Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Бердска от 11.11.2010 N 728 “О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов города Бердска“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(тридцать вторая сессия)

от 11 ноября 2010 г. N 728

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА

В соответствии с Уставом города Бердска, Регламентом Совета депутатов города Бердска 2-го созыва, в целях повышения качества подготовки проектов решений Совета депутатов города Бердска, Совет депутатов города Бердска решил:

1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов города Бердска (приложение).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов

Н.Е.БАРИНОВА

Приложение

к решению

Совета депутатов города Бердска

второго созыва

от 11.11.2010 N 728

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА

Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов города Бердска (далее - Порядок) регулирует отдельные вопросы, связанные с внесением проектов решений в Совет депутатов города Бердска (далее - Совет депутатов), перечень и форму прилагаемых к ним документов в части, не урегулированной федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Бердска, Регламентом Совета депутатов города Бердска.

Целью настоящего Порядка является обеспечение высокого качества правовых актов Совета депутатов города Бердска путем соблюдения единообразия в оформлении актов представительного органа муниципального образования и использовании средств, правил и приемов юридической техники.

1. Основные положения

1.1. Муниципальным правовым актом Совета депутатов города Бердска является решение, принятое Советом депутатов на сессии Совета депутатов в установленном порядке необходимым числом голосов. В контексте данного Порядка понятия “решение“ и “правовой акт“ являются идентичными.

Решения Совета депутатов, направленные на установление, изменение либо отмену правовых отношений, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусмотренные актом, являются нормативными правовыми актами.

Не являются нормативными правовыми актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.

Если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями, имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта.

1.2. Нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов города Бердска с целью:

1) формирования нормативной правовой базы муниципального образования;

2) нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни на территории муниципального образования;

3) реализации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов государственной власти
Новосибирской области, Устава города Бердска.

Нормативные правовые акты не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизацией или упразднением принявшего его Совета депутатов города Бердска.

1.3. Проектом решения Совета депутатов (далее - “проект решения“) является документ, подготовленный с учетом требований Регламента Совета депутатов города Бердска, настоящего Порядка и внесенный в Совет депутатов с целью рассмотрения и принятия на сессии Совета депутатов в качестве решения Совета депутатов.

1.4. Проекты решения Совета депутатов могут вноситься в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы, в том числе: депутатами Совета депутатов, Главой города Бердска, руководителями органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, прокурором и иными лицами, перечень которых установлен Уставом города Бердска.

Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов решений, в том числе проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов, о признании решений Совета депутатов утратившими силу, о приостановлении действия решений Совета депутатов.

2. Структура проекта решения Совета депутатов

2.1. Проект решения Совета депутатов состоит из непосредственно решения, приложений к нему, пояснительной записки, листа согласования, листа рассылки. К проекту решения прилагается версия проекта на электронном носителе. Разработчик проекта несет ответственность за идентичность электронной и бумажной версий проекта решения.

2.2. Решение включает в себя: реквизиты, наименование правового акта, преамбулу, постановляющую часть, в том числе нормы, определяющие порядок вступления решения в силу и определяющие лицо, ответственное за реализацию решения. Обязательным элементом решения является подпись уполномоченного лица.

Наименование решения должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

Преамбула (введение) - самостоятельная часть правового акта, которая определяет его
задачи. В преамбуле должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается новый правовой акт. Преамбула не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на пункты; не содержит ссылки на правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нового правового акта; не нумеруется. Преамбула всегда предваряет текст нормативного правового акта. При этом структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.

Постановляющая часть правового акта включает в себя нормы, направленные на установление, изменение либо отмену правовых отношений, нормы, определяющие порядок вступления решения в силу, и определяющие лицо, ответственное за реализацию решения. Постановляющая часть решения имеет сквозную нумерацию, при необходимости может делиться на подпункты. При наличии приложений к решению Совета депутатов, норма об их утверждении должна содержаться в постановляющей части решения.

Норма, определяющая дату (обстоятельства) вступления решения Совета депутатов в силу, указывается в правовом акте, если решение вступает в силу иначе чем с момента подписания документа. В этом случае указывается, что решение вступает в силу: со дня его официального опубликования; либо с определенной календарной даты; либо по истечении определенного времени со дня его подписания или опубликования.

Решения Совета депутатов подписываются лицом, уполномоченным на подписание правовых актов Совета депутатов в соответствии с Уставом города Бердска (Главой муниципального образования, исполняющим обязанности Главы муниципального образования, председателем Совета депутатов).

