Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 24.02.2010 N 145 “Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования“
АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВОПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. N 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководствуясь постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 14.12.2009 N 628 “Об утверждении положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг рабочего поселка Кольцово, положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг“, в целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, а также установления требований, которым должна удовлетворять услуга в сфере дошкольного образования, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте рабочего поселка Кольцово в сети Интернет.
Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
Утверждены
постановлением
администрации рабочего поселка Кольцово
от 24.02.2010 N 145
СТАНДАРТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Стандарт муниципальной услуги (далее - стандарт услуги) представляет собой систему требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающую характеристики формы, содержания, процесса и результата оказания данной муниципальной услуги и влияющую на качество ее предоставления. Стандарты услуг разработаны в целях гарантирования всем потребителям муниципальных услуг в сфере дошкольного образования равных прав и возможностей по их получению и устанавливают требования, которым должна удовлетворять услуга в сфере дошкольного образования, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.
Настоящие стандарты услуг в сфере дошкольного образования распространяются на муниципальные услуги в сфере дошкольного образования, оказываемые населению муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - учреждения).
Под муниципальной услугой в сфере дошкольного образования в данном случае понимается результат непосредственного взаимодействия учреждения, являющегося исполнителем, и получателя в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также содержание, воспитание и ухода за детьми дошкольного возраста.
Получатель - физическое лицо.
Размер родительской платы за содержание ребенка в учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем учреждении.
Право на бесплатное содержание в дошкольных учреждениях имеют дети, категория которых определяется органом местного самоуправления.
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, родители (законные представители) получают право на компенсацию части платы за содержание детей в детских садах.
Компенсация выплачивается в следующих размерах:
- 20% размера внесенной родительской платы - на первого несовершеннолетнего ребенка в семье;
- 50% размера внесенной родительской платы - на второго несовершеннолетнего ребенка в семье;
- 70% размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих несовершеннолетних детей в семье.
Размер и порядок взимания платы за бюджетную услугу (по формам ее оказания) устанавливаются муниципальным правовым актом.
Информацию о текущей стоимости получения бюджетной услуги (по формам ее оказания) можно получить посредством обращения в отдел образования администрации рабочего поселка Кольцово, в учреждение.
Оплата услуг осуществляется ежемесячно в установленном договором между родителями (законными представителями) и учреждением порядке, но не позднее 10-го числа текущего месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении бюджетной услуги может быть расторгнут.
Финансовый норматив полной стоимости услуги на одного ребенка, обеспечивающий реализацию права на получение дошкольного образования на минимальном уровне “Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении“, устанавливается органами местного самоуправления в соответствие с п. 13 ст. 16 131-ФЗ. Все составляющие норматива являются расходными обязательствами муниципалитета.
Стандарт услуги включает в себя:
1) наименование муниципальной услуги;
2) описание категорий получателей муниципальной услуги;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство р.п. Кольцово по предоставлению услуги;
5) требования к объему оказываемой муниципальной услуги;
6) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги:
состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ и другим нормативно-правовым актам (в зависимости от типа и вида учреждения);
информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации;
стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения;
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим их доступность для населения.
В состав информации об услугах должны быть включены:
перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги.
Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя;
7) требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (график (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения);
8) требования к срокам оказания муниципальной услуги;
9) требования к условиям предоставления услуги (к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания; к помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению; к безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих учреждений, других потребителей и исполнителей услуг);
10) основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги;
11) требование к качеству предоставления муниципальной услуги;
12) перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги (при необходимости).
2. Стандарты муниципальных услуг
в сфере дошкольного образования
Стандарты на услуги, оказываемые образовательными
учреждениями в сфере дошкольного образования
---T-----------------------T----------------------------------------------¬
¦1 ¦Наименование ¦Предоставление дошкольного образования ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦и воспитания в дошкольных образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждениях. Социальная поддержка в период ¦
¦ ¦ ¦получения дошкольного образования и воспитания¦
¦ ¦ ¦детей ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦2 ¦Описание категорий ¦Население рабочего поселка Кольцово в возрасте¦
¦ ¦получателей ¦от 1,5 до 7 лет. ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦Комплектование учреждения воспитанниками ¦
¦ ¦ ¦осуществляет отдел образования администрации ¦
¦ ¦ ¦рабочего поселка с учетом требований ¦
¦ ¦ ¦действующих нормативно-правовых актов. ¦
¦ ¦ ¦Специалист отдела образования администрации ¦
¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово осуществляет прием ¦
¦ ¦ ¦родителей (законных представителей) 2 раза ¦
¦ ¦ ¦в неделю (в период комплектования - не менее ¦
¦ ¦ ¦3 - 4 раз в неделю) по учету и регистрации ¦
¦ ¦ ¦детей для приема в учреждения. ¦
¦ ¦ ¦Регистрация детей для приема в учреждения ¦
¦ ¦ ¦ведется в “Книге учета будущих воспитанников“,¦
¦ ¦ ¦листы которой нумеруются, прошиваются ¦
¦ ¦ ¦и скрепляются печатью, а также в единой ¦
¦ ¦ ¦компьютерной базе данных очередников. ¦
¦ ¦ ¦При регистрации ребенка в “Книге учета будущих¦
¦ ¦ ¦воспитанников“ родителям (законным ¦
¦ ¦ ¦представителям) вручается уведомление, ¦
¦ ¦ ¦родитель (законный представитель) ¦
¦ ¦ ¦расписывается в получении уведомления ¦
¦ ¦ ¦и ознакомлении с порядком комплектования. ¦
¦ ¦ ¦Родители (законные представители) поступающего¦
¦ ¦ ¦вправе ознакомиться с “Книгой учета будущих ¦
¦ ¦ ¦воспитанников“. ¦
¦ ¦ ¦Во внеочередном порядке путевки выдаются ¦
¦ ¦ ¦на свободные места в учреждения детям семей в ¦
¦ ¦ ¦соответствии с федеральным законодательством. ¦
¦ ¦ ¦Отдел образования администрации рабочего ¦
¦ ¦ ¦поселка Кольцово осуществляет выдачу путевок ¦
¦ ¦ ¦в учреждения с 1 мая до 1 сентября текущего ¦
¦ ¦ ¦года согласно “Книге учета будущих ¦
¦ ¦ ¦воспитанников“ ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦3 ¦Описание результата ¦Удовлетворение потребности населения ¦
¦ ¦предоставления ¦в получении услуги; ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦подготовленность воспитанников к обучению ¦
¦ ¦ ¦в общеобразовательном учреждении; ¦
¦ ¦ ¦сохранение и укрепление физического здоровья ¦
¦ ¦ ¦детей, сформированные у детей гигиенические ¦
¦ ¦ ¦навыки и основы здорового образа жизни, нормы ¦
¦ ¦ ¦безопасного поведения ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦4 ¦Нормативно-правовой(ые)¦Конституция Российской Федерации; ¦
¦ ¦акт(ы), ¦Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 ¦
¦ ¦устанавливающий(е) ¦“Об образовании“ (в ред. от 05.12.2006); ¦
¦ ¦обязательство по ¦Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦
¦ ¦предоставлению услуги ¦принципах организации местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления“; ¦
¦ ¦ ¦Закон РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении ¦
¦ ¦ ¦заказов на поставки товаров, выполнение работ,¦
¦ ¦ ¦оказание услуг для государственных ¦
