Законы и постановления РФ

Решение избирательной комиссии Новосибирской области от 25.05.2010 N 21/225 “О Памятке участия средств массовой информации в выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2010 г. N 21/225

О ПАМЯТКЕ УЧАСТИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВЫБОРАХ

ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, частью 11 статьи 5 Закона Новосибирской области “Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области“, в соответствии с Законом Новосибирской области “О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов“, избирательная комиссия Новосибирской области решила:

1. Одобрить Памятку участия средств массовой информации в выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов (прилагается).

2. Направить настоящую Памятку в территориальные избирательные комиссии.

Председатель комиссии

Т.И.АЛЕКСЕНКО

Секретарь комиссии

С.В.ЛЕБЕДЕВ

Одобрена

решением

избирательной комиссии

Новосибирской области

от 25.05.2010 N
21/225

ПАМЯТКА

УЧАСТИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВЫБОРАХ

ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, являются организации, осуществляющие теле-, радиовещание, и редакции периодических печатных изданий.

(Пункт 46 статьи 2 Федерального закона.)

Средства массовой информации

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под специализированным средством массовой информации понимается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила в Федеральном законе “О средствах массовой информации“;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным
источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Представитель средства массовой информации - это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.

(Пункт 52 статьи 2 Федерального закона.)

Представителями СМИ являются:

главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ;

журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

(Статья 2 Закона о СМИ.)

Правила, установленные Федеральным законом “О средствах массовой информации“ для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.

Правила, установленные Федеральным законом “О средствах массовой информации“ для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

(Статья 24 Закона о СМИ.)

Права представителя СМИ

Представители СМИ вправе:

- присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования;

- присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией
протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей;

- представителям СМИ должен быть обеспечен доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.

(Статья 30 Федерального закона, статья 29 Закона Новосибирской области “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области“, статья 25 Закона Новосибирской области “О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области“.)

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск СМИ, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период проведения избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на указанных лиц в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

(Пункт 6 статьи 45 Федерального закона.)

Обязанности представителя СМИ

При информировании избирателей средствами массовой информации должны соблюдаться следующие требования:

- содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений

(пункт 2 статьи 45 Федерального закона);

- в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по
времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений

(пункт 5 статьи 45 Федерального закона).

Журналист обязан соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации при осуществлении профессиональной деятельности.

(Пункт 10 статьи 49 Закона о СМИ.)

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) такие результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

(Пункт 2 статьи 46 Федерального закона.)

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

(Пункт 3 статьи 46 Федерального закона.)

В день голосования до момента окончания голосования запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

(Статья 45 Федерального закона.)

Организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующим кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации.

Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же
время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем объем опровергаемого текста. Непредоставление кандидату, политической партии возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения организации, осуществляющей выпуск СМИ, и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные выше требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

(Пункт 6 статьи 56 Федерального закона.)

Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации:

- в целях совершения уголовно наказуемых деяний;

- для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну;

- для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм;

- других экстремистских материалов;

- материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

(Статья 4 Закона о СМИ.)

Экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов
человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте “е“ части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (обстоятельствами, отягчающими наказание, являются: совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

(Статья 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности“.)

Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности
либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

(Подпункт 3 статьи 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности“.)

Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

(Статья 51 Закона о СМИ.)

Юридическая ответственность

Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

(Статья 56 Закона о СМИ.)

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;

2) если они получены от информационных агентств;

3) если они содержатся в ответе на запрос информации, либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;

4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;

5) если они содержатся в авторских произведениях,
идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;

6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Дословное воспроизведение в средстве массовой информации в период соответствующей избирательной кампании агитационного материала, распространенного в другом средстве массовой информации, в том числе периодическом печатном издании, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах, если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.

(Статья 57 Закона о СМИ.)

Уголовная ответственность СМИ

Уголовная ответственность средств массовой информации предусмотрена статьями 129, 130, 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение следующих преступлений.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в том числе содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, или соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

(Статья 129 Уголовного кодекса Российской Федерации.)

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, в том числе содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

(Статья 130 Уголовного кодекса Российской Федерации.)

Использование в целях достижения определенного результата на выборах не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах, выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и
направленных на получение определенного результата на выборах, осуществленные в крупных размерах без оплаты из соответствующего избирательного фонда или с оплатой из соответствующего избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам.

При этом крупным размером признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения деяния, предусмотренного настоящей статьей, но не менее одного миллиона рублей.

(Статья 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.)

Кроме того, уголовную ответственность влечет воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации.

(Статья 144 УК РФ.)

Административная ответственность СМИ

Средства массовой информации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение действий, предусмотренных статьями 5.3, 5.5, 5.10, 5.13, 5.20 КоАП РФ.

Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии.

Неисполнение решения избирательной комиссии, а также непредставление государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока влечет привлечение к административной ответственности.

Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов.

Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет).

Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах.

Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах.

Предвыборная агитация вне агитационного периода, установленного законодательством.

Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации.

Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в случае обнародования (опубликования) в средствах массовой информации материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения, если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным.

Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам.

Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, помимо их избирательных фондов, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов и направленных на достижение определенного результата на выборах, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц, либо оказание кандидату для проведения соответствующей избирательной кампании материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Приостановление выпуска СМИ за нарушение

законодательства Российской Федерации о выборах

Статья 16.1 Федерального закона “О средствах массовой информации“ устанавливает возможность приостановления выпуска СМИ за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах в следующем порядке.

Если в период избирательной кампании после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск СМИ (далее - организация, осуществляющая выпуск СМИ), к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах этот главный редактор или эта организация допустит повторное нарушение законодательства Российской Федерации о выборах, избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию СМИ, с представлением о приостановлении выпуска СМИ, использованного в целях совершения указанных нарушений.

Указанный федеральный орган исполнительной власти в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования немедленно осуществляет с привлечением заинтересованных лиц проверку фактов, изложенных в представлении, и обращается в суд с заявлением о приостановлении выпуска СМИ, использованного в целях совершения указанных нарушений, либо направляет в соответствующую избирательную комиссию мотивированный отказ от обращения в суд с указанным заявлением. Мотивированный отказ от обращения в суд с заявлением о приостановлении выпуска СМИ не препятствует применению к организации, осуществляющей выпуск указанного СМИ, иных мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая предупреждение.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию СМИ, не вправе отказаться от обращения в суд на основании представления соответствующей избирательной комиссии о приостановлении выпуска СМИ, если главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск СМИ, в период одной избирательной кампании совершено более двух нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, повлекших назначение административного наказания на основании вступивших в силу решений суда.

Рассмотрение судом указанных заявлений о приостановлении выпуска СМИ осуществляется в порядке и сроки, которые установлены для производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Приостановление выпуска СМИ по предусмотренным настоящей статьей основаниям осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а в случае, если проводится повторное голосование, - до момента окончания повторного голосования.

В целях настоящей статьи нарушением главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск СМИ, законодательства Российской Федерации о выборах признается нарушение этим главным редактором или этой организацией установленного указанным законодательством порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации, - предусмотренное законодательством об административных правонарушениях.

Для целей настоящей статьи не признается нарушением законодательства Российской Федерации о выборах распространение в СМИ материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск СМИ, не несет ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Административная ответственность за

нарушения прав представителя СМИ

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения прав представителя средств массовой информации.

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации.

Оно выражается в осуществлении наблюдения и своевременном получении информации и копий избирательных документов, в том числе заверенной копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверении председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом.

Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов, в том числе представителям СМИ, равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах в средства массовой информации для опубликования.

Статья 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации.

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации либо установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания.