.

В соответствии с фактическими калькуляциями электрической энергии ООО “С1“ возмещение эксплуатационных расходов в расчете на 1 кВт/час составило:

в 2009 году

- для потребителей электроэнергии 0,4 кВ - 0-43 руб.; для потребителей электроэнергии 10 кВ - 0-54 руб.;

- для бюджетных потребителей - 0-18 руб.; для бытовых потребителей - 0-22 руб.;

в 2010 году

- для потребителей электроэнергии 0,4
кВ - 0-518 руб.; для потребителей электроэнергии 10 кВ - 0-648 руб.;

- для бюджетных потребителей - 0-21 руб.; для бытовых потребителей - 0-30 руб.

Согласно представленным ООО “С1“ калькуляциям, его собственные затраты по обслуживанию линии электропередач складываются из затрат Общества на заработную плату основных производственных рабочих, материалы, цеховые расходы, потери в кабеле, реактивное электричество.

Обслуживание сетевого оборудования, находящегося на балансе ООО “С1“, согласно штатному расписанию отдела главного энергетика осуществляет персонал, состоящий в штате ООО “С1“, в количестве 13 штатных единиц.

Определение сетевой организации содержится в пункте 2 Правил недискриминационного доступа N 861. Согласно данным Правилам сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям....

ООО “С1“ договоры на технологическое присоединение не заключались, т.е. Общество не осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, однако ООО “С1“ оказывает услуги по передаче электрической энергии 17 хозяйствующим субъектам и 1 гражданину, наименования которых указаны выше.

Таким образом, установлено, что ООО “С1“ в 2009 - 2010 годах, выступая в качестве территориальной сетевой организации, оказывает вышеназванным лицам возмездные услуги по передаче электрической энергии. Стоимость услуг по передаче электрической энергии для различных групп потребителей в размере 0-43 руб., 0-54 руб., 0-18 руб., 0-22 руб. за 1 кВтч на 2009 год и 0-518 руб., 0-648 руб., 0-21 руб., 0-30 руб. за 1 кВтч на
2010 год установлена ООО “С1“ самостоятельно, исходя из затрат предприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 23 ФЗ N 35-ФЗ от 26.03.2003 “Об электроэнергетике“ цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 21 ФЗ N 35-ФЗ от 26.03.2003 “Об электроэнергетике“).

В соответствии со статьей 6 ФЗ N 41-ФЗ от 14.04.1995 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“ тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов их предельных уровней, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (в настоящее время - это департамент по тарифам Новосибирской области: в соответствии с пунктом 2.2.1 “Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области“, утв. постановлением Губернатора Новосибирской области N 213 от 15.04.2005).

Таким образом, ООО “С1“, осуществляя услугу по передаче электрической энергии, обязано регулировать (устанавливать) указанный тариф в департаменте по тарифам Новосибирской области.

В соответствии с Аналитическим отчетом отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России о результатах проведенного анализа рынка услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов
ООО “С1“ и электрических сетей данного предприятия по данным за 2009 год и 1 кв. 2010 года ООО “С1“ занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ООО “С1“, которые получают электрическую энергию по электрическим сетям данного предприятия.

ООО “С1“, осуществляя услугу по передаче электрической энергии субабонентам по собственным электрическим сетям и взимая с субабонентов плату в соответствии с самостоятельно установленным тарифом на передачу электрической энергии, без установления (регулирования) указанного тарифа в департаменте по тарифам Новосибирской области, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Действия ООО “С1“, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в применении тарифа на передачу электрической энергии, который не установлен департаментом по тарифам Новосибирской области, являются злоупотреблением ООО “С1“ своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, что противоречит пункту 10 части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“.

На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России возбудило дело N 02-01-51-10-10 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в отношении ООО “С1“.

В ответ на Определение о назначении рассмотрения настоящего дела ООО “С1“ представлены объяснения по существу дела, которые заключаются в следующем.

ООО “С1“ считает, что согласно статье 5 ФЗ “О защите конкуренции“ и Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденному Приказом ФАС России от 28.04.2010, ООО “С1“ не является доминирующим субъектом на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, ООО “С1“ на заседании Комиссии заявило ходатайство. Суть ходатайства состоит в том, что,
по мнению ООО “С1“, оно не является доминирующим субъектом на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, так как указанные услуги могут также оказывать ПС “Т“, промышленная площадка бывшего ООО “В“, Рынок “Л“, ООО “Л“. На основании вышеизложенного ООО “С1“ просит приостановить рассмотрение настоящего дела для привлечения к участию в деле вышеназванных лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает возражения ООО “С1“ и отклоняет его ходатайство о приостановлении рассмотрения дела N 02-01-51-10-10 по следующим основаниям.

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ООО “С1“ и электрических сетей данного предприятия проводился в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 (Порядок).

Необходимость в оказании услуг по передаче электрической энергии субабонентам ООО “С1“ объясняется тем, что таким образом потребители получают от ООО “С1“ через электрические сети этого предприятия электрическую энергию, необходимую им для производственного и личного потребления. Качественные и технические характеристики данной услуги представлены в договорах на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенных с субабонентами, а также в соответствующих нормативных документах.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу.

Опрошенные покупатели услуг ООО “С1“ - ООО “Т“, МБУ г. Новосибирска “Г“, ООО “П“, ОАО “Н“, ОАО “Г“, ООО “Г1“ признали невзаимозаменяемость услуг по передаче электрической энергии с другими услугами. На основании вышеизложенного продуктовые границы изучаемого товарного рынка определены в соответствии с разделом III Порядка как “услуги по передаче электрической энергии“.

Определение географических
границ товарного рынка осуществлялось согласно пункту 4.5 Порядка методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажу на рассматриваемом рынке (в предварительно определенных географических границах).