¦ ¦ ¦и муниципальных нужд“ (в ред. ФЗ от 31.12.2005¦
¦ ¦ ¦N 207-ФЗ); ¦
¦ ¦ ¦Закон РФ от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении ¦
¦ ¦ ¦изменений в Бюджетный кодекс Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации в части регулирования бюджетного ¦
¦ ¦ ¦процесса и приведении в соответствие ¦
¦ ¦ ¦с бюджетным законодательством Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации“; ¦
¦ ¦ ¦постановление Правительства Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации от 01.07.1995 “Типовое положение ¦
¦ ¦ ¦о дошкольном образовательном учреждении“ ¦
¦ ¦ ¦(в ред. от 01.02.2005 N 49); ¦
¦ ¦ ¦приказ МО РФ от 22.08.1996 N 448 ¦
¦ ¦ ¦“Об утверждении документов по проведению ¦
¦ ¦ ¦аттестации и государственной аккредитации ¦
¦ ¦ ¦дошкольных образовательных учреждений“; ¦
¦ ¦ ¦СанПиН (2.4.1.1249-03); ¦
¦ ¦ ¦постановление администрации рабочего поселка ¦
¦ ¦ ¦Кольцово от 20.05.2009 N 221 “Об утверждении ¦
¦ ¦ ¦размера родительской платы, взимаемой ¦
¦ ¦ ¦с родителей или законных представителей ¦
¦ ¦ ¦за содержание ребенка в муниципальных ¦
¦ ¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях“; ¦
¦ ¦ ¦приказ департамента образования Новосибирской ¦
¦ ¦ ¦области от 31.12.2009 N 1408 “Об утверждении ¦
¦ ¦ ¦Положения о комплектовании образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений, реализующих общеобразовательную ¦
¦ ¦ ¦программу дошкольного образования ¦
¦ ¦ ¦на территории Новосибирской области“; ¦
¦ ¦ ¦Концепция дошкольного образования ¦
¦ ¦ ¦от 16.06.1989 N 7/1; ¦
¦ ¦ ¦Концепция развивающей среды в дошкольном ¦
¦ ¦ ¦учреждении (В.А. Петровский, Л.М. Кларина ¦
¦ ¦ ¦и др.); ¦
¦ ¦ ¦Инструктивно-методическое письмо МО РФ ¦
¦ ¦ ¦о программно-методическом обеспечении ¦
¦ ¦ ¦дошкольного образования - в контексте ¦
¦ ¦ ¦педагогики развития от 24.03.1995 N 42/19-15; ¦
¦ ¦ ¦письмо МО РФ от 02.06.1998 N 89/34-16 ¦
¦ ¦ ¦“О реализации права дошкольных образовательных¦
¦ ¦ ¦учреждений на выбор программ и педагогических ¦
¦ ¦ ¦технологий“; ¦
¦ ¦ ¦Программа воспитания и обучения в детском ¦
¦ ¦ ¦саду. Под редакцией М.А. Васильевой, ¦
¦ ¦ ¦В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой ¦
¦ ¦ ¦(М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009); ¦
¦ ¦ ¦Базисная программа развития ребенка- ¦
¦ ¦ ¦дошкольника “Истоки“ (Центр “Дошкольное ¦
¦ ¦ ¦детство“ им. А.В. Запорожца, М., 2001); ¦
¦ ¦ ¦приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 ¦
¦ ¦ ¦“Об утверждении правил пожарной безопасности ¦
¦ ¦ ¦в РФ“ (ППБ 01-03); ¦
¦ ¦ ¦проект Государственных стандартов дошкольного ¦
¦ ¦ ¦образования (М., МО РФ, 2001 г.); ¦
¦ ¦ ¦Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав¦
¦ ¦ ¦потребителей“ (в редакции от 25.11.2006 ¦
¦ ¦ ¦N 193-ФЗ) ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦5 ¦Требования к объему ¦Единица измерения - количество воспитанников. ¦
¦ ¦оказываемой ¦В состав учреждения входят общеразвивающие, ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦компенсирующие и комбинированной ¦
¦ ¦ ¦направленности группы, в разном сочетании. ¦
¦ ¦ ¦В группах общеразвивающей направленности ¦
¦ ¦ ¦осуществляется дошкольное образование здоровых¦
¦ ¦ ¦детей. ¦
¦ ¦ ¦Квалифицированная коррекция недостатков ¦
¦ ¦ ¦в физическом развитии и дошкольное образование¦
¦ ¦ ¦детей с ограниченными возможностями здоровья ¦
¦ ¦ ¦осуществляется в группах компенсирующей ¦
¦ ¦ ¦направленности. ¦
¦ ¦ ¦В группах комбинированной направленности ¦
¦ ¦ ¦осуществляется совместное образование здоровых¦
¦ ¦ ¦детей и детей с ограниченными возможностями ¦
¦ ¦ ¦здоровья. ¦
¦ ¦ ¦Группы комплектуются как по одновозрастному, ¦
¦ ¦ ¦так и по разновозрастному принципу. ¦
¦ ¦ ¦Количество групп в учреждении определяется ¦
¦ ¦ ¦учредителем исходя из их предельной ¦
¦ ¦ ¦наполняемости: ¦
¦ ¦ ¦в группах: ¦
¦ ¦ ¦- от 1 года до 3-х лет - 15 детей; ¦
¦ ¦ ¦- от 3 лет - до 7 лет - 20 детей; ¦
¦ ¦ ¦- в разновозрастных группах: ¦
¦ ¦ ¦- при наличии в группе детей 2-х возрастов ¦
¦ ¦ ¦(от 3-х до 7 лет) - 20 детей; ¦
¦ ¦ ¦- при наличии в группе детей 3-х возрастов ¦
¦ ¦ ¦(от 3-х до 7 лет) - 10 детей. ¦
¦ ¦ ¦В группах компенсирующей направленности ¦
¦ ¦ ¦наполняемость групп устанавливается ¦
¦ ¦ ¦в зависимости от медицинского диагноза ¦
¦ ¦ ¦и возраста детей и составляет соответственно: ¦
¦ ¦ ¦для детей с тяжелыми нарушениями речи - ¦
¦ ¦ ¦6 - 10 детей; ¦
¦ ¦ ¦для детей с фонетико-фонематическими ¦
