Законы и постановления РФ

Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 24.02.2010 N 145 “Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования“

АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 14.12.2009 N 628 “Об утверждении положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг рабочего поселка Кольцово, положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг“, в целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, а также установления требований, которым должна удовлетворять услуга в сфере дошкольного образования, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке
и разместить на официальном сайте рабочего поселка Кольцово в сети Интернет.

Глава рабочего поселка Кольцово

Н.Г.КРАСНИКОВ

Утверждены

постановлением

администрации рабочего поселка Кольцово

от 24.02.2010 N 145

СТАНДАРТЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Стандарт муниципальной услуги (далее - стандарт услуги) представляет собой систему требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающую характеристики формы, содержания, процесса и результата оказания данной муниципальной услуги и влияющую на качество ее предоставления. Стандарты услуг разработаны в целях гарантирования всем потребителям муниципальных услуг в сфере дошкольного образования равных прав и возможностей по их получению и устанавливают требования, которым должна удовлетворять услуга в сфере дошкольного образования, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.

Настоящие стандарты услуг в сфере дошкольного образования распространяются на муниципальные услуги в сфере дошкольного образования, оказываемые населению муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - учреждения).

Под муниципальной услугой в сфере дошкольного образования в данном случае понимается результат непосредственного взаимодействия учреждения, являющегося исполнителем, и получателя в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также содержание, воспитание и ухода за детьми дошкольного возраста.

Получатель - физическое лицо.

Размер родительской платы за содержание ребенка в учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем учреждении.

Право на бесплатное содержание в дошкольных учреждениях имеют дети, категория которых определяется органом местного самоуправления.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, родители (законные представители) получают право на компенсацию части платы за содержание детей в детских садах.

Компенсация выплачивается в следующих размерах:

- 20% размера внесенной родительской платы - на первого несовершеннолетнего ребенка в семье;

- 50% размера внесенной родительской платы - на второго несовершеннолетнего ребенка в семье;

- 70%
размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих несовершеннолетних детей в семье.

Размер и порядок взимания платы за бюджетную услугу (по формам ее оказания) устанавливаются муниципальным правовым актом.

Информацию о текущей стоимости получения бюджетной услуги (по формам ее оказания) можно получить посредством обращения в отдел образования администрации рабочего поселка Кольцово, в учреждение.

Оплата услуг осуществляется ежемесячно в установленном договором между родителями (законными представителями) и учреждением порядке, но не позднее 10-го числа текущего месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении бюджетной услуги может быть расторгнут.

Финансовый норматив полной стоимости услуги на одного ребенка, обеспечивающий реализацию права на получение дошкольного образования на минимальном уровне “Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении“, устанавливается органами местного самоуправления в соответствие с п. 13 ст. 16 131-ФЗ. Все составляющие норматива являются расходными обязательствами муниципалитета.

Стандарт услуги включает в себя:

1) наименование муниципальной услуги;

2) описание категорий получателей муниципальной услуги;

3) описание результата предоставления муниципальной услуги;

4) нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство р.п. Кольцово по предоставлению услуги;

5) требования к объему оказываемой муниципальной услуги;

6) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги:

состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ и другим нормативно-правовым актам (в зависимости от типа и вида учреждения);

информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации;

стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения;

учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование
и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим их доступность для населения.

В состав информации об услугах должны быть включены:

перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименования муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги.

Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя;

7) требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (график (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения);

8) требования к срокам оказания муниципальной услуги;

9) требования к условиям предоставления услуги (к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания; к помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению; к безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих учреждений, других потребителей и исполнителей услуг);

10) основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги;

11) требование к качеству предоставления муниципальной услуги;

12) перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги (при необходимости).

2. Стандарты муниципальных услуг

в сфере дошкольного образования

Стандарты на услуги, оказываемые образовательными

учреждениями в сфере дошкольного образования

---T-----------------------T----------------------------------------------¬

¦1 ¦Наименование ¦Предоставление дошкольного образования ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦и воспитания в дошкольных образовательных ¦

¦ ¦ ¦учреждениях. Социальная поддержка в период ¦

¦ ¦ ¦получения дошкольного образования и воспитания¦

¦ ¦ ¦детей ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦2 ¦Описание категорий ¦Население рабочего поселка Кольцово в возрасте¦

¦ ¦получателей ¦от 1,5 до 7 лет. ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦Комплектование учреждения воспитанниками ¦