В настоящее время ООО “С1“ осуществляет передачу электрической энергии через объекты сетевого хозяйства предприятия потребителям (субабонентам), которые географически расположены в непосредственной близости от промплощадки ООО “С1“, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 69.

Согласно пункту 4.1 Порядка географические границы рынка определены территорией, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар (услугу) и не имеет такой возможности за ее пределами.

Согласно ответам субабонентов ООО “С1“ (ООО “Т“, МБУ г. Новосибирска “Г“, ООО “П“, ОАО “Н“, ОАО “Г“, ООО “Г1“) для них отсутствует экономическая и техническая возможность получать услуги по передаче электрической энергии на другой территории (кроме указанной выше) и от других хозяйствующих субъектов, кроме ООО “С1“.

Исходя из вышеизложенного, географические границы исследуемого рынка определены территорией расположения субабонентов ООО “С1“, которые получают электрическую энергию по электрическим сетям данного предприятия.

Покупатели услуг по передаче электрической энергии ООО “С1“ на указанной выше территории в настоящий момент не имеют технической и экономической возможности получать услуги по передаче электрической энергии от других хозяйствующих субъектов, кроме ООО “С1“, так как электрические сети этих хозяйствующих субъектов присоединены к электрооборудованию и распределительным устройствам ООО “С1“ и именно с этим предприятием заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Расчет объема товарного рынка услуг по передаче электрической энергии субабонентам ООО “С1“ и доли на нем ООО “С1“ показал, что объем указанного рынка составил (в стоимостном выражении): 2009 год - 3 463,447 тыс. руб., 1 кв. 2010 года - 1 107,458 тыс. руб. Доля данного хозяйствующего субъекта от общего объема рынка в обоих периодах составила 100%.

Барьером входа на указанный рынок является необходимость наличия и соответствующего расположения инфраструктуры (сетей и электрооборудования) и наличие у приобретателей возможностей по доступу к инфраструктуре и ее использованию.

Рынок услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ООО “С1“, которые получают электрическую энергию по электрическим сетям данного предприятия, является рынком высокой концентрации и неразвитой конкуренции.

Кроме того, при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом естественной монополии и субъект обязан соблюдать Правила недискриминационного доступа N 861, а также Правила N 530, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты другого хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедур технологического присоединения, требующих дополнительных финансовых затрат (экономическая нецелесообразность) и временных затрат (иная нецелесообразность).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 ФЗ “О защите конкуренции“ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО “С1“ является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания ФЗ “О защите конкуренции“, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии субабонентам ООО “С1“, присоединенным к сетям, числящимся на балансе ООО “С1“.

В период подготовки дела N 02-01-51-10-10 к рассмотрению Новосибирское УФАС России запросило у ряда субабонентов ООО “С1“ копии счетов-фактур, которые были выставлены Абонентом в соответствии с договорами на оказание услуг по передаче электрической энергии в период с 01.06.2010 по 30.09.2010.

В соответствии со счетами-фактурами, которые были выставлены ООО “Протект“, ИП Гаврин Ф.В., МБУ г. Новосибирска “Горсвет“, ООО “Гулливер“, ООО “Квазар“ в указанном периоде ООО “С1“ продолжало взимать с субабонентов “возмещение затрат по электроэнергии“, размер которого был установлен Абонентом самостоятельно.

Таким образом, действия ООО “С1“ по установлению для ПК по эксплуатации овощехранилищ “Т“, ГСК “И“, МБУ г. Новосибирска “Г“, ООО “Г1“, ИП “Л1“, ОАО “Г“, ОАО “Т“, ООО “И“, ИП Г., ОАО “Н“, ОАО “К“, ООО “К“, ОАО “Б“, ООО “П“, ООО “Т“, ООО “Г2“, ИП “Л2“, гр. Нагайцева и применению тарифа на передачу электрической энергии, включающего собственные затраты ООО “С1“ по обслуживанию линии электропередач, который не установлен департаментом по тарифам Новосибирской области на 2009 и 2010 годы, нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в части несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электроэнергии.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Комиссия

решила:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью “С1“ нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“ в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии путем установления в договорах с его субабонентами платы за услугу по передаче электрической энергии на покрытие собственных затрат Абонента на содержание помещения, обслуживание линий электропередач и организацию расчетов согласно калькуляции абонента без утверждения в департаменте по тарифам Новосибирской области индивидуального тарифа на передачу электрической энергии на 2009 год и на 2010 годы.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи обществу с ограниченной ответственностью “С1“ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения открытому акционерному обществу с ограниченной ответственностью “С1“ не взимать с субабонентов плату за передачу электрической энергии, не установленную департаментом по тарифам Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

А.Г.ШВАЛОВ

Члены Комиссии

Г.Н.ДАНИЛЕНКО

Н.Д.БОРИЛЕНКО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 30 ноября 2010 г. N 02-01-51-10-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии;

Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (ФЗ “О защите конкуренции“), на основании своего решения от 30 ноября 2010 года по делу N 02-01-51-10-10 от 28.10.2010 в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) “С1“ <...>, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“,

предписывает:

Обществу с ограниченной ответственностью “С1“ с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, выразившееся в применении самостоятельно установленного тарифа на передачу электрической энергии, который не утвержден департаментом по тарифам Новосибирской области, что нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.

Обществу с ограниченной ответственностью “С1“ не взимать плату за передачу электрической энергии, не установленную департаментом по тарифам Новосибирской области.

О выполнении настоящего предписания сообщить в течение двух дней с момента получения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

А.Г.ШВАЛОВ

Члены Комиссии

Г.Н.ДАНИЛЕНКО

Н.Д.БОРИЛЕНКО