Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 145 (ред. от 01.11.2010) “О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области“

Начало действия редакции - 01.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 340, вступили в силу с 1 ноября 2010 года.

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2010 г. N 145

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО

ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области

от 04.08.2010 N 233, от 01.11.2010 N 340)

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве транспорта и дорожного
хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).

2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 27 штатных единиц, в том числе одну штатную единицу заместителя министра.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 04.05.2010 N 145

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО

ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области

от 04.08.2010 N 233, от 01.11.2010 N 340)

I. Общие положения

1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере транспорта, дорожного хозяйства, управления на территории Новосибирской области пассажирскими перевозками в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства - Минтранс Новосибирской области.

7. Место нахождения министерства:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия

8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:

1) осуществляет:

а) подготовку предложений по совершенствованию деятельности и развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства области;

б) изучение и анализ текущих и перспективных потребностей населения и экономики области в развитии транспортной инфраструктуры, в услугах транспорта, развитии дорожной сети;

в) содействие формированию и развитию системы транспортно-логистических центров на территории области;

г) формирование внутриобластной маршрутной сети пассажирского сообщения (пригородное и межмуниципальное сообщение);

д) формирование межобластной и международной маршрутной сети в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области;

е) формирование и ведение реестра межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области;

ж) ведение учета реестров муниципальных, межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения Новосибирской области, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации;

з) привлечение перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе посредством проведения конкурсов и заключения соответствующих договоров;

и) содействие формированию и развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, услуг по содержанию, ремонту и строительству объектов дорожной сети;

к) контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог;

л) дорожную деятельность, в том числе размещение заказа на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области;

м) согласование с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение государственной собственностью Новосибирской области, решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;

н) присвоение наименований, идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласование присвоения наименований автомобильным дорогам местного значения;

2) организует:

а)
реализацию мер государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе;

б) реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения;

в) транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном, межмуниципальном, межобластном сообщении в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области;

г) проведение совещаний, встреч, круглых столов, семинаров по вопросам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Новосибирской области;

д) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

е) принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области регионального или межмуниципального значения;

ж) использование автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального или межмуниципального значения в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.

(пп. 3 введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.08.2010 N 233)

9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:

1) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

2) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по строительству метрополитена города Новосибирска;

3) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по предоставлению услуг на выполнение пассажирских перевозок в пригородном,
межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе;

4) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для государственных нужд Новосибирской области.

10. Министерство готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим вопросам:

1) по вопросам социально-экономического развития в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

11. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:

1) по развитию транспорта;

2) по развитию дорожного хозяйства;

3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:

1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по:

а) проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Новосибирской области;

б) организации транспортного обслуживания населения в пригородном, межмуниципальном и межобластном автомобильном пассажирском сообщении на регулярной основе;

2) утверждает:

а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;

б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

в) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

13. Разрабатывает
долгосрочные и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.

14. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.

16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.

17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

18. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.

19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

20. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

22. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.

23. В установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства.

ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 04.08.2010 N 233)

24. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

25. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.

26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

III. Права

28. Министерство для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;

2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;

3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;

5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

29. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 340)

Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

30. Министр:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью
министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;

7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов власти и организаций;

9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;

10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;

11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;

12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;

13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

14) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

15) представляет в установленном порядке работников министерства к награждению наградами Новосибирской области,
Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.

31. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

32. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.