¦ ¦ ¦осуществляет отдел образования администрации ¦

¦ ¦ ¦рабочего поселка с учетом требований ¦

¦ ¦ ¦действующих нормативно-правовых актов. ¦

¦ ¦ ¦Специалист отдела образования администрации ¦

¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово осуществляет прием ¦

¦ ¦ ¦родителей (законных представителей) 2 раза ¦

¦ ¦ ¦в неделю (в период комплектования - не менее ¦

¦ ¦ ¦3 - 4 раз в неделю) по учету и регистрации ¦

¦ ¦ ¦детей для приема в учреждения. ¦

¦ ¦ ¦Регистрация детей для приема в учреждения ¦

¦ ¦ ¦ведется в “Книге учета будущих воспитанников“,¦

¦ ¦ ¦листы которой нумеруются, прошиваются ¦

¦ ¦ ¦и скрепляются печатью, а также в единой ¦

¦ ¦ ¦компьютерной базе данных очередников. ¦

¦ ¦ ¦При регистрации ребенка в “Книге учета будущих¦

¦ ¦ ¦воспитанников“ родителям (законным ¦

¦ ¦ ¦представителям) вручается уведомление, ¦

¦ ¦ ¦родитель (законный представитель) ¦

¦ ¦ ¦расписывается в получении уведомления ¦

¦ ¦ ¦и ознакомлении с порядком комплектования. ¦

¦ ¦ ¦Родители (законные представители) поступающего¦

¦ ¦ ¦вправе ознакомиться с “Книгой учета будущих ¦

¦ ¦ ¦воспитанников“. ¦

¦ ¦ ¦Во внеочередном порядке путевки выдаются ¦

¦ ¦ ¦на свободные места в учреждения детям семей в ¦

¦ ¦ ¦соответствии с федеральным законодательством. ¦

¦ ¦ ¦Отдел образования администрации рабочего ¦

¦ ¦ ¦поселка Кольцово осуществляет выдачу путевок ¦

¦ ¦ ¦в учреждения с 1 мая до 1 сентября текущего ¦

¦ ¦ ¦года согласно “Книге учета будущих ¦

¦ ¦ ¦воспитанников“ ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦3 ¦Описание результата ¦Удовлетворение потребности населения ¦

¦ ¦предоставления ¦в получении услуги; ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦подготовленность воспитанников к обучению ¦

¦ ¦ ¦в общеобразовательном учреждении; ¦

¦ ¦ ¦сохранение и укрепление физического здоровья ¦

¦ ¦ ¦детей, сформированные у детей гигиенические ¦

¦ ¦ ¦навыки и основы здорового образа жизни, нормы ¦

¦ ¦ ¦безопасного поведения ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦4 ¦Нормативно-правовой(ые)¦Конституция Российской Федерации; ¦

¦ ¦акт(ы), ¦Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 ¦

¦ ¦устанавливающий(е) ¦“Об образовании“ (в ред. от 05.12.2006); ¦

¦ ¦обязательство по ¦Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦ ¦предоставлению услуги ¦принципах организации местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления“; ¦

¦ ¦ ¦Закон РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении ¦

¦ ¦ ¦заказов на поставки товаров, выполнение работ,¦

¦ ¦ ¦оказание услуг для государственных ¦

¦ ¦ ¦и муниципальных нужд“ (в ред. ФЗ от 31.12.2005¦

¦ ¦ ¦N 207-ФЗ); ¦

¦ ¦ ¦Закон РФ от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении ¦

¦ ¦ ¦изменений в Бюджетный кодекс Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации в части регулирования бюджетного ¦

¦ ¦ ¦процесса и приведении в соответствие ¦

¦ ¦ ¦с бюджетным законодательством Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦ ¦постановление Правительства Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации от 01.07.1995 “Типовое положение ¦

¦ ¦ ¦о дошкольном образовательном учреждении“ ¦

¦ ¦ ¦(в ред. от 01.02.2005 N 49); ¦

¦ ¦ ¦приказ МО РФ от 22.08.1996 N 448 ¦

¦ ¦ ¦“Об утверждении документов по проведению ¦

¦ ¦ ¦аттестации и государственной аккредитации ¦

¦ ¦ ¦дошкольных образовательных учреждений“; ¦

¦ ¦ ¦СанПиН (2.4.1.1249-03); ¦

¦ ¦ ¦постановление администрации рабочего поселка ¦

¦ ¦ ¦Кольцово от 20.05.2009 N 221 “Об утверждении ¦

¦ ¦ ¦размера родительской платы, взимаемой ¦

¦ ¦ ¦с родителей или законных представителей ¦

¦ ¦ ¦за содержание ребенка в муниципальных ¦

¦ ¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях“; ¦

¦ ¦ ¦приказ департамента образования Новосибирской ¦

¦ ¦ ¦области от 31.12.2009 N 1408 “Об утверждении ¦

¦ ¦ ¦Положения о комплектовании образовательных ¦

¦ ¦ ¦учреждений, реализующих общеобразовательную ¦

¦ ¦ ¦программу дошкольного образования ¦

¦ ¦ ¦на территории Новосибирской области“; ¦

¦ ¦ ¦Концепция дошкольного образования ¦

¦ ¦ ¦от 16.06.1989 N 7/1; ¦

¦ ¦ ¦Концепция развивающей среды в дошкольном ¦

¦ ¦ ¦учреждении (В.А. Петровский, Л.М. Кларина ¦

¦ ¦ ¦и др.); ¦

¦ ¦ ¦Инструктивно-методическое письмо МО РФ ¦

¦ ¦ ¦о программно-методическом обеспечении ¦

¦ ¦ ¦дошкольного образования - в контексте ¦

¦ ¦ ¦педагогики развития от 24.03.1995 N 42/19-15; ¦

¦ ¦ ¦письмо МО РФ от 02.06.1998 N 89/34-16 ¦

¦ ¦ ¦“О реализации права дошкольных образовательных¦

¦ ¦ ¦учреждений на выбор программ и педагогических ¦

¦ ¦ ¦технологий“; ¦

¦ ¦ ¦Программа воспитания и обучения в детском ¦

¦ ¦ ¦саду. Под редакцией М.А. Васильевой, ¦

¦ ¦ ¦В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой ¦

¦ ¦ ¦(М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009); ¦

¦ ¦ ¦Базисная программа развития ребенка- ¦

¦ ¦ ¦дошкольника “Истоки“ (Центр “Дошкольное ¦

¦ ¦ ¦детство“ им. А.В. Запорожца, М., 2001); ¦

¦ ¦ ¦приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 ¦

¦ ¦ ¦“Об утверждении правил пожарной безопасности ¦

¦ ¦ ¦в РФ“ (ППБ 01-03); ¦

¦ ¦ ¦проект Государственных стандартов дошкольного ¦

¦ ¦ ¦образования (М., МО РФ, 2001 г.); ¦

¦ ¦ ¦Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав¦

¦ ¦ ¦потребителей“ (в редакции от 25.11.2006 ¦

¦ ¦ ¦N 193-ФЗ) ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦5 ¦Требования к объему ¦Единица измерения - количество воспитанников. ¦