¦ ¦ ¦нарушениями речи только в возрасте старше ¦
¦ ¦ ¦3 лет - 12 детей; ¦
¦ ¦ ¦для детей с амблиопией, косоглазием - ¦
¦ ¦ ¦6 и 10 детей; ¦
¦ ¦ ¦для детей с нарушениями опорно-двигательного ¦
¦ ¦ ¦аппарата - 6 и 8 детей; ¦
¦ ¦ ¦для детей со сложным дефектом (имеющих ¦
¦ ¦ ¦сочетание 2 или более недостатков в физическом¦
¦ ¦ ¦развитии) - 5 детей для обеих возрастных ¦
¦ ¦ ¦групп. ¦
¦ ¦ ¦В группах комбинированной направленности ¦
¦ ¦ ¦предельная наполняемость устанавливается ¦
¦ ¦ ¦в зависимости от возраста детей (до 3 лет ¦
¦ ¦ ¦и старше 3 лет) и категории детей ¦
¦ ¦ ¦с ограниченными возможностями здоровья ¦
¦ ¦ ¦и составляет: ¦
¦ ¦ ¦до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 ¦
¦ ¦ ¦детей с ограниченными возможностями здоровья; ¦
¦ ¦ ¦старше 3 лет: ¦
¦ ¦ ¦- 10 детей, в том числе не более 3 детей ¦
¦ ¦ ¦с нарушениями опорно-двигательного аппарата ¦
¦ ¦ ¦или со сложным дефектом; ¦
¦ ¦ ¦- 15 детей, в том числе не более 4 детей ¦
¦ ¦ ¦с амблиопией и косоглазием или детей, имеющих ¦
¦ ¦ ¦тяжелые нарушения речи. ¦
¦ ¦ ¦Режим работы дошкольных групп, длительность ¦
¦ ¦ ¦пребывания в них воспитанников, а также ¦
¦ ¦ ¦учебные нагрузки воспитанников определяются ¦
¦ ¦ ¦уставом учреждения и не должны превышать нормы¦
¦ ¦ ¦предельно допустимых нагрузок, установленные ¦
¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическими требованиями ¦
¦ ¦ ¦(СанПиН 2.4.1.1249-03). ¦
¦ ¦ ¦Содержание образовательного процесса ¦
¦ ¦ ¦в конкретном учреждении определяется ¦
¦ ¦ ¦программой дошкольного образования. Учреждение¦
¦ ¦ ¦самостоятельно в выборе образовательной ¦
¦ ¦ ¦программы из комплекса вариативных программ, ¦
¦ ¦ ¦рекомендованных государственными органами ¦
¦ ¦ ¦управления образованием, внесении изменений ¦
¦ ¦ ¦в них, а также разработке собственных ¦
¦ ¦ ¦(авторских) программ в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с требованиями государственного ¦
¦ ¦ ¦образовательного стандарта. ¦
¦ ¦ ¦Максимально допустимый объем недельной ¦
¦ ¦ ¦образовательной нагрузки, включая занятия ¦
¦ ¦ ¦по дополнительному образованию, для детей ¦
¦ ¦ ¦составляет: в младшей группе (дети четвертого ¦
¦ ¦ ¦года жизни) - 11 занятий, в средней группе ¦
¦ ¦ ¦(дети пятого года жизни) - 12, в старшей ¦
¦ ¦ ¦группе (дети шестого года жизни) - 15, ¦
¦ ¦ ¦в подготовительной (дети седьмого года ¦
¦ ¦ ¦жизни) - 17 занятий (далее по тексту ¦
¦ ¦ ¦возрастной состав группы сохраняется). ¦
¦ ¦ ¦Максимально допустимое количество занятий ¦
¦ ¦ ¦в первой половине дня в младшей и средней ¦
¦ ¦ ¦группах не превышает двух, а в старшей и ¦
¦ ¦ ¦подготовительной - трех. Их продолжительность ¦
¦ ¦ ¦для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,¦
¦ ¦ ¦для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,¦
¦ ¦ ¦для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,¦
¦ ¦ ¦а для детей 7-го года жизни - не более ¦
¦ ¦ ¦30 минут. В середине занятия проводится ¦
¦ ¦ ¦физкультминутка. Перерывы между занятиями - ¦
¦ ¦ ¦не менее 10 минут. Занятия для детей старшего ¦
¦ ¦ ¦дошкольного возраста могут проводиться ¦
¦ ¦ ¦во второй половине дня после дневного сна, ¦
¦ ¦ ¦но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность ¦
¦ ¦ ¦этих занятий - не более 25 - 30 минут. ¦
¦ ¦ ¦Занятия по дополнительному образованию ¦
¦ ¦ ¦проводят: ¦
¦ ¦ ¦для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза ¦
¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 15 минут;¦
¦ ¦ ¦для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз ¦
¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 25 минут;¦
¦ ¦ ¦для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз ¦
¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 25 минут;¦
¦ ¦ ¦для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз ¦
¦ ¦ ¦в неделю продолжительностью не более 30 минут.¦
¦ ¦ ¦Занятия физкультурно-оздоровительного ¦
¦ ¦ ¦и эстетического цикла должны занимать не менее¦
¦ ¦ ¦50% общего времени занятий. ¦
¦ ¦ ¦Домашние задания воспитанникам не задают. ¦
¦ ¦ ¦Предусматривается объем двигательной ¦
¦ ¦ ¦активности воспитанников 5 - 7 лет ¦
¦ ¦ ¦в организованных формах оздоровительно- ¦
¦ ¦ ¦воспитательной деятельности до 6 - 8 часов ¦
¦ ¦ ¦в неделю с учетом психофизиологических ¦
¦ ¦ ¦особенностей детей, времени года и режима ¦
¦ ¦ ¦работы организации. ¦
¦ ¦ ¦Физкультурные занятия проводятся не менее ¦
¦ ¦ ¦2 раз в неделю в спортивном зале и 1 занятие ¦
¦ ¦ ¦на прогулке. Физкультурное занятие на прогулке¦