2.3. Правовые акты могут иметь приложения, в которых содержится текст утверждаемых правил, положений, порядков, помещается различного рода информация, перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.

Если к правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака “N“. При ссылках на приложения в тексте
правового акта знак “N“ также не указывается.

Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова.

2.4. Пояснительная записка является обязательным элементом проекта решения Совета депутатов (за исключением проектов обращений). В пояснительной записке к проекту решения указываются:

- субъект правотворческой инициативы;

- правовое основание внесение проекта решения в Совет депутатов;

- обоснование необходимости принятия решения Советом депутатов, предмет его регулирования и основные положения;

- финансово-экономическое обоснование к проекту решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на изменения доходной либо расходной части бюджета города Бердска);

- перечень правовых актов, которые необходимо будет принять в рамках реализации принимаемого решения;

- иные сведения, необходимость которых определяется субъектом правотворческой инициативы.

2.5. В листе согласования указываются визы разработчика; заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение, либо руководителя органа местного самоуправления, либо руководителя органа, являющегося субъектом правотворческой инициативы; юриста (либо письменное заключение юриста); непосредственного исполнителя. Лицо, отказавшееся визировать проект, представляет письменное обоснование, которое прилагается к проекту.

2.6. Лист рассылки включает в себя перечень лиц, которым должна быть официально направлена копия решения Совета депутатов после его подписания. В лист рассылки в обязательном порядке включаются администрация города Бердска; непосредственный исполнитель решения; лицо, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением решения; газета “Бердские новости“, официальный сайт администрации, базы данных “Консультант +“, “Гарант“ (если решение является нормативным правовым актом).

3. Требования к оформлению проектов

решений Совета депутатов

3.1. К необходимым реквизитам проекта решения Совет депутатов относятся:

- пометка “ПРОЕКТ“ в правом верхнем углу документа;

- наименование представительного органа муниципального образования “СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА“ с указанием созыва (второй, третий и т.д.);

- наименование правового акта (РЕШЕНИЕ);

- номер сессии, на рассмотрение
которой выносится проект решения;

- дата принятия решения. Дата указывается словесно-цифровым способом (например, 11 ноября 2010 года);

- порядковый (регистрационный) номер акта. Порядковый номер присваивается после принятия правового акта на сессии Совета депутатов и до подписания его уполномоченным лицом, имеет сквозную нумерацию с начала созыва.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

3.4. Текст проекта решения изготавливается на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).

Текст проекта решения располагается от левого края листа на расстоянии 25 мм, от правого - 10 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего - 20 мм. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 мм от левой границы текстового поля проекта решения.

Печатание проекта решения производится с использованием компьютерной техники.

В компьютерном наборе используется шрифт Times New Roman: размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен шрифт 12).

3.5. Реквизиты проекта решения отделяются друг от друга 1 межстрочным интервалом.

Заголовок печатается по центру под реквизитами “дата нормативного правового акта“ на расстоянии 2 одинарных межстрочных интервалов. Длина заголовка в одной строке не должна превышать 110 мм. Допускается выделение заголовка жирным шрифтом.

Текст отделяется от заголовка 2 одинарными межстрочными интервалами и печатается через одинарный интервал.

3.6. Вторая и последующие страницы нормативного правового акта должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется с правой стороны нижнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова “страница“ (“стр.“) и знаков препинания.

Подпись является обязательным реквизитом проекта решения. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего проект решения, расшифровка личной подписи (инициалы и
фамилия). Не допускается подписывать решение Совета депутатов с предлогом “за“ и проставлением косой черты перед наименованием должности.

Подпись отделяется от текста 3 одинарными межстрочными интервалами.

Наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт, печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени, отчества и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4. Порядок внесения проекта решения

в Совет депутатов города Бердска

4.1. Проект решения Совета депутатов города Бердска вносится в Совет депутатов путем предоставления письменного документа и его электронной версии в аппарат Совета депутатов. Проект решения должен сопровождаться письмом за подписью лица, обладающего правом внесения проектов решений в Совет депутатов города Бердска в соответствии с Уставом города Бердска. На письме ставится штамп “входящие“ с указанием даты внесения документа, порядкового номера и подписи лица, принявшего документ.

4.2. При обнаружении несоответствия проекта решения требованиям Регламента Совета депутатов и настоящего Порядка, лицо, внесшее документ, уведомляется об этом устно и обязано в течение 3-х рабочих дней исправить все выявленные недостатки. Лицо, внесшее проект решения, имеет право потребовать письменного изложения замечаний, предъявляемых к документу.