¦ ¦оказываемой ¦В состав учреждения входят общеразвивающие, ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦компенсирующие и комбинированной ¦

¦ ¦ ¦направленности группы, в разном сочетании. ¦

¦ ¦ ¦В группах общеразвивающей направленности ¦

¦ ¦ ¦осуществляется дошкольное образование здоровых¦

¦ ¦ ¦детей. ¦

¦ ¦ ¦Квалифицированная коррекция недостатков ¦

¦ ¦ ¦в физическом развитии и дошкольное образование¦

¦ ¦ ¦детей с ограниченными возможностями здоровья ¦

¦ ¦ ¦осуществляется в группах компенсирующей ¦

¦ ¦ ¦направленности. ¦

¦ ¦ ¦В группах комбинированной направленности ¦

¦ ¦ ¦осуществляется совместное образование здоровых¦

¦ ¦ ¦детей и детей с ограниченными возможностями ¦

¦ ¦ ¦здоровья. ¦

¦ ¦ ¦Группы комплектуются как по одновозрастному, ¦

¦ ¦ ¦так и по разновозрастному принципу. ¦

¦ ¦ ¦Количество групп в учреждении определяется ¦

¦ ¦ ¦учредителем исходя из их предельной ¦

¦ ¦ ¦наполняемости: ¦

¦ ¦ ¦в группах: ¦

¦ ¦ ¦- от 1 года до 3-х лет - 15 детей; ¦

¦ ¦ ¦- от 3 лет - до 7 лет - 20 детей; ¦

¦ ¦ ¦- в разновозрастных группах: ¦

¦ ¦ ¦- при наличии в группе детей 2-х возрастов ¦

¦ ¦ ¦(от 3-х до 7 лет) - 20 детей; ¦

¦ ¦ ¦- при наличии в группе детей 3-х возрастов ¦

¦ ¦ ¦(от 3-х до 7 лет) - 10 детей. ¦

¦ ¦ ¦В группах компенсирующей направленности ¦

¦ ¦ ¦наполняемость групп устанавливается ¦

¦ ¦ ¦в зависимости от медицинского диагноза ¦

¦ ¦ ¦и возраста детей и составляет соответственно: ¦

¦ ¦ ¦для детей с тяжелыми нарушениями речи - ¦

¦ ¦ ¦6 - 10 детей; ¦

¦ ¦ ¦для детей с фонетико-фонематическими ¦

¦ ¦ ¦нарушениями речи только в возрасте старше ¦

¦ ¦ ¦3 лет - 12 детей; ¦

¦ ¦ ¦для детей с амблиопией, косоглазием - ¦

¦ ¦ ¦6 и 10 детей; ¦

¦ ¦ ¦для детей с нарушениями опорно-двигательного ¦

¦ ¦ ¦аппарата - 6 и 8 детей; ¦

¦ ¦ ¦для детей со сложным дефектом (имеющих ¦

¦ ¦ ¦сочетание 2 или более недостатков в физическом¦

¦ ¦ ¦развитии) - 5 детей для обеих возрастных ¦

¦ ¦ ¦групп. ¦

¦ ¦ ¦В группах комбинированной направленности ¦

¦ ¦ ¦предельная наполняемость устанавливается ¦

¦ ¦ ¦в зависимости от возраста детей (до 3 лет ¦

¦ ¦ ¦и старше 3 лет) и категории детей ¦

¦ ¦ ¦с ограниченными возможностями здоровья ¦

¦ ¦ ¦и составляет: ¦

¦ ¦ ¦до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 ¦

¦ ¦ ¦детей с ограниченными возможностями здоровья; ¦

¦ ¦ ¦старше 3 лет: ¦

¦ ¦ ¦- 10 детей, в том числе не более 3 детей ¦

¦ ¦ ¦с нарушениями опорно-двигательного аппарата ¦

¦ ¦ ¦или со сложным дефектом; ¦

¦ ¦ ¦- 15 детей, в том числе не более 4 детей ¦

¦ ¦ ¦с амблиопией и косоглазием или детей, имеющих ¦

¦ ¦ ¦тяжелые нарушения речи. ¦

¦ ¦ ¦Режим работы дошкольных групп, длительность ¦

¦ ¦ ¦пребывания в них воспитанников, а также ¦

¦ ¦ ¦учебные нагрузки воспитанников определяются ¦

¦ ¦ ¦уставом учреждения и не должны превышать нормы¦

¦ ¦ ¦предельно допустимых нагрузок, установленные ¦

¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическими требованиями ¦

¦ ¦ ¦(СанПиН 2.4.1.1249-03). ¦

¦ ¦ ¦Содержание образовательного процесса ¦

¦ ¦ ¦в конкретном учреждении определяется ¦

¦ ¦ ¦программой дошкольного образования. Учреждение¦

¦ ¦ ¦самостоятельно в выборе образовательной ¦

¦ ¦ ¦программы из комплекса вариативных программ, ¦

¦ ¦ ¦рекомендованных государственными органами ¦

¦ ¦ ¦управления образованием, внесении изменений ¦

¦ ¦ ¦в них, а также разработке собственных ¦

¦ ¦ ¦(авторских) программ в соответствии ¦

¦ ¦ ¦с требованиями государственного ¦

¦ ¦ ¦образовательного стандарта. ¦

¦ ¦ ¦Максимально допустимый объем недельной ¦

¦ ¦ ¦образовательной нагрузки, включая занятия ¦

¦ ¦ ¦по дополнительному образованию, для детей ¦

¦ ¦ ¦составляет: в младшей группе (дети четвертого ¦

¦ ¦ ¦года жизни) - 11 занятий, в средней группе ¦