¦ ¦ ¦проводится (в игровой форме) при благоприятных¦
¦ ¦ ¦погодных условиях, отсутствии противопоказаний¦
¦ ¦ ¦и наличии у детей спортивной одежды. ¦
¦ ¦ ¦Длительность занятия зависит от возраста детей¦
¦ ¦ ¦и составляет: ¦
¦ ¦ ¦в младшей группе - 15 минут; ¦
¦ ¦ ¦в средней группе - 20 мин; ¦
¦ ¦ ¦в старшей группе - 25 мин; ¦
¦ ¦ ¦в подготовительной группе - 30 минут. ¦
¦ ¦ ¦В учреждениях организуются занятия по плаванию¦
¦ ¦ ¦в бассейне, по 2 занятия в неделю. ¦
¦ ¦ ¦Перед началом и после занятий в бассейне ¦
¦ ¦ ¦организуется мытье детей под душем. ¦
¦ ¦ ¦Длительность занятия в бассейне зависит ¦
¦ ¦ ¦от возраста детей и составляет: ¦
¦ ¦ ¦в младшей группе - 15 - 20 мин; ¦
¦ ¦ ¦в средней группе - 20 - 25 мин; ¦
¦ ¦ ¦в старшей группе - 25 - 30 мин; ¦
¦ ¦ ¦в подготовительной группе - 25 - 30 мин. ¦
¦ ¦ ¦Воспитание, присмотр, уход и оздоровление ¦
¦ ¦ ¦детей. ¦
¦ ¦ ¦Для создания в группе эмоционально ¦
¦ ¦ ¦положительного климата, своевременного ¦
¦ ¦ ¦отслеживания хода психического развития ¦
¦ ¦ ¦ребенка, оказания ¦
¦ ¦ ¦консультативно-просветительной помощи семье ¦
¦ ¦ ¦привлечен педагог-психолог. ¦
¦ ¦ ¦Для профилактики нарушений в развитии речи ¦
¦ ¦ ¦и коррекции нарушений речи ребенка привлечен ¦
¦ ¦ ¦учитель-логопед (для детей с направлениями ¦
¦ ¦ ¦ПМПК). ¦
¦ ¦ ¦Для профилактики нарушений осанки и коррекции ¦
¦ ¦ ¦нарушений опорно-двигательного аппарата ¦
¦ ¦ ¦привлечен инструктор по ЛФК, медсестра ¦
¦ ¦ ¦по массажу (для детей с направлениями ПМПК). ¦
¦ ¦ ¦Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет ¦
¦ ¦ ¦(игры, подготовка к занятиям, личная гигиена ¦
¦ ¦ ¦и др.) занимает в режиме дня не менее ¦
¦ ¦ ¦3 - 4 часов. ¦
¦ ¦ ¦Дневной сон для детей дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦не менее 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 ¦
¦ ¦ ¦до 3 лет дневной сон организуют однократно ¦
¦ ¦ ¦продолжительностью не менее 3 часов. Во время ¦
¦ ¦ ¦сна детей присутствие воспитателя (или его ¦
¦ ¦ ¦помощника) в спальне обязательно. ¦
¦ ¦ ¦Максимальная продолжительность непрерывного ¦
¦ ¦ ¦бодрствования воспитанников 3 - 7 лет ¦
¦ ¦ ¦составляет 5,5 - 6 часов. Установленные часы ¦
¦ ¦ ¦приема пищи необходимо строго соблюдать в ¦
¦ ¦ ¦соответствии с санитарно-эпидемиологическими ¦
¦ ¦ ¦требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03). ¦
¦ ¦ ¦Ежедневная продолжительность прогулки детей ¦
¦ ¦ ¦составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку ¦
¦ ¦ ¦организуют 2 раза в день: в первую половину - ¦
¦ ¦ ¦до обеда и во вторую половину дня - после ¦
¦ ¦ ¦дневного сна или перед уходом детей домой. При¦
¦ ¦ ¦температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия ¦
¦ ¦ ¦и скорости ветра более 7 м/с про“олжительность¦
¦ ¦ ¦прогулки сокращается. Прогулка не проводится ¦
¦ ¦ ¦при температуре воздуха ниже -15 градусов ¦
¦ ¦ ¦Цельсия и скорости ветра более 15 м/с ¦
¦ ¦ ¦для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет ¦
¦ ¦ ¦при температуре воздуха ниже -20 градусов ¦
¦ ¦ ¦Цельсия и скорости ветра более 15 м/с. ¦
¦ ¦ ¦С детьми всех возрастных групп проводятся ¦
¦ ¦ ¦специальные занятия в бассейне по обучению ¦
¦ ¦ ¦детей плаванию (по 2 занятия в каждой группе ¦
¦ ¦ ¦в неделю). ¦
¦ ¦ ¦Для определения степени сформированности ¦
¦ ¦ ¦познавательных функций, уровня физического ¦
¦ ¦ ¦развития, состояния физического и психического¦
¦ ¦ ¦здоровья воспитанников подготовительных групп ¦
¦ ¦ ¦проводят диагностику функциональной готовности¦
¦ ¦ ¦к обучению в общеобразовательном учреждении. ¦
¦ ¦ ¦Образовательная деятельность, выходящая за ¦
¦ ¦ ¦рамки стандарта услуги, может быть оказана как¦
¦ ¦ ¦платная дополнительная образовательная услуга ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с установленными правилами ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦6 ¦Требования ¦Поставщик услуги обязан довести ¦
¦ ¦к информационному ¦до воспитанников, обучающихся и (или) ¦
¦ ¦обеспечению получателей¦их родителей (законных представителей), ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦в том числе путем размещения в удобном ¦
¦ ¦ ¦для обозрения месте, информацию, содержащую ¦
¦ ¦ ¦следующие сведения и документы: ¦
¦ ¦ ¦- наименование и место нахождения (адрес) ¦
¦ ¦ ¦поставщика услуги; ¦
¦ ¦ ¦- лицензию на право образовательной ¦
¦ ¦ ¦деятельности (при наличии), свидетельство ¦
¦ ¦ ¦о государственной аккредитации с указанием ¦
¦ ¦ ¦регистрационного номера и срока действия ¦
¦ ¦ ¦(при наличии), а также наименование, адрес ¦
¦ ¦ ¦и телефон органа, их выдавшего; ¦
¦ ¦ ¦- уровень и направленность реализуемых ¦
¦ ¦ ¦основных и дополнительных образовательных ¦
¦ ¦ ¦программ, формы и сроки их освоения; ¦
¦ ¦ ¦- стоимость услуги (если услуга оказывается ¦
¦ ¦ ¦платно); ¦
¦ ¦ ¦- порядок приема и требования к поступающим; ¦
¦ ¦ ¦- информацию о льготах при поступлении ¦
¦ ¦ ¦в организацию, при оказании услуги, ¦
¦ ¦ ¦установленных действующим законодательством; ¦
¦ ¦ ¦- об учредителе; ¦
¦ ¦ ¦- настоящий стандарт; ¦
¦ ¦ ¦- другие документы, регламентирующие ¦
¦ ¦ ¦организацию предоставления услуги. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение обязано своевременно представлять ¦
¦ ¦ ¦информацию о ходе и содержании ¦
¦ ¦ ¦образовательного процесса, о проводимых ¦
¦ ¦ ¦мероприятиях с участием воспитанников, ¦
¦ ¦ ¦обучающихся, успеваемости, о родительских ¦
¦ ¦ ¦собраниях. ¦
¦ ¦ ¦Вышеуказанная информация доводится ¦
¦ ¦ ¦до родителей (законных представителей) ¦
¦ ¦ ¦воспитанников в наглядной и доступной форме. ¦
¦ ¦ ¦Информирование граждан осуществляется ¦
¦ ¦ ¦посредством: ¦
¦ ¦ ¦- публикации настоящего стандарта в сети ¦
¦ ¦ ¦Интернет и (или) средствах массовой ¦
¦ ¦ ¦информации, в учреждении поставщика услуги; ¦
¦ ¦ ¦- публикации информации об организациях, ¦
¦ ¦ ¦оказывающих муниципальные услуги в сфере ¦
¦ ¦ ¦образования; ¦
¦ ¦ ¦- установки информационных стендов в зданиях ¦
¦ ¦ ¦поставщиков услуги (уголков получателей ¦
¦ ¦ ¦услуг); ¦
¦ ¦ ¦- радиоэфиров и телепередач; ¦
¦ ¦ ¦- иных способов ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦7 ¦Требования к режиму ¦Время работы учреждения - с 7.00 до 19.00 ¦
¦ ¦работы учреждения, ¦ежедневно, 5 дней в неделю. ¦
¦ ¦предоставляющего ¦В середине учебного года (январь - февраль) ¦
¦ ¦муниципальную услугу ¦для воспитанников организуются недельные ¦
¦ ¦ ¦каникулы, во время которых проводятся занятия ¦
¦ ¦ ¦только эстетически-оздоровительного цикла ¦
¦ ¦ ¦(музыкальные, спортивные, изобразительного ¦
¦ ¦ ¦искусства). ¦
¦ ¦ ¦В дни каникул и в летний период учебные ¦
¦ ¦ ¦занятия не проводятся. В это время проводится ¦
¦ ¦ ¦спортивные и подвижные игры, спортивные ¦
¦ ¦ ¦праздники, экскурсии и др., а также ¦
¦ ¦ ¦увеличивается продолжительность прогулок ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦8 ¦Требования к срокам ¦С момента зачисления воспитанника в учреждение¦
¦ ¦оказания муниципальной ¦до достижения им возраста 7 лет ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦9 ¦Требования к условиям ¦Требования к наличию документов. ¦
¦ ¦предоставления услуги ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦
¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, должно¦
¦ ¦ ¦иметь лицензию на право ведения ¦
¦ ¦ ¦образовательной деятельности. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение, осуществляющее образовательную ¦
¦ ¦ ¦деятельность более 1-го года, должно иметь ¦
¦ ¦ ¦свидетельство о государственной аккредитации. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦
¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, должно¦
¦ ¦ ¦иметь медицинский персонал, закрепленный ¦
¦ ¦ ¦за ней органами здравоохранения. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение, оказывающее услугу по организации ¦
¦ ¦ ¦предоставления дошкольного образования, ¦
¦ ¦ ¦а также по содержанию детей, должно иметь акт ¦
¦ ¦ ¦готовности к учебному году, включающий ¦
¦ ¦ ¦заключения государственного органа пожарного ¦
¦ ¦ ¦надзора. ¦
¦ ¦ ¦Требования к месту расположения поставщика ¦
¦ ¦ ¦услуги, к помещению, используемому поставщиком¦
¦ ¦ ¦услуги. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение должно быть размещено в пределах ¦
¦ ¦ ¦территориальной доступности для жителей ¦
¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово в специально ¦
¦ ¦ ¦предназначенных зданиях и помещениях, ¦
¦ ¦ ¦обеспеченных всеми средствами коммунально- ¦
¦ ¦ ¦бытового обслуживания, телефонной связью. ¦
¦ ¦ ¦В здании учреждения должны быть предусмотрены ¦
¦ ¦ ¦следующие помещения: ¦
¦ ¦ ¦- групповые ячейки - изолированные помещения, ¦
¦ ¦ ¦принадлежащие каждой детской группе, ¦
¦ ¦ ¦включающие раздевальную, групповую (игровую), ¦
¦ ¦ ¦спальню, туалетную комнату; ¦
¦ ¦ ¦- специализированные помещения для занятий ¦
¦ ¦ ¦с детьми, предназначенные для поочередного ¦
¦ ¦ ¦использования всеми или несколькими детскими ¦
¦ ¦ ¦группами (логопедический кабинет, кабинет ¦
¦ ¦ ¦массажа, зал ЛФК, кабинет педагога-психолога, ¦
¦ ¦ ¦бассейн, музыкальный зал, спортивный зал, ¦
¦ ¦ ¦изостудия); ¦
¦ ¦ ¦- сопутствующие помещения (медицинский блок, ¦
¦ ¦ ¦пищеблок, прачечная, методический кабинет ¦
¦ ¦ ¦и пр.); ¦
¦ ¦ ¦- медицинский кабинет должен быть оснащен ¦
¦ ¦ ¦специальным оборудованием и инструментарием; ¦
¦ ¦ ¦- служебно-бытовые помещения для персонала ¦
¦ ¦ ¦учреждения; ¦
¦ ¦ ¦- специальные помещения кладовых ¦
¦ ¦ ¦для продуктов, хозяйственного инвентаря ¦
¦ ¦ ¦и материалов. ¦
¦ ¦ ¦Указанные помещения учреждения по размерам ¦
¦ ¦ ¦(площади) и техническому состоянию должны ¦
¦ ¦ ¦отвечать требованиям санитарно- ¦
¦ ¦ ¦эпидемиологических норм и правил, правил ¦
¦ ¦ ¦противопожарной безопасности, безопасности ¦
¦ ¦ ¦труда и быть защищены от воздействия факторов,¦
¦ ¦ ¦отрицательно влияющих на качество ¦
¦ ¦ ¦предоставляемых услуг (повышенной температуры ¦
¦ ¦ ¦воздуха, влажности воздуха, запыленности, ¦
¦ ¦ ¦загрязненности, шума, вибрации и т.д.). ¦
¦ ¦ ¦Требования к количеству, образованию, ¦
¦ ¦ ¦квалификации работников организации. ¦
¦ ¦ ¦Работники учреждения должны иметь ¦
¦ ¦ ¦соответствующее образование, квалификацию, ¦
¦ ¦ ¦профессиональную подготовку, обладать знаниями¦
¦ ¦ ¦и опытом, необходимыми для выполнения ¦
¦ ¦ ¦возложенных на них обязанностей. ¦
¦ ¦ ¦Учреждение должно располагать необходимым ¦
¦ ¦ ¦числом специалистов в соответствии со штатным ¦
¦ ¦ ¦расписанием и нормативами по определению ¦
¦ ¦ ¦численности персонала, занятого обслуживанием ¦
¦ ¦ ¦дошкольных учреждений, утверждаемыми ¦
¦ ¦ ¦государственными органами власти. ¦
¦ ¦ ¦Состав персонала определяется в соответствии ¦
¦ ¦ ¦со штатным расписанием, соответствующим типу ¦
¦ ¦ ¦и виду учреждения. ¦
¦ ¦ ¦Предоставление услуги осуществляют следующие ¦
¦ ¦ ¦виды персонала: ¦
¦ ¦ ¦- административно-управленческий персонал ¦
¦ ¦ ¦(заведующий, заместитель заведующего, ¦
¦ ¦ ¦методисты, главный бухгалтер, старшие ¦
¦ ¦ ¦воспитатели и т.д.); ¦
¦ ¦ ¦- педагогический персонал (воспитатели, ¦
¦ ¦ ¦инструкторы по физкультуре, педагоги ¦
¦ ¦ ¦дополнительного образования, учителя-логопеды,¦
¦ ¦ ¦педагоги-психологи и т.д.); ¦
¦ ¦ ¦- медицинский персонал (медсестры); ¦
¦ ¦ ¦- младший обслуживающий персонал (помощники ¦
¦ ¦ ¦воспитателей, младшие воспитатели, вахтеры, ¦
¦ ¦ ¦уборщики производственных помещений ¦
¦ ¦ ¦и территории, сторожа и т.д.). ¦
¦ ¦ ¦Административно-управленческий, педагогический¦
¦ ¦ ¦и медицинский персонал организации не реже ¦
¦ ¦ ¦одного раза в 5 лет должны проходить обучение ¦
¦ ¦ ¦на курсах переподготовки и повышения ¦
¦ ¦ ¦квалификации. ¦
¦ ¦ ¦Работники учреждения должны проходить ¦
¦ ¦ ¦гигиеническую подготовку и переподготовку ¦
¦ ¦ ¦по программе гигиенического обучения не реже ¦
¦ ¦ ¦1 раза в 2 года. ¦
¦ ¦ ¦У работников учреждения должны быть ¦
¦ ¦ ¦должностные инструкции, устанавливающие ¦
¦ ¦ ¦их должностные права и обязанности. ¦
¦ ¦ ¦Порядок комплектования персонала учреждения ¦
¦ ¦ ¦регламентируется ее уставом. ¦
¦ ¦ ¦Работники учреждения проходят медицинские ¦
¦ ¦ ¦осмотры и обследования, профессиональную ¦
¦ ¦ ¦гигиеническую подготовку и аттестацию ¦
¦ ¦ ¦в установленном порядке. ¦
¦ ¦ ¦Каждый работник учреждения должен иметь личную¦
¦ ¦ ¦медицинскую книжку, куда вносятся результаты ¦
¦ ¦ ¦медицинских обследований и лабораторных ¦
¦ ¦ ¦исследований, сведения о прохождении ¦
¦ ¦ ¦гигиенической подготовки и аттестации. ¦
¦ ¦ ¦Персонал учреждения должен соблюдать правила ¦
¦ ¦ ¦личной гигиены: приходить на работу в чистой ¦
¦ ¦ ¦одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, ¦
¦ ¦ ¦головной убор и личные вещи в индивидуальном ¦
¦ ¦ ¦шкафу для одежды; коротко стричь ногти. ¦
¦ ¦ ¦Не допускаются или немедленно отстраняются ¦
¦ ¦ ¦от работы больные работники или (и) ¦
¦ ¦ ¦при подозрении на инфекционные заболевания ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦10¦Основания для отказа ¦Основания для отказа в приеме в учреждение. ¦
¦ ¦в предоставлении ¦В приеме в учреждение может быть отказано ¦
¦ ¦и для прекращения ¦в следующих случаях: ¦
¦ ¦предоставления ¦- при наличии медицинского заключении ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦о состоянии здоровья ребенка, препятствующем ¦
¦ ¦ ¦пребыванию в учреждении; ¦
¦ ¦ ¦- несоответствие поступающего возрастной ¦
¦ ¦ ¦группе; ¦
¦ ¦ ¦- отсутствие свободных мест в учреждении. ¦
¦ ¦ ¦Основания для отчисления воспитанника. ¦
¦ ¦ ¦Отчисление воспитанника из учреждения ¦
¦ ¦ ¦производится по приказу руководителя ¦
¦ ¦ ¦учреждения в следующих случаях: ¦
¦ ¦ ¦- при наличии медицинского заключения ¦
¦ ¦ ¦о состоянии здоровья воспитанника, ¦
¦ ¦ ¦препятствующем его дальнейшему пребыванию ¦
¦ ¦ ¦в учреждении; ¦
¦ ¦ ¦- при нарушении сроков внесения платы ¦
¦ ¦ ¦родителями (законными представителями) ¦
¦ ¦ ¦за содержание воспитанника в учреждении, ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с условиями заключенного ¦
¦ ¦ ¦договора; ¦
¦ ¦ ¦- при непосещении воспитанником учреждения ¦
¦ ¦ ¦без предоставления документов, подтверждающих ¦
¦ ¦ ¦наличие уважительных причин, предусмотренных ¦
¦ ¦ ¦условиями заключенного договора; ¦
¦ ¦ ¦- при систематическом нарушении родителями ¦
¦ ¦ ¦(законными представителями) воспитанника прав ¦
¦ ¦ ¦и законных интересов воспитанников ¦
¦ ¦ ¦и работников учреждения, режима дня, ¦
¦ ¦ ¦расписания занятий или препятствии нормальному¦
¦ ¦ ¦осуществлению образовательного процесса; ¦
¦ ¦ ¦- при невыполнении родителями (законными ¦
¦ ¦ ¦представителями) воспитанника иных условий ¦
¦ ¦ ¦договора. ¦
¦ ¦ ¦Приказ об отчислении воспитанника ¦
¦ ¦ ¦из учреждения издается после расторжения ¦
¦ ¦ ¦договора, заключенного между учреждением ¦
¦ ¦ ¦и родителями (законными представителями) ¦
¦ ¦ ¦воспитанника. Договор между родителями ¦
¦ ¦ ¦(законными представителями) воспитанника ¦
¦ ¦ ¦и учреждением расторгается в порядке, ¦
¦ ¦ ¦предусмотренном Гражданским кодексом РФ ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦11¦Требование к качеству ¦Полную ответственность за качество оказания ¦
¦ ¦предоставления ¦услуг, соответствие оказываемых услуг ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦стандарту несет руководитель учреждения. ¦
¦ ¦ ¦Руководитель определяет основные цели, задачи ¦
¦ ¦ ¦и направления деятельности учреждения ¦
¦ ¦ ¦в области совершенствования качества ¦
¦ ¦ ¦предоставляемых услуг. ¦
¦ ¦ ¦Руководитель учреждения обязан: ¦
¦ ¦ ¦обеспечить разъяснение и доведение стандарта ¦
¦ ¦ ¦до всех сотрудников учреждения; ¦
¦ ¦ ¦четко определить полномочия, ответственность ¦
¦ ¦ ¦и взаимодействие всего персонала учреждения, ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего предоставление услуг; ¦
¦ ¦ ¦организовать информационное обеспечение ¦
¦ ¦ ¦процесса оказания услуги в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с требованиями стандарта; ¦
¦ ¦ ¦обеспечить внутренний контроль за соблюдением ¦
¦ ¦ ¦стандарта в учреждении; ¦
¦ ¦ ¦обеспечить выработку предложений ¦
¦ ¦ ¦по совершенствованию процедуры оказания услуг ¦
+--+-----------------------+----------------------------------------------+
¦12¦Перечень документов, ¦Для регистрации ребенка в “Книге учета будущих¦
¦ ¦представляемых ¦воспитанников“ родитель (законный ¦
¦ ¦заявителем ¦представитель) должен представить в отдел ¦
¦ ¦для получения ¦образования администрации рабочего поселка ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦Кольцово заявление о предоставлении места ¦
¦ ¦(при необходимости) ¦ребенку в учреждении по форме, установленной ¦
¦ ¦ ¦администрацией рабочего поселка Кольцово. ¦
¦ ¦ ¦Вместе с заявлением должны быть представлены ¦
¦ ¦ ¦следующие документы: ¦
¦ ¦ ¦- свидетельство о рождении ребенка; ¦
¦ ¦ ¦- паспорта родителей (законных представителей)¦
¦ ¦ ¦ребенка; ¦
¦ ¦ ¦- документ, подтверждающий льготную категорию ¦
¦ ¦ ¦родителей (законных представителей) ¦
¦ ¦ ¦(при наличии), имеющих внеочередное ¦
¦ ¦ ¦или первоочередное право на зачисление ¦
¦ ¦ ¦в учреждение. ¦
¦ ¦ ¦Указанные документы представляются ¦
¦ ¦ ¦в подлинниках для обозрения и подлежат ¦
¦ ¦ ¦возврату заявителю. ¦
¦ ¦ ¦Для зачисления в учреждение родители (законные¦
¦ ¦ ¦представители) представляют следующие ¦
¦ ¦ ¦документы: ¦
¦ ¦ ¦- медицинское заключение; ¦
¦ ¦ ¦- путевку; ¦
¦ ¦ ¦- заявление родителей (законных ¦
¦ ¦ ¦представителей); ¦
¦ ¦ ¦- документ, удостоверяющий личность одного ¦
¦ ¦ ¦из родителей (законных представителей); ¦
¦ ¦ ¦- в группы компенсирующей направленности - ¦
¦ ¦ ¦заключение психолого-медико-педагогической ¦
¦ ¦ ¦комиссии (заключение медицинского учреждения),¦
¦ ¦ ¦направление отдела образования администрации ¦
¦ ¦ ¦рабочего поселка Кольцово ¦
L--+-----------------------+-----------------------------------------------