Законы и постановления РФ

Закон Новосибирской области от 01.03.2010 N 463-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения“ (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 25.02.2010 N 463-ОСД)

Начало действия документа - 06.03.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 11 данный документ вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликован в “Ведомостях Новосибирского областного Совета депутатов“ - 05.03.2010).

Вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий (статья 11 данного документа).

1 марта 2010 года N 463-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ

ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 25.02.2010 N 463-ОСД

Статья 1. Отдельные государственные полномочия Новосибирской области, передаваемые органам местного самоуправления

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Виды и наименования муниципальных образований Новосибирской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) Баганский район;

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Новосибирск;

34) город Обь.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций из областного бюджета Новосибирской области;

2) на получение разъяснений и методологической помощи от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) представлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере здравоохранения, необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация Новосибирской области:

1) имеет следующие права:

а) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

б) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

в) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении
в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области изданных ими по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;

2) имеет следующие обязанности:

а) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

б) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.

2. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере здравоохранения:

1) имеет следующие права:

а) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

б) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, вносить письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;

в) осуществлять в рамках своей компетенции правовую экспертизу и проводить анализ решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;

2) имеет следующие обязанности:

а) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

в) давать разъяснения и
оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

г) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

2. Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Порядок расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается администрацией Новосибирской области.

4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.

5. Субвенции, переданные на осуществление отдельных государственных полномочий, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Порядок представления отчетности органами местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере здравоохранения.

2. Годовой, квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

4. Отчеты об использовании субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями
бюджетного законодательства.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - контроль) осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения и приостановления осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов систематического нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области.

4. Прекращение или приостановление осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области.

5. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

1 марта 2010 года

N 463-ОЗ

Приложение

к Закону Новосибирской области

“О наделении органов местного

самоуправления в Новосибирской области

отдельными государственными полномочиями

Новосибирской области по осуществлению

денежных выплат медицинскому персоналу

фельдшерско-акушерских пунктов и

подразделений скорой медицинской помощи

муниципальной системы здравоохранения“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА

СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ДЕНЕЖНЫМ ВЫПЛАТАМ МЕДИЦИНСКОМУ

ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ

И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Настоящая Методика разработана в
целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

1. Нормативом для расчета субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи является размер ежемесячной денежной выплаты на одного медицинского работника, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

2. Общий размер субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи определяется по формуле:

S = SUM Qi,

где:

S - общий объем субвенций;

Qi - размер субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на осуществление денежных выплат и предоставление гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.

Qi = [(Nв x Pвi x k + Nф x Pфi x k + Nмс x Pmi x k) x 11 + Овр + Оф + Омс] + Ндв,

где:

Nв - размер денежной выплаты в месяц на одного врача учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, устанавливаемый Правительством Российской Федерации;

Pвi - численность врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в i-том муниципальном образовании;

k - районный коэффициент к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством (равный 1,2);

Nф - размер денежной выплаты в месяц на одного
фельдшера (акушерку), устанавливаемый Правительством Российской Федерации;

Pфi - численность фельдшеров (акушерок) в i-том муниципальном образовании;

Nмс - размер денежной выплаты в месяц на одну медицинскую сестру, устанавливаемый Правительством Российской Федерации;

Pmi - численность медицинских сестер в i-том муниципальном образовании;

Овр - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи исходя из его средней продолжительности;

Оф - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска фельдшеров (акушерок) исходя из его средней продолжительности;

Омс - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска медицинских сестер исходя из его средней продолжительности;

Ндв - начисления на денежные выплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.