¦ ¦ ¦(дети пятого года жизни) - 12, в старшей ¦

¦ ¦ ¦группе (дети шестого года жизни) - 15, ¦

¦ ¦ ¦в подготовительной (дети седьмого года ¦

¦ ¦ ¦жизни) - 17 занятий (далее по тексту ¦

¦ ¦ ¦возрастной состав группы сохраняется). ¦

¦ ¦ ¦Максимально допустимое количество занятий ¦

¦ ¦ ¦в первой половине дня в младшей и средней ¦

¦ ¦ ¦группах не превышает двух, а в старшей и ¦

¦ ¦ ¦подготовительной - трех. Их продолжительность ¦

¦ ¦ ¦для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,¦

¦ ¦ ¦для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,¦

¦ ¦ ¦для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,¦

¦ ¦ ¦а для детей 7-го года жизни - не более ¦

¦ ¦ ¦30 минут. В середине занятия проводится ¦

¦ ¦ ¦физкультминутка. Перерывы между занятиями - ¦

¦ ¦ ¦не менее 10 минут. Занятия для детей старшего ¦

¦ ¦ ¦дошкольного возраста могут проводиться ¦

¦ ¦ ¦во второй половине дня после дневного сна, ¦

¦ ¦ ¦но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность ¦

¦ ¦ ¦этих занятий - не более 25 - 30 минут. ¦

¦ ¦ ¦Занятия по дополнительному образованию ¦

¦ ¦ ¦проводят: ¦

¦ ¦ ¦для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза ¦

¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 15 минут;¦

¦ ¦ ¦для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз ¦

¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 25 минут;¦

¦ ¦ ¦для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз ¦

¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 25 минут;¦

¦ ¦ ¦для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз ¦

¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 30 минут.¦

¦ ¦ ¦Занятия физкультурно-оздоровительного ¦

¦ ¦ ¦и эстетического цикла должны занимать не менее¦

¦ ¦ ¦50% общего времени занятий. ¦

¦ ¦ ¦Домашние задания воспитанникам не задают. ¦

¦ ¦ ¦Предусматривается объем двигательной ¦

¦ ¦ ¦активности воспитанников 5 - 7 лет ¦

¦ ¦ ¦в организованных формах оздоровительно- ¦

¦ ¦ ¦воспитательной деятельности до 6 - 8 часов ¦

¦ ¦ ¦в неделю с учетом психофизиологических ¦

¦ ¦ ¦особенностей детей, времени года и режима ¦

¦ ¦ ¦работы организации. ¦

¦ ¦ ¦Физкультурные занятия проводятся не менее ¦

¦ ¦ ¦2 раз в неделю в спортивном зале и 1 занятие ¦

¦ ¦ ¦на прогулке. Физкультурное занятие на прогулке¦

¦ ¦ ¦проводится (в игровой форме) при благоприятных¦

¦ ¦ ¦погодных условиях, отсутствии противопоказаний¦

¦ ¦ ¦и наличии у детей спортивной одежды. ¦

¦ ¦ ¦Длительность занятия зависит от возраста детей¦

¦ ¦ ¦и составляет: ¦

¦ ¦ ¦в младшей группе - 15 минут; ¦

¦ ¦ ¦в средней группе - 20 мин; ¦

¦ ¦ ¦в старшей группе - 25 мин; ¦

¦ ¦ ¦в подготовительной группе - 30 минут. ¦

¦ ¦ ¦В учреждениях организуются занятия по плаванию¦

¦ ¦ ¦в бассейне, по 2 занятия в неделю. ¦

¦ ¦ ¦Перед началом и после занятий в бассейне ¦

¦ ¦ ¦организуется мытье детей под душем. ¦

¦ ¦ ¦Длительность занятия в бассейне зависит ¦

¦ ¦ ¦от возраста детей и составляет: ¦

¦ ¦ ¦в младшей группе - 15 - 20 мин; ¦

¦ ¦ ¦в средней группе - 20 - 25 мин; ¦

¦ ¦ ¦в старшей группе - 25 - 30 мин; ¦

¦ ¦ ¦в подготовительной группе - 25 - 30 мин. ¦

¦ ¦ ¦Воспитание, присмотр, уход и оздоровление ¦

¦ ¦ ¦детей. ¦

¦ ¦ ¦Для создания в группе эмоционально ¦

¦ ¦ ¦положительного климата, своевременного ¦

¦ ¦ ¦отслеживания хода психического развития ¦

¦ ¦ ¦ребенка, оказания ¦

¦ ¦ ¦консультативно-просветительной помощи семье ¦

¦ ¦ ¦привлечен педагог-психолог. ¦

¦ ¦ ¦Для профилактики нарушений в развитии речи ¦

¦ ¦ ¦и коррекции нарушений речи ребенка привлечен ¦

¦ ¦ ¦учитель-логопед (для детей с направлениями ¦

¦ ¦ ¦ПМПК). ¦

¦ ¦ ¦Для профилактики нарушений осанки и коррекции ¦

¦ ¦ ¦нарушений опорно-двигательного аппарата ¦

¦ ¦ ¦привлечен инструктор по ЛФК, медсестра ¦

¦ ¦ ¦по массажу (для детей с направлениями ПМПК). ¦

¦ ¦ ¦Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет ¦

¦ ¦ ¦(игры, подготовка к занятиям, личная гигиена ¦

¦ ¦ ¦и др.) занимает в режиме дня не менее ¦

¦ ¦ ¦3 - 4 часов. ¦

¦ ¦ ¦Дневной сон для детей дошкольного возраста ¦

¦ ¦ ¦не менее 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 ¦

¦ ¦ ¦до 3 лет дневной сон организуют однократно ¦

¦ ¦ ¦продолжительностью не менее 3 часов. Во время ¦

¦ ¦ ¦сна детей присутствие воспитателя (или его ¦

¦ ¦ ¦помощника) в спальне обязательно. ¦

¦ ¦ ¦Максимальная продолжительность непрерывного ¦

¦ ¦ ¦бодрствования воспитанников 3 - 7 лет ¦

¦ ¦ ¦составляет 5,5 - 6 часов. Установленные часы ¦

¦ ¦ ¦приема пищи необходимо строго соблюдать в ¦

¦ ¦ ¦соответствии с санитарно-эпидемиологическими ¦

¦ ¦ ¦требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03). ¦

¦ ¦ ¦Ежедневная продолжительность прогулки детей ¦

¦ ¦ ¦составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку ¦

¦ ¦ ¦организуют 2 раза в день: в первую половину - ¦

¦ ¦ ¦до обеда и во вторую половину дня - после ¦

¦ ¦ ¦дневного сна или перед уходом детей домой. При¦

¦ ¦ ¦температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия ¦

¦ ¦ ¦и скорости ветра более 7 м/с про“олжительность¦

¦ ¦ ¦прогулки сокращается. Прогулка не проводится ¦

¦ ¦ ¦при температуре воздуха ниже -15 градусов ¦

¦ ¦ ¦Цельсия и скорости ветра более 15 м/с ¦

¦ ¦ ¦для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет ¦

¦ ¦ ¦при температуре воздуха ниже -20 градусов ¦

¦ ¦ ¦Цельсия и скорости ветра более 15 м/с. ¦

¦ ¦ ¦С детьми всех возрастных групп проводятся ¦

¦ ¦ ¦специальные занятия в бассейне по обучению ¦

¦ ¦ ¦детей плаванию (по 2 занятия в каждой группе ¦

¦ ¦ ¦в неделю). ¦

¦ ¦ ¦Для определения степени сформированности ¦

¦ ¦ ¦познавательных функций, уровня физического ¦

¦ ¦ ¦развития, состояния физического и психического¦

¦ ¦ ¦здоровья воспитанников подготовительных групп ¦

¦ ¦ ¦проводят диагностику функциональной готовности¦

¦ ¦ ¦к обучению в общеобразовательном учреждении. ¦

¦ ¦ ¦Образовательная деятельность, выходящая за ¦

¦ ¦ ¦рамки стандарта услуги, может быть оказана как¦

¦ ¦ ¦платная дополнительная образовательная услуга ¦

¦ ¦ ¦в соответствии с установленными правилами ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦6 ¦Требования ¦Поставщик услуги обязан довести ¦

¦ ¦к информационному ¦до воспитанников, обучающихся и (или) ¦

¦ ¦обеспечению получателей¦их родителей (законных представителей), ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦в том числе путем размещения в удобном ¦

¦ ¦ ¦для обозрения месте, информацию, содержащую ¦

¦ ¦ ¦следующие сведения и документы: ¦

¦ ¦ ¦- наименование и место нахождения (адрес) ¦

¦ ¦ ¦поставщика услуги; ¦

¦ ¦ ¦- лицензию на право образовательной ¦

¦ ¦ ¦деятельности (при наличии), свидетельство ¦

¦ ¦ ¦о государственной аккредитации с указанием ¦

¦ ¦ ¦регистрационного номера и срока действия ¦

¦ ¦ ¦(при наличии), а также наименование, адрес ¦

¦ ¦ ¦и телефон органа, их выдавшего; ¦

¦ ¦ ¦- уровень и направленность реализуемых ¦

¦ ¦ ¦основных и дополнительных образовательных ¦

¦ ¦ ¦программ, формы и сроки их освоения; ¦

¦ ¦ ¦- стоимость услуги (если услуга оказывается ¦

¦ ¦ ¦платно); ¦

¦ ¦ ¦- порядок приема и требования к поступающим; ¦

¦ ¦ ¦- информацию о льготах при поступлении ¦

¦ ¦ ¦в организацию, при оказании услуги, ¦

¦ ¦ ¦установленных действующим законодательством; ¦

¦ ¦ ¦- об учредителе; ¦

¦ ¦ ¦- настоящий стандарт; ¦

¦ ¦ ¦- другие документы, регламентирующие ¦

¦ ¦ ¦организацию предоставления услуги. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение обязано своевременно представлять ¦

¦ ¦ ¦информацию о ходе и содержании ¦

¦ ¦ ¦образовательного процесса, о проводимых ¦

¦ ¦ ¦мероприятиях с участием воспитанников, ¦

¦ ¦ ¦обучающихся, успеваемости, о родительских ¦

¦ ¦ ¦собраниях. ¦

¦ ¦ ¦Вышеуказанная информация доводится ¦

¦ ¦ ¦до родителей (законных представителей) ¦

¦ ¦ ¦воспитанников в наглядной и доступной форме. ¦

¦ ¦ ¦Информирование граждан осуществляется ¦

¦ ¦ ¦посредством: ¦

¦ ¦ ¦- публикации настоящего стандарта в сети ¦

¦ ¦ ¦Интернет и (или) средствах массовой ¦

¦ ¦ ¦информации, в учреждении поставщика услуги; ¦

¦ ¦ ¦- публикации информации об организациях, ¦

¦ ¦ ¦оказывающих муниципальные услуги в сфере ¦

¦ ¦ ¦образования; ¦

¦ ¦ ¦- установки информационных стендов в зданиях ¦

¦ ¦ ¦поставщиков услуги (уголков получателей ¦

¦ ¦ ¦услуг); ¦

¦ ¦ ¦- радиоэфиров и телепередач; ¦

¦ ¦ ¦- иных способов ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦7 ¦Требования к режиму ¦Время работы учреждения - с 7.00 до 19.00 ¦

¦ ¦работы учреждения, ¦ежедневно, 5 дней в неделю. ¦

¦ ¦предоставляющего ¦В середине учебного года (январь - февраль) ¦

¦ ¦муниципальную услугу ¦для воспитанников организуются недельные ¦

¦ ¦ ¦каникулы, во время которых проводятся занятия ¦

¦ ¦ ¦только эстетически-оздоровительного цикла ¦

¦ ¦ ¦(музыкальные, спортивные, изобразительного ¦

¦ ¦ ¦искусства). ¦

¦ ¦ ¦В дни каникул и в летний период учебные ¦

¦ ¦ ¦занятия не проводятся. В это время проводится ¦

¦ ¦ ¦спортивные и подвижные игры, спортивные ¦

¦ ¦ ¦праздники, экскурсии и др., а также ¦

¦ ¦ ¦увеличивается продолжительность прогулок ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦8 ¦Требования к срокам ¦С момента зачисления воспитанника в учреждение¦

¦ ¦оказания муниципальной ¦до достижения им возраста 7 лет ¦

¦ ¦услуги ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦9 ¦Требования к условиям ¦Требования к наличию документов. ¦

¦ ¦предоставления услуги ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦

¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, должно¦

¦ ¦ ¦иметь лицензию на право ведения ¦

¦ ¦ ¦образовательной деятельности. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение, осуществляющее образовательную ¦

¦ ¦ ¦деятельность более 1-го года, должно иметь ¦

¦ ¦ ¦свидетельство о государственной аккредитации. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦

¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, должно¦

¦ ¦ ¦иметь медицинский персонал, закрепленный ¦

¦ ¦ ¦за ней органами здравоохранения. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦

¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, ¦

¦ ¦ ¦а также по содержанию детей, должно иметь акт ¦

¦ ¦ ¦готовности к учебному году, включающий ¦

¦ ¦ ¦заключения государственного органа пожарного ¦

¦ ¦ ¦надзора. ¦

¦ ¦ ¦Требования к месту расположения поставщика ¦

¦ ¦ ¦услуги, к помещению, используемому поставщиком¦

¦ ¦ ¦услуги. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение должно быть размещено в пределах ¦

¦ ¦ ¦территориальной доступности для жителей ¦

¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово в специально ¦

¦ ¦ ¦предназначенных зданиях и помещениях, ¦

¦ ¦ ¦обеспеченных всеми средствами коммунально- ¦

¦ ¦ ¦бытового обслуживания, телефонной связью. ¦

¦ ¦ ¦В здании учреждения должны быть предусмотрены ¦

¦ ¦ ¦следующие помещения: ¦

¦ ¦ ¦- групповые ячейки - изолированные помещения, ¦

¦ ¦ ¦принадлежащие каждой детской группе, ¦

¦ ¦ ¦включающие раздевальную, групповую (игровую), ¦

¦ ¦ ¦спальню, туалетную комнату; ¦

¦ ¦ ¦- специализированные помещения для занятий ¦

¦ ¦ ¦с детьми, предназначенные для поочередного ¦

¦ ¦ ¦использования всеми или несколькими детскими ¦

¦ ¦ ¦группами (логопедический кабинет, кабинет ¦

¦ ¦ ¦массажа, зал ЛФК, кабинет педагога-психолога, ¦

¦ ¦ ¦бассейн, музыкальный зал, спортивный зал, ¦

¦ ¦ ¦изостудия); ¦

¦ ¦ ¦- сопутствующие помещения (медицинский блок, ¦

¦ ¦ ¦пищеблок, прачечная, методический кабинет ¦

¦ ¦ ¦и пр.); ¦

¦ ¦ ¦- медицинский кабинет должен быть оснащен ¦

¦ ¦ ¦специальным оборудованием и инструментарием; ¦

¦ ¦ ¦- служебно-бытовые помещения для персонала ¦

¦ ¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦ ¦- специальные помещения кладовых ¦

¦ ¦ ¦для продуктов, хозяйственного инвентаря ¦

¦ ¦ ¦и материалов. ¦

¦ ¦ ¦Указанные помещения учреждения по размерам ¦

¦ ¦ ¦(площади) и техническому состоянию должны ¦

¦ ¦ ¦отвечать требованиям санитарно- ¦

¦ ¦ ¦эпидемиологических норм и правил, правил ¦

¦ ¦ ¦противопожарной безопасности, безопасности ¦

¦ ¦ ¦труда и быть защищены от воздействия факторов,¦

¦ ¦ ¦отрицательно влияющих на качество ¦

¦ ¦ ¦предоставляемых услуг (повышенной температуры ¦

¦ ¦ ¦воздуха, влажности воздуха, запыленности, ¦

¦ ¦ ¦загрязненности, шума, вибрации и т.д.). ¦

¦ ¦ ¦Требования к количеству, образованию, ¦

¦ ¦ ¦квалификации работников организации. ¦

¦ ¦ ¦Работники учреждения должны иметь ¦

¦ ¦ ¦соответствующее образование, квалификацию, ¦

¦ ¦ ¦профессиональную подготовку, обладать знаниями¦

¦ ¦ ¦и опытом, необходимыми для выполнения ¦

¦ ¦ ¦возложенных на них обязанностей. ¦

¦ ¦ ¦Учреждение должно располагать необходимым ¦

¦ ¦ ¦числом специалистов в соответствии со штатным ¦

¦ ¦ ¦расписанием и нормативами по определению ¦

¦ ¦ ¦численности персонала, занятого обслуживанием ¦

¦ ¦ ¦дошкольных учреждений, утверждаемыми ¦

¦ ¦ ¦государственными органами власти. ¦

¦ ¦ ¦Состав персонала определяется в соответствии ¦

¦ ¦ ¦со штатным расписанием, соответствующим типу ¦

¦ ¦ ¦и виду учреждения. ¦

¦ ¦ ¦Предоставление услуги осуществляют следующие ¦

¦ ¦ ¦виды персонала: ¦

¦ ¦ ¦- административно-управленческий персонал ¦

¦ ¦ ¦(заведующий, заместитель заведующего, ¦

¦ ¦ ¦методисты, главный бухгалтер, старшие ¦

¦ ¦ ¦воспитатели и т.д.); ¦

¦ ¦ ¦- педагогический персонал (воспитатели, ¦

¦ ¦ ¦инструкторы по физкультуре, педагоги ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования, учителя-логопеды,¦

¦ ¦ ¦педагоги-психологи и т.д.); ¦

¦ ¦ ¦- медицинский персонал (медсестры); ¦

¦ ¦ ¦- младший обслуживающий персонал (помощники ¦

¦ ¦ ¦воспитателей, младшие воспитатели, вахтеры, ¦

¦ ¦ ¦уборщики производственных помещений ¦

¦ ¦ ¦и территории, сторожа и т.д.). ¦

¦ ¦ ¦Административно-управленческий, педагогический¦

¦ ¦ ¦и медицинский персонал организации не реже ¦

¦ ¦ ¦одного раза в 5 лет должны проходить обучение ¦

¦ ¦ ¦на курсах переподготовки и повышения ¦

¦ ¦ ¦квалификации. ¦

¦ ¦ ¦Работники учреждения должны проходить ¦

¦ ¦ ¦гигиеническую подготовку и переподготовку ¦

¦ ¦ ¦по программе гигиенического обучения не реже ¦

¦ ¦ ¦1 раза в 2 года. ¦

¦ ¦ ¦У работников учреждения должны быть ¦

¦ ¦ ¦должностные инструкции, устанавливающие ¦

¦ ¦ ¦их должностные права и обязанности. ¦

¦ ¦ ¦Порядок комплектования персонала учреждения ¦

¦ ¦ ¦регламентируется ее уставом. ¦

¦ ¦ ¦Работники учреждения проходят медицинские ¦

¦ ¦ ¦осмотры и обследования, профессиональную ¦

¦ ¦ ¦гигиеническую подготовку и аттестацию ¦

¦ ¦ ¦в установленном порядке. ¦

¦ ¦ ¦Каждый работник учреждения должен иметь личную¦

¦ ¦ ¦медицинскую книжку, куда вносятся результаты ¦

¦ ¦ ¦медицинских обследований и лабораторных ¦

¦ ¦ ¦исследований, сведения о прохождении ¦

¦ ¦ ¦гигиенической подготовки и аттестации. ¦

¦ ¦ ¦Персонал учреждения должен соблюдать правила ¦

¦ ¦ ¦личной гигиены: приходить на работу в чистой ¦

¦ ¦ ¦одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, ¦

¦ ¦ ¦головной убор и личные вещи в индивидуальном ¦

¦ ¦ ¦шкафу для одежды; коротко стричь ногти. ¦

¦ ¦ ¦Не допускаются или немедленно отстраняются ¦

¦ ¦ ¦от работы больные работники или (и) ¦

¦ ¦ ¦при подозрении на инфекционные заболевания ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦10¦Основания для отказа ¦Основания для отказа в приеме в учреждение. ¦

¦ ¦в предоставлении ¦В приеме в учреждение может быть отказано ¦

¦ ¦и для прекращения ¦в следующих случаях: ¦

¦ ¦предоставления ¦- при наличии медицинского заключении ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦о состоянии здоровья ребенка, препятствующем ¦

¦ ¦ ¦пребыванию в учреждении; ¦

¦ ¦ ¦- несоответствие поступающего возрастной ¦

¦ ¦ ¦группе; ¦

¦ ¦ ¦- отсутствие свободных мест в учреждении. ¦

¦ ¦ ¦Основания для отчисления воспитанника. ¦

¦ ¦ ¦Отчисление воспитанника из учреждения ¦

¦ ¦ ¦производится по приказу руководителя ¦

¦ ¦ ¦учреждения в следующих случаях: ¦

¦ ¦ ¦- при наличии медицинского заключения ¦

¦ ¦ ¦о состоянии здоровья воспитанника, ¦

¦ ¦ ¦препятствующем его дальнейшему пребыванию ¦

¦ ¦ ¦в учреждении; ¦

¦ ¦ ¦- при нарушении сроков внесения платы ¦

¦ ¦ ¦родителями (законными представителями) ¦

¦ ¦ ¦за содержание воспитанника в учреждении, ¦

¦ ¦ ¦в соответствии с условиями заключенного ¦

¦ ¦ ¦договора; ¦

¦ ¦ ¦- при непосещении воспитанником учреждения ¦

¦ ¦ ¦без предоставления документов, подтверждающих ¦

¦ ¦ ¦наличие уважительных причин, предусмотренных ¦

¦ ¦ ¦условиями заключенного договора; ¦

¦ ¦ ¦- при систематическом нарушении родителями ¦

¦ ¦ ¦(законными представителями) воспитанника прав ¦

¦ ¦ ¦и законных интересов воспитанников ¦

¦ ¦ ¦и работников учреждения, режима дня, ¦

¦ ¦ ¦расписания занятий или препятствии нормальному¦

¦ ¦ ¦осуществлению образовательного процесса; ¦

¦ ¦ ¦- при невыполнении родителями (законными ¦

¦ ¦ ¦представителями) воспитанника иных условий ¦

¦ ¦ ¦договора. ¦

¦ ¦ ¦Приказ об отчислении воспитанника ¦

¦ ¦ ¦из учреждения издается после расторжения ¦

¦ ¦ ¦договора, заключенного между учреждением ¦

¦ ¦ ¦и родителями (законными представителями) ¦

¦ ¦ ¦воспитанника. Договор между родителями ¦

¦ ¦ ¦(законными представителями) воспитанника ¦

¦ ¦ ¦и учреждением расторгается в порядке, ¦

¦ ¦ ¦предусмотренном Гражданским кодексом РФ ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦11¦Требование к качеству ¦Полную ответственность за качество оказания ¦

¦ ¦предоставления ¦услуг, соответствие оказываемых услуг ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦стандарту несет руководитель учреждения. ¦

¦ ¦ ¦Руководитель определяет основные цели, задачи ¦

¦ ¦ ¦и направления деятельности учреждения ¦

¦ ¦ ¦в области совершенствования качества ¦

¦ ¦ ¦предоставляемых услуг. ¦

¦ ¦ ¦Руководитель учреждения обязан: ¦

¦ ¦ ¦обеспечить разъяснение и доведение стандарта ¦

¦ ¦ ¦до всех сотрудников учреждения; ¦

¦ ¦ ¦четко определить полномочия, ответственность ¦

¦ ¦ ¦и взаимодействие всего персонала учреждения, ¦

¦ ¦ ¦осуществляющего предоставление услуг; ¦

¦ ¦ ¦организовать информационное обеспечение ¦

¦ ¦ ¦процесса оказания услуги в соответствии ¦

¦ ¦ ¦с требованиями стандарта; ¦

¦ ¦ ¦обеспечить внутренний контроль за соблюдением ¦

¦ ¦ ¦стандарта в учреждении; ¦

¦ ¦ ¦обеспечить выработку предложений ¦

¦ ¦ ¦по совершенствованию процедуры оказания услуг ¦

+--+-----------------------+----------------------------------------------+

¦12¦Перечень документов, ¦Для регистрации ребенка в “Книге учета будущих¦

¦ ¦представляемых ¦воспитанников“ родитель (законный ¦

¦ ¦заявителем ¦представитель) должен представить в отдел ¦

¦ ¦для получения ¦образования администрации рабочего поселка ¦

¦ ¦муниципальной услуги ¦Кольцово заявление о предоставлении места ¦

¦ ¦(при необходимости) ¦ребенку в учреждении по форме, установленной ¦

¦ ¦ ¦администрацией рабочего поселка Кольцово. ¦

¦ ¦ ¦Вместе с заявлением должны быть представлены ¦

¦ ¦ ¦следующие документы: ¦

¦ ¦ ¦- свидетельство о рождении ребенка; ¦

¦ ¦ ¦- паспорта родителей (законных представителей)¦

¦ ¦ ¦ребенка; ¦

¦ ¦ ¦- документ, подтверждающий льготную категорию ¦

¦ ¦ ¦родителей (законных представителей) ¦

¦ ¦ ¦(при наличии), имеющих внеочередное ¦

¦ ¦ ¦или первоочередное право на зачисление ¦

¦ ¦ ¦в учреждение. ¦

¦ ¦ ¦Указанные документы представляются ¦

¦ ¦ ¦в подлинниках для обозрения и подлежат ¦

¦ ¦ ¦возврату заявителю. ¦

¦ ¦ ¦Для зачисления в учреждение родители (законные¦

¦ ¦ ¦представители) представляют следующие ¦

¦ ¦ ¦документы: ¦

¦ ¦ ¦- медицинское заключение; ¦

¦ ¦ ¦- путевку; ¦

¦ ¦ ¦- заявление родителей (законных ¦

¦ ¦ ¦представителей); ¦

¦ ¦ ¦- документ, удостоверяющий личность одного ¦

¦ ¦ ¦из родителей (законных представителей); ¦

¦ ¦ ¦- в группы компенсирующей направленности - ¦

¦ ¦ ¦заключение психолого-медико-педагогической ¦

¦ ¦ ¦комиссии (заключение медицинского учреждения),¦

¦ ¦ ¦направление отдела образования администрации ¦

¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово ¦

L--+-----------------------+-----------------------------------------------